Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития(Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Сущность банковского маркетинга
1.2 Методы, типы и факторы маркетинга банка
2.1. Краткая характеристика Костромского РФ ОАО «Россельхозбанк»
2.2. Социально-экономическая характеристика услуг, предлагаемых ОАО «Россельхозбанк»
- Герасименко В.В. Осиновый маркетинга. М.: ТиМуС, 2015 г. – 357 с.
- Коробов Ю.И. Банкловский маркетинг. Саратовец: Издательский централ Саратовской экономической Акадеемии, 2016г. – 214 с.
- Казимагомедов А.А. Оперсации и услуги коммерческих банковый доля населения. М.: АгОр «Менатеп-Информант», 2015г. – 318 с.
- Лаврушин, О.И. Банкловское деловик. М: 2017 г. - 524 с.
- Макарова В.Е. Системка банковского маркетинга. М.: Финабнсы и статистика,2018 г. – 198 с.
- Новабторов В. Маркетинг услуга. ОМСКий: Мысль, 2016г. – 241 с.
- Осоклин А. Банковская рекламка //Комммерсант, 2019г., №19 –С.13-29
- Романсовый А.Н. Банковский маркетинг. М.: Банкир и Биржи, 2015г. – 369 с.
- Севрсук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруфна, 2017г. – 153 с.
- Ситнин А.В. Упрабвление банкомат. М.: АгОр «Менатеп-Информант»,2016г. - 172 с.
- Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2018г., №12 – С.8-19
- Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ, 2017 г. – 531 с.
- Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра-М, 2016г. – 402 с.
- Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 2016г. - 373 с.
Приложение 1
Общие условия кредитования предприятий в КРФ ОАО «Россельхозбанк»
Вид кредита |
Процентная ставка, годовых в рублях |
|
Кредиты гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство* |
14,5 |
|
Кредит «Надежный клиент» |
14 |
|
Кредит «Надежный клиент» для граждан ведущих личное подсобное хозяйство |
13 |
|
Кредитование физических лиц на газификацию жилья в сельской местности* |
14,5 |
|
Кредит - инженерные коммуникации* |
14,5 |
|
Ипотечное жилищное кредитование населения |
||
В зависимости от срока кредитования |
В зависимости от первоначального взноса |
|
От 15 до 25 лет включительно |
от 15 до 30% |
15% |
от 30 до 50% |
14,75% |
|
от 50% |
14,25% |
|
От 10 до 15 лет включительно |
от 15 до 30% |
14,75% |
от 30 до 50% |
14,5% |
|
от 50% |
14% |
|
До 10 лет включительно |
от 15 до 30% |
14,5% |
от 30 до 50% |
14,25% |
|
от 50% |
13,75% |
|
Кредит «Садовод»** |
15 |
|
Кредитование населения на потребительские цели:* |
||
|
16 |
|
|
не ниже 18 |
|
Образовательный кредит |
12 |
|
Кредит «Пенсионный» |
15 |
|
Кредиты работникам ОАО «Россельхозбанк» на потребительские цели: |
||
|
13 |
|
|
14 |
|
Кредиты работникам ОАО «Россельхозбанк» на приобретение, строительство объектов недвижимости |
||
В зависимости от срока кредитования |
В зависимости от первоначального взноса |
|
От 15 до 25 лет включительно |
от 15 до 30% |
14% |
от 30 до 50% |
13,8% |
|
от 50% |
13,4% |
|
От 10 до 15 лет включительно |
от 15 до 30% |
13,8% |
от 30 до 50% |
13,6% |
|
от 50% |
13,2% |
|
До 10 лет включительно |
от 15 до 30% |
13,6% |
от 30 до 50% |
13,4% |
|
от 50% |
13% |
|
«Автокредит» |
15 |
|
Кредит «Кредитная карта» |
20 |
|
Кредит «Кредитная карта» работникам ОАО «Россельхозбанк» |
16 |
|
Кредиты гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на рефинансирование кредитов на цели, подпадающие под условия субсидирования процентной ставки*** |
14,5 |
|
Кредиты в форме «овердрафт» по счету с использованием платежных карт |
16 |
Приложение 2
Схема оформления зарплатного проекта в КРФ ОАО «Россельхозбанк»
Предприятие |
Россельхозбанк |
|
Подписание договора с Россельхозбанком о перечислении платежей |
Открытие счетов и выпуск карт для сотрудников |
|
Подготовка и передача в банк комплекта документов на открытие счетов сотрудникам |
Передача карт руководителю/ответственному лицу предприятия для вручения сотрудникам |
|
Обслуживание по зарплатному проекту |
Приложение 3
Ожидаемое изменение потребности в отдельных видах банковских услуг и спроса на них
Ожидание изменения потребностей предприятий в следующем квартале |
Потребность в пополнении оборотных средств изменится у 44,6% предприятий. При этом 40,3% предприятий ожидают, что она возрастет. Потребность в финансировании инвестиций изменится у 28,0% предприятий. При этом 22,1% предприятий ожидают ее роста. Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внутреннем рынке изменится у 24,4% предприятий. При этом 22,2% предприятий ожидают ее роста. Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внешнем рынке изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста. Потребность в обслуживании совокупного долга (долгосрочных и краткосрочных обязательств) не изменится у 90,8% предприятий. При этом 6,3% предприятий ожидают ее роста. Потребность в наличных рублевых средствах изменится у 30,2% предприятий. При этом 23,8% предприятий ожидают ее роста. Потребность в наличной иностранной валюте изменится у 7,1% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста. Потребность в конвертации изменится у 6,4% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста. Потребность в размещении свободных денежных средств изменится у 17,6% предприятий. При этом 10,5% предприятий ожидают ее уменьшения. Потребность в инкассации изменится у 11,9% предприятий. При этом 8,1% предприятий ожидают ее роста. Потребность в выпуске акций изменится у 3,7% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения. Потребность в выпуске долговых обязательств в ценных бумагах изменится у 3,5% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения. Потребность в купле-продаже ценных бумаг изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста. |
|
Ожидание изменения спроса предприятий на услуги кредитных организаций в следующем квартале |
В следующем квартале спрос на банковские услуги не изменится у 74,9% предприятий. Остальные предприятия предполагают преимущественно его рост. Уменьшения спроса на банковские услуги ожидают при этом 4,3% предприятий. |
Спрос на услуги КО в I квартале 2019 г. |
В следующем квартале большинство предприятий предпочтет получать отдельные услуги банков, в то время как 32,5% — пакеты услуг. |
||
Виды обеспечения кредитов |
При выдаче кредитов предприятиям кредитные организации наиболее часто принимали в качестве обеспечения здания и сооружения, сырье и материалы, готовую продукцию, машины и оборудование. Прочие возможные виды обеспечения использовались слабо. Вместе с тем наблюдается расхождение между фактическим использованием отдельных видов обеспечения и их предложением со стороны предприятия. Предприятиями высказана готовность предлагать в качестве обеспечения кредитов в большей мере, чем они используются как обеспечение в настоящее время, здания и сооружения, земельные участки, депозиты, гарантии других кредитных организаций, гарантии других предприятий, гарантии органов власти, имущественные права. |
Приложение 4
Потребность в услугах кредитных организаций и степень удовлетворенности спроса на услуги по данным, предоставленным КРФ ОАО «Россельхозбанк»
Потребность предприятий в услугах кредитных организаций |
Высокую потребность в услугах кредитных организаций испытывали 28,9% предприятий. О низкой потребности в услугах кредитных организаций сообщили 14,1% предприятий. |
|
Изменение спроса на услуги кредитных организаций |
Спрос на услуги кредитных организаций изменился у 27,1% предприятий. При этом изменение в значительной мере было связано с увеличением спроса. |
|
Активность предприятий в использовании услуг кредитных организаций |
Высокий уровень активности в использовании услуг кредитных организаций был характерен для 19,5% предприятий, низкий — для 22,5% предприятий. |
|
Частота обращения предприятий в кредитные организации за получением новых услуг |
За получением новых или дополнительных услуг обратилось 51,3% предприятий. Наиболее характерным было однократное обращение за новыми услугами (23,2% предприятий). Не обращалось 48,7% предприятий. Высокая частота обращений (6 и более раз) отличала 4,3% предприятий. |
Приложение 5
Критерии выбора кредитной организации
Предпочтения предприятий при выборе кредитных организаций |
Предприятия использовали услуги в основном российских кредитных организаций. Услуги иностранных кредитных организаций часто использовали 1,5% предприятий, изредка — 3,3% предприятий. В основном предприятия предпочитали использовать услуги кредитных организаций, расположенных непосредственно в регионе. К услугам банков в других регионах никогда не обращались 77,0% предприятий. Предприятия чаще использовали услуги местных кредитных организаций и их филиалов, чем филиалов кредитных организаций из других регионов. В то же время никогда не обращались за услугами местных кредитных организаций 19,2% предприятий, а за услугами их филиалов — 33,1% предприятий. С позиции потенциального сотрудничества предприятия в наибольшей мере хотели бы воспользоваться услугами региональных (местных) кредитных организаций. |
|
Факторы, оказывающие влияние на выбор предприятиями кредитных организаций |
Среди факторов, определивших решение предприятий об изменении или неизменности выбора кредитных организаций в рассматриваемый период, наибольшую значимость имели наличие опыта сотрудничества и уверенность в финансовом положении КО. В наименьшей степени те или иные решения предприятий определялись такими факторами, как требование головной компании предприятия, наличие у КО опыта внешнеэкономических операций, рекомендации партнеров предприятия, участие в капитале КО. 94% предприятий не изменили состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали. |
|
Решение предприятий сохранить неизменным состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали, в большей мере определяли: опыт сотрудничества с теми KO, с которыми предприятия взаимодействовали в предыдущем квартале; удобное расположение KO; уверенность в финансовом положении KO; уровень квалификации персонала KO. Решение предприятий изменить состав КО, с которыми они взаимодействовали, в большей мере определяли: изменение KO условий оказания услуг, предложение KO новых видов услуг, рекомендации партнеров предприятий, требование головной компании предприятия, наличие у KO опыта внешнеэкономических операций, знакомство с руководителями KO, применение KO компьютерных технологий. |