Файл: Сетевая форма организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Повышается роль долгосрочных межфирменных взаимоотношений, растет количество стратегических альянсов, сделок слияний и поглощений, создаются виртуальные компании и компании «без границ». В то же время формы интеграции существенно изменяются, компании переходят на новые, сетевые формы ведения бизнеса, чтобы использовать их преимущества. Создание сетей способствует формированию общей ресурсной базы для снижения издержек; обмену профессиональными компетенциями; распределению рисков между партнерами; максимизации совокупных доходов за счет возникновения сетевого синергетического эффекта. Широкое использование коммуникаций и информационных сетей позволяет генерировать и приобретать новые идеи, выявлять новейшие тенденции и использовать их в достижении поставленных целей.

Устойчивость и эффективность сети обеспечивается информационными связями, согласованностью действий участников сети; наличием и исполнением внутрисетевых стандартов и регламентов; доверием между участниками сети, наличием внутрисетевой корпоративной культуры.

Очевидно, что понятие «предпринимательская сеть» не ограничивается исключительно торговыми сетями и, организациям, осуществляющим сетевой маркетинг. По сути, предпринимательская сеть характеризует устойчивую систему связей между людьми и организациями, в основе взаимодействия которых лежат интеграционные процессы в управленческой деятельности, многообразие которых обусловливают актуальность дальнейших исследований в области классификации и построения моделей выстраивания сетей компаний с учетом особенностей той или иной сферы деятельности.

В розничной торговле России доля сетевой торговли составляет около 20 %, а в экономически развитых странах - 60-70%. Динамика проникновения сетевых розничных форматов, во многом зависящая от степени экономического развития регионов, наиболее высоких показателей достигла в Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской областях и в Ненецком автономном округе (30-40% от общего оборота).

Торговая розничная сеть – это совокупность торговых объектов, находящихся под общим управлением, имеющих единообразные принципы организации логистики и функционирующих под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Основные причины популярности сетевого формата связаны с получением выгод от диверсификации деятельности, использования собственных торговых марок и снижения издержек на функционирование системы. Кроме того, сетевые розничные предприятия обеспечивают более широкий ассортимент товаров, гибкое ценообразование и более высокий уровень торгового обслуживания.


ООО «ИКЕА ДОМ» входит в крупнейшую международную сеть в мире. К 2014 г. торговая сеть объединяет 357 магазинов в 27 странах мира с общим объемом продаж 28,7 млрд евро. Компания ИКЕА ежегодно наращивает показатели экономической деятельности, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 1. В Российской Федерации объем продаж составляет 7% от общих продажах компании.

Оценивая в целом позитивное развитие ООО «ИКЕА ДОМ» на российском рынке, можно выделить факторы, сдерживающие данный процесс. Всю совокупность таких факторов можно объединить в следующие группы: экономические, определяющие динамику развития торговых сетей в регионе; организационно-технологические, обусловленные развитием материально-технической базы в торговле; социально-демографические, связанные с уровнем жизни и платежеспособностью покупателей.

Изучение возможностей развития комплекса услуг розничного торгового
предприятия показало значимость инструментария электронной коммерции и ее влияние на повышение конкурентоспособности компании. Оценка складывающихся тенденций в использовании электронной коммерции в России показала актуальность создания интернет-магазина в ООО «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре как дополнительного каната сбыта. Электронный магазин является инструментом предпродажного обслуживания потребителей, выполнения коммерческих функций, реализации послепродажного сервиса.

Наиболее вероятное значение прогнозируемого показателя возврата инвестиций составит 135,08 %. Это означает, что за первые три года функционирования интернет-магазина каждый рубль инвестиций в проект принесет 1,85 руб. чистой прибыли. Такие показатели результативности проекта являются серьезным основанием для его внедрения в практику деятельности торговой компании «ИКЕА ДОМ» в г. Самаре.

Список литературы

  1. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012.
  2. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.
  3. Клименко О.И., Казанцев А.В. Маркетинговое управление сетевым бизнесом // проблемы, перспективы / Белгород, 2011.
  4. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014.
  5. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.
  6. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.
  7. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях // Труды МАИ. 2012. № 59. С. 31.
  8. Торговые сети в розничной торговле регионов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ria.ru/economy/20130926/965972854.html.

Приложение 1

Модель управления комплексом услуг розничных торговых сетей на основе факторов и условий повышения эффективности процессов обслуживания потребителей

  1. Клименко О.И., Казанцев А.В. Маркетинговое управление сетевым бизнесом // проблемы, перспективы / Белгород, 2011. – С. 12.

  2. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  3. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  4. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  5. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  6. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  7. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  8. Клименко О.И., Казанцев А.В. Маркетинговое управление сетевым бизнесом // проблемы, перспективы / Белгород, 2011. – С. 12.

  9. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  10. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  11. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях // Труды МАИ. 2012. № 59. С. 31.

  12. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях // Труды МАИ. 2012. № 59. С. 31.

  13. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  14. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  15. Клименко О.И., Казанцев А.В. Маркетинговое управление сетевым бизнесом // проблемы, перспективы / Белгород, 2011. – С. 12.

  16. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  17. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  18. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  19. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  20. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  21. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  22. Клименко О.И., Казанцев А.В. Маркетинговое управление сетевым бизнесом // проблемы, перспективы / Белгород, 2011. – С. 12.

  23. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  24. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  25. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  26. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  27. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  28. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  29. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  30. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  31. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  32. Бабурина Е.Ю. Тенденции развития сетевого бизнеса в России // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 114-116.

  33. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  34. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  35. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  36. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  37. Казанцев А.В. Основные направления развития сетевого бизнеса в розничной торговле // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 4. С. 141-144.

  38. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  39. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  40. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  41. Езангина И.А., Йованович Т.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие – стратегический ресурс развития современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 977-981.

  42. Лучинкина В.В. Особенности формирования сетевой экономики как ново формы ведения бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 220-222.

  43. Коробейникова О.Н. Специфика сетевого бизнеса в России // В сборнике: ЭКОНОМИКА РОССИИ В XXI ВЕК Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 395-398.

  44. Назим С.М., Чжао Ю. Сетевое предпринимательство и бизнес-эволюция // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 03-09.

  45. Торговые сети в розничной торговле регионов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ria.ru/economy/20130926/965972854.html.

  46. Составлено по данным предприятия.

  47. Составлено по данным предприятия.

  48. Составлено по данным предприятия.

  49. Составлено по данным предприятия.