Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРИБЫЛИ
1.2 Распределение и использование прибыли
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
Краткая характеристика ПАО «Группа Черкизово»
2.3 Анализ влияния факторов на прибыль
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
Пути повышения прибыльности ПАО «Группа Черкизово»
3.2 Совершенствование управлением предприятием с целью оптимизации прибыли ПАО «Группа Черкизово»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль является основным показателем оценки финансово- хозяйственной деятельности предприятия. В данной работе мы раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия ПАО «Группа Черкизово».
Компания ПАО «Группа Черкизово» была основана в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». Основной деятельностью компании является производство и реализация продуктов мясопереработки, выращивание и разведение бройлеров, свиней, а также выращивание сельскохозяйственных культур на собственных земельных угодьях.
ПАО «Группа Черкизово» принадлежат такие известные бренды, как "Черкизово", "Мясная Губерния", "Империя вкуса", "Петелинка", "Куриное царство", "Васильевский бройлер" и другие. Основной целью является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли, а также удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах производства.
Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Финансовые результаты от обычных видов деятельности ПАО «Группа Черкизово» сформированы за счет прибыли от продаж. При этом за рассмотренный период данный показатель увеличился на 61,7% или на 2127278 тыс. руб. Данная динамика складывалась непоследовательно. Так, за период 2017 - 2018 гг. прибыль от продажи продукции уменьшилась на 70,4% или 2425451 тыс. руб. За 2018 - 2019 гг. данный показатель резко увеличился на 4552729 тыс. руб. или на 445,9%.
Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (60,8%) и сокращение такого влиятельного фактора, управленческие расходы (13,7%). Отрицательное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало увеличение процентов к уплате (-5,5%). Соответственно, можно сделать вывод о том, что резервы роста прибыли предприятия - это сокращение процентов к уплате, то есть управление кредиторской задолженностью.
Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на закупаемое оборудование. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж и снижение себестоимости продукции.
В целом по предприятию наблюдается повышение эффективности использования имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2019 году прибыли больше, чем в 2017, но, следует отметить, что в 2018 году наблюдался резкий спад. Если в 2017 г., каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 18 копеек прибыли, то в 2018 г. чуть более 3 копеек, а в 2019 - 23 копейки. Такой спад в 2018 году объясняется низким объемом выручки, а также повышенным уровнем процентов к уплате и прочих расходов и, как следствие, низким уровнем чистой прибыли.
Коэффициент рентабельности затрат имеет тенденцию снижения, а коэффициент рентабельности продаж - тенденцию повышения по состоянию на 2019 г. Это обусловлено ростом прибыли от продажи товаров и увеличением общих затрат, соответственно.
В свете последних экономических событий (а именно мирового экономического кризиса), уменьшение себестоимости продукции не представляется возможным, поскольку основная часть себестоимости составляется из отпускных цен поставщика более чем на 80%.
Снижение процентов к уплате является возможным лишь вследствие реструктуризации кредиторской задолженности, в частности, принятия такой меры как уступка акций компании. Однако в свете экономических событий это представляется нам недостаточно эффективным, как хотелось бы.
Поэтому основным методом увеличения прибыльности предприятия остается увеличение объема продаж. С этой целью ПАО «Г руппа Черкизово» рекомендуется увеличить рекламную активность.
Нами была рассчитана рентабельность рекламы при увеличении объема реализации продукции на 30%. Мы выяснили, что каждый рубль, вложенный в рекламные акции принесет предприятию 18740,8 рублей.
В 2019 году ожидается увеличение прибыли от продаж в результате рекламной акции до 10313677,4 тыс. руб. за счет увеличения объемов продаж на 2380079,4 тыс. руб., снижения удельного веса полной себестоимости на 5,78%, что должно быть достигнуто за счет эффективного управления работой высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.
Таким образом, в данной работе были освещены теоретические вопросы теории прибыли, проведены все заявленные исследования, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по оптимизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бахрушина М.А. Управленчески анализ: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. -М.: Изд-во «Омега -Л», 2018.- 399 с.
- Бланк И. А. Управление прибылью. -К.: Ника-Центр, 2018.- 189 с.
- Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2018. С. 97-106.
- Бухонова, С.М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика / С.М. Бухонова // 2015. — №7,-С. 18 30
- Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: КноРус, 2017 – 432 с.
- Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова - Москва: Кнорус, 2013 - 608с.
- Гетьман В. Г. Финансовый учет: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2015.- 616 с.
- Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н. Комплексный анализ финансово – экономических результатов деятельности предприятия: Учебное пособие – Спб.: Питер, 2014. – 290 с.
- Горьковенко М.С. Оценка процесса распределения и использования прибыли//Теория и практика современной науки. 2018. № 11 (29). С. 103-109.
- Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.- 448с.
- Дрожжина, И.В. Распределение и использование прибыли: учетно – аналитический подход// Финансовые исследования. – 2014. - № 8. – с. 32-40
- Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2018. С. 44-50.
- Жарыгласова Б.Т. Методология анализа финансовых результатов деятельности организации// Аудит и финансовый анализ. – 2014. - № 5 – с. 18-32
- Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли// Экономический анализ: теория и практика.- 2017.- № 7. -С. 60-64.
- Иванова О.В., Шестопалова А.С. Распределение и использование прибыли организации//В сборнике: Финансово-кредитные отношения и механизм их реализации сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (шестое заседание). 2019. С. 123-125.
- Изварина Н.Ю., Бунтова А.С. Актуальные подходы к определению прибыли компании//В сборнике: Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2019. С. 63-66.
- Караева Ф.Е., Жанатаева А.Х. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта// Экономический анализ: теория и практика. -2015.- № 22.- С. 48-50.
- Климова, I LB. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Экономический анализ: теория и практика / Н.В. Климова: 1(130)-2015, с. 2-8.
- Ковалев В.В. О показателях прибыли// Сибирская финансовая школа. 2018.- № 1.- С. 26-31.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2015.- 67 с.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017.- 211 с.
- Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. КовалевМосква Центр экономики и маркетинга, 2014 - 250с
- Ковальчук В., Муренко Л.П. Механизм распределения и использования прибыли предприятия//Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 6 (181). С. 81-84.
- Конаржевская Ю.Э., Гелета И.В. Распределение и использование прибыли на предприятии//В сборнике: Стратегия импортозамещения: проблемы, тенденции, перспективы (на примере Краснодарского края) Материалы региональной научной конференции. 2018. С. 64-66.
- Кононенко, О.В Анализ финансовой отчетности / О.В. Кононенко - Москва: Фактор, 2013 - 156с.
- Панков Н.В. Социально-экономическое содержание добавочной прибыли как экономической категории// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.- 2015.- № 4.- С. 20-23.
- Кутанин Ю.В. Методика анализа отклонения прибыли// Российское предпринимательство. 2018.- № 6-1.- С. 42-49.
- Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 448 с.
- Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия / M.1I. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 780с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.М.: ИНФРА-М, 2018.- 511 с.
- Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание// Экономический анализ: теория и практика.- № 20.- С. 10-14.
- Толпегина О.Л. Анализ прибыли: теория и практика исследования// Экономический анализ: теория и практика. -2019.-№ 2.- С. 35-44.
- Тряскина В.А. Факторы, влияющие на распределение и использование прибыли на предприятии//В сборнике: развитие социального и научно-технического потенциала общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 252-256.
- Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2018. С. 694-696.
- Ясменко Г.Н. Категории прибыли в разрезе выполняемых функций// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 24. С. 221-226.