Файл: Планирование производственной программы предприятий, на пример реально существующей организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим стоимость печного топливо за год, учитывая, что стоимость одного килограмма 51 рубль.

Стоимость печного топлива рассчитывается по формуле:

Спт = (F+D) x S,

где Спт - стоимость печного топлива F - расход печью печного топлива; D - расход котлом печного топлива; S - стоимость одного килограмма печного топлива. Спт = (216080+43800) * 51 руб. = 13253880 руб. Определим количество тонн печного топлива: 216080+43800 = 259880 (кг) или же 259,9 тонн печного топлива.

Далее рассчитаем расход печью и котлом газа за год, таким же методом:

(22 м. куб. * 8 + 10 * 16) * 365 * 2 = 245280 м. куб. (15 м. куб. * 8 час) * 365 = 43800 м. куб.

Определим стоимость газа год. Учитывая, что стоимость одного кубометра 31,5 рублей.

Всего стоимость газа рассчитывается по формуле:

Сг = (Q+R) x P,

где Сг - стоимость газа, Q - расход печью газа, R - расход котлом газа, P - стоимость одного м. куб. газа. (245280+43800) * 31,5 = 9106020 руб. Определим количество газа:

245280+43800 = 289080 (м. куб.) или же 289,1 м. куб. газа. Теперь определим срок окупаемости перевода котла на сжигание природного газа. В первую очередь рассчитаем, что стоимость работ определяется согласно договорным ценам и по состоянию на 01.04.2019 г. составляет 1210000 рублей.

Для определения срока окупаемости сначала нам потребуется узнать разность сжигаемого топлива. Она будет следующей: ЛТ = (13253880-9106020) = 4147860 руб. Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

СО = К/Стопл

где К- капиталовложения в мероприятие, тыс. руб.;

Стопл - разность в стоимости сжигаемого топлива, тыс. руб. срок окупаемости равен: СО = 4147800 / 1210000 = 0,3 года.

Т.е., переоборудование оборудование печи окупится за 4 месяца.

Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены пути повышения производственных возможностей предприятия. К ним относится внедрение производства пряников и песочного печенья. Планируется приобрести отсадочную машину МВ-1000. Окупаемость проекта составит менее 3 месяцев.

Заключение

Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом


В курсовой работе изучен вопрос планирования производственной программы ООО «Группа компаний «Дарница».

ООО «Группа компаний «Дарница» - современный российский производственный холдинг, входящий в тройку лидеров рынка хлебобулочных изделий Северо-Западного региона РФ. Группа компаний была образована в июле 2011 года и на сегодняшний день выпускает более 150 тонн товаров каждый день.

Прирост выручки от продаж товаров в 2018 г. был меньше прироста себестоимости, что в свою очередь привел к снижению прибыли на 49% по отношению к показателю 2017 г.

ООО «ГК «Дарница» за период 2016-2018 гг. получало положительные финансовые результаты, что является положительным моментом для повышения эффективности организации финансового менеджмента.

Индексы роста продаж в действующих ценах показывают, что за 3 года объем продаж увеличилась на 7,5 %. Объем продаж в 2017 году снизился более чем на 30%.

За 2016-2018 гг. план по некоторым позициям перевыполнен в среднем на 5-10 %.

Произведенное исследование так же показал, как повлиял кризис в России в 2017 году. Удорожание стоимости сырья, транспортных расходов и т.д. заставило предприятие повысить цены на свои изделия. Объем продаж товаров в сопоставимых ценах была снижена почти на 30%. Исследование рынка кондитерских изделий и непосредственно города Санкт-Петербурга позволило выявить и установить на рынке необходимость расширения выпуска, техперевооружение хозяйствующего субъекта и увеличение ассортимента производимой товаров.

Исследуя результаты исследования, было решено улучшить производственную программу двумя способами. Во-первых, это расширение ассортимента товаров за счет технического перевооружения основных фондов. Во-вторых, это проведение энергосберегающих мероприятий.

Из расчета технического перевооружения основных фондов видно, что введение отсадочной машины МВ 1000 для выпуска тортов и печенья с начинкой положительно влияет на стоимость хозяйствующего субъекта. Во-первых, расширится ассортимент продуктов, а именно кондитерских изделий.

Второе улучшение - внедрение мер по энергосбережению, путем перевода технических устройств на использование природного газа. Расчет подтвердил эффективность и экономическую осуществимость этого события. Период окупаемости составил менее шести месяцев.

Список использованных источников


  1. Алексеенко Н.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. – М.: Издательство Гревцова, 2014. – 264 с.
  2. Алехин П.Ю. Экономика хозяйствующего субъекта. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 354 с.
  3. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 с.
  4. Гаврилова А.Н. Финансы предприятий: учебник. - М.: Кнорус, 2014. - 608 с.
  5. Дубровин И.А. Экономика и организация производства: Учебник. - Издание 3 / И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова. – М.: Дашков и К, 2015. – 202 с.
  6. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий: Учебное пособие./ Т. П. Елисеева, М. Д. Молев, Н. Г. Трегулова. – М.: Феникс, 2015. – 480 с.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп./ Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2015. – 455 с.
  8. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной функционирования: учебник. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 с.
  9. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – М.: Современная школа, 2016. – 432 с.
  10. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 с.
  11. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / И.А.Мухина – М.: Флинта, 2015. – 320 с.
  12. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 с.
  13. Романенко И.В. Экономика предприятия: Учебник 5-е изд. перераб. и доп./ И. В. Романенко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 352 с.
  14. Самойлович В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В. Г. Самойлович, Е. К. Телушкина. М.-: Академия, 2017. – 224 с.
  15. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр, 2015. – 688 с.
  16. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 639с.
  17. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. 4-е изд. перераб. и доп. / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2014. – 672 с.
  18. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник. / Р. А. Фатхутдинов. М.-: Инфра-М, 2016. – 544 с.
  19. Фокина, О.М. Экономика предприятия: Учебное пособие./ О. М. Фокина, А. В. Соломка. - М.: КноРус, 2017. – 240 с.
  20. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л. А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2015. – 352 с. 3.
  21. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 с.

Приложение 1

Рисунок 1 – Взаимосвязь планирования и управления производственной деятельностью предприятия