Файл: Сетевая форма организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Удовлетворенность покупателей есть результат их взаимодействия с поставщиками услуги. Это обеспечивает лояльность потребителя, которую целесообразно рассматривать с позиций экономической и эмоциональной составляющих. Экономическая составляющая лояльности означает вклад потребителей в прибыль торговой организации за длительный период времени. Увеличение срока лояльности клиента возможно при создании его эмоциональной лояльности. Удовлетворенность и лояльность покупателей определяются качеством торгового и сервисного обслуживания.

Не операционные факторы

Операционные факторы

На уровне торговой сети

На уровне магазина

Стратегия развития на мировых рынках.
Имидж компании.
Коммерческая стабильность.

Устойчивое позиционирование на рынке.

Конкурентные преимущества торговой марки.

Стабильность работы.
Привлекательность ассортимента.
Сервисная политика.
Исполнение обещаний.

Сотрудники эффективно решают задачу клиента.
Скорость обслуживания.
Атмосфера в торговом зале и в зонах обслуживания.

Дружелюбие и вежливость персонала.
Комфорт ожидания (товара, услуги).
Персональные услуги

Рисунок 2 - Факторы лояльности потребителей к торговому
и сервисному обслуживанию в магазинах «ИКЕА» в России[48]

Во-первых, покупатели товаров для дома ожидают удобства и разнообразия при выборе товаров. Во-вторых, потребители высоко ценят атрибуты требуемого качества, что связано с эмоциональным восприятием и в значительной степени влияет на готовность совершения покупки. В-третьих, потребители высоко ценят внимание к их проблемам и позитивно воспринимают бенефиты, бонусы, подарки.

2.3. Пути развития ООО «ИКЕА ДОМ»

Изучение возможностей развития комплекса услуг розничного торгового
предприятия показало значимость инструментария электронной коммерции и ее влияние на повышение конкурентоспособности компании. На основе исследования торговой деятельности магазина «ИКЕА» в г. Самаре нами дана оценка использования корпоративного интернет-портала, где представлены каталог товаров, график работы магазина, информация о предоставляемом сервисе. Электронные услуги ООО «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре носят информационный характер с возможностью получения дополнительных консультаций и направлены на снижение неопределенности потребностей потребителя.


Оценка складывающихся тенденций в использовании электронной коммерции в России показала актуальность создания интернет-магазина в ООО
«ИКЕА ДОМ» в г. Самаре как дополнительного каната сбыта. Электронный
магазин является инструментом предпродажного обслуживания потребителей,
выполнения коммерческих функций, реализации послепродажного сервиса.
Создание интернет-магазинов предполагает использование систем управления
контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Функционирование интернет-магазина требует применения специализированных систем учета для
обеспечения складского, торгового, бухгалтерского и налогового сопровождения сделок.

В таблице 3 представлены преимущества интернет-магазина «ИКЕА» в г. Самаре для самой компании и для покупателей, выявленные на основе опроса посетителей.

Таблица 3

Преимущества интернет-магазина «ИКЕА» в г. Самаре
для компании и покупателей[49]

Ценность для покупателя

Ценность для продавца

Доступность и наглядность информации: режим работы, контактная информация, информация о товарах, информация об услугах, расчет стоимости услуг

Круглосуточный режим работы

Экономия времени

Дополнительный канал сбыта, расширяющий возможности основного

Доставка в удобное время

Расширение рынка сбыта

Дополнительные консультационные услуги

Возможность повысить уровень сервиса
на основе предоставления информационных услуг

Отсутствие убеждающих факторов

Снижение транзакционных затрат,
удельных издержек обращения

Экономия средств (транспортные расходы)

Новые возможности исследования спроса потребительских предпочтений, стимулирования продаж

Наиболее существенными причинами использования интернет-магазинов являются доступные цены (80,6%), подробное описание товара (75,3%), быстрая доставка товара (63,4 %). К сдерживающим факторам покупок через интернет-магазин потребители относят опасность получения некачественного товара отсутствие осмотра товара перед покупкой, возможные сложности с возвратом товара.

В целях развития ООО «ИКЕА ДОМ» целесообразно внедрение интернет-магазина «ИКЕА» в г. Самаре, целью которого является расширение перечня услуг торгового предприятия информационно-коммуникационного содержания. Такой сервис обеспечивает дополнительную ценность комплексу услуг
магазина и повышает лояльность потребителей. Последовательное внедрение
инновационных предложений позволит оценивать реакцию потребителей, проводить информационную обработку рынка и подготовку потребителей к новой
форме совершения покупок. Внедрение указанного проекта сопряжено с определенными рисками, которые объединены в три группы: стоимостные, временные, качественные.


Оценка эффективности внедрения IТ-проекта проводилась на основе показателей возврата инвестиций (ROI) и расчета совокупной стоимости владения (ТСО). Затраты по проекту объединены в несколько групп: дополнительное оборудование и ПО, внешние и внутренние услуги, обучение персонала, коммуникации. Из общего объема затрат за период внедрения проекта стоимостью 5,955 млн руб. на первый год приходится 3,485 млн руб. Внедрение интернет-магазина потребует существенных расходов на реорганизацию логистической инфраструктуры, а именно на развитие складского обеспечения, транспортной логистики, логистики запасов, сервисного обеспечения.

Исследование рынка электронной торговли показало наличие ряда источников получения доходов интернет-магазина «ИКЕА» в г. Самаре: это продажи
через электронный канал сбыта, рост продаж за счет повышения лояльности
потребителей, рост количества сделок за счет развития интернет-сервисов.

Важнейшим источником доходов от внедрения интернет-магазина могут
стать продажи через электронный канат сбыта, а ключевыми пользователями
данной формой торговли являются: потребители, лояльные к бренду «ИКЕА»,
стремящиеся сократить время на покупки; регулярные пользователи Интернета
и электронных магазинов; жители Самарской области, соответствующие двум
вышеназванным характеристикам.

Существенным вкладом в развитие продаж может стать рост лояльности
потребителей к бренду «ИКЕА» за счет доступности мобильных сервисов и возможности получения необходимой информации о товарах в удобное время, не привязанное к графику работы магазина.

Таблица 4

Оценка показателей возврата инвестиций при различных значениях прогнозируемых показателен

Показатель

Значение

низкое

маловероятное

высокое

среднее

Планируемый прирост товарооборота за счет появления дополнительного каната сбыта
в виде интернет-магазина, % от товарооборота магазина (среднее значение за период)

0,83

1,67

3,17

1,89

Планируемое увеличение основных продаж за счет повышения лояльности клиентов,
% от товарооборота магазина (среднее значение за период)

0,22

0,25

0,23

0,25

Планируемое увеличение количества сделок благодаря развитию
интернет-сервисов, % (среднее значение за период)

0,33

0,67

1,0

0,67

ROI

52,65

185,08

391,06

209,6


Дополнительным источником получения дохода от реализации проекта
«Интернет-магазин ИКЕА в г. Самаре» является рост количества сделок за счет
применения интернет-сервисов, особенно услуг проектирования интерьеров и
автоматического заказа товаров в электронном магазине.

Обобщающая характеристика эффективности проекта внедрения интернет-магазина представлена в таблице 4. Наиболее вероятное значение прогнозируемого показателя возврата инвестиций составит 135,08 %. Это означает, что за первые три года функционирования интернет-магазина каждый рубль инвестиций в проект принесет 1,85 руб. чистой прибыли. Такие показатели результативности проекта являются серьезным основанием для его внедрения в практику деятельности торговой компании «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре.

Выводы

В розничной торговле России доля сетевой торговли составляет около 20 %, а в экономически развитых странах - 60-70%. Динамика проникновения сетевых розничных форматов, во многом зависящая от степени экономического развития регионов, наиболее высоких показателей достигла в Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской областях и в Ненецком автономном округе (30-40% от общего оборота).

Торговая розничная сеть – это совокупность торговых объектов, находящихся под общим управлением, имеющих единообразные принципы организации логистики и функционирующих под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Основные причины популярности сетевого формата связаны с получением выгод от диверсификации деятельности, использования собственных торговых марок и снижения издержек на функционирование системы. Кроме того, сетевые розничные предприятия обеспечивают более широкий ассортимент товаров, гибкое ценообразование и более высокий уровень торгового обслуживания.

ООО «ИКЕА ДОМ» входит в крупнейшую международную сеть в мире. К 2014 г. торговая сеть объединяет 357 магазинов в 27 странах мира с общим объемом продаж 28,7 млрд евро. Компания ИКЕА ежегодно наращивает показатели экономической деятельности, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 1. В Российской Федерации объем продаж составляет 7% от общих продажах компании.

Оценивая в целом позитивное развитие ООО «ИКЕА ДОМ» на российском рынке, можно выделить факторы, сдерживающие данный процесс. Всю совокупность таких факторов можно объединить в следующие группы: экономические, определяющие динамику развития торговых сетей в регионе; организационно-технологические, обусловленные развитием материально-технической базы в торговле; социально-демографические, связанные с уровнем жизни и платежеспособностью покупателей.


Изучение возможностей развития комплекса услуг розничного торгового
предприятия показало значимость инструментария электронной коммерции и ее влияние на повышение конкурентоспособности компании. Оценка складывающихся тенденций в использовании электронной коммерции в России показала актуальность создания интернет-магазина в ООО «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре как дополнительного каната сбыта. Электронный магазин является инструментом предпродажного обслуживания потребителей, выполнения коммерческих функций, реализации послепродажного сервиса.

Наиболее вероятное значение прогнозируемого показателя возврата инвестиций составит 135,08 %. Это означает, что за первые три года функционирования интернет-магазина каждый рубль инвестиций в проект принесет 1,85 руб. чистой прибыли. Такие показатели результативности проекта являются серьезным основанием для его внедрения в практику деятельности торговой компании «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре.

Заключение

Предпринимательской сетью принято называть группу компаний, договорившихся на основе взаимных интересов, взаимной выгоды на определенный срок о предоставлении друг другу ресурсов, производственных и иных возможностей, конкурентных преимуществ, а также об участии, по мере необходимости, в бизнес-проектах друг друга. По сути любые виды кооперативных, договорных, информационных, территориальных, правовых, финансовых и других взаимосвязей могут быть определены как сетевая форма интеграционного взаимодействия субъектов предпринимательства.

Предпринимательские сети могут формироваться на началах диверсификации бизнеса, специализации и вертикальной интеграции их участников. В этом случае они реализуют принцип взаимного дополнения бизнес-процессов, осуществляемых разными участниками предпринимательской сети. Но они могут создаваться и фирмами, выполняющими одинаковую деятельность. В этих случаях они реализуют принцип взаимозаменяемости бизнес-процессов, осуществляемых разными фирмами.

Предпринимательской сетью называют также модель организации предпринимательства через установление устойчивых связей внутри самой фирмы между различными подразделениями, выполняющими одноименные функции. Внутренние предпринимательские сети включают, наряду с головным предприятием, его филиалы и представительства. В этих случаях формируется внутренняя предпринимательская сеть, как составная часть организационной структуры бизнеса.