Файл: История развития менеджмента (Развитие теории и практики научного и донаучного менеджмента).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НАУЧНОГО И ДОНАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Предпосылки возникновения менеджмента
1.2. Сущность понятия «менеджмент»
1.3 Развитие теории и практики научного и донаучного менеджмента
Глава II. Школы менеджмента и современные взгляды на менеджмент
2.1. Школа научного менеджмента
2.2. Школа административного управления
2.3. Школа «человеческих отношений» и науки о поведении
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Изд-во "Питер", 1999. - 417 с
- Барышева А.В., «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие - изд. ИТК «Дашков и К», 2012. - 384 с
- Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учеб. курс. - К.: Ника-Центр: Эльга, 2001. - 448 с.
- Блейк Р., Моутон Дж. Научные методы управления. - К.: Наук, думка, 1990. - 350 с.
- Васькин А.А. Оценка менеджеров: Учеб.-практ. пособие. - М.: Компания "Спутник", 2000. - 237 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 1994.- 675 с.
- Доленко Л.Х. Теории стратегии предприятия. - Одесса: Астропринт, 1998. – 160 с.
- Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Целеполагание – основа современного менеджмента. // Менеджмент сегодня. N2, 2018. С. 50-65.
- Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках: Советы руководителям как эффективно использовать рабочее время. - М.: Экономика, 1991. - 232с.
- Портер Майкл Е. Стратегия конкуренции: Пер. с англ. А. Олешника, Р. Скильского. - К.: Основы, 1998. - 391 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010. - 318 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Принципы менеджмента (20-е годы)
Принцип |
Содержание принципа |
Разделение труда |
Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счет сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего) |
Полномочия и ответственность |
Каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы |
Дисциплина |
Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины |
Единоначалие |
Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником |
Единство действий |
Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану |
Подчиненность личных интересов |
Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов |
Вознаграждение персонала |
Получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд |
Централизация |
Естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности |
Скалярная цепь |
Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников») |
Порядок |
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте |
Справедливость |
Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи |
Стабильность персонала |
Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность |
Инициатива |
Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ |
Корпоративный |
Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении – сила») |