Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель(Теоретические основы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 12

Оцениваемые качества

Средний балл

оцениваемых

Д*

ЗП*

МЗ*

Умение владеть собой

4

3

3

Уважение достоинства других

4

4

4

Умение ладить с людьми

4

3

3

Внимание к людям

3

3

4

Авторитетность

4

3

4

Умение правильно пользоваться предоставленной властью

4

3

3

Самокритичность

4

3

3

Средний балл

4,04

3,81

3,67

Д - директор кафе, ЗП - заведующий производством, МЗ - менеджер зала

На основании полученных результатов были сделаны выводы о том, что ни один руководитель не набрал высокие баллы при оценке качеств личности руководителей. Максимальное количество баллов набрал директор кафе (4,04 балла), на втором месте заведующий производством (3,81 балла), последнее место занимает менеджер зала (3,67 балла). Недостаточно высокие оценки отмечаются в такой группе качеств, как «качества руководителя как организатора коллектива». Следует отметить, что наиболее высокий балл, полученный директором кафе, объясняется тем, что в силу своих обязанностей директор является не только менеджером, но и собственником бизнеса, т.е. предпринимателем. Результаты оценки демонстрируют невысокий уровень эффективности управления и необходимость совершенствования качеств руководителей как организаторов коллектива.

2.3 Мероприятия по повышению эффективности управления в кафе «Де Касс»

Выявленные в результате проведенной оценки недостатки управления в кафе «Де Касс» позволяют говорить о необходимости разработки мероприятий, способствующих повышению его эффективности.

Одним из наиболее важных направлений совершенствования управления кафе «Де Касс» станет работа над стилем управления руководящего состава заведения общественного питания. На наш взгляд, наиболее эффективными мероприятиями здесь должны стать полный анализ стиля управления руководителей кафе и участие в тренинге «Стиль руководства в компании».


Эффективный анализ стиля управления руководителей возможен только при участии компетентных специалистов. Поэтому при выполнении данного мероприятия возможно сотрудничество с агентством «Успех», учебный центр которого на сегодняшний день специализируется на анализе профессионально важных качеств персонала и последующей разработке индивидуальных программ обучения.

По результатам анализа стиля управления руководителей кафе возможна разработка индивидуального тренинга либо участие в уже созданном тренинге «Стиль руководства в компании». В результате проведения такого обучения директор кафе, заведующий производством и менеджер зала кафе «Де Касс» смогут получить необходимые знания о различных методах управления и применения их в зависимости от ситуации.

Затраты на полный анализ стиля управления руководителей составят 12700 рублей.

Затраты на участие в тренинге «Стиль руководства в компании» для трех руководителей составят: 15400 * 3 = 46200 рублей.

Также в числе мероприятий по совершенствованию качеств руководителей как организаторов коллектива кафе «Де Касс» можно предложить разработку процедуры делегирования полномочий руководителей кафе.

В процессе управления организацией наиболее важным для руководителя является умение правильно делегировать полномочия руководителя подчиненному. Суть этого процесса заключается в поручении персоналу индивидуальных рабочих заданий, предоставление соответствующих полномочий и ресурсов для выполнения данных заданий, подтверждение обязательств подчиненных сотрудников порученные им задания.

Основные правила эффективного делегирования полномочий заключаются в том, чтобы[50]:

  • делегировать полномочия полностью, а не распределять их между сотрудниками. Это стимулирует персонал ответственно подходить к исполнению работы, проявлять инициативу. При делегировании руководитель получает полный контроль над выполнением задания и его результатами;
  • помнить о том, что сотрудники имеют разные знания, умения и навыки, степень мотивации. Поэтому при определении того, кому будут делегированы полномочия, руководитель должен пронаблюдать за действиями подчиненных, вспомнить, кто из них уже принимал самостоятельные решения, демонстрировал стремление к принятию на себя ответственности;
  • соблюдать баланс властных полномочий и ответственности. Некоторые руководители возлагают ответственность на персонал, но при этом не дают им права принятия решений, что неверно - ответственность должна соответствовать полномочиям принятия решения для эффективности задач;
  • обеспечивать все необходимые инструкции для того, чтобы подчиненный четко осознавал, что от него требуется и какие ожидаются результаты. Желательно написать инструкцию с указанием полномочий, ответственности, дополнительных ресурсов, форм и сроков отчетности;
  • всегда давать подчиненным обратную связь по результатам их деятельности для получения ответов на возникшие в процессе работы вопросы в целях дальнейшего эффективного выполнения задач;
  • оценивать исключительно результаты выполнения рабочих заданий, а не методы, которыми воспользовался подчиненный. Если результаты не соответствуют ожиданиям, руководитель оценивает возможные последствия. Если они отвечают ожидаемым показателям, менеджер должен вознаградить работников благодарностью, премией.

Дополнительных затрат данное мероприятие не потребует, поскольку данная деятельность входит в функциональные обязанности руководителей подразделений таможни.

Таким образом, общая сумма затрат на мероприятия по повышению эффективности управления в кафе «Де Касс» составит 46,2 тыс. рублей, что является приемлемой суммой годовой суммой вложений.

Внедрение мероприятий по совершенствованию управления кафе «Де Касс» не может дать прямого экономического эффекта, поскольку основное влияние управляющих воздействий в системе управления заведения питания происходит в основном на мотивацию персонала. Тем не менее, повышение мотивации персонала в результате предложенных мероприятий будет способствовать повышению производительности труда персонала, которая, в свою очередь, позволит повысить общую эффективность управления кафе.

В качестве социального эффекта внедрение рекомендаций будет способствовать появлению стабильности персонала, то есть одинаково протекающим процессам, надежности выполнения работниками порученных им заданий, отсутствию напряженности; самостоятельному принятию решений сотрудниками кафе, определению методики выполнения заданий, графиков и интенсивности работы; созданию благоприятного социально-психологического климата, появлению возможностей для эффективных коммуникаций; повышению удовлетворенности персонала жизненным уровнем, работой; уменьшению количества дисфункциональных конфликтов между руководителями и персоналом кафе.

Во второй главе работы был проведен анализ эффективности управления в кафе «Де Касс», в процессе которого была дана общая характеристика деятельности кафе, исследовано управление менеджеров кафе, предложены мероприятия по повышению эффективности управления в кафе «Де Касс».

Заключение

В ходе анализа научного материала в данной курсовой работе были исследованы понятие и сущность менеджмента, понятие и сущность предпринимательства, сходство и различие понятий «менеджер» и «предприниматель». В практической части данной работы была дана общая характеристика деятельности кафе, исследовано управление менеджеров кафе, предложены мероприятия по повышению эффективности управления в кафе «Де Касс».


Сложившаяся в кафе «Де Касс» ситуация свидетельствует о наличии ряда проблем в его деятельности, основными из которых являются недостаточная динамика прибыли заведения общественного питания и высокий уровень текучести персонала. В целях выявления причин сложившейся ситуации было проведено исследование системы управления менеджеров в кафе с помощью методов опроса, наблюдения, тестирования управляющих воздействий между управляющей и управляемой системами и экспертной оценки качеств личности руководителя.

Результаты исследования показали, что полностью удовлетворены системой управления в кафе 11,4% персонала, большую часть управление скорее не удовлетворяет. Используемые в кафе типы управляющего воздействия на персонал кафе различаются, что не способствует эффективности системы управления. Наиболее высокий балл, полученный директором кафе, объясняется тем, что в силу своих обязанностей директор является не только менеджером, но и предпринимателем. Результаты оценки демонстрируют невысокий уровень эффективности управления и необходимость совершенствования качеств руководителей как организаторов коллектива.

В целях повышения эффективности управления в кафе «Де Касс» были предложены такие мероприятия, как работа над стилем управления руководящего состава заведения общественного питания и разработка процедуры делегирования полномочий руководителей кафе.

Библиография

  1. Абрамов А.А. Управление предприятием. Учебное пособие / А.А. Абрамов, А.Н. Кузнецова, А.П. Ковалев. – М.: РГОТУПС, 2013.- 214 с.

  2. Балдин И.В. Менеджмент / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников - Мн.: БГЭУ, 2013. – 306 с.
  3. Библиотека менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/.
  4. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита: Изд–во ЧитГУ, 2013. – 441 с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2017. - 227 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 616 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Магистр: ИНФРА–М, 2013.– 576 с.
  8. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект / И.Г. Владимирова. – М.: Инфра-М, 2013. - 249 с.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2016. - 148 с.
  10. Горфинкель В.Я. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов / В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 525 с.
  11. Каримова А.П. Делегируем полномочия / А.П. Каримова // Отдел кадров коммерческой организации. – 2018. – № 8. – С. 17–22.
  12. Киселев В. С чего начинается эффективная предпринимательская деятельность? / В. Киселев // Управление персоналом. – 2013. – № 5. – С.42–44.
  13. Кузнецов Ю.В. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев. – СПб: Бизнес-пресса, 2017. - 416 с.
  14. Лукичева Л.И. Предпринимательская деятельность: Учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2015. - 267 с.
  15. Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2014. - 570 с.
  16. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова, И.А. Рачковская - М.: ЮНИТИ, 2014. – 500 с.
  17. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И.Орлов.- М.: Изумруд, 2015. - 298 с.
  18. Отчетные материалы ООО «Де Касс» за 2015-2017 гг.
  19. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2016. - 672 с.
  20. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра–М, 2017. – 307 с.
  21. Сайт Московской школы бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: httр://mbsсhооl.ru/.
  22. Торосян Е.К. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, Ж.Н. Зарубина. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.
  23. Цели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/.
  24. Шевченко И.К. [Электронный ресурс] Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие / И.К. Шевченко. – Режим доступа: //www.aup.ru/.
  25. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высш. шк., 2015. – 271 с.
  26. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс] / Большая научная библиотека. – Режим доступа: httр://bsе.sсi–lib.соm/.

Приложение А - Анкета экспертной оценки качеств личности руководителя

_________________________________________________________________

Ф. И. О., подразделение, должность

Значение экспертных оценок: 

2 - качество не развито или развито плохо, 

3 - качество развито удовлетворительно, 

4 - качество развито хорошо, 

5 - качество развито отлично. 

Оценку, соответствующую Вашему мнению, обведите в кружок.

Качества руководителя как специалиста

Качества

Оценка

Профессиональная компетентность (глубина необходимых знаний, широта профессионального кругозора, знание специфики работы)

2 3 4 5

Инициативность (способность выдвинуть новую идею, найти новый путь решения задач, выступление с конкретными предложениями при решении различных проблем)

2 3 4 5

Умение коротко и ясно говорить о деле (четко и понятно объяснять его суть, кратко и логично излагать свои мысли)

2 3 4 5

Работа над собой (постоянное профессиональное повышение квалификации, расширение знаний и умений в области работы)

2 3 4 5

Забота о профессиональном росте сотрудников (передача своего опыта, готовность оказывать помощь в повышении профессиональной квалификации)

2 3 4 5

Качества руководителя как организатора коллектива

Качества

Оценка

Умение организовать работу коллектива, создавать творческую обстановку

2 3 4 5

Стремление совершенствовать методы работы (чувство нового, творческое отношение к труду, умение внедрять передовой опыт)

2 3 4 5

Умение расставлять людей и распределять между ними обязанности (способность разбираться в людях, давать им задания с учетом личных возможностей, их загрузки)

2 3 4 5

Качества

Оценка

Стремление не сковывать инициативу других (давать возможность подчиненным активно проявлять себя, поддерживать их предложения и стремление к творчеству, рационализации)

2 3 4 5

Оперативность (способность быстро принимать решения, легко переключаться с одного дела на другое, не теряя времени организовывать исполнение)

2 3 4 5

Умение осуществлять взаимодействие с другими подразделениями

2 3 4 5

Умение постоять за коллектив, умение отстаивать интересы коллектива

2 3 4 5

Демократичность в руководстве (умение советоваться и привлекать подчиненных, общественные организации к выработке и выполнению решений)

2 3 4 5

Забота о должностном росте подчиненных

2 3 4 5

Умение создавать благоприятные отношения в коллективе (умение создавать взаимоотношения, положительно влияющие на успех профессиональной деятельности)

2 3 4 5