Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4 - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Восток»

Наименование продукции

Обозначение нормативного документа, в соответствии с которым был выпущен и может быть идентифицирован продукт

Основные потребители

Рынок реализации

Хозяйственные товары

ГОСТ 1341-97 Пергамент. Технические условия.

ГОСТ 2226-2013 Мешки бумажные. Технические условия.

ГОСТ Р 50962-96. Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия

Юридические и физические лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Средства гигиены

ГОСТ 12.4.029-76 Фартуки специальные. Технические условия

ТУ 17 РСФСР 06-7362-86 Нарукавники

Юридические и физические лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Пластиковая тара

ГОСТ Р 51760-2001 Тара потребительская полимерная

Юридические и физические лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Одноразовая посуда

ГОСТ Р 50962-96. Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия

Юридические и физические лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Пакеты и пленки

ГОСТ Р 52903-2007 Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ Р 51720-2001 Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия

Юридические и физические

лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Упаковочные материалы

ГОСТ 25951-83 Пленка полиэтиленовая термоусадочная.

ГОСТ 745-79 Фольга алюминиевая для упаковки

Юридические и физические лица

г. Владивосток,

Приморский край,

Дальний Восток

Таблица 2.5 – Характеристика ассортимента ООО «Восток» в 2016-2018 гг.

Основные товарные группы

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Хозяйственные товары

12 видов, 25 позиции

14 видов, 34 позиции

15 видов, 36 позиции

Средства гигиены

7 видов, 17 позиций

9 видов, 18 позиций

9 видов, 20 позиций

Пластиковая тара

4 вида, 34 позиции

6 видов, 52 позиций

8 видов, 64 позиции

Одноразовая посуда

6 видов, 78 позиций

4 вида, 67 позиций

8 видов, 95 позиций

Пакеты и пленки

8 видов, 94 позиции

6 видов, 82 позиции

9 видов, 99 позиций

Упаковочные материалы

6 видов, 17 позиций

0 видов, 18 позиций

11 видов, 20 позиций


Как следует из материала таблицы 2.5, товарная продукция и ассортимент представлены достаточно широко.

Функционируя в условиях жесткой конкуренции со стороны других продавцов, предприятие в свою очередь стремится сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента, как добавляя новые виды товаров (таблица 2.15).

Таблица 2.6 –Обновляемость ассортимента ООО «Восток» в 2016 – 2018 гг.

Показатели

Год

Абсолют.

прирост

Темп роста

2016

2017

2018

2018 г. к 2016 г.

2018

к 2016 г.,

%

1.Количество наименования реализуемой продукции

339

405

441

102

1,3

2.Количество

наименования новой продукции

17

25

39

22

2,3

3. Коэффициент обновляемости продукции

0,05

0,06

0,09

0,04

1,8

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что количество новой продукции в товарном ассортименте ООО «Восток» за 2016–2018 гг. возросло более чем в 2 раза, абсолютный прирост составил 102 новых наименований продукции, темп роста – 1,3%. Ассортимент представляет собой состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в ООО «Восток».

Ассортиментная политика ООО «Восток» - политика, суть которой состоит в поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов.

Оптимальная структура ассортимента ООО «Восток» должна отвечать: 

- определенным критериям, ограничениям, которые необходимо учитывать при оптимизации ассортимента;

- алгоритмом организации работы по оптимизации ассортимента.

В ООО «Восток» реализуются принципы формирования ассортимента и структура оптимального ассортимента:

1 Оптимальная структура ассортимента обеспечивает максимальную рентабельность.

2 Постоянный контроль за ситуацией на рынке.

3 Исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных позиций из ассортимента и увеличение общей рентабельности до 3-15%.

4 Большой ассортимент не обеспечивает большую прибыль.

5 Потребителю нужен не широкий ассортимент, а необходимое для него разнообразие.


6 Классификация товаров по удовлетворяемым потребностям покупателям, по функциональному назначению товара и по выгоде для компании.

Для расчета показателей реализации и предложения товаров ООО «Восток», необходимо разбить товары по группам, в соответствии с методом АВС, так к наиболее продаваемым товарам ООО «Восток» можно отнести такие товары, как одноразовая посуда, упаковка.

К товарам категории Б относятся хозяйственные товары.

К товарам группы С относятся сопутствующие товары.

В таблице 2.7 распределим объем выручки, приходящийся на определенную группу товаров от общей суммы реализации.

Таблица 2.7 - Объем выручки ООО «Восток» по группам товаров за 2016-2018 гг.

Процент продаж, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

А

61

67

73

Б

24

23

20

В

15

10

7

Таким образом, при реализации товаров категории А ООО «Восток» сможет покрыть порядка 61-73% всей суммы выручки от продаж.

2.3 Пути оптимизации торгового ассортимента ООО «Восток»

Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров является в ООО «Восток» одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческой службы предприятия.

Было выявлено, что основным принципом формирования ассортимента товаров в ООО «Восток» является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемый ООО «Восток», должен обладать достаточной широтой и глубиной.


При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.

Одним из принципов формирования товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.

И, наконец, одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров на торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики. 

Процесс формирования ассортимента товаров на складах оптовых предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров.

При этом необходимо исходить из возможности удовлетворения запросов оптовых покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими должен, прежде всего, удовлетворять требования этой группы предприятий. Предприятие, занимающееся торговлей товарами узкого ассортимента, должно позаботиться о достаточной глубине ассортимента в пределах товаров, иначе оно не сможет содействовать успешному формированию комплексов и микрокомплексов товаров в обслуживаемых ими универсальных и специализированных магазинах.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах ООО «Восток», является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе.

Ассортиментный перечень в ООО «Восток» разрабатывается на год. При необходимости в течение года вносятся изменения. В них следует предусмотреть групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота, рост и т.д.) признаки разновидностей товаров.

С помощью ассортиментного перечня отдел закупок ООО «Восток» контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.

Заключение


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Грамотная товарная политика предприятия - это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Товарная политика способствует приведению в соответствие спроса и предложения, что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания потребителей.

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты формирования товарной политики предприятия. Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку.

Основным видом деятельности ООО «Восток» является оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами.

На предприятии наметилась положительная динамика роста выручки от продаж.

Так, если в 2016 году выручка от продаж на предприятии составила 24 817 тыс. руб., то в 2018 году объем продаж увеличился на 231,6% по отношению к 2016 году и составил 57 474 тыс. руб.

Также на предприятии не удалось сдержать рост себестоимости, рост которой составил 249,5% при росте выручки от реализации за три рассмотренных года на 231,6%.

В результате прибыль от продаж увеличилась с 2016 по 2018 гг. на 130,5%, что положительно характеризует основную деятельность предприятия. С 2018 года наметилась тенденция снижения чистой прибыли организации. Так в 2018 году было получено 88,1% прибыли от 2017 года или 91,1% прибыли от 2016 года.

Чистая прибыль предприятия в 2016 году составила 3 076 тыс. руб. В 2017 году она выросла до 3 182 тыс. руб., а в 2018 году происходит ее снижение до 2 802 тыс. руб., что связано с преобладающим ростом себестоимости по отношению к выручке от реализации. Так, если рост выручки от продаж в 2018 году составил по отношению к 2017 году 148,1%, то рост себестоимости за этот же период составил 153,5%. Это оказало прямое влияние на формирование прибыли от продаж, темп роста которой в 2018 году составил 107,1% к уровню 2017 года, а также на формирование конечного финансового результата 2018 года – чистую прибыль, величина которой составила 88,1% от объема прибыли предыдущего периода. В результате общее изменение чистой прибыли в 2018 году по отношению к 2016 году составило 91,1%.