Файл: Исследование корпоративной культуры на ОАО «Слонимский мясокомбинат».pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Функции корпоративной культуры организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.1 Анализ корпоративной культуры предприятия
2.3 Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию корпоративной культуры на предприятии
Оценка предпочтительного состояния организационной культуры
1. Важнейшие характеристики |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Организация похожа на большую семью. Она уникальна по своим особенностям. У людей много общего. |
100 |
||
B |
Организация проникнута предпринимательством. Она очень динамична. Люди готовы идти на риск и жертвовать собой. |
|||
С |
Организация ориентирована на результат. Добиться выполнения задания - главная забота сотрудников. Люди соперничают между собой и ориентированы достижение поставленной цели. |
|||
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами |
2. Общий стиль лидерства в организации |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить |
100 |
||
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску |
|||
С |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты |
|||
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности |
3. Управление наемными работниками |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
100 |
||
B |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
|||
С |
Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|||
D |
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях |
4. Связующая сущность организации |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне |
100 |
||
B |
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах |
|||
С |
Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа |
|||
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
5. Стратегические цели |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
100 |
||
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
|||
С |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
|||
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
6. Критерии успеха |
Предпочтительное состояние |
|||
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
100 |
||
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
|||
С |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке |
|||
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты |
Приложение 9
Рисунок 4. Оценка текущего состояния организационной культуры
Приложение 10
Рисунок 5. Оценка желательного состояния организационной культуры
Приложение 11
Тест на определение типа корпоративной культуры в организации
1. Жизнь организации должна направляться:
a) сильным руководством;
b) сотрудники организации все вопросы должны обсуждать и согласовывать вместе;
c) инициативой каждого отдельного сотрудника;
d) коллективной работой на основе общей идеи.
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен:
a) обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т. д.) и пользоваться признанием у подчиненных;
b) внушать безусловное доверие и восхищение;
c) быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества;
d) обладать властью и соответствующим положением.
3. Повседневная работа должна:
a) быть понятной и осуществляться по привычному плану;
b) постоянно совершенствоваться;
c) зависеть от того, что скажет руководство;
d) выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели.
4. Желания и интересы отдельных сотрудников:
a) должны согласовываться с интересами организации через договоренности;
b) индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей;
c) должны совпадать с интересами организации;
d) должны быть подчинены интересам организации.
5. Основная задача руководства:
a) задать общую цель и разъяснить, как ее достичь;
b) четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными;
c) задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития;
d) дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным, и спрашивать только результат.
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками – это:
a) угроза стабильности организации, мешают работе;
b) тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами;
c) продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах;
d) необходимость для эффективного решения проблем.
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе:
a) деловых интересов;
b) эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу;
c) открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов;
d) формальных правил, принятых в организации.
8. Рабочая информация и данные:
a) это совместное знание, которое не нужно выносить вовне;
b) должны контролироваться, и доступ к ним должен быть ограниченным;
c) оцениваются и распределяются открыто;
d) это личное достояние каждого, поэтому они должны использоваться для индивидуальных достижений.
9. Решения в организации должны приниматься на основе:
a) обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон;
b) принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании;
c) потенциальной выгоды (прибыли) и рисков;
d) нормативных документов (инструкций, регламентов и др.) и стандартов качества.
10. Предпочтительно делать что-либо:
a) ориентируясь на выгоду для себя и организации;
b) в соответствии с общими целями, задачами и исходя из традиций организации;
c) с оригинальностью и изобретательностью;
d) придерживаясь норм и инструкций.
11. Рабочая обстановка должна быть:
a) соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата;
b) возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями;
c) стабильна, знакома и безопасна;
d) гармонична, комфортабельна, а также должна нравиться людям.
12. Основным принципом организации должно быть:
a) мы одна семья;
b) выживает сильнейший;
c) без порядка и сильная рать погибает;
d) нет предела совершенству.
Ключ к тесту
Определите по таблице преобладающий тип культуры, для этого подсчитайте, к какому типу относится наибольшее число ответов.
Вопросы |
ООК |
ПрОК |
БОК |
ПО |
---|---|---|---|---|
1 |
D |
C |
A |
B |
2 |
B |
A |
D |
C |
3 |
A |
D |
C |
B |
4 |
C |
B |
D |
A |
5 |
A |
D |
B |
С |
6 |
B |
C |
A |
D |
7 |
B |
A |
D |
C |
8 |
A |
D |
B |
C |
9 |
B |
C |
D |
A |
10 |
B |
A |
D |
C |
11 |
D |
A |
C |
B |
12 |
A |
B |
C |
D |
Итого |
ООК – органическая организационная культура.
ПрОК – предпринимательская организационная культура.
БОК – бюрократическая организационная культура.
ПОК – партисипативная организационная культура.
Приложение 12
Таблица 11
Типы культуры организации по С. Ханди
Параметры, определяющие тип культуры |
Культура власти |
Культура роли |
Культура задачи |
Культура личности |
Тип организации, размер |
Небольшая организация. Зависимость от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес) |
Крупная организация. Структура механическая. Для ролей характерно строгое функциональное распределение, управление сверху координирует специализированные участки. |
Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы) |
Организации, существующие для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консульские. фирмы, творческие союзы) |
Основа системы власти |
Сила ресурсов, сила личности |
Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями |
Силы специалиста, эксперта. Дух команды важнее. Командный дух, а не индивидуальный результат. |
Сила личности, сила специалиста, влияние распределяются поровну |
Процесс принятия решения |
В результате баланса влияния решения принимаются быстро. |
Решения формализованные и принимаются наверху |
Решения принимаются на групповом уровне |
Отсутствует формализация |
Контроль за исполнением |
Централизованный контроль по результатам через контролеров |
Звено сверху осуществляет контроль и координацию в соответствии с установленными правилами и процедурами |
Высшим руководством осуществляется контроль по результатам. Ежедневный контроль является незначительным и не нарушает норм культуры |
Контроль и иерархия возможны только с обоюдного согласия |
Отношение к людям |
Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Личная преданность становится частым критерием продвижения по службе - |
Дает возможность стать компетентным специалистом, чувство защищенности, поощряется исполнительность |
Раскрываются таланты личности, поощряется инициатива, Происходит объединение сотрудников и организации, формируется команда |
Специалисты умеют добиваться личных целей. Они одаренные и яркие личности. |
Тип менеджера |
Любит риск. Уверен в себе Ориентирован на власть и на результат. |
Выполняет свою роль и тем самым достигает целей. Любит предсказуемость и безопасность. |
Координатор компетентных исполнителей должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения |
Контролируя процессы может оказывать некоторое давление на личность. |
Степень адаптации к изменениям |
На изменения в окружающей среде реагирует быстро, но зависит от решений из центра |
В стабильном окружении действует успешно. К изменениям адаптируется плохо. |
Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы |
Хорошая |