Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы объем реализации перевести в сопоставимые цели, нам необходимо воспользоваться таким показателем, как индекс цен, который отражает на сколько изменились цены на наши товары в отчетном году. Объём реализации в сопоставимых ценах за отчетный год находится отношением объема продаж отчетного года на вышеназванный индекс изменения цен. Следует отметить, что данное исследование является не совсем корректным и имеет погрешности, поскольку цены на товары для продажи варьируются на протяжении всего отчетного года.

Исходя из данных таблицы можно подчеркнуть, что за 2018 год объем продаж в ценах 2017 года равен 1702499,5 тыс. руб. (3166649/1,86).

Таким образом, объем реализации изменился на 53,76% (1702499,5/3166649*100%), другими словами объем продажи товаров упал на 46,24%.

Соответственно, в 2019 году объем продаж в ценах базисного года равен 2627019,2 тыс. руб. (7933598/3,02). Таким образом, объем реализации изменился на 33,11% (2627019,2/7933598*100%), другими словами объем продажи товаров упал на 66,89%.

По причине падения объема реализации товаров в 2018 году прибыль от реализации демонстрирует падение:

4797153 *(-0,4624) = -2218203,6 тыс. руб.

Соответственно, в 2019 году:

1998382 *(-0,6689) = -2987680,02 тыс. руб.

  1. Воздействие модификации линейки ассортимента продаваемых товаров на прибыль находится соотнесением прибыли отчетного года, которая находится с помощью цен и себестоимости базисного года, с базисной прибылью, соотнесенной с варьированием объема продаж.

Прибыль отчетного года, отталкиваясь от себестоимости и цен базисного года, мы рассчитаем также с некой математической погрешностью нижеследующим способом:

  • выручка от реализации 2018 года в ценах 2017 года равна 1702499,5;
  • объем фактически проданных товаров, найденный с помощью себестоимости 2017 года (512259*0,5376) = 275390,4;
  • коммерческие расходы 2017 года равны 0;
  • управленческие расходы 2017 года равны 1350676;
  • прибыль 2018 года, найденная с помощью себестоимости и цен 2017 года (1702499,5-275390,4-0-1350676) = 76433,1.

Обобщая вышесказанное, можем рассчитать насколько модификация в составе ассортимента изменила величину прибыли от реализации в 2018 году:

76433,1-(4797153*0,5376) = -2502516,4 тыс. руб.

Соответственно, прибыль для 2019 года, отталкиваясь от себестоимости и цен 2018 года найдем следующим способом:

  • выручка от реализации 2019 года в ценах 2018 года равна 2627019,2;
  • объем фактически проданных товаров, найденный с помощью себестоимости 2018 года фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (1489960 *0,3311) = 493364,2;
  • коммерческие расходы 2018 года равны 0;
  • управленческие расходы 2018 года равны 977356;
  • прибыль 2019 года, найденная с помощью себестоимости и цен 2018 года (2627019,2-493364,2-0-977356) = 1156299.

Обобщая вышесказанное, можем рассчитать насколько модификация в составе ассортимента изменила величину прибыли от реализации в 2019 году:

1156299-(1998382*0,3311) = 494634,7 тыс. руб.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в структуре проданных товаров 2019 года мы наблюдаем рост доли товаров с большим уровнем доходности в общем объеме выпуска.

  1. Воздействие модификации величины себестоимости продаваемых товаров найдем, соотнося себестоимость отчетного года с расходами базисного года, найденными с помощью изменения объема реализации товаров:

1168267-(512259*0,5376) = 892876,6 тыс. руб.

Себестоимость товаров в 2018 году продемонстрировала рост, а значит, прибыль от реализации товаров упала на аналогичную величину.

Соответственно в 2019 году:

1489960-(1168267*0,3311) = 1103146,8 тыс. руб.

Себестоимость товаров в 2019 году продемонстрировала рост, а значит, прибыль от реализации товаров упала на аналогичную величину.

  1. Воздействие варьирования коммерческих и управленческих расходов на прибыль от реализации рассчитаем с помощью соотнесения их объемов в отчетном и базисном годах. По причине падения объёма управленческих расходов в 2018 году прибыль увеличилась на 373320 тыс. руб. (977356 - 1350676). В 2019 году наблюдается такая же тенденция: прибыль растет по причине снижения объема управленческих расходов на 107473 тыс. руб. (869883 - 977356).
  2. Рассчитаем воздействие изменения продажных цен в 2018 году на прибыль с помощью соотнесения объема реализации отчетного года, который рассчитаем в ценах отчетного и базисного годов:

3166649 - 1702499,5 = 1464149,5 тыс. руб.

В 2019 году:

7933598 - 2627019,2 = 5306578,8 тыс. руб

Итак, сведем все рассчитанные данные в общую таблицу 8.

Таблица 8

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

2018

2019

1. Изменение объема продаж

-2218203,6

-2987680

2. Изменение структуры ассортимента реализованной продукции

-2502516,4

494634,7

3. Изменение себестоимости

892876,6

1103146,8

4. Изменение величины управленческих расходов

373320

107473

5. Изменение цен реализации

1464149,5

5306578,8

6. Общее влияние факторов

-2798771

4445256

Существенное повышение уровня себестоимости проданных товаров обусловлено ростом цен на приобретаемое оборудование. Также следует отметить, что падение объема прибыли в 2018 году обусловлено низким уровнем реализации. Негативное влияние вышеназванных аспектов возместилось в 2019 году существенным ростом цен на проданные товары. Соответственно, логично было бы сделать вывод о том, что резервами повышения эффективности функционирования организации можно назвать увеличения уровня реализации товаров и уменьшение уровня их себестоимости.


Существенным воздействием на прибыль организации также обладают такой фактор, как затраты, включающий в себя совокупность материальных, трудовых, финансовых ресурсов, выраженных в денежных единицах. Существование затрат обусловлено их обеспечением и поддержанием расширения и совершенствования производственного процесса. Категория «затраты» более объемна, нежели категория «себестоимость», включающая в себя лишь затраты на элементарное воспроизводство, текущие издержки данного изготовителя продукции.

Себестоимость товаров и услуг - это стоимость расходов на производство и продажу товаров, которые представлены в денежных единицах.

В организации должны рассчитываться и анализироваться следующие важные факторы:

  • затраты по обычным видам деятельности, рассмотренных по каждому отдельно взятому элементу;
  • себестоимость реализации товаров: производственная и полная;
  • расходы на 1 руб. товара, рассчитанные в двух видах: производственные и полные;
  • калькуляция себестоимости каждого отдельно взятого товара.

Когда рассчитывают стоимость товара по статьям калькуляции, в структуру оной заносят затраты, установленные отраслевыми предписаниями по учету и анализу.

Когда анализируют себестоимость по однородным составляющим расходов, в структуру вышеназванной заносят такие затраты, как: материальные, амортизация, расходы на выплату заработной платы, отчисления на социальные нужды, прочие расходы. Состав производственных затрат обуславливается пропорцией отдельных экономических составляющих в совокупном объеме расходов.

Следует отметить, что в ходе исследования категории затрат рассчитываются также трудозатраты на 1 руб. товаров (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. товаров (амортизациеемкость), удельный вес материальных затрат во всей совокупности затрат и прочие немаловажные показатели.

Затраты на 1 руб. произведенного продукта находятся в прямой зависимости от себестоимости и прибыли, поскольку разность цены и себестоимости - это и есть прибыль.

Итак, проведем исследование динамики уровней прибыли и затрат на 9 руб. проданных товаров и сгруппируем полученные данные в таблице 9

Проанализировав данные таблицы, мы делаем вывод о том, что в 2018 и 2019 годах в сопоставлении их с 2017 годом доля общих затрат на 1 руб. выручки повышается, а значит, что вместе с тем повышается отрицательное воздействие на прибыль от реализации одного товара. Данный факт обусловлен тем, что объем себестоимости демонстрирует свой рост год от года.


Таблица 9

анализ динамики прибыли и затрат на один рубль

реализованной продукции

Показатели

2017

2018

2019

Отклонение 2019 к 2018

Отклонение 2018 к 2017

Отклонение 2019 к 2017

Отклонение

2019 к 2018 в %

Отклонение 2018 к 2017 в %

Отклонение

2019 к 2017 в %

1. Выручка от продажи предложенных работ, услуг

5309412

3166649

7933598

4766949

-2142763

2624186

150.5%

-40.4%

49,4%

2. Себестоимость продукции

512259

116S267

1489960

321693

656008

977701

27,5%

128,1%

190,9%

3. Коммерческие расходы

0

0

0

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%

4. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

4797153

199,5382

6443638

4445256

-2798771

1646485

222,4%

-58,3%

34,3%

5. Общие затраты на 1 руб. выручки (2+3)/1

ОД

0,37

0,19

-0Д8

0,27

0,09

-49,1%

282,4%

94,7%

В том числе:

5.1. Себестоимость проданных товаров на 1 руб. выручки (2/1)

0,1

0,37

0Д9

-ОД 8

0,27

0,09

-49.1%

282,4%

94,7%

5.2. Коммерческие расходы на 1 руб. выручки (3/1)

0

0

0

0

0

0

0,0%

0,0%

0,0%

6. Прибыль от продажи на 1 руб. выручки (4/1)

0,9

0,63

0,31

0Д8

-0,27

-0,09

28,7%

-30,2%

-10,1%

Затраты на 1 руб. продукта находятся под влиянием ниженазванных аспектов:

  • модификация состава ассортиментной линейки. Объем расходов не идентичен по каждому отдельно взятому товару, посему модификация доли отдельных видов товаров во всей совокупности товаров ведет к варьированию затрат на 1 руб. товаров в общем по организации;
  • варьирование объема себестоимости. Повышение затрат на 1 руб. товара при прочих равных условиях ведет к росту себестоимости, и, соответственно, справедливо обратное утверждение;
  • варьирование цен на сырье и материалы. Цены и затраты находятся в прямой математической зависимости;
  • варьирование продажных цен на товары.

Воздействие данных факторов на варьирование затрат на 1 руб. продукта можно вычислить способом цепных подстановок с помощью информации об издержках на производственный и реализационный процессы, а также с помощью информации о выпуске товаров.

Таким образом, обобщая все вышесказанное, мы проанализировали финансовую деятельность ПАО «Группа Черкизово», в частности: динамику основных экономических показателей, структуру прибыли, влияние структуры на прибыль до налогообложения, показатели рентабельности хозяйственной деятельности, рентабельность затрат и продаж, прибыль от продажи продукции, динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции, а также провели факторный анализ прибыли от продаж.

Перейдем к непосредственному анализу выявленных выводов и закономерностей, а также составлению ряда рекомендаций для повышения эффективности функционирования ПАО «Группа Черкизово».

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»

Пути повышения прибыльности ПАО «Группа Черкизово»

Проанализировав отчетность ПАО «Группа Черкизово», мы выделили главные резервы, способствующие росту прибыли организации:

  • уменьшение себестоимости товаров;
  • уменьшение процентов к уплате;
  • повышение объема реализации товаров.

Беря во внимание не очень благоприятную нынешнюю обстановку в отечественной экономике (в частности, экономический кризис), следует отметить, что такая мера, как сокращение уровня себестоимости товаров потерпит неудачу в случае попытки ее осуществления. Обуславливается это тем, что львиная доля объема себестоимости содержит в себе более 80% от покупных цен, которые диктует поставщик.

Понижение уровня процентов к уплате может осуществиться исключительно в виде продукта полной перестройки структуры кредиторской задолженности.

Полная перестройка структуры кредиторской задолженности отражается процессом приобретения разнообразных компромиссов и льгот, предоставляемых кредиторами. Для наглядности можем привести такие мероприятия, как урезание уровня кредиторской задолженности или процентной ставки, осуществляемые на взаимовыгодных условиях. Такими взаимовыгодными условиями может быть предоставление активов со стороны фирмы в ответ. Осветим часть основных методов перестройки структуры кредиторской задолженности.