Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития(Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для универсальных банков спектр услуг в этой области достаточно широк и одновременно стандартен, различия заключаются лишь в цене. Как правило, это на прямую зависит возможностей, которыми обладает сам банк, ориентируясь на законодательство РФ и нормативные акты ЦБ РФ.

У большинства банков операционный день заканчивается стандартно до 14:00, а это не всегда удобно клиенту, поскольку многие переговоры и финансовые операции традиционно происходят в первой половине дня. Поэтому, ориентируясь на пожелания большинства клиентов, Костромской РФ ОАО «Россельхозбанк» продлевает операционный день до 16:00 с юридическими лицами ,а с физическими лицами до 19.00 .

На основании изложенного можно сделать вывод о слабой ценовой конкуренции в таком виде услуг как расчетно-кассовое обслуживание. Доминирующую роль играют вторичные критерии: длина операционного дня, место нахождения (удобство подъезда) банка, репутация банка, общая культура работы с клиентами и т.д.

В-третьих, как отмечают специалисты, некогда сверхдоходные операции по государственным ценным бумагам, купле-продаже валюты и другие виды операций, связанные с получением банками значительных доходов, ушли в прошлое. На первый план выходят традиционные банковские услуги, предоставляемые клиентам, причем стала очевидной необходимость постоянного улучшения их качественных характеристик при расширении банком спектра услуг. Политика банков, претерпевшая изменения в отношении экономической целесообразности кредитования реального сектора экономики, предприятий малого бизнеса, остро нуждающихся в увеличении оборотных средств создают предпосылки для увеличения количества участников и расширения рамок функционирования самого кредитного рынка.

Как отмечают ученые, глубоко изучившие аспекты взаимодействия банковской системы и реального сектора экономики, банкам необходимо найти новое направление для размещения средств, в связи с тем, что:

  • операции на фондовом рынке излишне рискованны и вовлечение в них значительных средств чревато ухудшением ситуации;
  • приоритетом развития банковской системы является кредитование реального сектора экономики;
  • подъем предприятий производственной сферы, их развитие собственными силами практически невозможно без привлечения дополнительных источников финансирования.

Предпосылками для развития системы взаимодействия предприятий и банков в г. Костроме являются наличие у предприятий острого недостатка собственных средств, необходимых для дальнейшего функционирования, с одной стороны, и невозможность дальнейшего функционирования банковского сектора без преодоления оторванности от производственной сферы – с другой (Приложение 4). Особенно актуальным в таком случае представляется наличие у банка четко выраженной ориентированности на работу с предприятиям по разным группам услуг.


Выход из сложившейся ситуации - сотрудничество коммерческих банков и предприятий всех секторов экономики в рамках кредитных отношений, особенно в условиях мирового финансового кризиса.

Таким образом, партнерские отношения предприятия и банка – это совокупность инициируемых ими реальных, планируемых или потенциальных действий, условием осуществления которых является наличие общих целей и максимальное использование свойств, возможностей и предложений противоположной стороны с учетом ее условий и требований, и направленных на достижение определенных целевых ориентиров каждой из сторон. Значительная роль в отношениях предприятия и банка отводится также прошлым и ожидаемым результатам указанных действий.

В-четвертых, отметим также, что все тренды определяют головные финансовые институты, находящиеся на территории других субъектов РФ.

В-пятых, ощутим прогресс на рынке высокотехнологичных банковских продуктов. В прошлом году кредитными организациями региона эмитировано 120 тыс. пластиковых карт (на 50% больше, чем в предыдущем), и хотя львиную долю эмиссии составили расчетные карты, в местном ритейле появились карточные программы потребительского и овердрафтного кредитования.

В-шестых, на рынке банковских услуг предприятиям г. Костромы наблюдается общероссийская тенденция к росту просроченной перед банками задолженности. Сотрудникам, отвечающим за снижение просроченной задолженности, необходимо проводить работу с клиентами в более активной форме:

  • при не поступлении платежей передавать дело в Арбитражный областной суд;
  • заключать дополнительные соглашения на перечисление денежных средств в погашение просроченной задолженности, а затем в погашение пени, неустоек и процентов (реструктуризация долга);
  • проводить обязательные ежемесячные проверки заложенного имущества, чтобы при возникновении просроченной задолженности можно было взыскать его через суд с последующей реализацией;
  • при невозможности взыскания задолженности (акт судебных приставов о невозможности взыскания задолженности) отправить кредитные досье в головное отделение на списание просроченной задолженности за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам;
  • при заключении на выдачу ссуды определенными службами Банка необходимо более тщательно собирать информацию и анализировать финансовое состояние заемщика.

В-седьмых, в Костромском РФ ОАО «Россельхозбанк» наблюдается увеличение объема привлеченных средств, что свидетельствует об улучшении работы с клиентами.


Таким образом, развитие рынка банковских продуктов и услуг требует от банка предлагать все новые их виды.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность банка. Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов Костромского РФ ОАО «Россельхозбанк».

Все выше предложенные мероприятия реалистичны и экономически эффективны для исполнения в конкретном филиале, отделении, операционном офисе.

Заключение

Активное использование марклетинга в деятельности коммерческих банковый является естественным требвованием современного рынка и упрабвление коммерческим банкомат должность происходить над основе пристального внимнания к маркетингу, основной идеежй которого является тоё, чтоб маркетинговые отделы банька исследуют рынок предеполагаемых к реализации продуктовый, группы потенциальных клиежнтов, конкурентов, предлагающих схожзие продукты, а позже оргабнизовывают иох производство и реализацию. Обязательность в центре внимания должный всегда створять реальные потребности клиежнтов, которые банка должен удовлетворяться. Особенность банковского марклетинга исходить изо специфики банковских продуктовый, которые являются под своей сутки абстрактными и нет имеют какой либор материальной субстанции.

В России ускоренными темпами идет процесс формирования современной кредитно-финансовой системы, банковский сектор которой представлен центральным банком и кредитными организациями банковского и небанковского типа.

Основными тенденциями в развитии банковского сектора экономики является сокращение количества банковских организаций и рост концентрации их капитала в незначительном количестве крупных банков сосредоточенных в столице и ведущих региональных центрах. Банковский сектор в целом характеризуется признаками системной не стабильности, сохраняющимися как в силу макроэкономических факторов, так и проблем внутреннего характера.

К наиболее серьезным проблемам укрепления банковской системы относятся проблемы совершенствования механизма регулирования и надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций, повышения качества расчетно-кассового обслуживания экономических субъектов, необходимость наращивания капитала банков, снижения банковских рисков, внедрения современных информационных технологий, повышения качества банковского менеджмента и усиления защиты кредитных организаций от преступных посягательств.


Совершенствование банковского дела в России на современном этапе в значительной степени связано с развитием кредитных операций. Их ведущая роль в банковской деятельности общеизвестна, однако, на практике существуют многочисленные проблемы: ограниченность кредитных ресурсов и надежных заемщиков, краткосрочность предоставляемых ссуд и их высокая цена, рискованная кредитная политика, неблагоприятный инвестиционный климат и в силу этого незначительная доля долгосрочных кредитов в портфелях банков. Положительная тенденция в кредитной деятельности банков   активное освоение передового зарубежного опыта и внедрение современных технологий кредитования.

Главной тенденцией развития банковской системы России в настоящее время является ее реформирование с целью создания системы, соответствующей современным международным требованиям к деятельности кредитных организаций. Стратегическими целями реформирования является:

    • укрепление устойчивости банковской системы;
    • повышение качества осуществляемых банковской системой функций;
    • восстановление и укрепление доверия к банкам инвесторов;
    • предотвращение злоупотреблений в банковской деятельности.

Эволюция отечественных кредитных организаций в сторону их интеграции в международное сообщество также проявляется в переходе на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Партнерство банка и предприятия перспективно, т.к. банк представляет собой специфическое предприятие, производящее специфический продукт – деньги.

Вместе с тем, отметим ряд проблем, связанных с реализацией банками услуг предприятиям на территории г. Костромы:

    • проблемы наполнения ассортимента – предполагают отсутствие у банков интереса к развитию на территории г. Костромы новых услуг;
    • кадровые проблемы – учитывая динамику открытия в 2008 году филиалов и представительств инорегиональных банков на территории г. Костромы все коммерческие банки без исключения столкнулись с острым дефицитом квалифицированных и опытных сотрудников;
    • проблемы внутреннего управления. Обусловлены абсолютным доминированием на рынке банковских услуг предприятиям г. Костромы инорегиональных банков, а также отсутствием, зачастую, статуса филиала у находящегося на территории г. Костромы соответствующего банковского подразделения, что делает невозможным принятие оперативных самостоятельных решений по отдельным вопросам развития и совершенствования качества и ассортимента банковских услуг предприятиям г. Костромы;
    • банками при определении маркетинговой политики не всегда учитываются критерии, по которым предприятия выбирают коммерческий банк – контрагент (Приложение 5).

Исходя из изложенного выше, пути развития (совершенствования) банковских услуг предприятиям г. Костромы возможны по пяти основным направлениям:

1. Менеджмент. Качественное повышение статуса банковских подразделений, их укрупнение и возможность самостоятельно принимать в определенных рамках управленческие решения, касающиеся развития и повышения качества оказываемых услуг. Меньшая зависимость от головного офиса;

2. Маркетинговая политика. Изменяет направленность ориентации банка в пользу клиента-предприятия. На сегодняшний день можно констатировать фат, что главная ориентация банка - заемщик – физическое лицо. Такое изменение подразумевает факторов, влияющих на оценку качества банковских услуг предприятиям: вежливость персонала, возможность переговоров с руководителем кредитной организации (структурного подразделения), удобный режим работы, удобные и понятные процедуры оформления документации при оказании услуг, оперативность обслуживания, быстрота решений и другие немаловажные факторы (Приложение 6);

3. Диверсификация структуры привлеченных банком средств и заемщиков по кредитным договорам. Такая диверсификация с учетом развития экономики региона должна произойти в пользу предприятий малого и среднего бизнеса, понижения доли граждан-физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Цель такой диверсификации повышение уровня ликвидности банка, увеличение его прибыли, исполнение основного предназначения экономического института;

4. Наличие в банке грамотной кадровой политики, что обусловлено острой нехваткой квалифицированных и опытных сотрудников в банковской сфере в г. Костроме. При этом на территории г. Костромы существует два ВУЗа, готовящих кадры в банковской сфере.

5. В качестве превентивного назовем еще одно направление – криминологическое. Данное направление не является случайным, поскольку в условиях финансового кризиса, последствия которого переживает, в том числе и экономика г. Костромы, общей финансовой нестабильности безусловную опасность представляет потенциальная возможность роста числа преступлений в банковской сфере. Сегодня сложно говорить об оценке уровня опасности такой угрозы, однако дальнейшее совершенствование и развитие политики банков в данной области необходимо.

Список использованной литературы