Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития(Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Герасименко В.В. Осиновый маркетинга. М.: ТиМуС, 2015 г. – 357 с.
  2. Коробов Ю.И. Банкловский маркетинг. Саратовец: Издательский централ Саратовской экономической Акадеемии, 2016г. – 214 с.
  3. Казимагомедов А.А. Оперсации и услуги коммерческих банковый доля населения. М.: АгОр «Менатеп-Информант», 2015г. – 318 с.
  4. Лаврушин, О.И. Банкловское деловик. М: 2017 г. - 524 с.
  5. Макарова В.Е. Системка банковского маркетинга. М.: Финабнсы и статистика,2018 г. – 198 с.
  6. Новабторов В. Маркетинг услуга. ОМСКий: Мысль, 2016г. – 241 с.
  7. Осоклин А. Банковская рекламка //Комммерсант, 2019г., №19 –С.13-29
  8. Романсовый А.Н. Банковский маркетинг. М.: Банкир и Биржи, 2015г. – 369 с.
  9. Севрсук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруфна, 2017г. – 153 с.
  10. Ситнин А.В. Упрабвление банкомат. М.: АгОр «Менатеп-Информант»,2016г. - 172 с.
  11. Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2018г., №12 – С.8-19
  12. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2017 г. – 531 с.
  13. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра-М, 2016г. – 402 с.
  14. Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 2016г. - 373 с.

Приложение 1

Общие условия кредитования предприятий в КРФ ОАО «Россельхозбанк»

Вид кредита

Процентная

ставка,

годовых в рублях

Кредиты гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство*

14,5

Кредит «Надежный клиент»

14

Кредит «Надежный клиент» для граждан ведущих личное подсобное хозяйство

13

Кредитование физических лиц на газификацию жилья в сельской местности*

14,5

Кредит - инженерные коммуникации*

14,5

Ипотечное жилищное кредитование населения

В зависимости от срока кредитования

В зависимости от первоначального взноса

От 15 до 25 лет включительно

от 15 до 30%

15%

от 30 до 50%

14,75%

от 50%

14,25%

От 10 до 15 лет

включительно

от 15 до 30%

14,75%

от 30 до 50%

14,5%

от 50%

14%

До 10 лет включительно

от 15 до 30%

14,5%

от 30 до 50%

14,25%

от 50%

13,75%

Кредит «Садовод»**

15

Кредитование населения на потребительские цели:*

  • Целевые (на приобретение транспортных средств, средств малой механизации, строительство приусадебных хозяйственных построек, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, на приобретение (строительство) жилого помещения в сельской местности, на медицинское и санаторно-курортное лечение, в том числе на оплату авиационных (железнодорожных) билетов до места проведения медицинского или санаторно-курортного лечения и обратно до места жительства Заемщика, на приобретение лекарственных средств в аптечных учреждениях)

16

  • Нецелевые (на неотложные нужды)

не ниже 18

Образовательный кредит

12

Кредит «Пенсионный»

15

Кредиты работникам ОАО «Россельхозбанк» на потребительские цели:

  • кредиты, предоставляемые на срок до 1 года

13

  • кредиты, предоставляемые на срок от 1 года до 5-ти лет

14

Кредиты работникам ОАО «Россельхозбанк» на приобретение, строительство объектов недвижимости

В зависимости от срока кредитования

В зависимости от первоначального взноса

От 15 до 25 лет включительно

от 15 до 30%

14%

от 30 до 50%

13,8%

от 50%

13,4%

От 10 до 15 лет

включительно

от 15 до 30%

13,8%

от 30 до 50%

13,6%

от 50%

13,2%

До 10 лет включительно

от 15 до 30%

13,6%

от 30 до 50%

13,4%

от 50%

13%

«Автокредит»

15

Кредит «Кредитная карта»

20

Кредит «Кредитная карта» работникам ОАО «Россельхозбанк»

16

Кредиты гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на рефинансирование кредитов на цели, подпадающие под условия субсидирования процентной ставки***

14,5

Кредиты в форме «овердрафт»

по счету с использованием платежных карт

16


Приложение 2

Схема оформления зарплатного проекта в КРФ ОАО «Россельхозбанк»

Предприятие

Россельхозбанк

Подписание договора с Россельхозбанком о перечислении платежей

Открытие счетов и выпуск карт для сотрудников

Подготовка и передача в банк комплекта документов на открытие счетов сотрудникам

Передача карт руководителю/ответственному лицу предприятия для вручения сотрудникам

Обслуживание по зарплатному проекту

Приложение 3

Ожидаемое изменение потребности в отдельных видах банковских услуг и спроса на них

Ожидание изменения потребностей предприятий в следующем квартале

Потребность в пополнении оборотных средств изменится у 44,6% предприятий. При этом 40,3% предприятий ожидают, что она возрастет.

Потребность в финансировании инвестиций изменится у 28,0% предприятий. При этом 22,1% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внутреннем рынке изменится у 24,4% предприятий. При этом 22,2% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внешнем рынке изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в обслуживании совокупного долга (долгосрочных и краткосрочных обязательств) не изменится у 90,8% предприятий. При этом 6,3% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в наличных рублевых средствах изменится у 30,2% предприятий. При этом 23,8% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в наличной иностранной валюте изменится у 7,1% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в конвертации изменится у 6,4% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в размещении свободных денежных средств изменится у 17,6% предприятий. При этом 10,5% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в инкассации изменится у 11,9% предприятий. При этом 8,1% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в выпуске акций изменится у 3,7% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в выпуске долговых обязательств в ценных бумагах изменится у 3,5% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в купле-продаже ценных бумаг изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста.

Ожидание изменения спроса предприятий на услуги кредитных организаций в следующем квартале

В следующем квартале спрос на банковские услуги не изменится у 74,9% предприятий. Остальные предприятия предполагают преимущественно его рост. Уменьшения спроса на банковские услуги ожидают при этом 4,3% предприятий.

Спрос на услуги КО в I квартале 2019 г.

В следующем квартале большинство предприятий предпочтет получать отдельные услуги банков, в то время как 32,5% — пакеты услуг.

Виды обеспечения кредитов

При выдаче кредитов предприятиям кредитные организации наиболее часто принимали в качестве обеспечения здания и сооружения, сырье и материалы, готовую продукцию, машины и оборудование.

Прочие возможные виды обеспечения использовались слабо.

Вместе с тем наблюдается расхождение между фактическим использованием отдельных видов обеспечения и их предложением со стороны предприятия.

Предприятиями высказана готовность предлагать в качестве обеспечения кредитов в большей мере, чем они используются как обеспечение в настоящее время, здания и сооружения, земельные участки, депозиты, гарантии других кредитных организаций, гарантии других предприятий, гарантии органов власти, имущественные права.


Приложение 4

Потребность в услугах кредитных организаций и степень удовлетворенности спроса на услуги по данным, предоставленным КРФ ОАО «Россельхозбанк»

Потребность предприятий в услугах кредитных организаций

Высокую потребность в услугах кредитных организаций испытывали 28,9% предприятий. О низкой потребности в услугах кредитных организаций сообщили 14,1% предприятий.

Изменение спроса на услуги кредитных организаций

Спрос на услуги кредитных организаций изменился у 27,1% предприятий. При этом изменение в значительной мере было связано с увеличением спроса.

Активность предприятий в использовании услуг кредитных организаций

Высокий уровень активности в использовании услуг кредитных организаций был характерен для 19,5% предприятий, низкий — для 22,5% предприятий.

Частота обращения предприятий в кредитные организации за получением новых услуг

За получением новых или дополнительных услуг обратилось 51,3% предприятий. Наиболее характерным было однократное обращение за новыми услугами (23,2% предприятий). Не обращалось 48,7% предприятий. Высокая частота обращений (6 и более раз) отличала 4,3% предприятий.

Приложение 5

Критерии выбора кредитной организации

Предпочтения предприятий при выборе кредитных организаций

Предприятия использовали услуги в основном российских кредитных организаций. Услуги иностранных кредитных организаций часто использовали 1,5% предприятий, изредка — 3,3% предприятий.

В основном предприятия предпочитали использовать услуги кредитных организаций, расположенных непосредственно в регионе. К услугам банков в других регионах никогда не обращались 77,0% предприятий.

Предприятия чаще использовали услуги местных кредитных организаций и их филиалов, чем филиалов кредитных организаций из других регионов. В то же время никогда не обращались за услугами местных кредитных организаций 19,2% предприятий, а за услугами их филиалов — 33,1% предприятий.

С позиции потенциального сотрудничества предприятия в наибольшей мере хотели бы воспользоваться услугами региональных (местных) кредитных организаций.

Факторы, оказывающие влияние на выбор предприятиями кредитных организаций

Среди факторов, определивших решение предприятий об изменении или неизменности выбора кредитных организаций в рассматриваемый период, наибольшую значимость имели наличие опыта сотрудничества и уверенность в финансовом положении КО.

В наименьшей степени те или иные решения предприятий определялись такими факторами, как требование головной компании предприятия, наличие у КО опыта внешнеэкономических операций, рекомендации партнеров предприятия, участие в капитале КО.

94% предприятий не изменили состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали.

Решение предприятий сохранить неизменным состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали, в большей мере определяли: опыт сотрудничества с теми KO, с которыми предприятия взаимодействовали в предыдущем квартале; удобное расположение KO; уверенность в финансовом положении KO; уровень квалификации персонала KO.

Решение предприятий изменить состав КО, с которыми они взаимодействовали, в большей мере определяли: изменение KO условий оказания услуг, предложение KO новых видов услуг, рекомендации партнеров предприятий, требование головной компании предприятия, наличие у KO опыта внешнеэкономических операций, знакомство с руководителями KO, применение KO компьютерных технологий.