Файл: Исследование корпоративной культуры на ОАО «Слонимский мясокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осуществление мотивационной функции предполагает:

— изучение потребностей персонала и ожидаемого вознаграждения;

— предоставление адекватного вознаграждения за достигнутые результаты;

— выявление причин неудовлетворенности и разработка способов их устранения.

Мотивация — это та туго скрученная пружина, которая формирует активность человека с определенной силой в заданном направлении. [34]

7. Имиджевая функция собирает из элементов культуры положительный образ, оказывающий благотворное воздействие на эмоции и разум.

Кроме основных функций организационная культура определяет и многие специальные функции организации, например: [35]

1. Функции достижения баланса между организационными ценностями и ценностями внешней среды, приспособления организации к нуждам общества. В этом случае организационная культура помогает устранять препятствия и выстраивать отношения с субъектами внешней среды.

Приспособление к внешней среде имеет и внутреннюю направленность, так как каждый работник является не только участником данной организации, но и представителем определённого внешнего социума. При этом организационная культура помогает снять внутренние конфликты у работников.

9. Функция регулирования партнёрских отношений. Внешняя среда и её отдельные субъекты могут быть весьма неблагоприятны для организации тем, что используют ценности и нормы, не совпадающие с ценностями и нормами конкретной организации. В этом случае высокая организационная культура помогает выработать приемлемые правила взаимодействия с партнёрами, предполагающие соответствующие этические и нравственные нормы и моральную ответственность перед ними. [36]

10. Функция ориентирования на потребителя. При слабой организационной культуре внутриорганизационные проблемы, как правило, затмевают проблемы потребителя. Такая организация не имеет будущего, если не начнёт поднимать свою культуру до уровня, представляющего интерес для потребителя.[37]

Обобщая вышеизложенное, подчеркнем:

1. Корпоративная культура — это характерная для конкретной организации, специфическая система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дел;

2. Организационная культура определяет гармонию внутри организации, и ее отношение с внешним окружением. Обобщая, можно сказать, что организационная культура выполняет две основные функции:


— внутренней интеграции, которая обеспечивает становление коллектива, превращение отдельных людей в эффективную команду;

— внешней адаптации, которая обеспечивает адекватную реакцию на динамику внешней среды.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ

2.1. Краткая характеристика предприятия

ОАО «Слонимский мясокомбинат» — один из лидеров мясоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, специализирующийся на производстве мяса, колбас, мясных деликатесов, полуфабрикатов, консервации, сухого экструдированного корма для собак. Основанный в 1923 году, комбинат прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» ― предприятие государственной формы собственности, первоочередным видом деятельности которого является производство и реализация продуктов питания на основе переработки мяса. В своей деятельности общество подчиняется Министерству сельского хозяйства и продовольствия.

Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей, и исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство ОАО «Слонимский мясокомбинат» ставит задачи увеличения объемов производства и реализации готовой продукции на внутреннем и внешнем рынках, т.к. продукция конкурентоспособная и по цене и по качеству.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» создано приказом комитета «Гроднооблимущество» № 72 от 30 декабря 1995 г. путем преобразования государственного предприятия «Слонимский мясокомбинат» в ОАО «Слонимский мясокомбинат» в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», другими правовыми актами по разгосударствлению государственной собственности.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Слонимским райисполкомом 31 мая 2000 года (решение №221).

Юридический адрес: 231800, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Слоним, ул. Чкалова, 35.


Уставный фонд общества составляет 9527 млн. руб. и делится на 476 372 простые акции номинальной стоимостью 20 тыс. руб. каждая.

Уставный капитал общества распределен следующим образом:

— доля государства – 50,78 % (241906 акций);

— доля юридических лиц — 0,31 % (1487 акции);

— доля физических лиц — 19,56 % (93136 акций);

— доля нерезидентов — 29,2 % (139117акций);

— доля эмитента — 0,15 % (726 акций).

Основными видами деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» является:

— производство мяса и мясных продуктов.

Второстепенными видами деятельности являются:

— производство спецодежды и других швейных изделий;

— физкультурно-оздоровительная деятельность;

— услуги автостоянки;

— розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Вспомогательными направлениями деятельности являются:

— оптовая и розничная торговля продуктами питания;

— реализация сухих животных кормов;

— реализация шкур.

Цели стратегии маркетинга:

1. Получение прибыли за счет реализации мясопродуктов как на региональном, также и на внешнем рынке;

2. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличение круга потребителей;

3. Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции;

Стратегией предприятия является как сохранение существующих позиций на рынке и завоевание новых.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, логотип. Логотип организации представлен в Приложении 1.

Продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» реализуется на рынке Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Армения, Республики Кыргызстан и др.

С развитием сетевых трейдеров на территории Республики Беларусь меняются и маркетинговые подходы в ведении бизнеса: из уже ставшего традиционным навязывания продукции, характерным для маркетинга переходной экономики, маркетинг продукции переходит в стадию развития в маркетинг отношений, так называемый клиентоориентированный подход, характерный для западной модели ведения бизнеса.

Это стало ощутимо с приходом к руководству в торговых сетях зарубежных СЕО, либо развитием трейдеров с иностранным капиталом в уставном фонде, где генеральное руководство находится за рубежом изначально.

Теперь на полках сетевых трейдеров лежит исключительно то, что «необходимо потребителю», а все товарные позиции делятся на две части: «топовые» (либо SKU - наиболее продаваемые) и эксклюзивные, обладающие уникальными свойствами и характеристиками.


Данный подход продиктован результатами проведения классического совмещенного abc-xyz-анализа, согласно которого большую часть ассортимента сетей (приблизительно 80% – категории a и b) составляют «топовые» позиции (вкусные дешевые товары массового потребления) и 20 % – эксклюзивные товары, которые на полках иметь престижно, из-за их уникальности, ведь такие товары привлекают покупателей с высокими доходами.

На «топовых» позициях сети зарабатывают деньги, все время предлагая различные скидки и акции, на эксклюзиве — престиж и репутацию.

Соответственно должен быть сформирован подход к формированию ассортимента и на ОАО «Слонимский мясокомбинат». Главная задача – дать целевой аудитории, то, что она желает, без ущерба предприятию.

Ассортимент ОАО «Слонимский мясокомбинат» должен быть также разделен на две части: «топовые» позиции и эксклюзив, вероятно с разделением их либо по товарным линейкам, либо по торговым маркам.

В «топовых» позициях должна быть продукция массового производства с достаточной рентабельностью для предоставления скидок (на данных позициях необходимо делать объемы для комбината с обеспечением прибыльности за счет объемов реализации).

Эксклюзивные позиции должны действительно обладать некоторой уникальностью — данная продукция должна быть ориентирована на узкие сегменты потребителей, обладать высокой рентабельностью и, вероятно, высокой ценой (на данной продукции необходимо «делать деньги» и акцентировать внимание на контроле качества продукта, не стремясь к большим объемам реализации). В отношении данных видов товаров необходимо применять узкий сегментный подход к продвижению и маркетинговому стимулированию.

Среднесписочная численность персонала ОАО «Слонимский мясокомбинат» составляет по состоянию на 01.01.2018 года 1 264 человека, что на 35 человек (2,7 %) меньше, чем на 01.01.2017 года.

Анализ среднесписочной численности, представленный в Таблице 1 показывает, что снижение численности произошло в основном в следующих структурных подразделениях:

— цех сырокопченых колбас (- 9 чел. или 8,0 %);

— вспомогательных службах (- 10 чел. или 2,5 %);

— консервный участок (- 4 чел. или 11,8 %);

— мясожировом цеху (- 4 чел. или 2,9 %);

— колбасном цеху (- 5 чел. или 1,9 %);

— розничной торговле (- 3 или 3,3 %).

Таблица 1

Анализ среднесписочной численности

Наименование подразделения

Среднесписочная численность, чел.

Отклонение

2016 год

2017 год

Чел.

%

Кол-во

Уд. вес,

%

Кол-во

Уд. вес,

%

Мясожировой цех

137

10,6

133

10,5

- 4

97,1

Колбасный цех

258

19,9

253

20,0

- 5

98,1

Консервный участок

34

2,6

30

2,4

- 4

88,2

Цех сырокопченых колбас

112

8,6

103

8,1

- 9

92,0

Холодильник №1

64

4,9

64

5,1

-

-

Инженерно-технические работники

198

15,2

198

15,7

-

-

Вспомогательные службы

406

31,3

396

31,3

- 10

97,5

Розничная торговля

90

6,9

87

6,9

- 3

96,7

ИТОГО:

1 299

100

1264

100

- 35

97,3


*Источник: данные предприятия

Средняя заработная плата за 2017 год составила 684,2 руб., что на 2,1 % выше уровня прошлого года (670,1 руб.).

Сравнительный анализ структуры фонда заработной платы за 2016 год и 2017 год представлен в Приложении 2.

Сравнительный анализ структуры фондов заработной платы 2016-2017 г.г. показывает, что среднемесячная заработная плата, начисленная за выполненную работу и отработанное время, увеличилась на 1,3 %, что обусловлено увеличением повременной и сдельной оплаты труда.

Выплаты поощрительного характера включаемые за счет прибыли увеличились на 7,5 %. Возросли так же выплаты компенсирующего характера (110,6 %).

С целью побудительного мотива к повышению качества и производительности труда на предприятии применяются различные поощрительные системы. Анализ мотивации труда за 2017 год представлен в Приложении 3.

Анализ мотивации труда за 2017 год показал, что в целях поддержания мотивации работников для выполнения напряженных заданий по росту производства производились доплаты за интенсивность труда. Сумма поощрения работников в 2017 году составила 12,6 тыс. руб. В то же время количество случаев наказаний в 2017 году (29 случаев) снизилось на 79,4 % по сравнению с 2016 годом (141 случай).

Прогнозируемая средняя заработная плата за 2018 год составит 718,0 руб., что на 4,9 % выше уровня 2016 года. Производительность труда за 2018 год составит 100 % к уроню 2017 г.

Увеличение заработной платы в 2018 году произойдет за счет увеличения заработной платы, начисленной за выполненную работу и отработанное время, вследствие роста запланированного объема производства.

Увеличения производительности труда произойдет за счет совершенствования организации и пересмотра норм труда. На 2018 год запланирована, согласно плана технического перевооружения, модернизация основного производства, приобретение нового и замена устаревшего оборудования, что в свою очередь так же даст возможность увеличить производительность труда.

В 2018 году планируется оптимизировать численность на 1 человека в среднем путем увольнения работников по достижению пенсионного возраста и в дальнейшем совмещением профессий. Для этого проводится обучение работников на получение смежных профессий.

Рассмотрим образовательный уровень персонала, представленный в Приложении 4:

— работников с высшим образованием увеличилось на 11 работников за счет окончивших в 2016 году обучение в высших учебных заведениях и вновь принятых работников;

— со средним специальным образованием уменьшилось на 23 человека за счет вновь принятых работников;