Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические основы менеджмента)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента
1.1. Основные функции менеджмента, их сущность
1.2. Определение и взаимосвязь основного содержания функций менеджмента
Глава 2. Функциональный менеджмент на примере АО «Новгородхлеб»
2.1 Общая экономическая характеристика АО «Новгородхлеб»
2.2 Осуществление функции планирования в АО «Новгородхлеб»
2.3 Принцип ы организации деятельности АО «Новгородхлеб»
2.4 Оценка мотивационного менеджмента в АО «Новгородхлеб»
2.5 Система контроля за исполнением решений в АО «Новгородхлеб»
Наконец, на последней стадии годовой и трехгодичный планы корректируются. В зависимости от текущей рыночной ситуации определяются заново или подтверждаются приоритеты развития и перспективные направления вложения средств.
Итак, в данной главе курсовой работы был проведен анализ деятельности АО «Новгородхлеб». Проведенный общий экономический анализ показал, что АО «Новгородхлеб» имеет устойчивое финансовое положение за счет высокой доли собственных средств в пассиве баланса, но высокие затраты производственной деятельности формируют низкие уровни рентабельности продаж и рентабельности активов. Все это существенно снижает конкурентоспособность предприятия на рынке. Соответственное первое предложение заключается в оптимизации затрат предприятия. Мощными источниками снижения себестоимости могут служить постоянное тщательное планирование расходов и контроль за исполнением смет (на предприятии ведется планирование и контроль), а также периодический анализ хозяйственной деятельности организации с целью изыскания резервов повышения производительности труда путем:
- совершенствования технологий и используемых технологических процессов производства продукции;
- рационализации организационной структуры, штатного расписания, системы управления и должностных обязанностей;
- повышения квалификации исполнителей на всех уровнях и их заинтересованности в результатах своего труда, а также личной ответственности;
- создания эффективной системы стимулирования сотрудников, как морального, так и материального.
Таким образом, целесообразно развивать существующий рынок в традиционной для завода сфере деятельности, с развитием товарной номенклатуры, так как в данном направлении имеются возможности для развития.
Заключение
Под функцией менеджмента (управления) понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.
Однако, несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции менеджмента.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые, в той или иной степени, присутствуют в деятельности каждого руководителя вне зависимости от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль, анализ. И эти этапы называются общими функциями управления.
В практической части курсовой работы была проанализирована деятельность АО «Новгородхлеб» с точки зрения реализации функций менеджмента – планирование, организация, мотивация и контроль – на предприятии.
Общий анализ экономического положения и развития предприятия показал устойчивость предприятия даже в условиях потери части клиентов. На предприятии постоянно ведется модернизация и замена оборудования, жесткий контроль качества, что обеспечивает конкурентоспособность и развитие.
На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления производством, то есть специализация управленческого процесса осуществляется по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследование, и разработка, финансы, персонал и пр.).
В общем виде реализация функции планирования АО «Новгородхлеб» происходит по следующей схеме с использованием методологии сбалансированных показателей.
По данным контроля в АО «Новгородхлеб» ежемесячно составляется отчет о выполнении отдельных проектов и достижении заданных величин показателей хозяйственной деятельности. Оперативный контроль состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
В данной курсовой работе большое внимание было уделено исследованию системы мотивации на предприятии, проанализирована заработная плата сотрудников, как основная составляющая материального стимулирования, а также с помощью анализа кадровых документов был определен основной мотивационный тип сотрудников. Выяснилось, что основным мотиватором сотрудников является материальная составляющая.
Резюмируя проделанную работу, следует отметить несколько существенных предложений по дальнейшему развитию предприятия:
- необходима оптимизация затрат предприятия с целью повышения рентабельности его деятельности;
- совершенствовать организационно-экономический механизм управления путем внедрения управления на основе центров ответственности;
- целесообразно развивать существующий рынок в традиционной для завода сфере деятельности, с развитием товарной номенклатуры, так как в данном направлении имеются возможности для развития. Предприятию рекомендовано также расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения. При этом особое внимание уделяется поддержанию материально-технической базы и тщательному контролю качества.
- разработка эффективной экономической мотивации сотрудников.
Список использованной литературы
- Айке, Б. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода. / Б. Айке, Р. Ритерман // Вопросы экономики. - 2017. - № 8. - С. 31.
- Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2016. – 541 с.
- Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – 236 с.
- Бурцев, В.В. Управленческий контроль как система / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом, 2018. - №5. – С.12-17.
- Бутакова, Т.Ю. Проблема выбора функций управления / Т.Ю. Бутакова // Управление в страховой организации. – 2017. - № 3. – С.12.
- Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2017. – 500 с.
- Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. - М.: ФИЛИНЪ, 2015. – 500 с.
- Кравченко, А. И. История менеджмента / А.И. Кравченко - М.: Академический Проект, 2017. - 364 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента - 2-е изд. перераб. и доп. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2016.- 800 с.
- Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 156 с.
- Орлов, А.И. Менеджмент / А.И. Орлов – М.: Изумруд, 2016. - 409с.
- Панок, Д.Г. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения / Д.Г. Панок // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. -№4. - С.20
- Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский – М.:ИНФРА-М, 2016. – 307 с.
- Саломатин, Н.А. Менеджмент организации / Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 432 с.
- Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2014.- 300 с.
- Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента / Е.Н. Суетенков, Н.И.Пасько - М.: Форум, ИНФРА-М., 2015. - 240 с.
- Щегерцов, В.А. Менеджмент / В.А. Щегорцов, В.А.Таран – М.: Юнити - Дана, 2017. – 543 с.
-
Кравченко, А. И. История менеджмента / А.И. Кравченко - М.: Академический Проект, 2017. – С. 178. ↑
-
Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский – М.:ИНФРА-М, 2016. – С. 25. ↑
-
Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – С. 142. ↑
-
Саломатин, Н.А. Менеджмент организации / Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 331. ↑
-
Щегерцов, В.А. Менеджмент /В.А. Щегорцов, В.А.Таран – М.: Юнити - Дана, 2017. – С. 51-53. ↑
-
Саломатин, Н.А. Менеджмент организации / Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 221. ↑
-
Орлов, А.И. Менеджмент / А.И. Орлов – М.: Изумруд, 2016. – С. 142-143. ↑
-
Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента / Е.Н. Суетенков, Н.И.Пасько - М.: Форум, ИНФРА-М., 2015. – С.68. ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента - 2-е изд. перераб. и доп. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2016. – С. 412. ↑