Файл: Проектирование интерьера (Особенности проектирования интерьера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Глобализация и интегрированное развитие информационных технологий значительно расширяет возможности во многих сферах жизни человека. К настоящему времени произошли несколько эволюционных этапов в развитии информационных технологий, главным образом произошли изменения в техническом прогрессе, с появлением новых технологических средств, поиска разработки и переработки данных.

Основным из инструментальным технологическим средством современного этапа развития информационных технологий, стала компьютерная графика, графический дизайн, проектирование, дизайн проект, дизайн инфо-графика, новые медиа и т.п. В настоящее время, информационные технологии продолжают усовершенствоваться и развиваться, с учетом потребностей творческих замыслов, идей, и разработок концепций дизайн проектов. С помощью компьютерных программ, предоставляются широкие возможности проводить поиски всевозможных граней, нахождение различных форм, внешних и внутренних объектов, экспериментировать с объемно-пространственными образами, играть с цветовыми решениями при проектировании конструкций или объектов.

«Дизайн» равно как «интерьерный дизайн» - подразумевает процесс деятельности художников в промышленности, как правило творение «художественных» работ – это подручные средства, окружающая среда, все что может подтолкнуть на творчество, но есть определенная часть сферы, взятое как целое. В отдельных случаях «дизайн» интерпретируется как простор фантазии, не имеющий границы, выходя за пределы обозначенных функций творца по разрешению поставленных целей промышленного производства. «Дизайн» - это творческий процесс разработки, смысл которой заключается в определении формальных качеств промышленных изделий. Данные качества объединяют внешний облик продукта, но в основном структурные и функциональные составляющие взаимосвязи, преобразуют продукт в одно целое, как со стороны потребителя, так и со стороны изготовителя. Данной формулировкой устанавливаются само существование индивидуального творческого подхода, выделяющийся от привычных традиционных более или менее изученных: искусства, инженерии, науки. Продукты, относящиеся к дизайну разнообразны, изменения происходят в зависимости от определенного источника информации. Неудивительно, что дизайнеры связывают дизайн с промышленными и общественными объектами интерьера, выставки, экспозиции, графику и новейшие разработки по организации производства, рекламы, обслуживания и услуг. Объекты творения в дизайне, характеризуются независимостью от функциональной деятельности художника-дизайнера, потребовавший их происхождение, в связи с чем возникает альтернатива воспринимать их в «идеальной форме» и осуществлять специальные искусствоведческие исследования продуктов дизайна. Не мудрено, что промышленные товары порой разделяют одну линию с произведениями искусства в экспозициях современного искусства. Однако, чтобы оценивать творения в области дизайна по его ценностным критериям произведения искусства, следует в итоге провезти анализ стилизации, и расширить ряд по степени важности. Создаваемые в искусстве произведения находятся в некой ступенчатой иерархии, в которой произведения искусства занимают определенную ступень и расположить в этом ряду произведения дизайна, означает, что следует создать новую ступень. Такой процесс проведен, в результате чего продукт дизайна приобрел системность. С появлением данной системности постепенно возникло понятие о «стиле». Специфика взгляда при такой концепции, предполагает выстраивание гипотез о направлении в развитии, определять способы подражаний и фиксировать тенденции. При данном методе, дизайн находится в обособленном состоянии, обладающий не раскрытыми, потайными закономерностями, его познания фокусируются на распределении.


Нет точного определения полной оценки дизайну, как творческому процессу, со всеми ее составляющими (охватывающие методы и средства дизайнерского проектирования, результат деятельности и методы организационной деятельности) приводит к тому, что дизайн в большей степени остается феноменом не раскрытым.

I. Основные понятия дизайна интерьера.

С исторической точки зрения дизайн-как форма проектно-художественного исполнения, собою олицетворяет совокупность научно-технической, визуальной и художественной культуры, выражение которой, осуществляется посредством новаций и изобретений в технике, инженерных разработок и художественного творчества. Дизайн- в себе объединяет как продукт, так и культуру, вместе представляют инструмент культурного конструирования, компоновки, композиционного формообразования, стиля, образования, от значения исследования до образования смысловых моделей объектов.

Основные понятия дизайна – это прежде всего организация пространства и кардинальное изменение его в современное, уютное и эстетически привлекательное место. Выдержанность принципиальных концепций дизайна интерьера, позволяет разрабатывать функциональные и гармоничные решения – удобная планировка пространства, законченным композиционным пространством, целостным образом, выразительной цветовой палитрой, практичным оформлением и обстановкой.

Язык основных понятий дизайна можно разделить на две группы по той причине, что дизайн существует одновременно как бы в двух измерениях — и в области искусства, и в области техники.

Принципы, имеющие отношение к художественной стороне дизайна, отображают его непосредственную взаимосвязь с живописью и скульптурой. Эта группа содержит характерные особенности, общие для всех искусств и архитектуры: стилизация и стиль, композиция, среда, пространство, пластика, пропорции, ритм, свет, цвет, нюанс, контраст, поверхность и фактура. К группе технических понятий относятся такие, как перепланировка, перспектива, реконструкция, зонирование, чертеж, масштаб, эскиз, проект, окраска, декорирование, инсоляция, план, модуль. Техническая группа понятий, как бы переводит абстрактные художественные термины на язык практики. Это отражает переход от идеи к проекту, который реализуется в комфортное индивидуальное пространство.

В свою очередь, композиция подчиняет пространство своим законам, элементы которого взаимосвязаны и находятся в гармоничном единстве. Гармоничность в дизайне интерьера достигается благодаря пропорциональности и сбалансированности всех его составляющих, сгруппированных в симметричную или взаимодействующих друг с другом в аналогичной или контрастной манере. Например, деление на зоны, вычленение главного и второстепенного подчиняется законам композиции. Композиция жилища чаще всего центрическая.


Значимость цвета в дизайне интерьера огромна. Цвет является одним из основных средств дизайна интерьера, с помощью которого совершается художественная выразительность, эмоциональный и психологический комфорт, внутреннего пространства. Через цветовую палитру интерьера выражается внутренний мир, характер, ценности, индивидуальность и гармония. Цветовая гамма интерьера, может быть подчинена принципам нюансной или контрастной гармонии, включать пастельные или насыщенные, теплые или холодные тона и, в зависимости от задач, которые необходимо решить с помощью дизайна, придать пространству легкость или драматизм, открытость или камерность, благородную строгость или эксцентричность.

Освещение, как и составляющая цвета в дизайне интерьера играет не последнюю роль. Параллельно с композиционным решением, стилистикой, цветовой палитрой, и другими компонентами интерьера, световое решение, является одним из ключевых факторов, которые воздействуют на функциональность, гармонию и понимание цветоощущения пространства. Пространственное освещение, осуществляет не только прагматические функционирование, но выполняет и декоративные цели: совершает визуальные эффекты и модифицирует восприятие моделей объектов, описывает функциональные и особенные зоны интерьера, моделирует пространство, выделяя его преимущества и скрывая недостатки. Верное расположение, по расстановке и группировке осветительного оборудования, в комплексе, с обоснованным подбором по количеству, типу и мощности источников освещения, так как любое помещение можно преобразовать в благоприятную обстановку, подходящую для отдыха или работы, для приема гостей и для спокойной размеренной жизни. Совместное основного освещения с точечным, ориентированным и выделенным на конкретную зону освещения, а также применение для контроля интенсивности света диммеров. Все эти методы, способствуют осуществлению достижения максимально приятной обстановки, наиболее подходящая в каждой вариации, отдельно и индивидуально.

Не мало важную роль в интерьере, играет подбор отделочных материалов. Отделочные материалы предпочтительны экологически чистые и износостойкие: плитка из керамики, камень, шпон дерева, краски на водной основе и минеральные штукатурки –зрительно эффектная отделка натуральных тонов, создавая ненавязчивую атмосферу для других элементов интерьера: мебельное оформление и оборудования, текстильной и декоративной атрибутики. Пропорции и размещение мебели должны гармонировать и соответствовать объему пространства, не нарушая его композиционной целостности. Цветовые предпочтения, фактура, подбираются с учетом выбранного стиля. Еще один из составляющих интерьера – это компоненты технической области: как радиаторы отопления, сантехника, освещение и бытовая техника, в совокупности с полным оформлением интерьера, должны быть единым законченным пространством.


Визуализация –является результатом проектирования, с помощью которой возможно провести анализ, насколько все принятые визуальные и эстетические решения соответствуют, предпочтениям первоначальной концепции интерьера. В дополнение, визуализация выступает основой для разработки рабочих чертежей будущего интерьера, выбора отделочных материалов и других элементов.

Разрабатывая визуализацию в нескольких вариациях, задача ориентирована на сокрытие имеющихся недостатков и акцентировать внимание на преимуществе внутреннего пространства. Применив способ, как «игра цвета» и света, можно визуально корректировать пропорции помещения: изменить параметры помещения, светлые и глянцевые поверхности, подчеркнут эффект отдаления плоскости стены или потолка, от пристального внимания, а темная и фактурная плоскости – эффект приближения. Горизонтальное направленность текстурного рисунка отделки стен, зрительно увеличит помещение, а вертикальное уменьшит. Моделирование разработки концепции интерьера компьютерными методами, предоставляет спланировать несколько версий дизайна помещения, принять наиболее выигрышные версии, определиться с выбранным вариантом.

Применение основных принципов дизайна интерьера, как на стадии проектирования, так и на стадии реализации разработки, позволяет подготовить эстетическую и благоприятную окружающую атмосферу – пространство, в котором будут ощущения спокойствия, теплоты уюта как физически, так и психологически. Среда обитания, интерьер которого в дальнейшем будет отчетливо отражать личность, жизненные принципы и устремления, придавая силы новым достижениям.

1.1 Особенности проектирования интерьера.

Выражение интерьерный дизайн, предполагает взаимодействие двух переплетающихся между собой формы дизайна, идея, производственного характера с подходом художественного оформления, в процессе решения локальной поисковой задачи. В последнее время, дизайн интерьера высвободился за пределы общепринятых правил потребительского «штампа», бытующего несколько десятилетий назад в нашей стране.

Практически всегда, интерьерный дизайн проектируется с одной целью, превращения пространства в запоминающийся, индивидуальный, кардинально измененное помещение. Первоначально, процесс разработки дизайна интерьера, берет свое начало с детального изучения будущего дизайн проекта, в котором до мельчайших подробностей расписывается каким в перспективе будет смотреться жилое помещение. Начиная с планировки пространства, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и т.д. На первом этапе, разрабатываются чертежи и схемы предстоящей планировки, необходимо подробно развернуть все функциональные и эстетические параметры. Наиболее пристального внимания требуют схемы планировки, коммуникаций и использование материалов, которые в ближайшее время предполагается использовать в оформление. В предстоящей работе, досконально изучаются все нюансы: время провождения досуга, передвижения по пространству, индивидуальные предпочтения, функциональность и практичность. Самое главное, при разработке интерьера, не оставить без внимания и наиболее рационально спланировать имеющееся в распоряжении жилое пространство. Помимо объединения отдельных функций единого пространства, необходимо тщательно обдумать, какие элементы предметов интерьера, были бы максимально эргономичными, способны обеспечить целесообразное использование, что является не менее важным для маленького жилого пространства. Отличительные черты интерьера, образовываются из небольших повторяющихся элементов и с гораздо большей разновидностью, отвечают требованиям таким как:


- эргономика (выбор форм и варианты эффективно- рационального расположения предметов пространства и их комфортное использование);

- выдержанность принципа четырехсторонней ориентации света;

- зонирование (разделение пространства по функциональным особенностям);

- освещение (обеспечивает уютную обстановку пребывания жилого пространства для человека);

- цвет (сам по себе насыщает интерьер, создает яркий контраст и интересные цвета, отвлекают внимание от скромной обстановки);

- инсоляция (уровень попадания в помещение солнечных лучей);

- вентиляция (оснащение циркуляцией воздуха помещения);

- отопление (оснащение помещения микроклиматом);

- законченным этапом проекта, является реализация концепции интерьера в натуральном виде, с воспроизведением всех креативны идей.

Основываясь на основных фундаментальных составляющих интерьера дизайна, любое пространство небольшой площади, приобретает удобство, удовлетворяющий требованиям, благодаря правильному моделированию, разделению помещения на функциональные зоны и визуальному расширению сравнительно небольшого пространства. Прежде чем подойти к законченной разработке проекта, согласовываются чертежи с планировкой, проекция с воспроизведением расположения мебели, составлением сметы с подробным описанием, планируемых расходов на предстоящие затраты необходимых материалов, черновую и чистовую отделки.

Проектирование дизайна интерьера — сложный и кропотливый процесс, который лучше преобразит ваше помещение так, чтобы нахождение в нем было приятным и удобным.

1.2 Стили дизайна интерьера.

Стилевое оформление — пространства- это не только использование характерных и специфических для конкретного стиля элементов –это сочетание форм и содержания, обладающие правильными пропорциями. При отсутствии гармонии, созданный образ может производить отталкивающее впечатление. Стилю свойственно не только тенденции в искусстве, но и отдельный индивидуум. Каждый из вариантов, стилевого направления, свойственно отображать характер, привычки, и темперамент конкретного стиля, а значит, наиболее полно воплощает свое предназначение, создает соответствующее настроение. Главная черта — стиля- это единство составляющих его конструктивных и декоративных элементов, а также особенность, дыхание, течение, замысел, которыми пронизано произведение, будь то картина, скульптура или жилое помещение. Стили интерьера необычайно универсальны, обладающие определенными чертами и возможно отражают внутренний мир.