Файл: Проектирование интерьера (Особенности проектирования интерьера).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
Для спален, расположенных с северной стороны отлично подойдут теплые тона цветов: желтый, красный, оранжевый, или применение белых тонов с добавлением этих цветов, а также бежевые и коричневые тона. Сочетать холодные оттенки с добавлением одного из теплого цвета, допускается при оформлении спальни с расположением с северной стороны. Такое сочетание позволит значительно разбавить тональность комнаты.
Холодные тонна цвета предпочтительно использовать для спален расположенные с южной стороны. Воспользовавшись этим приемом в оформлении интерьера спальни, позволит интерьеру стать более прохладным, которое располагает избыточным солнечным светом.
В спальнях с расположением сторон восточной и западной ориентацией, позволительно применение как холодных, так и теплых тонов. К основному цвету, можно добавить еще один-два, но не больше (правило трех цветов в дизайне интерьера), гармоничных цвета.
После принятого решения по цветовой гамме, следует определиться с освещением спальни. Кроме естественного света, в спальне необходимо продумать расположение искусственного освещения. Искусственное освещение комнаты, принято разграничивать на локальное (общее) и местное освещение (зонное). Освещение общего плана достигается традиционным способом, использование люстры на потоке, как правило, это центральная часть пространства. Предпочтение стоит отдавать люстрам с приглушенным освещением, а местное освещение, лучше располагать в определенных местах и зонах спальни. К местному освещению причисляются освещение прикроватных тумб. Организовать световое решение можно с помощью разнообразных светильников, бра и торшеров, главное создать верное решение при распределении светильников гармонирующий со стилем спальни, цвету и материалам. Еще один немало важный аспект, освещение шкафов и гардеробов. А если присутствуют и другие функциональные зоны, то потребуется дополнительное освещение таких зон.
Шторы в интерьере играют значительную роль в интерьере дизайна комнаты, с их помощью возможно значительно сменить облик интерьера. Шторы с драпировкой добавляет интерьеру мягкости, увеличивают высоту комнаты, с их применением изменяется атмосфера в помещении. а пространство концепции становиться законченным.
Чехлы в интерьере используют на многих предметах мебели и обстановки: на мягкой мебели, на стульях и табуретах, на подушках. Однако, они выполняют ряд функций:
- чехлы являются простым и недорогим и удобным способом привнести в интерьер разнообразие;
- с их помощью возможно изменить настроение и внешний вид комнаты: наряднее, ярче, спокойнее или придать более строгий вид интерьеру, словом сосредоточить на себе внимание;
- чехлы способны подчеркнуть стиль интерьера;
Выбор ковра по фактуре является сложной задачей, в зависимости от композиции, от габаритов помещения, расположения мебели, длинным или коротким ворсом, правильной или какой-либо другой формы, с глубокой или спокойной фактурой и текстурой и т.д.
Единство и гармония – взаимосвязанные понятия. С соблюдением всех правил дизайна, организованное пространство выглядит единым и гармоничным, сконцентрированным вокруг чего-то или какому-то принципу.
Достижение баланса в планировании пространства дизайна интерьера, подразумевает найти решение о визуальном балансе (в противоположность физическому весу), размещение его таким образом, чтобы организовать впечатление равновесия.
Ощущение равновесия лежит в основе общей композиции, так как баланс психологически влияет на настроение. Визуальное равновесие вещей можно сформулировать таким образом:
- большой объект имеет большой визуальный значение, чем маленький;
- маленький темный предмет, может иметь равное или большее визуальное значение, чем большой и светлый;
- теплые интенсивные, выделяющиеся цвета, имеют большее визуальное значение, чем холодные, тусклые, неяркие (визуальный баланс объекта можно изменить, изменив его цвет);
- плоскости, имеющие индивидуальный облик, гладкие или с очертанием изображения, имеют большее визуальное равновесие, чем гладкие и однотонные;
- предмет неестественной модели, имеют больший визуальное значение, чем геометрически правильные формы;
- более освещенные зоны, имеют максимальное визуальное значение;
- объекты, форма которых сочетается с окружением, имеют меньший визуальное значение, чем те, форма которых сочетается с ним.
Текстура лежит в основе предмета поверхности объекта, гладкость или неровность, шероховатость или шелковистость поверхности. Очень важно уметь распознавать осязательную и визуальную текстуру. Все многообразие вариантов можно объединить в четыре базовые текстуры:
- полностью гладкая поверхность, встроенная мебель, окрашенные стены, потолки и окна;
- грубая поверхность (камень, кирпич, цемент, гипсом);
- мягкая поверхность, мягкие подушки, ворсистый плюшевый ковер, нежная обивка или легкие занавески;
- текстура живых объектов, нежная и чувствительная, листья, цветы, кинетическая структура ряби на воде.
В одном интерьере могут быть использованы все четыре варианта текстур, что может в некоторой степени обогатить интерьер, привнести многообразие и оригинальность.
1.3 Особенности применения графических средств и компьютерных технологий.
Дисциплина компьютерная графика – информационные операции в основе, которой совокупность автоматизированных процессов, связанные с дифференциальными сторонами деятельности с изображениями, символизированные в цифровом виде в соотношении с той или иной информационной моделью. Такого типа информационные процессы возможно разложить на три группы:
- создание изображения при автоматическом или автоматизированном построении его информационной модели;
- модификация изображения с помощью воздействия на его информационную модель;
- преобразование изображения, представленного в формате информационной модели в объект визуальной коммуникации.
Первая группа информационных процессов генерирует первичную информационную модель изображения, в дальнейшем с которой можно работать, добавляя корректировки средствами программ в целях дальнейшей работы с графикой, либо закрепить в формате графических файлов с последующим их использованием (сканирование изображения).
Вторая группа объединяет внутри себя все, что имеет отношение к редактированию изображений (составление коллажа из имеющихся изображений). Данной категории свойственно корректировать поправки в сформированную модель созданной перед этим, с сохранением полученного результата в предыдущем или обновленном файле.
Третья группа информационных операционных процессов, генерирует цифровые изменения информационной модели образа в предмет, понятный естественному визуальному восприятию. Такого рода процессы, в некоторых отдельных случаях называют выведением образа. Так, просмотр фотографии на экране компьютера может служить примером.
Использование информационной модели объекта или изображения – объединение структурированных данных, в меру полно описывающая важные для задач моделирования (релевантные) аспекты данного образа или предмета и операций посредством которых возможно изучение модели и добавлять в нее изменения или новшества. Применение информационной модели, в место действительного изображения или предмета, предоставляет возможность работать непосредственно с ними, с помощью автоматизированных информационных технологий. Преимущества такого подхода по сравнению с традиционной технологией обработки изображений следующие:
- сокращение времени за счет использования быстродействующих компьютеров;
- экономичность посредством исключения из процесса дорогих материальных объектов;
- облегченное использование разработанной программой в реализации сложных операций;
- возможность создания идентично точных копий изображений с минимальными затратами времени и средств;
- вероятность упрощенного доступа к изображениям посредством современны средств телекоммуникаций.
Работа с информационными моделями изображения средствами компьютерными графики, позволяет резко увеличить эффективность труда во многих отраслях деятельности, связанной с созданием и обработкой изображений.
Компьютерная графика – это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, практически в любой сфере деятельности человека. Развитие в сфере дизайна постоянно находиться в непрерывном движении, интенсивно усложняется и прочертить грань между дизайном и различными областями профессионального творческого процесса художника, не связанного с искусством, с каждым разом все труднее. Хороший дизайнер в первую очередь умеет мыслить, анализировать необходимые потребности, выражать и определять творческие решения, предлагать и показывать программы, осуществляет их промышленное воплощение. Эта сфера профессионального направления изменяет цели и задачи, меняет формулировку продукции, кардинально меняет организационные модели. Компьютерная графика является той базой, на основе которой можно добиться этой цели. Применяя средства компьютерной графики, можно не только в кротчайшие сроки реализовать свои творческие решения, но иметь возможность разработать несколько вариантов применения каждого из них. Так в частности, работая над шрифтовыми композициями применение программных средств векторной графики, позволяет в разы уменьшить необходимое время на разработку проекта. В действительности, развитие продуктивности появляется только тогда, когда в достаточной мере, профессиональное владение знаниями в области компьютерной графики.
Более совершенный способ увеличения производительности труда в дизайне – трехмерное моделирование, усилено применяются в архитектурном и ландшафтном дизайне, дизайне интерьера и мебели. Помимо этого, в условиях перехода к информационному обществу создались современные направления: Web-дизайн, дизайн мультимедиа, дизайн пользовательского интерфейса информационных систем. Эффективность применения средств и методов компьютерной графики становится настолько очевидной: от проектирования вещей – к проектированию функций, затем – потребностей, а на текущий момент – и восприятия.
Основное преимущество применения компьютерной графики – это осуществимость разработки за минимальный промежуток времени, возможность проанализировать несколько версий размещения предоставленных предпочтений, выбрать из них наилучший, и, по мере необходимости, оперативно внести в него изменения.
II. Этапы проектной деятельности.
Проектная деятельность –это процесс, который состоит из нескольких ступеней:
- основные предпочтения, конструктивное преобразование, т.е. полная картина всей необходимой информации;
- сравнение и анализ;
- выделение основных проблем;
- постановка цели;
Сформировавшееся решение в художественном оформлении, поле того как определены ведущие аргументы проектного предложения и принято окончательное решение по концепции проекта.
Дизайн-проектирование состоит из двух ступеней: предпроектная и проектная.
- Предпроектная стадия дизайн-проектирования – совокупность всей информации, подведение всех итогов о проектной задаче, варианты ее решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся подобных решений, свои версии видения разработок дизайн-проекта.
- Анализ проектной ситуации, позволяющий четко определить объект проектирования. На данной проектной стадии, собирается вся необходимая информация об объекте проектирования, возникает осмысление функциональных свойств будущего дизайн- проекта.
- Выявление недостатков, состоящие в анализе противоречий, определение несоответствий и пр.
- Определение предпочтений потребителя. В целях благоприятного осуществления цели необходим анализ визуальной культуры тех, для кого разрабатывается дизайн-проект. Для этого необходимо осуществить дополнительное исследование, определить возрастную категорию, характеры, модели поведения в данной обстановке и т.п.
- Выбор способов и методов. Осуществление выбранного метода решения, с помощью которых возможно использование нетривиальные, креативные идеи или применить способы, которые проявили себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию.
Проектная стадия дизайн-проектирования – разработка дизайн-объекта. Так же, как и пред проектная ступень, проектная стадия дизайн-проектирования разделяется на части:
- Разработка функционального плана объекта проектирования, которая сформирована на проведенном анализе требований, необходимые с точки зрения «человек-объект», «объект- среда». На основании данного этапа разрабатывается функциональная схема будущего объекта. С одной стороны данной ступени зависит направление проектной деятельности, а другая сторона отвечает за функциональные свойства, которые в последствии выступают одним из критериев в оценке результатов проектирования;
- Подбор и анализ аналогичных проектов, в соответствии с принятой функциональной схеме. Проводиться работа по сбору необходимой информации с различными источниками, имеющий отношение к подобным проектам (обсуждаются различные материалы, просматриваются каталоги и т.д.);
- Создание композиционно-пластических решений, основывается на визуальном поиске воплощения дизайн-решения. Принимаются во внимание все аспекты в решении существующих проблем соотношения формы и содержания благодаря эскизам и макетированию;
- Выбрать наиболее лучшую разработанную версию проекта, через проведенный анализ композиционного решения законченной формы, единства и характера всех ее составных частей, взаимосвязи форм и содержания;
- Подача проекта, обоснование идеи и проектного решения;
- Общее заключение объекту, включающее его критику, оценку.