Файл: Проектирование интерьера (Особенности проектирования интерьера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В мире дизайна существует более полсотни стилей интерьеров и их разновидностей, которые создавались на основе близкородственных стилистических направлений. Создавать наиболее интересные интерьеры, возможно в следствии компоновки и комбинации стилей. Подобный прием присущий стилю эклектики, который способствует увеличению внешнего облика, каждого выбранного течения стиля. Именно вследствие комбинирования, не похожих друг на друга течений и соединения, по всей видимости несочетаемого, наиболее часто зарождаются новые течения стилей.

В основе спецификации стилей, заимствованы аналогичные параметры, объединяющие их между собой. Условно, стили дизайна интерьера можно разделить на группы: - классические (или исторические) стили в дизайне интерьера;

- этническая группа стилей;

- современная стилистика.

Классическая (или историческая) специфика стилизации, связана с конкретными периодами истории, впитавшие в себя особенности в направлениях архитектуры и искусства, каждой эпохи. В группу входят такие стили как:

- античный;

- готика;

- ренессанс;

- классицизм;

- барокко;

- бидермейер;

- рококо;

- ампир;

- арт-деко;

- модерн.

Все перечисленные стили классической группы, характеризуются определенным смыслом интерьера, предполагает использование для отделки натуральных дорогих материалов, элитной мебели и декора. Классический стиль интерьера, характерен многочисленными прямыми линиями и симметричными формами. Основной цветовой палитрой являются оттенки белого, золотого, синего, зеленого, коричневого, а также постельные тона. Изысканные архитектурные детали, натуральная ткань, яркое освещение, изготовленные из элитного стекла, хрусталя и камня. Стиль строгий по форме, роскошный по содержанию, элитный всевозможными декоративными деталями, одновременно простой и лаконичный.

Этнической спецификации стилей, свойственно не обычные интерьеры. Этническая группа стилизации, объединила внутри себя традиции и особенности оформления пространства, конкретного этноса или индивидуальной территории. Получившее название, каждая из данной группы стилей, происходит от наименования страны:

- викторианский;

- египетский;

- марокканский;

- арабский;

- японский;

- китайский;

- римский;

- греческий;

- индийский;

- мексиканский;

- скандинавский;

- французский;

- английский;

- прованс;

- шале;

- кантри;

-колониальный;

- американский.


Этнический стиль в дизайне в чистом виде встречается не часто, он характерен смешением культур разных народностей, архитектуры и искусства, так как влияние друг на друга имело своеобразное значение. В этническом стиле важную роль играет декор, в котором выражена гармония. Каждый этнический стиль в отдельности, подразумевает использование предметы ручной работы, натуральные материалы, текстиль с национальным колоритом. Освещение в любом этническом интерьере не яркое, мерцающее, придающее ощущение таинственности. Ткани натуральных расцветок, расписанные росписью, цветовая гамма предпочтительна золотистого, бледно-желтого, терракотового или зеленовато-коричневые, оливковые и прочие оттенки сдержанной палитры.

Относительно недавно, буквально на протяжении прошлого века, сформировался современный стиль интерьера, иные направления стилизации в области дизайна интерьера, продолжает свое развитие и формирование, к таким направлениям стилей относятся:

- контемпорари;

- авангард;

- гранж;

- минимализм;

- ретро;

- неоклассика;

- хай-тек;

- лофт;

- бохо;

- китч;

- фьюжн;

- бунгало;

- поп-арт;

- техно;

- шабби-шик;

-экостиль.

В современном стиле куда важнее удобство и комфорт. Красота и гармония достигаются за счет простых и гармоничных сочетаний, а не за счет дорогого декора и аксессуаров. Цветовая палитра нейтральная, простая форма, четкие линии и понятные конструкции. Модное сочетание предметов - натуральное дерево, плюс стекло и металл, а текстиль, максимально естественный. Интерьер тщательно продуман, системы хранения скрытые, демонстрирует пространство, новшество и моду, поэтому современные стили превосходно и гармонично вписываются в маленьких пространствах. Главное преимущество современных стилей – это относительная выразительность собственных идей, индивидуальными способами.

1.2 Анализ аналогичных проектов.

При оценке помещения требуется всесторонний анализ свойств, отличительных черт существующего пространства, причем как тех, которые преимущественно необходимо сохранить (как например, немаловажное значение, имеет хороший вид из окна, удовлетворяющий необходимым условиям дневной свет, высота потолка и размеры окна), так и тех, с которыми необходимо проработать (например, не достаточная акустика, маленькие комнаты, комнаты без окна, встроенные коммуникации, каналы и проводка, недостаток естественной вентиляции). В процессе выполнения работ по оценке, необходимо учитывать все сильные и слабые стороны, чтобы разработать целое, приспособленное к использованию проект дизайн-решение помещения. Соблюдая все правила проектирования пространства, оно может быть подвержено реорганизациям, в соотношении с новыми условиями в жизни владельцев помещения. В совокупности, дизайнерское решение должно отображать все принятые во внимание имеющиеся обстоятельства, а также основные проблемы, как воздействие в дальнейшем необходимых изменений человека или семьи в целом. Выражается это, как правило, через активное использование мобильных компьютеров, беспроводных сетей, изменение состава семьи, а также новых увлечений. Большой ошибкой считается проект, который учитывает сегодняшние потребности и не продуман на будущее, которое наступает гораздо быстрее, чем предполагаем. Из этого следует, что особенно перспективным становятся те разработки проектов, которые, основаны на глубоком анализе текущего времени и радикальной проработке возможных изменений, как с позиции разработчика, так и с позиции заказчика.


В соответствии с нормой приятых методик, в дизайне необходимо придерживаться шести последовательных шагов:

  1. Планирование.
  2. Эскизное проектирование.
  3. Разработка проекта.
  4. Подготовка проектно-технической документации.
  5. Выполнение проекта, управление контрактом.
  6. Оценка после вселения.

Вне зависимости от того, какое будущее пространство, жилое, общественное или коммерческое, работа по планированию, как показывает практика заключается из стандартных этапов:

  1. Определение цели.
  2. Сбор данных.
  3. Анализ данных.
  4. Определение плана.

Анализ помещения на месте –часть процесса, без которой недостижимо иметь полное представление о предстоящей разработке по планировке, особенно когда изучаются уже имеющиеся объект. Необходимые сведения помогут предоставить важную информацию:

- размещение и размер различных элементов (внешние стены, внутренние несущие стены, основы конструкций, не несущие нагрузку перегородки, встроенные конструкции);

- размещение и размер архитектурных элементов –окон, дверей, лестниц;

- высота потолков, дверей, окон, проходов;

- расположение, конфигурация и состояние электрической проводки. Водопровода, механических систем;

- расположение и конфигурация телефонных линий и выходов других коммуникаций;

- объем дневного света, вид, проблемы шума;

- детальная инвентаризация и выяснение размеров имеющейся мебели и оборудования (при повторном иcпользовании);

Исследование имеющихся условий и концепций помещений обеспечивает детальной информацией, об организации жизни в различных помещениях. Помимо к имеющейся информации о помещении, требуется приступить к подготовке и доработке функционального распределения отдельных комнат.

Основные правила дизайна спальни универсальны и подходят для любого спального помещения: маленького или большого, независимо от стиля. Наиболее популярные стили применяются в оформлении интерьера спальни:

- этнический (восточный, африканский, египетский и т.д.);

- классический стиль;

- деревенский стиль (кантри, прованс);

- современный стиль;

- минимализм;

Какой стиль не был бы выбран, правила дизайна распространяются абсолютно на все стили одинаково. Первоначальная задача – грамотно планировать спальню (или любую другую комнату) исходя из оптимальной последовательности этапов дизайна интерьера, а последующее за этим, оформление комнаты в любом предпочитаемом стиле.

Планировка спальни определяется ее назначением, т.е. используется это помещение только для сна или в нем присутствует еще какие-либо процессы жизнедеятельности: учеба, работа, занятие хобби и т.д., размерами и формой комнаты, а также расположение в ней окна. Основной функциональной зоной спальни, безусловно, является спальное место. Практически всегда, в спальне выделяют место для отдыха и место для женского туалетного столика. Но не исключено, что может потребоваться в спальне разместить и рабочее место. Все необходимые функциональные зоны в спальне подбираются индивидуально. Основные предметы мебели для комнаты:


- кровать;

- шкаф для хранения вещей;

- прикроватные тумбы;

- туалетный столик;

- стул или пуф;

- кресло для отдыха;

- и т.д. по усмотрению.

Мебель может быть стандартная или выполнена на заказ по индивидуальным эскизам, но планировку спальни следует проводить, используя вначале стандартную мебель.

Стандартная мебель для спальни имеет следующие размеры:

- кровать в длину -2м, в ширину: односпальная- 70-80(90) см; полуторная -120см;, двуспальная -140см (2м;

- прикроватная тумба -30х30см, 40х40 см, высота 45-75 см;

- туалетный столик с зеркалом- глубина 40 см, ширина 80-90 см. высота -45-60 см;

- банкетка -40х45 см, высота 40 см;

- шкаф для одежды и мелких предметов –глубина 35-40 см.

При планировке спальни, первым делом необходимо расставить крупную мебель: кровать, шкаф. В зависимости от расположения кровати, существует четыре типа планировки:

- расположение кровати изголовьем у стены;

-угловое расположение кровати;

-островное расположение кровати;

-расположение длинной стороной у стены.

Определение места для хранения вещей, шкафа, будет продиктовано формой комнаты и необходимым свободным пространством перед мебелью для ее использования. Остальные необходимые функциональные зоны в спальне следует расставлять предметы, только после установки кровати и шкафа, на оставшихся свободных зонах комнаты. В остальном же, принципиальных функциональных связей, между другими функциональными пространствами спальни нет, их можно разместить в любом порядке.

В случае, если спальня осуществляет одновременно сразу несколько противоположных функций: сон и работа, в данном случае пространство обязательно разграничивать, и насколько это возможно, обособить эти зоны, так, чтобы они не пересекались и не создавали между собой помех.

- расстояние в 10 см., которое необходимо для дверных и оконных проемов, а также промежуток расстояния от мебели;

- в каждой комнате есть «мертвые зоны», это те места, которые заимствуют полезную площадь открывающиеся двери комнаты;

- промежуток не менее 40-50 см от торца кровати до наружной стены с окном, от продольной стены до стены с окном – не менее 70-90 см.

- ширина свободного пространства должна иметь расстояние не менее 50 см, около одной из боковых сторон кровати;

- расстояние между краем кровати и ближайшем расположением мебели не менее 110см.

В типовых квартирах, спальни современных квартир имеют не правильные пропорции, они обычно длинные и узкие. Однако, целесообразно спланировать расстановку мебели не просто грамотно, но и попытаться с помощью нее, изменить неудачные пропорции комнаты.


  • в пространствах не правильных пропорций, не следует использовать длинную мебель продольно вдоль длинных сторон спальни, такую мебель лучше расставлять поперек длины комнаты. Таким приемом, целесообразно разделить общую длину комнаты на несколько небольших частей, а также на необходимые функциональные зоны, таким образом допустить разграничение предусматривающие функциональные зоны использования спальни;
  • торцевые стены вытянутой спальни, лучше обставить различными шкафами и стеллажами используя во всю высоту стены до потолка, а это не только зрительно, но физически уменьшит длину спальни.

Вместе с физическими приемами корректировки нестандартных пропорций комнаты, существуют и визуальные приемы – по принципу применения зрительных иллюзий, с помощью которой можно достичь выигрышных решений при планировке комнаты.

Цветовое решение спальни должно быть теплым и спокойным. Предпочтение цветового решения, необходимо начать с выбора основного цвета, т.е. преобладающего в интерьере. Чтобы определиться с выбором основного цвета комнаты, в первую очередь, определить ориентацию комнаты по стороне света и стиля.

В современных стилях интерьера чаще остальных предпочтений, можно встретить спальни, оформленные в ахроматической (черно-белой) цветовой гамме, достаточно использовать, два цвета- черный и белый.

В таком решении основным цветом будет белый. Впрочем, подобный интерьер, имеет смысл оживить, добавив какой-нибудь третий цвет, но уже хроматический цвет (т.е. цветной). Третий цвет, используют в качестве цветового акцента- в окраске деталей.

Монохромная гамма, т.е. гамма созданная на основе одного цвета интерьера спальни, характеризуется использованием только одного хроматического цвета, но в нескольких оттенках, отличающихся между собой по светлоте и насыщенности. Создать интерьер не только в хроматической гамме или в любой другой цветовой гамме, первоначально, следует определить ориентацию комнаты на сторону света. Спальни, с расположением на северную сторону не рекомендуется оформлять интерьер в холодный тонах, такие как: синий, фиолетовый, зеленый и голубой, на том основании, что проникновение солнечного света в комнату не прямое и холодные оттенки приобретают глубокие тона. Использовать чисто белые цвета, так же не рекомендуется использовать в комнатах выходящие на северную сторону, так как даже белые цвета приобретают синеватые оттенки.