Файл: Планирование производственной программы предприятий, на пример реально существующей организации..pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 6
Введение
Актуальность темы исследования. В ситуации рынка бизнес - планирование производственной и коммерческой работы не лишь возможно, однако и жизненно важно для всех организационно-правовых форм компании. Каждая фирма на всех стадиях деятельности - становления, роста и зрелости испытывает потребность в бизнес-плане, чтобы изначально установить себе цели, а потом следить за их выполнением и, по необходимости, корректировать.
Бизнес-план это лаконичное, точное, общедоступное и понятное описание проводимого бизнеса, главнейшее средство при рассмотрении большого числа разнообразных ситуаций, дающий возможность избрать самые перспективные решения и выявить инструменты для их реализации.
Из-за этого любой, кто всерьез захочет заниматься предпринимательской работой и получить доход в рыночной среде, обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне охарактеризованный детальный план это документ, характеризующий стратегию и тактику проведения бизнеса, избрание цели, техники, технологии, организации выпуска продукции и продажи товаров. Существование хорошо сформированного бизнес-плана даёт возможность активно развивать бизнес, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные средства.
Любая компании, начиная или же продолжая собственную деятельность, должна четко представлять необходимость в перспективе в денежных, материальных, рабочих и интеллектуальных средствах, пути их получения, и в том числе уметь точно вычислять результативность применения имеющихся ресурсов в ходе работы компании.
Степень разработанности темы. Требуется отметить, что конкретные вопросы, касающиеся производственного планирования и бизнес-план компаний, изучаются в списке научных источников.
Объектом исследования этой работы считается планирование на предприятии ООО «Группа компаний «Дарница».» .
Предметом исследования является производственная программа ООО «Группа компаний «Дарница».
Согласно этому целью этой курсовой работы считается анализ производственного планирования и бизнес-плана компании.
Исходя из этой цели, в работе ставятся и разрешаются последующие задачи:
- изучить методы и виды планирования на предприятии;
- исследовать бизнес-план как результативный инструмент успешного осуществления проекта;
- рассмотреть показатели экономической активности производственного предприятия ООО «Группа компаний «Дарница».» и проанализировать планирование производственной деятельности;
Методологическую основу исследования сформировали системный анализ стадий осуществления планирования, структурно-функциональный анализ бизнес-плана компании. Так же использовались методы анализа, синтеза и сравнения.
Задачи и цели курсовой работы определили последующую её структуру. Курсовая работа состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Глава 1 Общая характеристика планирования производственной деятельности предприятия
1.1 Методы и виды планирования производственной
Планирование считается формированием и установлением правлением компании системы количественных и качественных параметров её эволюции, в которых выражаются темпы, пропорции и векторы эволюции данной фирмы как в текущем временном периоде, так же и на перспективу. Планирование принимается центральным компонентом хозяйственного механизма менеджмента и регулирования выпуска товаров. Планирование, административное управление и контроль над деятельностью фирмы в зарубежной практике определяют одним термином «менеджмент». [21, С. 351]
Взаимосвязь планирования и управления следует привести в форме схемы (рисунок.1 в приложении 1).
Существует ряд методов планирования, такие как балансовый метод, расчетно-аналитический метод, графоаналитический методы, экономико-математические методы и программно-целевые методы. Балансовый метод обеспечивает расстановку связей среди потребностей в средствах и ресурсами их выплаты, и так же среди разделов плана. Например, балансовый метод сопрягает производственную программу с мощностью выпуска продукции фирмы, трудоемкость производственной программы связывается с числом работников. В фирме создаются балансы производственной мощности, балансы трудового времени, материальный баланс, энергетический баланс, финансовый баланс и иные. [4, С. 82]
Расчетно-аналитический метод используется для вычисления параметров плана, изучения их динамики и факторов, обеспечивающих нужный количественный уровень. В рамках этого метода обнаруживается базисный уровень ключевых параметров плана и их колебания в плановом промежутке времени по средствам количественного влияния базовых факторов, выявляются индексы перемены плановых параметров в сопоставлении с базисным уровнем. Экономико-математические методы предоставляют возможность создавать экономические модели зависимости переменных на основе обнаружения колебаний их числовых переменных в сравнении с базовыми факторами, подготовить список вариантов плана и выбрать оптимальный.
Графоаналитический метод являет возможность привести результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков вычленяется количественная связь между сопряжёнными показателями. Сетевой метод является видом графоаналитического метода. С помощью сетевых графиков моделируется параллельная реализация операций в пространстве и времени по трудным объектам.
Программно-целевые методы предоставляют возможность разрабатывать план в виде программы, точнее комплекса задач и мероприятий, скованной общей целью и приуроченных к определённым срокам. Свойственная черта программы это ее нацеленность на воплощение в жизнь конечных результатов. Стержнем программы является генеральная задача, конкретизируемая в списке подцелей и задач. Цели осуществляются конкретными исполнителями, которые получают необходимые инструменты для этого. На основе ранжирования целей создаётся граф формы «дерево целей» это начальная база для формирования системы показателей программы и организационной системы управления ею.
Соответственно срокам выявляют последующие виды планирования: перспективное планирование, действующее планирование и оперативно-производственное планирование. Перспективное планирование основывается на прогнозировании. Перспективное планирование в основном классифицируется на долгосрочное планирование (10—15 лет) и среднесрочное (3—5 лет) планирование. [8, С. 93]
Долгосрочный план обладает программно-целевой характер. В нем создается экономическая стратегия работы компании на продолжительный период с учетом увеличения границ функционирующих рынков сбыта и изучения новых. Количество показателей в плане лимитировано. Цели и задачи перспективного продолжительного плана формулируются в среднесрочном плане. Объектами среднесрочного планирования считаются организационная структура, производственные мощности, капитальные инвестиции, нужды в финансовых ресурсах, изучения и разработки, доля рынка и тому подобное. В нынешнее время сроки формирования планов не имеют определённый характер, и множество компаний формируют долгосрочные планы продолжительностью в пять лет, среднесрочные планы разрабатываются на два-три года. [1, С. 105]
Текущее планирование создаётся в разрезе среднесрочного плана и определяет его характеристики. Структура и характеристики годового планирования классифицируются в зависимости от объекта. Базовые разделы и характеристики годового плана указаны в приложении 2
Оперативно-производственное планирование определяет задания действующего годового плана на более малые промежутки времени и согласно конкретным производственным отделами. Данный план работает средством гарантирования ритмичного производства товаров и равномерной работы компании и доводит плановые задания вплоть до непосредственных исполнителей. Оперативно-производственное планирование рассчленяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Окончательной стадией заводского оперативно-производственного планирования считается сменно-суточное планирование.
В общем перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и формируют единую систему. Базовые параметры и показатели согласно типам планирования приведены в таблице 3 в приложении 1.
Существуют разнообразные признаки классификации планирования согласно видам, срокам, типам и иным признакам. С позиции обязательности принятия и реализации плановых заданий оно расчленяется на директивное и индикативное планирование. Директивное планирование определяется обязательным принятием и реализацией плановых заданий, определенных вышестоящей компании для подчиненных ей компаний. Директивное планирование проходило все уровни структуры социалистического централизованного планирования, сковывало инициативу компаний. В рыночной экономике директивное планирование применяется на уровне компаний при формировании их действующих планов. [17, С. 205]
Индикативное планирование является форма государственного урегулирования выпуска продукции через регулирование стоимостей и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня оплаты труда и иных показателей. Задания индикативного плана именуются индикаторами. Индикаторы являются параметры, определяющие состояние и течения эволюции экономики, разработанные органами государственного руководства. В сумме индикативного плана способны быть и гарантированные задания, однако их количество весьма лимитировано. Из-за этого в общем план носит нацелевающим, рекомендательный характер. Относительно к компаниям индикативное планирование зачастую используется при формировании перспективных планов.
Требуется разделять перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые сопряжены между собой, формирует единую систему и одновременно реализуют разнообразные функции и способны использоваться самостоятельно. Как уже говорилось выше, перспективное планирование базируется на прогнозировании. Прогнозирование считается базисом, основой перспективного планирования и в отличие от него базируется на предвидении, сформированно на экономико-математическом, вероятностном и одновременно научно обоснованном исследовании перспектив эволюции компании в обозримом будущем. [3, С. 179]
Стратегическое планирование устанавливает перспективные цели и формирует средства их реализации, выявляет основные течения эволюции компании и, что особенно существенно, создает миссию компании, нацеленную на реализацию его суммарной цели. Миссия детализирует статус компании и обеспечивает течения и ориентиры для выявления целей и стратегий на разнообразных уровнях эволюции. Тактическое планирование в различие от перспективного и стратегического планирования вбирает краткосрочный и среднесрочный промежутки времени и нацеленно на осуществление данных планов, которые конкретизируются в общих планов социально-экономического эволюции компании.
Бизнес-планирование считается видом технико-экономического планирования, но в ситуациях рыночной экономики его функции существенно расширились и оно явилось самостоятельным типом планирования. Есть и иные классификации форм и типов планирования. Так, согласно классификации обширно применяемой в зарубежной науке и практике, планирование может быть [11, с. 125]:
• реактивным — основывается на исследовании и экстраполяции прошедшего опыта снизу вверх;
• инактивным это ориентируется на действующее положение компании для выживания и стабилизации предпринимательства;
• преактивным это базируется на прогнозах с учетом последующих изменений и реализуется на предприятиях сверху вниз по средствам оптимизации решений;
• интерактивным это состоится в проектировании будущего с применением взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, нацеленном на повышение результативности развития компании и качества жизни граждан.
Отметим, что планирование в компании считается главнейшим компонентом рыночной системы, ее основой и регулятором.
1.2 Бизнес-план как эффективный инструмент успешной реализации проекта
Бизнес-план являет собой документ, включающий обоснование действий, которые требуется реализовать для осуществления какого-нибудь коммерческого проекта либо формирования новой компании. Формировать его рекомендуется на три-пять лет. Для 1-го и 2-го года параметры необходимо предоставлять в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе. Бизнес-план нужен [15, С. 235]:
• для формирования концепции осуществления бизнеса и генеральной стратегии эволюции компании;