Файл: Понятие конкурентоспособности в коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также выделим следующие методики оценки конкурентоспособности [34, с. 121]:

- методика оценки конкурентной борьбы товаров по объему их продаж. Суть данной методики основана на непрямом измерении конкурентной борьбы по объемам продаж;

- методика анализа различных потребительских характеристик услуг (товаров) базируется на выявлении мотивации клиента. Нужно отобразить все характеристики товара в некоем пространстве «воспринимаемой клиентом полезности от использования продукта» (как пример, для клиента не важна скорость вращения барабана стиральной машины, которая выражается количеством оборотов в минуту, а важно то, что в дальнейшем белье не требует сушки);

- для детального исследования определенных сегментов используется методика анализа ценовой чувствительности клиентов, которая помогает выявить детерминанты важности цены для определенных групп потребителей;

- дифференциальный метод оценки конкурентной борьбы базируется на сопоставлении единичных (отдельных) значений показателей качества товара, который исследуется, с базой сравнения, а также необходим для установления их соотношения;

- дифференциальный метод оценки уровня конкуренции основан на конкретном сравнении единичных показателей конкуренции товара, который оценивается (анализируется) с соответствующими показателями определенного товара, который является базовым образцом;

- интегральные показатели конкуренции, включающие соотношения и отношения комплексных показателей, которые необходимы для проведения учета влияния на конкурентную борьбу товара с помощью различных комбинаций отдельных факторов;

- смешанный метод оценки конкуренции - это объединение и сочетание комплексного и дифференциального методов при условии одинаковой базы сравнения. Данный метод оценки основывается на том, что самые важные единичные (отдельные) показатели рассматриваются индивидуально, остальные же показатели объединяются в некоторые группы, где определяется определенный групповой показатель.

Итак, под конкурентоспособностью предприятия следует понимать повышение продаж товаров (услуг) за счет набора свойств, имиджа, качества и пр. В настоящее время, одним из самых оптимальных и эффективных средств приведения в соответствие условий рынка и внутренних возможностей развития конкурентоспособности является формирование и распространение инноваций в сфере маркетинга. Опыт доказывает, что практически все субъекты хозяйствования, с успехом развивающиеся на рынке, всем обязаны правильной политике маркетинга и рекламы.


Далее оценим конкурентоспособность продукции компании по производству и продаже детской одежды ООО «ЯРКО».

2. Исследование конкурентоспособности ООО «ЯРКО»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «ЯРКО» расположено по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская д. 2 стр 73.

Компания «ЯРКО» была основана в октябре 2001 с целью создания отечественного бренда недорогой, но качественной и красивой детской одежды для среднего класса.

Благодаря профессионализму и энтузиазму сотрудников продукция компании «ЯРКО» быстро завоевывает уверенную позицию на рынке, а также любовь и доверие покупателей.

В 2002 Компания открывает свой первый филиал в Санкт-Петербурге, а в 2003 представительство «ЯРКО» начинает работать в г. Екатеринбурге.

В 2003 г. компания начинает строительство собственной фабрики в г. Нерехта Костромской области.

В 2004г. в ассортименте «ЯРКО» появляются не только трикотажные, но и швейные изделия.

Завершение строительства и запуск фабрики в 2005 г. позволили предприятию увеличить объем производства и значительно повысить качество выпускаемой продукции.

Создание экспериментального цеха в 2006 г. дает толчок к развитию и обновлению дизайнерских разработок; цех целенаправленно занимается развитием ассортимента продукции и обновлением дизайна.

ООО «ЯРКО» - крупная растущая компания. В данной работе проанализируем одно из его структурных подразделений – магазин, расположенный в г. Москва, м. Новокосино, мкр. Кожухово, ул. Рудневка, д.19, ТЦ «Зебра», 1-й этаж.

Организационная структура подразделения (магазина) фирмы в г. Москва, показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура подразделения ООО «ЯРКО» в г. Москва

Структура управления предприятием относится к линейному типу. Наблюдаются четкая субординация и подчиненность кадров.

Заведующий магазином отвечает за общую организацию работы, контроль продаж, формирование ассортимента, работу персонала и финансовые ресурсы.


Старшие продавцы занимаются организацией продаж в магазине, выкладкой товара, закупками и работой с клиентами.

Продавцы ответственны за кассовое обслуживание, чистоту рабочего места, контроль сроков годности товаров и пр.

Анализируя финансово-экономические показатели на примере магазина, можно сделать вывод, что общая сумма имущества предприятия по сравнению с 2016г. снизилась на 16% (таблица 1), что произошло, в основном, за счет уменьшения оборотных активов, а именно – финансовых вложений и денежных средств.

По нашему мнению, уменьшение суммы имущества было вызвано:

- кризисными явлениями в экономике;

- необходимостью вложения средств в производство;

- сложностями в получении кредитных ресурсов;

- недоверием к банковской системе.

Таблица 1

Характеристика имущественного положения магазина за 2017-2018гг.

Наименование показателя

На начало

отч. года,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

На конец

отч. периода,

руб.

Уд.вес

в %

к итогу

Абсолютное изменение (+, -)

руб.

%

1

2

3

4

5

7

8

Имущество предприятия,

13 757 727

100

11 724 518

100

-2 033 209

-16

всего (с.1 + с.2)

в том числе:

1. Внеоборотные активы

3 608 598

26

3 878 490

33

269 892

7

в т.ч. - нематериальные активы

3

-

2

-

-1

-33

- результаты исследований и разработок

-

-

-

-

-

- основные средства

3 282 480

24

3 535 228

30

252 748

8

- доходные вложен. в мат. ценности

-

-

5 044

-

5 044

-

- финансовые вложения

48 050

-

47 057

-

-993

-2

- отложенные налоговые активы

20 466

-

30 990

-

10 524

-62

- прочие внеоборотные активы

257 599

2

260 169

2

2 570

1

2. Оборотные активы

10 149 129

74

7 846 028

67

-2 303 101

-23

в т.ч - запасы

2 221 712

16

2 691 884

23

470 173

21

- НДС по приобретенным ценностям

139 370

1

329 855

3

190 485

137

- дебиторская задолженность

2 163 017

16

4 134 801

35

1 971 784

91

- финансовые вложения

3 398 874

18

218 060

4

-3 180814

-80

- денежные средства

2 226 156

23

471 428

2

-1 754 728

-94


Рост в 2018г. показали основные фонды (8%). Из негативных моментов можно выделить рост запасов на 21%, что связано со снижением спроса на продукцию предприятия в силу общего кризисного состояния промышленности. Также необходимо отметить рост дебиторской задолженности почти в 2 раза, что снова-таки определяется причинами, названными выше.

С учетом резкого снижения ликвидных ресурсов для обеспечения деятельности предприятия необходимо предпринимать меры по реализации запасов и погашению дебиторской задолженности.

Приводимые показатели финансово-экономической деятельности подразделения свидетельствуют о стабильном финансовом положении и отсутствии значительных рисков, связанных с данными показателями в 2018г.

Величина выручки в 2018 году увеличилась на 32%. Основная причина – рост цен на основную продукцию и услуги, рост объема производства и популярность компании.

На протяжении всего рассматриваемого периода подразделение имело положительную величину прибыли от реализации. В 2018 году прибыль увеличилась в 2,2 раза – это связано с увеличением выручки в отчётном периоде.

Финансовые показатели предприятия показаны в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые результаты подразделения ООО «ЯРКО» 2017-2018гг.

Показатели по РСБУ

2017г.

2018г.

Отклонение

Выручка, от продаж по

основному виду деятельности, тыс. руб.

18949,9

24938,8

+5988,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3425,9

7628,8

+4202,9

Чистая прибыль от продаж, тыс. руб.

2503,4

5517,5

+3014,1

EBITDA, тыс. руб.

3592

7202

+3610

Рентабельность по EBITDA, %

18,9

28,9

+10,0

Чистые активы, тыс. руб.

11886

10398,1

-1361,3

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

5625

689,5

-4935,5

Прибыль от реализации в 2018 году составила 7628,8 тыс. руб., что более чем в 2 раза выше уровня 2017 года.

Чистая прибыль по отношению к предыдущему году увеличилась так же в 2,2 раза. Возросла рентабельность на 10 процентных пунктов от уровня предыдущего года.

В то же время, снизились чистые активы на 1361,3 тыс. руб., в основном за счет снижения сумм краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на счетах. Соотношение чистых активов к уставному капиталу на конец года составило 10,98, что говорит об удовлетворительном значении основного показателя финансовой устойчивости и отсутствии необходимости уменьшать уставной капитал.


Собственные оборотные средства снизились и показатели ликвидности также за счёт снижения в 2018 году оборотных активов.

Можно сделать общий вывод, что предприятие в кризисной ситуации не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше. Далее рассмотрим место и конкурентоспособность продукции ООО «ЯРКО» на рынке детской одежды г. Москва.

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия

Позиционирование компании на рынке во многом определяется возможностями и конкурентоспособностью самого предприятия. Проведем PEST-анализ ООО «ЯРКО» (таблица 3).

Таблица 3

PEST-анализ продукции ООО «ЯРКО»

Группа факторов

Фактор

Влияние на компанию

Политические

Изменение профильного законодательства

Возможны ограничения в сфере продаж, введение лицензирования, эко-стандартов и пр., что ведет к росту издержек

Геополитическая ситуация

Запрет на импорт из Турции снизил широту ассортимента компании, т.к. компания еще не полностью перешла на продажи продукции из собственного сырья

Социо-культурные

Мода

Быстрая смена модных тенденций может привести к созданию запасов нераспроданного товара

Традиции

Рост националистических (патриотических) настроений приводит к спросу на «исконно русские» модели товаров

Экономические

Рост курса иностранных валют

Возможен рост цен на импортные товары или изготовленные из импортного сырья

Снижение платежеспособности населения

Рост спроса на отечественные товары, т.к., обычно, стоимость их ниже импортных

Технологические

Развитие технологии производства детской одежды и обуви

Рост конкуренции, потеря части рынка, если компания не будет успевать внедрять новые технологии

Вывод: с учетом государственной политики, направленной на импортозамещение, предприятию стоит учесть, что выживут те, которые наладят собственное качественное производство всех актуальных моделей одежды и обуви с учетом интересов целевой аудитории. Необходим постоянный контроль над издержками и анализ конкурентов. PEST-анализ был проведен в отношении всего предприятия. Также проведем SWOT-анализ продукции магазина в г. Москва (таблица 4).