Файл: Понятие конкурентоспособности в коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Эффект от создания Интернет-магазина в 2019г.

Показатель

Без интернет-продаж

При работе интернет-магазина

Эффект

Количество покупателей в год, чел.

11084

11084*1,35 = 14963

+3879

Средний чек, тыс.руб.

2,25

2,25*1,1 = 2,48

+0,23

Доход, тыс. руб.

24938,8

37108

+12169,2

Разовые затраты на создание Интернет-магазина, тыс. руб.

-

10000,0

+10000,0

Затраты на продвижение интернет-магазина в год, тыс. руб.

-

500,0

+500,0

Затраты на обслуживание магазина сторонней фирмой в год, тыс. руб.

-

360,0

+360,0

Откоррект. доход, тыс. руб.

24938,8

37108-10000-500-360 = 26248,0

+1309,2

По мнению экспертов, создание интернет-магазина позволяет увеличить доход до 50% в год.

Итак, экономический эффект от создания интернет-магазина составит 1309 тыс. руб. Стоит отметить, что уже в 2020г., за счет отсутствия затрат на разработку интернет-магазина, ООО «ЯРКО» может получить рост дохода на треть.

В таблице 12 показан общий эффект от разработанных мероприятий.

Предложенные мероприятия в направлении повышения конкурентоспособности продукции позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб.

Таблица 12

Общий экономический эффект от предложенных мероприятий

Мероприятие

Сумма эффекта, тыс. руб.

Внедрение дисконтных карт

997,0

Акция «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»

653,9

Создание и продвижение интернет-магазина

1309,2

Итого

2960,1

В таблице 13 показано изменение конкурентоспособности ООО «ЯРКО» вследствие предложенных мероприятий.

Таблица 13

Анализ конкурентных преимуществ ООО «ЯРКО» после внедрения мероприятий

Конкуренты

Цена

Качество

Распо-ложе-ние

Интернет-продажи

Систе-ма скидок

Ассор-тимент

Итого

ЯрКо

2

2

1

2

2

4

13

Babadu

1

1

6

1

1

5

15

Модное детство

5

4

5

5

4

1

24

Дочки-сыночки

4

5

2

4

5

2

22

Mattiel

2

3

3

2

2

6

18

КотМарКот

6

6

4

6

6

3

31


Итак, набрав 13 баллов за счет улучшения таких показателей, как «цена», «интернет-продажи» и «Система скидок», ООО «ЯРКО», по нашему прогнозу должно улучшить свои конкурентный позиции, выйдя на первое место по конкурентоспособности.

Итак, в рамках основных направлений повышения конкурентоспособности продукции и маркетинговой программы на 2019г. сформулированы следующие предложения:

- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;

- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;

- создание интернет-магазина и его продвижение.

Предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия, повысив доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличив количество клиентов компании.

За счет улучшения таких показателей, как «цена», «интернет-продажи» и «Система скидок», ООО «ЯРКО», по нашему прогнозу должно улучшить свои конкурентный позиции, выйдя на первое место по конкурентоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования сформулируем следующие выводы:

1. Итак, успех на рынке определяется как главный критерий оценки работы российских предприятий, и немаловажную роль в этом играют качественные услуги, эффективная маркетинговая политики, конкурентоспособность предприятия.

Достижение конкурентоспособности осуществляется на основе эффективных стратегических решений в таких областях создания и продвижения товаров, как: инновационность услуг; товарная политика; подбор рынка сбыта; медиапланирование и т.п.

В современной товарной политике для повышения конкурентоспособности продукции и в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой не только маркетинговых коммуникаций, а и стабильности финансовых показателей. Для достижения определенного успеха в современной рыночной экономике решающим элементом должно становиться эффективное использование различных факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, а именно:

- коммуникативная политика компаний-соперников;

- разработка новых товаров и присвоение торговых брендов и марок;

- привлекательность и качество упаковки товаров;

- эффективность и организация сервисной политики фирм-конкурентов;

- организация сбыта продукции у соперников и его основные показатели;

- рациональность каналов движения товаров у аналогичных предприятий на рынке.


Другими словами, факторы конкурентоспособности отображают показатели, которые участвуют в специфической борьбе предпринимательских структур на спрос собственной продукции, расширение круга покупателей и рост доли на современном рынке.

Методики оценки конкурентоспособности говорят о наличие огромного количества методов управления конкурентоспособностью. Однако эти методы не дают полного представления об уровне конкурентоспособности продукции, так как при их использовании учитываются не все аспекты деятельности конкретного предприятия. Необходимо использовать одновременно несколько из них.

2. Анализируемое предприятие ООО «ЯРКО» показало эффективность работы в исследуемом периоде. При этом, с одной стороны, анализируя финансово-экономические показатели на примере магазина, можно сделать вывод, что общая сумма имущества предприятия по сравнению с 2016г. снизилась на 16%, что произошло, в основном, за счет уменьшения оборотных активов, а именно – финансовых вложений и денежных средств.

По нашему мнению, уменьшение суммы имущества было вызвано:

- кризисными явлениями в экономике;

- необходимостью вложения средств в производство;

- сложностями в получении кредитных ресурсов;

- недоверием к банковской системе.

С другой стороны, показатели финансово-экономической деятельности подразделения свидетельствуют о стабильном финансовом положении и отсутствии значительных рисков, связанных с данными показателями в 2018г.

Величина выручки в 2018 году увеличилась на 32%. Основная причина – рост цен на основную продукцию и услуги, рост объема производства и популярность компании. На протяжении всего рассматриваемого периода подразделение имело положительную величину прибыли от реализации. В 2018 году прибыль увеличилась в 2,2 раза – это связано с увеличением выручки в отчётном периоде.

Уровень конкуренции на рынке детской одежды и обуви набирает обороты, и в ближайшем периоде конкуренция будет расти. Следовательно, будет происходить борьба за клиентов и снижение цен на готовую продукцию. Маркетинговые инструменты, которые применяет в своей деятельности исследуемая фирма – реклама в печатных СМИ и метрополитене, участие в ярмарках. Также компания активно решает социальные проблемы путем помощи детям-сиротам.

При этом, выявлены проблемы в маркетинговой деятельности, влияющие на конкурентоспособность. В частности, компания использует ограниченный набор инструментов маркетинговых коммуникаций, а наибольшее распространение получили следующие каналы рекламы – печатные СМИ и метрополитен. Кроме того, компания практически не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей; не использует средства Интернет-продвижения товаров.


3. По результатам проведенного теоретического и аналитического исследования в первых двух главах, для повышения конкурентоспособности предложены три основные мероприятия:

- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;

- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;

- создание интернет-магазина и его продвижение.

Практическое внедрение данных предложений в деятельность предприятия, по прогнозу автора, позволит повысить доход на 2960,1 тыс. руб. и на 40% увеличит количество клиентов компании. Это подтверждает рост конкурентоспособности, а значит, и целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2005. 63 с.
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2006. № 45. С. 11-17.
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2007. № 58. С. 21-27.
  4. Аакер Д. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Д. Аакер.– СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
  5. Азоев Г.О. Конкурентоспособность продукции // Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 38-62.
  6. Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. - 2017.- №15. - С. 31-35.
  7. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность? Принцип работы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 6. – С. 32-38.
  8. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – С. 14-23.
  9. Бурцева Т. И др. Исследования по повышению конкурентоспособности товаров // Маркетинг. – 2017. - № 6. – С. 41-57.
  10. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
  11. Березин И.О. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И.О Березин. – М.: Вершина, 2015. – 432 с.
  12. Блюм М. А. Оценка конкурентоспособности товаров / М.А. Блюм. – М.: Форум, 2015. - 144 с.
  13. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 276 с.
  14. Ведерников А.В. К вопросу о сфере швейной промышленности // Деньги и кредит. - 2017. - №10. - С. 19-23.
  15. Волков О. И. Экономика предприятия / О. И. Волков. - М.: ИНФРА – М, 2015. - 280с.
  16. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место конкурентоспособности в системе управления предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 8. – С. 3-14.
  17. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 1. – С. 5-18.
  18. Гончаров В. И. Менеджмент / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2014. – 635 с.
  19. Горелова А.В. Интернет-маркетинг // Маркетинг. – 2017. - № 3. – С. 58-68.
  20. Жигалко З.М. Механизм функционирования бизнеса // Экономикс. – 2017. - №12. – С. 35-42.
  21. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ/ Дж. Залтман. – М.: Прайм-Еврознак, 2014. – 384 с.
  22. Казначевская Г. Б. Маркетинг. Ростов-н-Дону: Феникс, 2015. 452 с.
  23. Калашник И.А. Эффективность работы и конкурентоспособность в кризисных условиях // Экономист. - 2018. - №1. - С. 21-25.
  24. Козлова О. И. Формирование конкурентного рынка // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 11. – С. 121-126.
  25. Котлер Ф. Маркетинг / Ф. Котлер. – М.: Знание, 2015. – 642 с.
  26. Куртов Д. О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2017. - №4.- С. 56-62.
  27. Лидовская О. П. Оценка конкурентоспособности бизнеса и продукции / О.П. Лидовская. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.
  28. Липсиц И.В. Введение в экономику бизнеса. М.: Вита-пресс, 2015. 208 с.
  29. Макаров А.С. Теоретические и методологические основы формирования конкурентных преимуществ организации. М.: Форум, 2016. - 160 с.
  30. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. 2018. - №9. - С. 29- 34.
  31. Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования на предприятиях // Российское предпринимательство. - 2018. - № 8. - С.17-23.
  32. Пархименко В.А. и др. Маркетинг информационных технологий: особенности и инструменты// Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 5. – С. 72-86.
  33. Попов И.В. Рыночная экономика сегодня // Деловая жизнь. - 2017. - №12. - С. 22-24.
  34. Руденко М. М. Оценка конкурентного потенциала компании // Маркетинг. – 2018. - № 2. – С. 117-127.
  35. Рыжикова Т. А. Методы сегментирования клиентов // Маркетинг. – 2017. - № 4. – С. 23-35.
  36. Семенов И. С. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ // Маркетинг. – 2018. - № 1. – С. 20-40.
  37. Синенко Д.Л. Реклама на предприятии. М.: Знание, 2015. - 451с.
  38. Теплова Т.В. Маркетинговое решение, стратегия и тактика. СПб.: Магистр, 2015. - 264 с.
  39. Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход // Региональная экономика. – 2017. - № 2. – С. 2-7.
  40. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации. М.: Магистр, 2015. - 56 с.
  41. Шурчкова Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети интернет // Экономика, статистика и информатика. – 2017. - № 6. – С. 116-121.
  42. Яковлев А.А. Оценка конкурентной маркетинговой стратегии // Бизнес. - 2017. №7. - С. 24-27.
  43. Яковлев В.А. Продажи в социальных сетях // Экономикс. - 2018. - №1. - С. 12-17.
  44. Официальный сайт ООО «ЯрКо» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.yarko.info