Файл: Исследование корпоративной культуры на ОАО «Слонимский мясокомбинат».pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Функции корпоративной культуры организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.1 Анализ корпоративной культуры предприятия
2.3 Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию корпоративной культуры на предприятии
Приложение 4
Таблица 6
Образовательный уровень персонала
Уровень образования |
Коли-чество работ-ников (01.01. 2018 г.) |
Удельный вес в общей численности персонала, % |
||||||||||
2017 г. |
2016 г. |
2015 г. |
2014 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
||
Высшее |
276 |
265 |
258 |
17,35 |
17,39 |
17,29 |
16,92 |
16,59 |
17,49 |
16,1 |
16,1 |
15,5 |
Среднее специальное |
310 |
333 |
346 |
23,27 |
23,22 |
23,0 |
23,63 |
24,96 |
27,96 |
26,3 |
28,0 |
28,5 |
Профессионально-техническое |
502 |
507 |
494 |
33,22 |
33,42 |
32,99 |
32,21 |
31,60 |
29,3 |
29,3 |
28,1 |
31,5 |
Общее среднее |
336 |
336 |
372 |
25,02 |
24,73 |
25,9 |
26,64 |
26,65 |
26,42 |
27,1 |
26,3 |
23,0 |
Общее базовое |
15 |
17 |
17 |
1,14 |
1,22 |
1,23 |
1,21 |
1,50 |
1,31 |
1,1 |
1,5 |
1,4 |
ИТОГО: |
1439 |
1458 |
1487 |
1391 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 5
Таблица 7
Возрастной состав персонала
Возраст (лет) |
Количество работников (2017г.) |
Удельный вес в общей численности персонала, % |
|||||||||
2016 г. |
2015 г. |
2014 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
||
До 30 |
227 |
247 |
323 |
285 |
317 |
24,35 |
25,21 |
26,57 |
25,07 |
28,0 |
27,0 |
До 40 лет |
428 |
437 |
420 |
397 |
385 |
27,5 |
26,58 |
25,98 |
26,45 |
22,6 |
27,5 |
До 50 лет |
403 |
385 |
351 |
367 |
355 |
25,85 |
27,58 |
27,74 |
27,62 |
30 |
29,8 |
До 60 |
343 |
349 |
352 |
311 |
298 |
20,85 |
19,61 |
18,66 |
19,46 |
19 |
15,3 |
60 лет и старше |
38 |
40 |
41 |
31 |
26 |
1,42 |
1 |
1,02 |
1,38 |
0,4 |
0,3 |
ИТОГО: |
1439 |
1458 |
1487 |
1391 |
1383 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 6
Таблица 8
Основные статьи расходов на рекламу в 2017 году
Средство размещения рекламы |
Сроки размещения |
Стоимость размещения |
||||||
Пресса, ТВ, Радио |
||||||||
Размещение рекламно-информационных материалов в газете «Гродзенская прауда» |
апрель, май, август |
5800 |
||||||
Размещение рекламно-информационных материалов в газете «Советская Белоруссия» |
март |
784 |
||||||
Размещение видеоролика на телеканале СТВ |
ноябрь |
1 580 |
||||||
Размещение рекламного материала в журнале «Гермес» |
август |
180 |
||||||
Размещение рекламно-информационных материалов в газете «7 дней» |
август, декабрь |
1 617 |
||||||
Изготовление и размещение рекламного ролика в эфире телеканала «Мозырь» |
май |
188 |
||||||
Реклама в эфире радиостанции «Юмор ФМ» |
июль |
281 |
||||||
Реклама в эфире телерадиокомпании «Могилев» |
июль |
369 |
||||||
Реклама в эфире радиостанции «Рокс-М-Медиа» |
июль |
894 |
||||||
Размещение рекламной информации ООО «Телевизионный Жодинский канал» |
декабрь |
442 |
||||||
Размещение рекламного материала в журнале «Беларусская думка» |
ноябрь |
300 |
||||||
Итого |
12 435 |
|||||||
Маркетинговые исследования |
||||||||
Изучение спроса на продукцию на ОАО «Слонимский мясокомбинат» |
январь-декабрь |
169 862 |
||||||
Проведение дегустаций |
январь-декабрь |
89 385 |
||||||
Итого |
259 247 |
|||||||
Мероприятия по стимулированию сбыта (распространение рекламной информации о товаре) |
||||||||
СООО «Белинтерпродукт» |
январь-декабрь |
102 753 |
||||||
ООО «Евроторг» |
январь-декабрь |
113 924 |
||||||
ЗАО «Простор-Трейд» |
январь-декабрь |
32 105 |
||||||
ООО «Рапа-маркетинг» |
январь-декабрь |
9 995 |
||||||
ОДО «Виталюр» |
январь-декабрь |
42 583 |
||||||
ИУП «БелВиллесден» |
январь-декабрь |
27 413 |
||||||
ЗАО «Юнифуд» |
январь-декабрь |
8 140 |
||||||
СООО «Либретик» |
январь-декабрь |
88 912 |
||||||
ООО «Фудлогистик» |
январь-декабрь |
980 |
||||||
ООО «Марека» |
январь-декабрь |
493 |
||||||
ОАО «Зорина» |
январь-декабрь |
11 449 |
||||||
ИООО «Белмаркеткомпани» |
январь-декабрь |
712,8 |
||||||
ОАО «Свитанок» |
январь-декабрь |
5 067 |
||||||
ООО «Ресттрейд» |
январь-декабрь |
550 |
||||||
Итого |
445 077 |
|||||||
Реклама в Интернет |
||||||||
Продление регистрации доменного имени |
август |
25 |
||||||
Внесение изменений и дополнений на сайт |
Июль, октябрь |
249 |
||||||
Премиум пакет услуг на портале Otzyvy.by |
Март-сентябрь |
558 |
||||||
Продление Регистрации в Регистре производителей товаров, работ, услуг |
октябрь |
186 |
||||||
Итого |
|
1918 |
||||||
В каталогах, справочниках, буклетах и т.д. |
||||||||
Размещение рекламной информации в каталоге «Беларусь 21 век – 2017» |
март |
573 |
||||||
Размещение информации в информационном каталоге «Деловая Беларусь 2016» |
февраль |
160 |
||||||
Итого |
|
733 |
||||||
На выставках, ярмарках |
||||||||
Участие в выставке «Еврорегион-2016» |
сентябрь |
9 362 |
||||||
Участие в выставке «Белагро 2016» |
июнь |
6 528 |
||||||
Участие в выставке «ПродЭкспо-2016» Минск |
ноябрь |
3 796 |
||||||
Участие в конкурсе «Чемпион вкуса» |
ай |
1 224 |
||||||
Участие в конкурсе «Лучшая продукция года» |
октябрь |
1 207 |
||||||
Оформление выставочного стенда |
Сентябрь, ноябрь |
7 427 |
||||||
Итого |
29 544 |
|||||||
Рекламная продукция |
||||||||
Ручка шариковая с логотипом |
Январь, июль |
4 572 |
||||||
Сувенирная продукция |
январь, май, июнь,август |
1 679 |
||||||
Блокнот фирменный |
февраль |
5 527 |
||||||
Художественные издания с логотипом |
Февраль,апрель |
23 270 |
||||||
Флаг бум. с логотипом |
май |
400 |
||||||
Баннер с люверсами |
февраль |
471 |
||||||
Поздравительные открытки |
март, июль, октябрь |
2 159 |
||||||
К-т чайный с логотипом |
март |
540 |
||||||
Кружка с логотипом |
июль |
1 500 |
||||||
Набор фужеров с логотипом |
январь |
1598 |
||||||
Визитница с логотипом |
май |
930 |
||||||
Плакат, печать, монтаж (г.Борисов, г.Слоним) |
июнь |
1 349 |
||||||
Визитки |
Февраль, май, июль,август |
301 |
||||||
Разработка дизайна, печать листовки |
декабрь |
1 171 |
||||||
Разработка дизайна пустографки |
ноябрь |
558 |
||||||
Печать POS материалов |
сентябрь |
448 |
||||||
Печать пакета |
Март, июнь, июль, сентябрь, ноябрь |
3 186 |
||||||
Стенды |
Август,сентябрь |
2 256 |
||||||
Печать папки вырубной с логотипом |
октябрь |
804 |
||||||
Календарь квартальный, календарь-домик |
декабрь |
6 702 |
||||||
Ежедневники с нанесением логотипа |
октябрь |
4 819 |
||||||
Буклет |
август |
619 |
||||||
Итого |
64 859 |
|||||||
Наружная реклама |
||||||||
ЧСУП «Лидер стандарт» Гродно |
январь-декабрь |
16 142 |
||||||
Агроусадьба «Новоселки» |
февраль-июнь |
8 249 |
||||||
ДЮСШ Ошмяны |
январь-апрель |
6 000 |
||||||
ФК Ошмяны |
май-сентябрь |
6 000 |
||||||
ДЮСШ Новогрудок |
январь-декабрь |
15 000 |
||||||
Футбольный клуб г.Слоним |
январь-декабрь |
14 580 |
||||||
ИП Билецкая г.Борисов |
июнь-декабрь |
4 620 |
||||||
ОАО «Белая ромашка» |
январь-декабрь |
668 |
||||||
Изготовление и нанесение наружной рекламы на автотранспорт |
март,июнь,июль |
7 011 |
||||||
Итого |
78 270 |
Приложение 7
Таблица 9
Участие во внутриреспубликанских и международных выставках, конкурсах и ряд высоких наград
Название выставки, ярмарки |
Сведение о наградах, за какую продукцию |
Food& Drinks 2016. г.Кишинев |
Диплом участника |
Белагро-2016 |
Диплом за активное участие. Диплом первой степени за активное участие |
Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса-2016» |
Диплом финалиста на конкурсе «Чемпион вкуса». Сосиски Докторские в/с. Диплом финалиста на конкурсе «Чемпион вкуса». Продукт мясной с/к «Ковалочек Любимый». Диплом на конкурсе «Чемпион вкуса». 1-е место. К-са с/к «Пармская» в/с Диплом на конкурсе «Чемпион вкуса». 1-е место. К-са в/к «Сервелат Радзивиловский» в/с |
Международная специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо-2016» |
Диплом за активное участие |
Лучшая продукция года-2016 |
Диплом победителя – п/ф «Ресторан на дому» Диплом 1 степени- Конс-вы паштетные мясные Pate Диплом 2 степени- Колбаса вар майонезная в/с |
Международный конкурс-дегустация «Лучший вкус»-2016, г. Москва Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь – 2016», г. Москва |
Диплом за активное участие |
Приложение 8
Таблица 10
Диагностика и изменение организационной культуры (по методике OCAI)
Характеристики главных типов культуры
Клановая культура |
Адхократическая культура |
Место работы сотрудников очень дружественное. У сотрудников масса общих интересов. Организацию можно сравнить с большой семьей. Руководитель воспринимается сотрудниками как воспитатель или как наставник. В организации ценятся преданность, обязательность. Огромная роль отводится традициям. Наблюдается высокая степень сплоченности в коллективе, приятный морально-психологический климат. Акцент делается на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Поощряется бригадная работа, участие сотрудников в бизнесе и согласие между собой. Успех определяется в терминах «доброе чувство к потребителям» и «забота о людях». |
Динамичное предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы идти на риск, подставляя собственные шеи. Лидеры также готовы рисковать. Это – новаторы. Сущность такой организации - преданность экспериментированию и новаторству. Вся деятельность компании должна осуществляться на передних рубежах. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство / предоставление уникальных и новых продуктов и / или услуг. Организация поощряет личную инициативу и свободу. Главная задача - стать лидером на рынке продукции или услуг. |
Иерархическая культура |
Рыночная культура |
Место работы - формализованное и структурированное. Процедуры управляют деятельностью людей. Лидеры представляют собой организаторов, мыслящих рационально. В своей деятельности организация придерживается плавного хода. Формальные правила и официальная политика - обязательные условия для организации. Долгосрочную перспективу организация видит в стабильности показателей и плавном ходе рентабельного выполнения операций. Перспективы должны быть предсказуемы, а занятость работников гарантирована. Успех определяется в терминах «надежность поставок, календарных графиков и низких затрат». |
Главное условие деятельности организации – выполнение поставленной задачи. Полное ориентирование на результаты. Люди, работающие в организации постоянно соревнуются между собой. Они очень целеустремленные. Лидеры проявляют себя как строгие руководители. К своим конкурентам они достаточно суровы. К подчиненным очень требовательны. Победа на рынке – стремление, связывающее организацию. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах «проникновения на рынки» и «увеличения доли на рынке». Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность |
Оценка текущего состояния организационной культуры
1. Важнейшие характеристики |
Текущее состояние |
|||
A |
Организация похожа на большую семью. Она уникальна по своим особенностям. У людей много общего. |
100 |
||
B |
Организация проникнута предпринимательством. Она очень динамична. Люди готовы идти на риск и жертвовать собой. |
|||
С |
Организация ориентирована на результат. Добиться выполнения задания - главная забота сотрудников. Люди соперничают между собой и ориентированы достижение поставленной цели. |
|||
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей определяют формальные процедуры. |
2. Общий стиль лидерства в организации |
Текущее состояние |
|||
A |
Лидеры стремятся помочь и научить. Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга. |
100 |
||
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску |
|||
С |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты |
|||
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности |
3. Управление наемными работниками |
Текущее состояние |
|||
A |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
100 |
||
B |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
|||
С |
Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|||
D |
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях |
4. Связующая сущность организации |
Текущее состояние |
|||
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. На высоком уровне находится обязательность организации. |
100 |
||
B |
Организацию связывают воедино приверженность совершенствованию и новаторству. Акцент делается на необходимость быть на передовых рубежах |
|||
С |
Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа |
|||
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
5. Стратегические цели |
Текущее состояние |
|||
A |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
100 |
||
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
|||
С |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
|||
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
6. Критерии успеха |
Текущее состояние |
|||
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
100 |
||
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
|||
С |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке |
|||
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты |