Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Уступка прав собственности на основные средства. В этом случае организация имеет возможность согласовать с кредитором предоставление им основных средств при условии урезания некоторой доли кредиторской задолженности. Но, следует отметить, что, в первую очередь, необходимо проанализировать существенность активов, которые организация собирается предоставить: насколько они нужны и необходимы фирме, а также не обеспечиваются ли они по иным обязательствам. Данный способ имеет место у организаций со значительным объемом основных средств, имеющих слишком высокую цену для продажи или слишком затратные содержание и хранение. Таким образом, логично предоставлять подобные условия таким кредиторам, которые имеют возможность выгодно использовать или реализовать предоставленные основные средства.

По причине того, что у ПАО «Группа Черкизово» объем основных средств неуклонно падает, данный вид перестройки структуры кредиторской задолженности для нашей организации не будет очень эффективен.

  1. Уступка акций компании. Одним из видов отступного является предложение пакета акций, находящегося на балансе предприятия. В данном случае акции нового выпуска не могут быть использованы для уменьшения кредиторской задолженности. Соглашение заключается между кредитором и собственниками предприятия, которые готовы уступить часть акций предприятия в обмен на улучшение условий кредитования. Кредиторы могут принять такой подход в случае, если их требования к данному предприятию составляют существенную долю его совокупного долга или они планируют диверсифицировать свой бизнес за счет приобретения пакетов акций других компаний.

ПАО «Группа Черкизово» является публичным акционерным обществом, посему данная мера может иметь место в перестройке структуры кредиторской задолженности.

  1. Проведение взаимозачетов. Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженности. В процессе анализа дебиторской и кредиторской задолженностей зачастую выясняется, что предприятие имеет долговые обязательства перед компанией, к которой у него есть также встречные требования. В такой ситуации предприятие может зачесть обе суммы. Более того, взаимозачет может быть осуществлен в одностороннем порядке путем уведомления второй стороны (желательно в письменном виде и с подтверждением доставки письма). Предприятие также может попытаться выкупить долги кредитора у третьей стороны со значительной скидкой, после чего произвести взаимозачет на полную сумму.

Поскольку основную часть кредиторской задолженности составляет задолженность перед поставщиками, то метод взаимозачетов для ПАО «Группа Черкизово» не будет эффективным.

  1. Переоформление кредиторской задолженности. Очень часто задолженность перед кредиторами ничем не обеспечена. Если такие кредиторы потребуют возмещения долга в судебном порядке, то они рискуют получить только часть или вообще ничего не получить, поскольку их претензии будут удовлетворяться в последнюю очередь. Предприятие может предложить «необеспеченным» кредиторам переоформить задолженность в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов и (или) увеличение срока погашения долга. Для реструктуризации необеспеченного кредита можно также предложить кредитору обеспечение в виде гарантии или поручительства третьей стороны, в соответствии с которыми третья сторона обязуется погасить задолженность предприятия в случае, если оно не сможет сделать этого самостоятельно.

Поскольку у ПАО «Группа Черкизово» кредит обеспечен, данный метод мы также обоснованно отвергаем.

  1. Погашение кредиторской задолженности за счет предоставления векселей. Вексель как средство реструктуризации долгов является новым обязательством, которое должно быть исполнено в соответствии с вновь установленными сроками и зачастую с меньшими процентными ставками. Это освобождает предприятие от уплаты долга в данном периоде, способствуя улучшению показателей деятельности компании. Предприятия, находящиеся в тяжелом финансовом положении, могут использовать векселя как инструмент реструктуризации кредита в том случае, если есть третья сторона, заинтересованная в приобретении обязательств компании.

Гораздо эффективнее использование банковских векселей. Для этого заключается кредитный договор с банком под обеспечение на сумму, необходимую для покупки банковских векселей. В дальнейшем предприятие расплачивается со своим кредитором банковскими векселями. В этой сделке предприятие фактически замещает своих многочисленных «необеспеченных» кредиторов одним «обеспеченным» - банком, который предоставляет кредит предприятию с процентной ставкой ниже, чем ставки по нереструктурированным долгам. Кредиторы выигрывают, потому что взамен сомнительных долгов они получают вполне определенные требования к банку. Компании, использующие этот метод реструктуризации, как правило, имеют много мелких кредиторов, хорошие отношения со стабильным банком и располагают активами, которые можно использовать в качестве залога по кредиту.


Однако в данный момент из-за неблагоприятной экономической обстановки в отечественной экономике, использование векселей также является довольно сомнительным с точки зрения эффективности.

Поэтому, проанализировав финансовое положение предприятия, мы делаем вывод о том, что основным методом увеличения прибыльности предприятия остается увеличение объема продаж. С этой целью ПАО «Группа Черкизово» рекомендуется увеличить рекламную активность.

Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в прессе - 520 руб. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно, расходы на рекламу в периодической печати в год составят 25 тыс. руб. (520*4*12=25000). Стоимость рекламы на телевидении в среднем составляет 8 тыс. руб. в месяц или 96 тыс. руб. в год.

Рассчитаем налог на рекламу, подлежащий уплате в бюджет рекламодателем. Согласно Федеральному закону Российской Федерации "О рекламе N° 38-Ф3 от 13.03.2006, ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 % налогооблагаемой базы. Налоговая база учитывает все расходы, связанные с услугами по изготовлению и распространению рекламы. В нашем случае налог на рекламу составит

  1. тыс. руб. в год. (121*0,05=6000).

Расходы на рекламу, так же, как и другие расходы, связанные со сбытом товаров и услуг, относятся к коммерческим расходам предприятия и списываются на себестоимость продукции. Затраты по уплате налога на рекламу относятся на внереализационные расходы.

В целях налогообложения затраты на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу, относятся к ненормируемым расходам и полностью уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, предприятие имеет полное право отнести все свои затраты, связанные с рекламой на себестоимость выполненных работ, и тем самым снизить налогооблагаемую базу.

Оценка экономической эффективности рекламы может производиться на основе дополнительного товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления объема реализации товара в условиях применения рекламы с объемом товара до рекламы.

Для оценки экономической эффективности рекламы используем статистические данные о реализации товаров за один и тот же период на аналогичных предприятиях. Как правило, применение рекламных акций позволяет увеличить объем реализации товаров от 30 до 80%.


Следовательно, каждый рубль, вложенный в рекламные акции принесет предприятию 18740,8 рублей. Делаем вывод о том, что данный метод можно рекомендовать руководству предприятия.

3.2 Совершенствование управлением предприятием с целью оптимизации прибыли ПАО «Группа Черкизово»

Для оптимизации прибыли предприятия ПАО «Группа Черкизово» необходимо на предприятии внедрить планирование и прогнозирование прибыли.

Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения.

Начинается прогнозирование прибыли предприятия с прогнозирования товарооборота.

Прогнозирование товарооборота является главным показателем плана экономического и социального развития ПАО «Группа Черкизово». Планирование товарооборота основывается на данных анализа его за ряд предшествующих лет.

Так, темп прироста на 2019 год по равнению с 2019 годом за счет проведения рекламной кампании прогнозируется в размере 30%. Таким образом, проектируемый товарооборот составляет:

7933598,00*130/100 = 10313677,4 тыс. руб.

Сумма планируемого прироста:

21899*30/100 = 2380079,4 тыс. руб.

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках - основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

Следующим этапом анализа является исследование состава издержек обращения. Каждую статью издержек обращения предприятие тщательно анализирует. Оно ищет пути и разрабатывает мероприятия по сокращению издержек (таблица 10).

Таблица 10

Планирование по статьям издержек ПАО «Группа Черкизово» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Статьи

издержек

обращения

2017

2018

2019

Отклонение (2018 - 2017)

Отклонение (2019 - 2018)

Прогноз

на

2019

Отклонение прогноз2019 - факт 2019 (+;-)

Расходы по оплате труда

80616

4

13346

44

13383

42

528480

3698

1343

342

5000

Отчисления на социальные нужды

21924

9

11461

5

19382

6

104634

79211

2838

26

90000

Амортизация

основных

средств

73783

10108

1

13067

2

27298

29591

1606

72

30000

Управленческие

Расходы

13506

76

97735

6

86988

3

373320

107473

6988

3

800000

Затраты по оплате % за пользование

займами

43275

8

70286

3

62512

5

270105

-77738

6001

25

-25000

Прочие расходы

86297

14347

8

85115

57181

-58363

6511

5

-20000

Итого:

29689

27

33740

37

32429

63

405110

131074

5045

926

720000


В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2019 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует проиндексировать среднюю заработную плату работников, что приведет к некоторому увеличению расходов на оплату труда работников на 5000 тыс. руб.

Экономическое обоснование плана прибыли от реализации ПАО «Группа Черкизово» на 2019 г. приведено в 11

Таблица 11

Прогнозирование прибыли от продаж на 2019 год

Показатели

2019

Прогноз на 2019

Отклонение прогноз 2019 - факт 2019 (+;-)

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

7933598

10313677,4

2380079,4

Валовая прибыль

В сумме

6443638

8972713,4

2529075,4

В % к обороту

81,22%

87,00%

5,78%

Полная себестоимость

В сумме

1489960

1340964

-148996

В % к обороту

18,78%

13,00%

-5,78%

Прибыль от продаж

5573755

7803257

2229502

Рентабельность

продаж

70,26%

75,66%

5,40%

В 2019 г. ожидается увеличение прибыли от продаж до 7803257 тыс. руб. за счет увеличения объемов продаж на 2380079,4 тыс. руб., снижения удельного веса полной себестоимости на 5,78%, что должно быть достигнуто за счет эффективного управления работой высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.

Для определения коммерческо-финансовой эффективности работы предприятия используются коэффициент прибыльности продажи. Он определяется отношением суммы прибыли от продаж к выручке от реализации. В 2019 г. планируется повышение рентабельности на 5,4%.

Таким образом, при отражении в финансовом, налоговом учете процесса распределения чистой прибыли нами рекомендуется использовать предложенную модульную схему, позволяющую выполнить требования действующего законодательства и сформировать достоверную и более детализированную, в отличие от применяемых сейчас методик, информацию о процессе распределения прибыли, которая может служить для анализа, а также для целей принятия решений по управлению прибылью.

Итак, мы проанализировали финансовое состояние ПАО «Группа Черкизово» и разработали соответствующие мероприятия по оптимизации прибыли данного предприятия и, как следствие, повышения эффективности работы.