Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки (ОКП 917000 ПРОДУКИЦЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ) товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К 1869-му году была создана самая известная компания в мире, по производству консервных супов торговой марки «Campbells», которая покорила весь мир не только вкусом, но и удобной красно-белой упаковкой. Автором этого дизайна этикетки на упаковки супов «Campbells» являлся основатель поп-арт Энди Уорхолл. Мистер Уорхол увековечил свое творение, нарисовав полотно под наименованием "12 банок супа «Campbells».

Тюбик в качестве упаковки. К 1850-му году был создан новый тюбик для зубной пасты, которую изобрел доктор-дантист Вашингтон Шеффилд из Нью-Лондона. Шеффилд использовал металлический тюбик для своего изобретения. Однако доктор-дантист не являлся бизнесменом, и ему было сложно запатентовать свое изобретение. Спустя какое-то время идею Шеффилда перенял нью-йоркский аптекарь Колгейт, который запатентовал зубной тюбик, как собственное изобретение, позже назвав его «Colgate». А в 1890 году компания Colgate-Palmolive выпустила впервые зубную пасту в пластиковом виде.

В 1964 году в Эстонии на химкомбинате было алюминиевых туб из алюминия больших размеров для упаковывания продуктов питания советским космонавтам. Они были удобны для продуктов пастообразной консистенции, но имели маленькое выходное отверстие около 6 мм, а так же не были пригодны для упаковки первых и вторых блюд. 1970-е годы металлолитографический Тираспольский завод освоил изготовление туб с 8-и миллиметровым отверстием. Однако во время перестройки, правительство России поручило парфюмерно-косметическому заводу "Свобода" изготовление "космических" тюбиков.

Целлофан. В XX веке, его 1-ой половине влагонепроницаемый, блестящий, прозрачный целлофан творил чудеса. Но не смотря на экономическую депрессию, что была в 30-е годы в Америке, покупатели активно брали товары в обертке из целлофана. «Целлофанированные» товары представлялись покупателям более свежими и современными.

К 1911-му году химик из Швейцарии Жак Эдвин Бранденбергер[[7]], изобрел целлофан, пытаясь изобрести покрытие для скатертей и, спасающие от пятен. К 1923-му году промышленные масштабы производства целлофана обрело тогда, когда компания "Du Pont" запатентовала материал. А в 1927-м году компания провела ключевое усовершенствование, которое превратило целлофан в материал для продуктового хранения, отличающийся водонепроницаемостью.

Пластмасс. 1907-ой год - начало эры пластмассы, благодаря открытию силикона английским ученым Фредериком Киппингом[[8]] и открытию фенолоформальдегидной смоле бельгийским коллегой Лео Хендриком Бэклендом[[9]].Долгое время пластмасса не могла найти своего нужного применения кроме как, приборов для быта. Позже она стала использоваться для изготовления окошек в складных коробочках и декоративных крышек.


Однако свое хорошее распространение пластмасса получила во время второй мировой войны. Пластмассовая упаковка служила емкостью для оружия, медикаментов и продуктов питания. Параллельно появились целлофановые обертки в американских пачках из под сигарет и термоформованные упаковки из блистера для лекарств. К 1941-му году английские химики Уинфилд и Диксон впервые открыли полиэтилентерефталат (ПЭТ), который только начал пользоваться в упаковочных целях в начале 60-х годов. В те же годы, из ПЭТ производились ориентированные и неориентированные пленки, ткани для мягких контейнеров и мешков, липкие и растягивающиеся ленты, а так же гибкие материалы термоформирования. Во второй половине 70-х годов специалисты компании «Du Pont Company»(Америка) научились производить «преформы» из ПЭТ и выдувать бутылки для напитков и газировок. В середине 90-х годов было освоено в России производство ПЭТ-бутылок.

Упаковка Tetra Pak. В 1951 году Рубена Раусинга[[10]] посетила идея о создании новой гигиеничной и экономичной упаковки для молочных продуктов и молока. Однако воплощение идеи оказался длиной в 24 года.

В 1929 году было основано не большое предприятие "Окерлунд и Раусинг" самим Рубеном Раусингом и Эриком Окерлундом. С большим успехом предприятие создало несколько вариантов упаковок для сахарного песка, муки и прочих сыпучих продуктов, но с молочной упаковкой пришлось как следует повозиться.

В 1944 году была изобретена знаменитая упаковка в форме тетраэдра. Одним зимним вечером, сотрудник фирмы Раусинга, Эрик Валленберг находился дома с повышенной температурой, мастеря из бумаги упаковочные макеты, как вдруг его осенило: идеальной формой является тетраэдр или четырехгранная пирамида. Такая не большая пирамидка могла легко склеиваться, а так же ее легко заполнить необходимым содержимым, занимает немного места, транспортабельна и удобна. На такую новую конструкцию ушло несколько лет, прежде чем удалось запустить ее в производство.

В 1952 году была сконструирована первое изготовление упаковочных тетраэдров молочной ассоциацией "Лундаортенс", предназначенная для разлива сливок внутрь упаковки с объемом 100 мл. К 1953-му году самые крупные заводы молока в Стокгольме перешли на пирамидки из бумаги Tetra Pak, за ними последовали, такому же примеру, прочие шведские молочные производители. За пределами страны первыми оборудование Tetra было установлено компанией Alster Milchwerk в немецком Гамбурге.

К 1961-му г. был разработан вариант асептической упаковки, который увеличивал сроки годности молочных продуктов. В 1947-м г. компания Leiterie Cit первый раз запаковала в «кирпичник» сок фирмы Tetra Pak. На сегодняшний день фирма Tetra Laval производит около 90 млрд. упаковок ежегодно, поставляя их по всему миру.


Алюминиевая банка. Где-то в 1935 году зародилась идея использовать металлическую упаковку для напитков. А с 1958 г. стали изготавливать банки из алюминия, которые первоначально использовали исключительно как тару для напитков.

В середине XX века пиво и безалкогольные напитки разливались в стеклянные бутылки. Из-за возвращения стеклянной тары на производство, она стала занимать много места на складах супермаркетов. Чтобы решить эту проблему, многие супермаркеты принимали на продажу бутылки с напитками только в жаркие месяцы. Но вскоре в 1958 году вышла новая банка из алюминия, а в 1963 году была создана крышка-колечка, чтобы было удобно открывать алюминиевую банку. К 70-ым годам The Coca-Cola Company почти полностью перешла к розливу напитков в банки из алюминия и в ПЭТ-бутылки.

К 1935-му году, появилось впервые баночное пиво (банка из жести с конической верхней частью) "Krueger s Finest Beer" и "Cream Ale" в городе Ричмонде (США, штат Вирджиния).

В 1963 году американец Эрни Фрейз создал новый импульс развитию баночной упаковки для пива и прохладительных напитков алюминиевая "легко вскрываемая" крышка, что сделало банку значительно более удобной в использовании.

Полимерные пленки и гибкая упаковка. В 50-е гг. в СССР теорию полимеров для использования в сфере упаковки создает профессор Московского мясо-молочного института Валентин Гуль. К сожалению, теория в СССР была очень сильно оторвана от практики.

В 40-е года XX века пластиковые пакеты с ручками, часто появлялись с цветной рекламой. Во всем мире они давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Тем не менее, в СССР еще в 80-е гг. они были в диковинку. Их до конца 80-х гг. повсеместно заменяла уже упоминавшаяся веревочная авоська. Лишь с начала 90-х годов получили широкое применение полиэтиленовые пакеты в Росси.

В 70-е годы появилась термоусадочная пленка из полиэтилена в качестве средства стабилизации транспортных пакетов с продукцией на поддонках. В настоящее время самые разнообразные пленки широко используются для упаковки пищевых продуктов и некоторых товаров народного потребления, а также в сельском хозяйстве.

Деревянный поддон. Предшественником деревянного поддона был деревянный полоз, представляющий собой две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. В 1925 г. после добавления нижних досок к полозу получилась паллета.

Более 100 лет назад поддоны начали использовать для транспортировки грузов. Начиная с 40-х гг. XX века, они становились все более востребованными при транспортировке различных грузов.


Кондитерская жестебанка. В 80-е годы XIX века появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка, а к концу XIX в. производство кондитерских и чайных коробок из жести приобрело промышленные масштабы.

Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления, делали, еще более притягательными упакованные в них разнообразные кондитерские товары, кофе и чай давали возможность производителю выделить свой товар, открывали богатые рекламные возможности. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости, например, бисквиты, пряники, карамель, монпансье и прочее.

Однако уже в конце первого десятилетия ХХ века жестяную упаковку потеснила более дешевая в производстве картонная. Правда, в СССР, в большинстве случаев кондитерские изделия в 30–70-е годы продавались в развес, вообще без всякой упаковки. Лишь в последние 20 лет традиции праздничного оформления металлической упаковки для кондитерских изделий, чая и эксклюзивных алкогольных напитков снова возвращаются в Россию.

Кроненпробка. В 1892 году американец Уильям Пейнтер[[11]] изобрел металлическую бутылочную пробку - кроненпробка. Именно он огласил высказывание, что наиболее рентабельным товаром выступает тот, который нежно выбрасывать после использования сразу. В 1992-м году американцы праздновали 100-летний юбилей металлической пробки от бутылок, хотя имеется ввиду так называемая кроненпробка, казалось бы, элементарная крышка для закупоривания пивных бутылок, минеральной воды и лимонада.

В СССР кроненпробку «изобрели», ввели в эксплуатацию лишь к 1947-му году. До этого бутылки для пива укупоривали довольно дорогостоящими пробками из коры. Тот факт, что в иных странах кроненпробку широко использовали в течение десятилетий, официальная пропаганда, как отметил в 90-е годы ХХ века издание «Пивное дело», просто не заметила.

В течение многих лет отечественные кроненпробки не лакировались, без рисунков и рисунков. «Давленные» пробки изобрели лишь во второй половине 60-х гг. Методом металлического выдавливания указывали выпускную дату и изредка наименование завода. Через десятилеие в конце 70-х, в СССР начали изредка использовать кроненпробки с нанесенным рисунком.

Фильтрующие пакетики для чая. В 1929 году на рынке появился чайный пакетик, который изобрел Адольф Рамбольд[[12]]. Главным сырьем для его производства тогда была марля, чуть позже — специальная бумага из волокна манильской конопли, однако и она быстро уступила место совершенной бумаге для фильтрации.


К концу 1950-го года появился запатентованный компанией «Teekanne» двухкамерный пакетик для чая, который закрывался при помощи металлических скобок. Таким образом, к бумаге стало поступать большее количество воды, и чай стал завариваться быстрее.

Преимуществом пакетика выступило то, что появилась возможность фильтрования особенно мелкой пыли, чай обретает прозрачность, тогда как чайные таблетки придавали чаю мутный неприятный оттенок. В СССР чай в пакетиках лишь к концу 70-х. гг..

Штриховой код. 20 октября 1949 года Вудланд[[13]] и Сильвер[[14]] подали заявку на изобретение, которая была удовлетворена 7 октября 1952 года. Это был первый штриховой код, который представлял собой символ, состоящий из ряда концентрических кругов. Принято считать, что первым продуктом, который имел штриховой код, был пакетик жевательной резинки Wrigley.

Поскольку большинство продуктов питания и товаров народного потребления сегодня продаются в современных магазинах и супермаркетах, то и их упаковка должна соответствовать всем нормам современной торговли, в том числе обладать штриховым кодом.

Чтение штрихового кода основано на том, что чернила (краски) по своей природе могут излучать ультрафиолетовый цвет, который можно «читать» при помощи специальных сканирующих устройств.

Лишь в начале 90-ых годов штриховой код получил свое распространение в России. Этому, в частности способствовал и журнал «Тара и упаковка», постоянно рассказывающий в те годы читателям о технологиях штрихового кодирования. В 1996 г. редакцией была подготовлена и издана брошюра «Азбука штрихового кодирования», которая очень быстро разошлась тиражом в несколько тысяч экземпляров.

В 1973 году была проведена первая демонстрация RFID, но технологический толчок получило лишь в 1999 году. RFID-технология (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Сейчас RFID–технологии встречаются повсюду. В этой метке в электронном виде хранится вся информация о товаре: артикул, товарный код (включающий стоимость данного изделия) его наименование и вся история его перемещения. Считывать информацию о продукте теперь стало возможным со значительного расстояния. Более широкое внедрение RFID–технологии позволит в ближайшие годы в значительной степени изменить всю систему сетевой розничной торговли.