Файл: Проектирование интерьера (Особенности проектирования интерьера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап (утверждение технического задания)

а) Техническое задание на разработку дизайн-проекта спальни.

- спальня для девушки, количество комнат-1;

- количество зон - 2, рабочая зона, спальная зона;

- стиль интерьера - минимализм;

- цветовая гамма - оттенки белого цвета, голубого, серого, желтого, цветовая гамма коричневых цветов;

- отделка стен – декоративная штукатурка, зональная отделка;

- отделка потолка – зональная отделка, декоративная штукатурка;

- освещение –hi-tech комбинация нескольких источников света, локальной подсветки, общей подсветки (по желанию), настольная лампа;

- напольное покрытие –ламинат с рисунком дубового паркета;

- плинтус – МДФ;

- комплектация мебелью – гардеробный шкаф – купе, мягкая мебель, кресло, подвесная полка с выдвижными ящиками, книжные полки, холодильник для офиса, телевизор;

- предметы интерьера – диванные подушки, картина из подручного натурального материала, вазы, статуэтки, зеркало, напольный ковер с коротким ворсом;

- текстиль – оформление оконного проема-римская штора;

Проект -дизайна комнаты не следовал заранее продуманной концепции, действовала по наитию. Постаралась воплотить в интерьере свои представления о комфорте. В этом случае можно себе позволить не продумывать конечный результат до мельчайших деталей, а плыть по течению. Было желание собрать личное пространство, доверившись ощущениям комбинируя материалы и предметы, которые отвечали бы критериям функциональности и натуральности.

Стиль проекта, продиктован скорее настроением. Доминирующий белый цвет стен и потолка, стал прекрасным фоном для теплых оттенков текстиля и деревянной мебели передающий теплый оттенок песка, оттенок дивана напоминает поверхности каменных валунов на берегу залива. Деликатные серые и голубоватые ткани воспроизводят меняющийся цвет моря и неба. Пространство получилось светлым с привкусом ностальгии с одной стороны и в то же время попытка внести жизнерадостность.

в) Объемные изображения помещений в компьютерной графике.


Грамотное оформление установленных ступеней содействуют выискиванию наиболее эффективного проектного решения, и система представляет собой основное средство дизайн-проектирования.

с) Развертки помещений по стенам.

2.1 Концепции дизайна интерьера.

Слово «концепция» происходит от латинского conceptio, что в переводе на русский означает «понимание, система». В более широком смысле это система восприятия явления, способ прогнозирование будущий объект. В контексте дизайна концепция – то, как художник видит результат своей работы.

Идея и концепция интерьера – понятия очень близкие, почти идентичные, и то и другое является словесным описанием или визуальным образом, объединяющим общее впечатление от интерьера.

Первостепенно концепция отвечает за отражение и передачу атмосферы и настроения, которое требуется воссоздать в интерьере. Концепция может возникнуть после первой подробной беседы, в ходе которой приходит понимание, чего конкретно хочет заказчик от интерьера, какое представление сформировано о своем жилье по его эмоциональным реакциям. Всегда ли дизайн исходит из концепции- всегда.

Разрабатывая концепцию интерьера – первостепенная задача, получить пропорциональный и согласованный интерьер. Можно совместить в одном помещении сколько угодно оригинальных элементов, предметов декора и способов отделки, но, если они не объединены общей идеей, ощущения целостности образа не будет. Описать словами идею или изобразить ее на бумаге, не так легко. Концепция- это определенная идея, воплощение которой придерживается дизайнер, используя все возможные разнообразные способы, в данных приемах состоит основа для дальнейшей работы дизайнера, от начала процесса, до конечного результата. Выбор вариантов воплощения концепции – задача второстепенная. Трудоемкий процесс работы с концепцией интерьера объединяет в себе не словесные, а визуальные цепочки. В основу концепции можно применить любое изображение, погоду, строки из стихотворения, любая идея, вызывающая в сознании визуальные образы. Говорить о концепции невозможно, если не отметить способы ее воплощения в реальность. В данном случае есть два существенных способа. Один способ, выражается через прямые средства, т.е. через эмоциональное состояние души, воображения, через образы. Такие образы во многом определяют цветовую гамму, подбор материалов и фактур, декоративное оформление помещения. При творческом подходе и умелом обращении из этой концепции может получиться элегантный и стильный интерьер. Другой способ – непрямые образы. Из соответствующих фактур, материалов, возникает впечатление – и вопреки на отсутствие точного изображения, концепция читается, видящего созданный интерьер, в итоге получаем результат, который задумывался изначально. Какой из двух способ наиболее лучший: всегда зависит от индивидуальных задач, которые лежат в основе перед дизайнером, от назначения и стилистики. «Концепция-идея требует присутствия во всем, композиционное единство». Концепция – та основа, которая обеспечивает это единство, не давая интерьеру распадаться на отдельные составляющие элементы.


    1. Предметно-пространственная среда.

Формирование пространственной среды интерьера прежде всего зависит от выбранного способа зонирования, от сформированных мебельных групп, грамотно подобранных аксессуаров, светоцветового микроклимата, взаимосвязи экстерьерного и интерьерного пространства в целом. Характер мебели, взаимное расположение зон, способы обозначения их границ во многом определяют целостность либо расчлененность пространства, расширяют или ограничивают, соподчиняют, определяют наличие доминант или акцентов.

Немаловажную роль имеет основной выбор свето-цвето-пространственного решения общего объема, который создает целостность объема как в дневное время, так и в вечернее время. Основным элементом является естественное освещение оконного проема, в контексте решения общей задачи распределения зон отдыха. Ориентация оконного проема, промежуток времени непрерывной инсоляции в течение всего светового дня, сформировало требование по выбору декорирования окна римской шторой. Для искусственного освещения основным содержанием зонирования стало формирование общего объема световой предметно-пространственной среды с расчетом количества приборов зонирования верхнего, среднего и нижнего уровней освещения. Организация пространственной композиции интерьера предусматривает объединение отдельных предметов мебели, оборудования, декоративных элементов, аксессуаров в общую целостность среды.

Мебель –трансформер- это предмет, который оснащен конфигурацией, при помощи трансформации возможно целенаправленное изменение. Преследуемая цель изменения конфигурации мебели, во многих случаях выступает экономия пространства, с сохранением или изменением его функционального назначения в процессе трансформации. Данный прием характерен для малогабаритных помещений, где главной целью при разграничении пространства на зоны является, вписать трансформированную мебель в устаревшие параметры жилой среды. Организация интерьерной пространственной среды выполняется по законам симметрии, асимметрии и дисимметрии. Композиционная целостность как один из признаков системного подхода к зонированию интерьера определяется пятью системными свойствами: автономностью, активностьюинтегрированностью, самодостаточностью и устойчивостью.

Основу композиции интерьера составляет целостное взаимодействие утилитарных прагматических, эстетических функций и художественно-образных идей, и решений, направленных на создание гармоничной среды жизни и деятельности человека. Можно выделить три основных составляющих:


строительная конструктивная основа — пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие предметно-пространственную и эмоционально-психологическую среду.

    1. Применяемые материалы.

- цветовая гамма - оттенки белого цвета, голубого, серого, желтого, гамма коричневых оттенков;

- отделка стен – фактурная штукатурка, зональная отделка;

- отделка потолка – зональная отделка, фактурная штукатурка;

- напольное покрытие –ламинат с рисунком дубового паркета;

- плинтус – МДФ;

- комплектация мебелью –шпон, дерево;

- предметы интерьера – стекло, керамика дерево, метал;

- текстиль – лен, шерсть;

- дверь –МДФ.

Заключение

Разработанную концепцию дизайнера, можно охарактеризовать как индивидуальное творение. Неординарное мышление дизайнера и методы решения задач, позволяют спроектировать порой уникальные интерьер, совместить совсем не сочетаемые друг с другом предметы. Два противоречия, две модели концепции, модель «художник» и модель «ремесленник». Человек творчества, в сущности «индивид», его энергия направлена на самовыражение и выявление скрытых в себе талантов, а компьютерные технологии имеют особое значение для дизайнеров, по автоматизации процесса проектирования, создания чертежей.

Специализированные дизайнерские программы способны объединить в себе рутинный труд графического оформления некоторых параллельных специалистов, тем самым значительно увеличить функциональность одного дизайнера. Данные программы не только сокращают затраты времени над проектом, но значительно увеличивают возможности графических и технических средств дизайнера. Точные расчеты, позволяют определять оптимальную форму конечного продукта, помогая найти решение тех или иных конструкций и материалов. Преимущества дизайнерских программ в том, что они позволяют в трехмерном изображении моделировать будущий объект, в самых разнообразных проекциях, предоставляет возможность спроектировать конструкцию объекта, детализировать внешнее и внутреннее содержание объекта при объемно-пространственном и графическом проектировании, выбирать композиционные решения создавать эскизные и рабочие чертежи для макетирования. Все эти функции доступны благодаря разработкам программных обеспечений в сфере информационных технологий.