Файл: Понятие конкурентоспособности в коммерческой деятельности.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.2. Понятие конкурентоспособности в коммерческой деятельности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
2. Исследование конкурентоспособности ООО «ЯРКО»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ЯРКО»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
- низкая активность рекламной деятельности предприятия;
- отсутствие корпоративного сайта (указанный в сети Интернет сайт не открывается);
- практически полное отсутствие акционных предложений и программ лояльности.
Итак, по результатам анализа деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.
1. Предприятие в кризисной ситуации не снижает оборотов и работает рентабельно. Эффективный менеджмент в финансово-экономической сфере дает возможность диверсифицировать риски предприятия и развиваться дальше.
2. Конкурентные преимущества предприятия вывели его на высокий уровень позиционирования. Оценка и исследования показали, что первое место занимает «Babadu», «ЯРКО» занимает второе место на рынке Москвы.
3. Деятельность предприятия по привлечению клиентов имеет свои особенности:
- ООО «ЯРКО» осуществляет анализ рынка и выявляет целевые аудитории. В частности, это дети. Покупателями же являются женщины-матери до 35 лет;
- компания использует ограниченный набор инструментов маркетинговых коммуникаций, в частности наибольшее распространение получили следующие каналы рекламы – печатные СМИ и метрополитен;
- практические не внедряет программы лояльности для своих клиентов и для привлечения новых покупателей;
- не использует средства Интернет-продвижения товаров, сайт не работает.
Далее рассмотрим пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «ЯРКО» с помощью обновленной маркетинговой программы на 2019г.
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ЯРКО»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
С учетом выявленных проблем маркетинговой деятельности предприятия, снижающих общую конкурентоспособность продукции, в рамках программы маркетинга на 2019г., сформулируем и проанализируем эффективность следующих трех предложений:
- внедрение дисконтных карточек для повышения лояльности клиентов;
- внедрение акции на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»;
- создание интернет-магазина и его продвижение.
Рассмотрим данные предложения детальнее и обоснуем их.
1. Сегодня система скидок довольно успешно используется некоторыми магазинами. В условиях существования жесткой конкуренции преимущество есть только у того магазина, в котором такая система была введена первой в сравнении с другими. В частности, накопительная система скидок может быть мощным стимулирующим средством для достижения активной продажи товаров различного ассортимента и формирования, что немаловажно, широкого круга постоянных клиентов.
У покупателей с получением карточек появляется возможность накопительного процента, благодаря которому они будут предпочитать ходить за покупками именно в этот магазин за максимальной скидкой. Уже при открытии нового магазина система скидок должна становиться одним из приоритетных направлений маркетинга. Работа такой системы требует определенной автоматизации торгового процесса, а это дополнительные расходы для владельцев торговой сети. Однако без налаженной автоматизации здесь не обойтись.
Система скидок накопительного характера определяется политикой магазина, которая формируется в соответствующей программе и представлена в виде таблицы, содержащей процент скидки и сумму начала действия этой скидки (таблица 7).
Таблица 7
Система скидок в рамках внедрения накопительных дисконтных карт
Размер скидки, % |
Сумма покупок, тыс. руб. |
Особые условия |
3,0 |
15,0 |
Разовая покупка (одним чеком), временная картонная карта |
5,0 |
50,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «серебряная» карта |
7,0 |
100,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «золотая» карта |
10,0 |
250,0 |
При накоплении указанной суммы выдается «изумрудная» карта |
Использование накопительной системы связано с выпуском дисконтных карт, которые представляют собой пластиковые карточки стандартного размера, содержащие помимо информации рекламного характера штрих-код (сведения, необходимые для компьютерного учета). Штрих-код обеспечивает высокую скорость обслуживания клиентов.
Картонные карты можно изготовить в типографии, где компания заказывает визитки. Остальные накопительные карты изготавливаются в специализированных предприятиях, которые изготавливают карты по типу банковских.
2. Акция на постоянной основе: «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».
Так уж получается, что купленная одежда изнашивается, выходит из моды и просто надоедает. А благодаря техническому прогрессу и дизайнерам в ООО «ЯРКО» появляется все больше разновидностей новых товаров, с модным дизайном, лучшего качества и пр. В результате возникает дилемма: носить старое и экономить или купить новое и не знать, куда деть старую одежду, если она еще во вполне приличном состоянии.
В такой ситуации автором предлагается внедрение акции по замене старой одежды и обуви на новые модели. При этом акция несет и социальный характер, влияющий на имидж: принятые старые, но еще качественные и чистые вещи буду направлены в детские дома, где всегда найдут своего ребенка-хозяина.
Итак, предлагается своим постоянным и новым клиентам произвести обмен старой детской одежды и обуви на новые модели со скидкой. Ее размер напрямую зависит от типа одежды, на которую меняется б/у вещь. Максимальная скидка будет составлять 15%. т.е. даже владельцам «изумрудных» дисконтных карт будет смысл участвовать в данной акции.
Программа предусматривает обмен по принципу: одна единица б/у одежды/обуви - на одну единицу новой одежды/обуви.
Примерная таблица обмена показана ниже (таблица 8).
Таблица 8
Особенности приобретения товаров по акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой»
Вещь б/у |
Вещь новая |
Размер скидки, % |
Обувь |
Обувь |
10 |
«Летняя» одежда |
«Летняя» одежда |
15 |
«Демисезонная» одежда |
«Демисезонная» одежда |
12 |
«Зимняя» одежда |
«Зимняя» одежда |
8 |
Основные правила акции:
- скидки не суммируются, но накапливаются на карте;
- принимаются только чистые, без видимых дефектов вещи;
- вещи проходят обязательную оценку и фотографирование с занесением в единую компьютерную базу;
- покупатель может менять вещи неограниченное количество раз;
- нижнее белье и одежда с «пошлыми» и т.п. картинками к обмену не принимается;
- раз в неделю все принятые от населения вещи отвозятся в детский дом-интернат;
- правила акции могут изменяться в одностороннем порядке.
Итак, данная акция позволит привлечь клиентов скидками и возможностью избавиться от ненужных вещей. Также, акция позволит повысить имидж компании как мецената.
3. Для продвижения продукции с помощью Интернет ООО «ЯРКО» предлагается создать интернет-магазин и рекламировать его с помощью баннерной рекламы.
Основные задачи Интернет-магазина:
- увеличение объема продаж;
- сокращение издержек на ведение бизнеса;
- создание положительного современного имиджа фирмы.
Процесс разработки графического дизайна, верстки и программирования планируется поручить сторонней организации–разработчику. В качестве такой организации выступит Интернет портал Vebco.ru. Портал Vebco.ru имеет торговую площадку Vebco, где и будет размещен магазин.
В стоимость разработки Интернет-магазина входит:
- доменное имя www.ИМЯ.Vebco и почтовый ящик ИМЯ@Vebco;
- разработка логотипа для выбранного готового типового дизайна;
- бесплатное подключение доменного имени;
- отправка заказа на e-mail, сотовый телефон;
- размещение магазина и его товаров на Vebco;
- неограниченное количество товаров в магазине.
Для размещения Web-магазина в среде Интернет нужно арендовать дисковое пространство для него (хостинг). В данном случае, хостинг также приобретается в портале Vebco.
Преимущества услуг Vebco:
- размещение Интернет-магазина на Vebco обеспечит ему постоянную аудиторию покупателей;
- использование новых и во многом уникальных технологий;
- обеспечение ООО «ЯРКО» оперативной технической поддержкой;
- постоянные скидки на рекламные услуги;
- уникальные и эффективные формы продвижения Интернет-магазинов Vebco, не доступные для других Интернет-ресурсов;
- большой опыт работы.
Дизайн Интернет-магазина будет оформлен исходя из специфики представленной продукции. Навигация по Интернет-магазину будет осуществляться при помощи гипертекстовых ссылок. Все страницы Интернет-магазина будут взаимосвязаны.
Таким образом, ООО «ЯРКО» начнет свое продвижение в сети Интернет и повысит тем самым конкурентоспособность. Далее оценим экономическую эффективность предложенных мероприятий.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Экономический эффект определяется как разница необходимых вложений и дополнительно полученной прибыли. Экономическая эффективность проявляется, когда затраченные на мероприятия денежные средства окупаются ростом прибыли и показателей рентабельности.
Оценим экономический эффект мероприятий в том же порядке, как они представлены в параграфе 3.1.
В таблице 9 рассчитаем эффект от внедрения накопительных дисконтных карт.
Таблица 9
Эффект от внедрения дисконтных карт в 2019г.
Показатель |
Необходимые затраты |
Ожидаемые результаты |
Эффект, тыс. руб. |
Необходимое количество карт, ед. |
5000 карт, в т.ч. 3500 серебряных, 1000 золотых, 500 изумрудных |
- |
- |
Стоимость 1 карты, руб. |
50 |
- |
- |
Затраты на изготовление карт, тыс. руб. |
5000*50 = 250,0 |
Рост выручки на 5% 24938,8*0,05 = 1247,0 |
+997,0 |
Итак, по результатам использования дисконтных карт прогнозируется получение дополнительного дохода в 2019г. в сумме 997 тыс. руб.
В таблице 10 показана эффект от проведения акции «Принеси старую вещь – получи новую со скидкой».
Таблица 10
Эффект проведения акции по обмену вещей в 2019г.
Показатель |
До акции |
При внедрении акции |
Эффект |
Количество покупателей в год, чел. |
11084 |
11084*1,25 = 13855 |
+2771 |
Средний чек, тыс.руб. |
2,25 |
2,25*0,9 = 2,03 |
-0,22 |
Доход, тыс. руб. |
24938,8 |
13855*2,03 = 28125,7 |
+3186,9 |
Затраты на вывоз вещей, тыс. руб. |
- |
750руб.(плата за 1 вывоз)*52 (недели) = 39,0 |
+39,0 |
Потеря дохода за счет скидки, тыс. руб. |
- |
11084*2,25*0,1(10% средняя скидка) = 2494,0 |
+2494,0 |
Откоррект. доход, тыс. руб. |
24938,8 |
28125,7-39-2494 = 25592,7 |
+653,9 |
Итак, по результатам проведения акции ООО «ЯРКО» получит дополнительный доход (уже с учетом необходимых затрат на проведение акции) в сумме 653,9 тыс. руб. Кроме того, не стоит забывать об имидже компании, рост которого позволит получить более значительный экономический эффект за счет повышения конкурентоспособность продукции, но уже в более поздние периоды.
В таблице 11 показан экономический эффект от разработки Интернет-магазина. Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т. к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии.