Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа структуры торгового ассортимента предприятия
1.1 Понятие и значение торгового ассортимента предприятия
1.2 Показатели торгового ассортимента предприятия
1.3 Методы формирования и оптимизации торгового ассортимента предприятия
2. Оценка структуры торгового ассортимента на примере торгового предприятия ООО «Восток»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Восток»
2.2 Анализ показателей торгового ассортимента предприятия ООО «Восток»
Таким образом, на основании проведенного анализа технико-экономических показателей можно сделать вывод, что в целом ООО «Восток» успешно функционирует на рынке и получает прибыль. Однако, судя по снижению валовой прибыли и производительности труда в 2018 году, компания столкнулась с рядом проблем, таких как: нехватка заказов, повышение себестоимости, высокий уровень инфляции, большая конкуренция на рынке.
Ассортимент продукции ООО «Восток» достаточно широк и не ограничивается только лишь одноразовой тарой и посудой. Компания предлагает решения для многих бытовых вопросов как для крупных клиентов, так и для частных лиц. При этом ассортимент товаров по основным ассортиментным группам в период 2016-2018 гг. увеличился и в ширину, и в глубину.
Количество новой продукции в товарном ассортименте ООО «Восток» за 2016–2018 гг. возросло более чем в 2 раза, абсолютный прирост составил 102 новых наименований продукции, темп роста – 1,3%. Ассортимент представляет собой состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в ООО «Восток».
Ассортиментная политика ООО «Восток» - политика, суть которой состоит в поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов.
Было выявлено, что основным принципом формирования ассортимента товаров в ООО «Восток» является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемый ООО «Восток», должен обладать достаточной широтой и глубиной.
При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.
Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.
И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров на торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.