Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Современные подходы к управлению организацией и человеческими ресурсами
1.1. Субъект и объект управления
1.2. Особенности методов управления
1.3. Управленческие отношения как отношения власти
2. Анализ управления персоналом на предприятии ООО «Еврострой»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Методы управления персоналом на ООО «Еврострой»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления на исследуемом предприятии
3.1. Пути рационализации структуры управления в ООО «Еврострой»
В целях изучения мотивационного механизма в ООО «Еврострой» был проведен опрос общественного мнения, с помощью которого выявили следующие показатели (см. рисунок 3).
Рис.3. Распределение сотрудников ООО «Еврострой» по мотивационному механизму
Проведя анализ мотивационных механизмов ООО «Еврострой», можно сделать следующие выводы. Большая часть сотрудников недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует связь между своими усилиями и уровнем дохода. Рабочие не стремятся работать в полную силу, так как от интенсивности работы не зависит заработная плата. Также в процессе анализа, было выявлено, что основными факторами, которые удерживают сотрудников на рабочем месте, являются стабильность предприятия, возможность карьерного роста и размер заработной платы, что ведет к снижению результативности работы, как сотрудника, так и всего предприятия в целом, что незамедлительно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности.
В ходе анализа управления персоналом ООО «Еврострой» выяснили, что руководство предприятия применяет следующие методы.
Административно-организационные методы управления: взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления: материальное стимулирование труда работников заключается в премировании по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельно-премиальной формы оплаты труда.
Социально-психологические методы управления: использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации. В целях стимулирования труда работникам предоставляются социальные гарантии и как вид поощрения организация праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство ООО «Еврострой» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.
В целях совершенствования мотивационного механизма необходимо изыскать такие мотивационные ресурсы которые помогут ООО «Еврострой» наиболее полно заинтересовать персонал в повышении результативности функционирования предприятия.
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сказать, что на персонал ООО «Еврострой» главное место среди методов экономического воздействия занимает оплата труда, обеспечивающая связь между результатами труда и его процессом, а также отражающая количество и сложность труда рабочих различной квалификации.
Для решения проблем в сфере управления и создания мотивационного механизма ООО «Еврострой» необходимо сконцентрироваться на выполнении не только на основных пунктах плана по мотивации, но и учитывать основные проблемы в сфере управления выявленные в результате анализа, тем самым предприятие не только преуспеет на предпринимательской сфере, но и создаст имидж достаточно стабильной и устойчивой строительной компании.
ООО «Еврострой» имеет положительную динамику развития, что наглядно демонстрирует увеличение показателей прибыльности и рентабельности.
Анализ численности и динамики кадрового состава показал, что в целом кадровая структура организации достаточно стабильна хотя и имеет немало недостатков.
Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления на исследуемом предприятии
3.1. Пути рационализации структуры управления в ООО «Еврострой»
Анализ существующей организационной структуры управления ООО «Еврострой» показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:
- наличие излишних ступеней и звенья в управляющей системе;
- получение для подчиненных противоположных указаний; и наличие двойственности подчинения в структуре управления;
- высокую степень централизации управления;
- неэффективная работа аппарата управления из-за большого числа его служащих;
- снижение адаптационных возможностей к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;
- снижение эффективности информационных потоков между отделами и службами.
Для устранения данных недостатков в структуре управления ООО «Еврострой» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. По нашему мнению при совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
- принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
- принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;
- принцип четкого функционального разграничения. Каждое производственное и функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений на одном уровне управления;
- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;
- принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.
Помимо указанных принципов при совершенствовании структуры управления необходимо учитывать влияние внутренних и внешних факторов.
3.2. Мероприятия, повышающие эффективность функционирования организационной структуры управления ООО «Еврострой»
Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ООО «Еврострой» предлагается провести следующие мероприятия:
1) Создать маркетинговую службу на предприятии. Маркетинговая служба на предприятии призвана не только отслеживать конкурентов в строительной отрасли, но и способствовать продвижению товара на рынке недвижимости. Маркетинговая служба в той или иной мере будет способствовать росту продажи недвижимости и тем самым позволит руководству предприятия сконцентрироваться на более важных объектах, чем реализация квартир, тем самым улучшить финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
2) Создать информационно-аналитический отдел. Любая система управления требует правильной организации информационного обеспечения, то есть наличия совокупности обработанных сведений о состоянии объектов финансово-хозяйственной деятельности, удовлетворяющих требования управляющего блока.
Создание информационно-аналитического отдела на ООО «Еврострой» несет в себе определенные затраты, но правильный сбор информации необходим руководству предприятия для реализации тех или иных управленческих решений, ведь получение комплексной информации, характеризующей не только внешние условия производства, но и все стороны деятельности предприятия может служить выбором основных направлений деятельности организации на длительный период времени.
3) Сократить штат аппарата управления и общую численность административного персонала. Проанализировав кадровый состав ООО «Еврострой» выяснили, на 16 человек управленческого персонала (это составляет 40% от общей численности) приходится 24 рабочих (60%), если даже учесть, что организация вынуждена прибегать к услугам подрядчиков, руководству ООО «Еврострой» рекомендуется отправить 2 штатные единицы на переобучение (менеджер по персоналу и маркетолог), либо сократить штат аппарата управления.
4) Разработать и внедрить программы развития корпоративной культуры. Изменение стратегии бизнеса требует смены типа корпоративной культуры в компании. Внедрение программы развития корпоративной культуры основано на исследованиях внутри компании, изучении стратегического плана предприятия, определенных сроках, целях и бюджете.
Внедрение и развитие корпоративной культуры необходимо, т.к. от этого зависит финансовое состояние предприятия его доходность и прибыльность, что напрямую связано с принадлежностью сотрудников к определенной компании и приверженности установленных целей. Если персонал организации чувствует себя в компании комфортно, финансовые показатели компании соответственно растут, и наоборот отдаление сотрудников от организации несет в себе неэффективность, т.к. сотрудники вынуждены отбывать рабочий день на стройке с принуждением их к труду, что сводится к поиску новой работы и дальнейшем увольнении с предприятия.
Сплочение сотрудников, внедрение в компании опыта командной работы направлено на достижение мощного синергетического эффекта и в конечном итоге, приобретение компанией стойкого долгосрочного конкурентного преимущества за счет сплоченной и слаженной работы коллектива.
Подводя итог заключительного раздела можно сказать, что на предприятии ООО «Еврострой» существует линейная структура управления. Руководство предприятия применяет административно-организационные, экономические и социально-психолоические методы управления.
К административно-организационные методам управления относятся (взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций; администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия).Экономические методы управления имеют следующие особенности (работники предприятия получают премию, для отдельных категорий персонала используется сдельно-премиальная форма оплаты труда). Для социально-психологических методов управления характерно (использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации).
Предложены пути повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ООО «Еврострой».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования необходимо отметить, что любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Состав персонала организации имеет неоднородную структуру. Наиболее распространенным является деление персонала в зависимости от участия в управлении организацией и характеристик труда: на рабочих (производственный персонал) и служащих (управленческий персонал). Оптимальная структура персонала организации позволяет работникам наиболее эффективно реализовывать свой трудовой потенциал.
Методы управления это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления. Слишком большое разнообразие инструментов менеджмента по-видимому, одна из основных причин отсутствия на сегодняшний день их классификации в управленческой литературе.