Файл: Исследование корпоративной культуры на ОАО «Слонимский мясокомбинат».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Необходимо разработать единый корпоративный стиль, присущий всем магазинам сети, который может включать, например, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д.

3. Участие в благотворительных акциях. Например, таких как:

— акция «Быть добру» — благотворительная акция в помощь бездомным животным, организованная общественным объединением защиты животных «Эгида» совместно с брендом PURINA;

— акция «Забег тысячи сердец» — забег в помощь детям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы) и многих других;

2. Создание собственной спортивной команды, состоящей не только из сотрудников, но и членов их семей. Из развлекательно-спортивных мероприятий, которые можно провести с другими организациями можно предложить пейнтбол или спартакиаду;

3. Ввести день «Донора», которым может стать 14 июня — всемирный День донора;

4. Пригласить детей сотрудников на экскурсию в организацию. Снять видеофильм, где дети рассказывают о работе пап и мам;

5. Предложить сотрудникам самим проявлять инициативу в плане поощрительных ценностей;

6. Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, «сервис передвижения» – помощь транспортом и т.п.);

7. Корпоративы, мастер-классы, тренинги и выездные мероприятия идеальны для сплачивания коллектива и повышения лояльности сотрудников. Например, если планируется корпоратив, можно предложить его подготовить самим сотрудникам, если планируется мастер-класс, то не стоит делать упор только на повышение прямых профессиональных навыков. На креативные мастер-классы, которые никак не связаны с профессиями сотрудников можно позвать и их семью, друзей. В данном случае укрепляются связи между людьми, а персонал чувствует, что должен больше сил отдавать компании. Здесь срабатывает мотивация отплатить добром за добро;

8. Ценности корпоративной культуры организации базируются на том, что работа каждого сотрудника важна, а потому если кто-то один не справляется, могут возникнуть сложности с реализацией всего проекта.

В этом случае необходимо устраивать мероприятия, которые бы позволяли погружаться всем сотрудникам в построение стратегии развития компании в целом или в специфику работы какого-то одного отдела. Здесь идеально работают стратегические сессии — форма групповой работы с командой, направленная на решение практических задач компании.

Этот формат тренингов позволяет определить позиции организации в настоящем и будущем и выработать (или откорректировать) стратегию ее развития. Стратегические сессии подразумевают участие ключевых руководителей организации и активную вовлеченность участников в принятие согласованных, стратегически важных решений компании и проработке текущих проблем подразделений.


Каждому человеку важно быть нужным, ощущать свою причастность к чему-то доброму и правильному. И если работа дает возможность не только зарабатывать деньги, но и сделать этот мир чуть-чуть лучше, то это обеспечивает лояльность и приверженность корпоративным ценностям не хуже любого социального пакета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура предприятия — это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому культуру предприятия необходимо изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения.

В данной курсовой работе были рассмотрены понятие, сущность, типы, структура, функции корпоративной культуры. Корпоративная культура организации —это философия и идеология управления, которые принимаются большей частью коллектива. Это ценности ориентации, ожидания и верования ее сотрудников, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.

Корпоративную культуру можно разделить на три уровня: «поверхностный», «подповерхностный» и «глубинный». Среди ее функций особо важное значение имеют: охранная, регулирующая и замещающая.

Ведущие специалисты в менеджменте подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией. Исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Поэтому руководству необходимо постоянно следить за развитием корпоративной культуры организации.

Изучив теоретические данные, было проведено исследование организационной культуры предприятия ОАО «Слонимский мясокомбинат», сделаны выводы и предложены направления по ее совершенствованию.

Анализ корпоративной культуры показал, что общество является успешным и перспективным.

В штат предприятия входят высококвалифицированные сотрудники, способные привести организацию к осуществлению ее целей. Отношения в коллективе между сотрудниками доброжелательные. Рабочие места поддерживаются в порядке. Предприятие защищает свои интересы, сохраняя коммерческую тайну.

Общество имеет свою символику, миссию, философию, цели и задачи.

Деятельность компании направлена на повышение степени удовлетворенности клиентов результатами своей деятельности, повышение профессионального уровня и слаженности в деятельности сотрудников, постоянное совершенствование качества продукции и услуг, предоставляемых клиентам комбината.


Отрицательным является тот факт, что не все сотрудники полностью удовлетворены существующей корпоративной культурой. Изменение корпоративной культуры организации предлагается осуществить через совершенствования основных элементов корпоративной культуры, а также с помощью внедрения Кодекса корпоративной культуры компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. — М.: Альпина Паблишер, 2015 г.— 212 с.

2. Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.К., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России Журнал Менеджмент в России и за рубежом, 2010 г. №2. — 69с

3. Балашов А.П. Организационная культура. Учебное пособие. —Вузовский учебник. — М.: Инфра-М, 2016 г. —38 с.

4. Беликова И.П.Организационная культура. Учебное пособие. — М.: АГРУС, 2013 г. —213 с.

5. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура. — М.: Альпина Паблишер, 2016 г. — 186 c.

6. Вайншенк С. Законы влияния. Как побудить людей делать то, что Вам нужно. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.— 272 с.

7. Воронин М.А. Достучаться до сердец сотрудников. — М.: Интеллектуальная литература, 2015 г. — 192 с.

8. Гудкова Т.Д. Особенности корпоративной культуры российских компаний. — М.: Проспект, 2016 г. — 168 с.

9. Доши Н, Макгрегор Л. Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.—115 с.

10. Егорова А.С. Этикет деловых отношений. —М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 г. — 39 с.

11. Замедлина Е.А. Организационная культура. —М.: РИОР, 2009 г.— 48 с

12. Кармин А. С. Культурология. Краткий курс. — М.: ЛитРес., 2010 г. — 136 c.

13. Киган Р, Лэскоу Лейхи Л. Культура для каждого. Как стать организацией осознанного развития. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г. — 214 с.

14. Козлов, В.В. Корпоративная культура. — М.: Альфа-Пресс, 2009 г. — 304 c.

15. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. — М.: Альфа-Пресс, 2011 г. —265 с.

16. Корпоративная социальная ответственность. Учебник. — М.: Юрайт, 2015 г. — 446 с.

17. Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. — М.: ИКАР, 2014 г. — 222 с.

18. Кузнецова И.А. Вверх! Практический подход к карьерному росту. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г. —216 с.

19. Ленсиони П. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.—196 с.


20. Лукаш Ю.А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты. — М.: Флинта, 2012 г. — 218 с.

21. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. — М.: Ленанд, 2015 г. — 248 с.

22. Организационная культура. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2016 г.—250 с.

23. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник. — М.: Логос, 2012 г. — 288 c.

24. Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру. — Вестник МГТУ Станкин, 2012 г. — с. 53.

25. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. — М.: БУК, 2015 г. — 165 с.

26. Селезнев П.С., Трофимова Р.П. Культурология. Теория и практика. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2015 г.— 295 с.

27. Соболева О.Ю. Корпоративная культура: учеб. пособие. Рыбинск, 2009 г.— 213 с.

28. Сокольский К. П. Деловая жизнь. — М.: Научная книга, 2013 г. — 154 с.

29. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. — М.: Инфра-М, 2016 г.—125 с.

30. Столяренко Л.Д. Культурология. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2015 г.— 84 с.

31.Тихомирова О.Г. Организационная культура. формирование, развитие и оценка. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017 г.— 82 с

32. Шапиро С.А. Организационное поведение. — М.: КноРус, 2012 г. — 352 с.

33. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е издание. — М.: Альпина паблишер, 2012 г. – 182 с.

34. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 4-е издание. — М.: Альпина паблишер, 2014 г. – 182 с.

35. Фоменков С.А. Порвать всех. Как построить большой бизнес в России. — М.: Альпина паблишер, 2015 г. — 200 с.

36. Чемеринская Ю.О. Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена. — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.— 368 с.

37. Языкович В.Р. Культурология. — М.: Тетралит, 2014 г. — 56 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рис. 3 Логотип ОАО «Слонимский мясокомбинат»

Приложение 2

Таблица 4

Анализ структуры фонда заработной платы за 2016 год и 2017 год

Наименование выплат в ФЗП

2016 год

2017 год

Начисл. фонд з/платы, тыс. руб.

Среднеме-сячная з/плата, руб.

Уд. вес отдельных видов выплат в среднемес. з/плате, %

Темп роста среднемес. з/платы по видам отдельных выплат, %

Начисл. фонд з/платы, тыс. руб.

Среднеме-сячная з/плата, руб.

Уд. вес отдельных видов выплат в среднемес. з/плате, %

Темп роста среднемес. з/платы по видам отдельных выплат, %

Фонд заработной платы - всего

10 444,8

670,1

100

111,0

10 377,9

684,2

100

102,1

В том числе:

ЗП, начисленная за выполненную работу и отработанное время

3 017,0

193,5

28,9

103,9

2 973,5

196,1

28,7

101,3

- повременная ЗП

1 543,2

99,0

14,8

109,5

1 497,8

98,8

14,5

99,8

- сдельная ЗП

1 473,8

94,5

14,1

98,6

1 475,7

97,3

14,2

103,0

Поощрительные выплаты

6 037,0

387,3

57,8

115,3

5 984,6

394,5

57,7

101,9

В том числе:

- включаемые в себестоимость продукции

4 560,7

292,6

43,7

109,0

4 440,2

292,7

42,8

100,0

- выплачиваемые за счет прибыли

1 476,3

94,7

14,1

140,4

1 544,4

101,8

14,9

107,5

Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда

544,9

35,0

5,2

93,2

587,3

38,7

5,6

110,6

Оплата за неотработанное время

845,9

54,3

8,1

123,6

832,5

54,9

8,0

101,1

Средняя заработная плата, тыс. руб.

670,1

684,2

Среднесписочная численность, чел.

1 299

1 264

Среднесписочная численность ППП, чел.

1 187

1 154


Приложение 3

Таблица 5

Анализ мотивации труда за 2017 год

Цех, участок

Профессия

Кол-во случаев, лишения премии, замечание выговор

МЖЦ

Боец скота

2

Разборщик субпродуктов

1

Аппаратчик термической обработки субпродуктов

2

ИТОГО

5

Колбасный цех

Составитель смесей

1

Распиловщик мясопродуктов

1

Составитель фарша

1

ИТОГО

3

Цех с/к колбас

Составитель фарша

1

ИТОГО

1

Консервный участок

Резчик мясопродуктов

1

ИТОГО

1

Холодильник №1

Грузчик

1

Кладовщик

2

ИТОГО

3

СГМ

Слесарь-ремонтник

1

ИТОГО

1

ОГЭ

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1

ИТОГО

1

Транспортный цех

Водитель автомобиля

4

ИТОГО

4

Служба безопасности

Контролер на КПП

2

ИТОГО

2

Медпункт

Медсестра

2

ИТОГО

2

Розничная торговля

Продавец

3

ИТОГО

3

Отдел продаж

Специалист по продаже

1

ИТОГО

1

Отдел логистики

Приемщик-сдатчик пищевой продукции

1

ИТОГО

1

ПЭО

Экономист

1

ИТОГО

1

ВСЕГО ПО КОМБИНАТУ

29