Файл: Основные функции в системе менеджмента (Теоретические основы менеджмента)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам 2018 года среднемесячная выработка хлеба составила 470,6 тонны, булочных изделий – 369,0 тонн, макаронных изделий – 1,4 тонны, кондитерских – 13,0 тонн.

Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемые на предприятии, реализуются в торговой сети Великого Новгорода и районах Новгородской области, кондитерские изделия еще поставляются в Санкт – Петербург.

Около 33% хлебобулочных и кондитерских изделий продаются через спецприцепы «Купава», которые сдаются в аренду ООО «Селл Плюс». Остальные 67% реализуются в торговых сетях города и области, социальных учреждениях и воинских частях.

За 2018 год продукция завода стала продаваться в 11-ти районах области (Старорусский район, Валдайский, Парфинский и другие районы области ), объем продаж в этих районах составил 13,34% от общего объема продаж , что на 0,84 % больше по сравнению с 2017 годом (в 2017 году в районах области было реализовано продукции 12,5% от общего объема продаж ).

В 2018 году АО «Новгородхлеб» продолжало активно реализовывать выпускаемую продукцию в федеральных сетях ЗАО «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ООО «Лента», ООО «ТД «Интерторг», ООО «Ритм-2000», ООО «Любавушка».

Объем реализации в этих сетях составляет 10% и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

На предприятии среднесписочная численность работающих составляет 417 человек.

В 2018 году произведено продукции на 269011,3 тыс.руб. и в натуральном выражении согласно таблице 4.

Таблица 4

Динамика производства продукции

Вид продукции

Выпуск в тоннах в 2018 году

+/- к факту 2017 года

В % к факту 2017 года

Хлебобулочные изделия всего

9998,3

-286,2

97

В том числе хлеб

5646,9

-256,5

96

Мелкоштучные 0,5 и менее

4228,9

-52,8

99

В том числе 0,3 и менее

304,0

-28,2

92

Диетические изделия

91,2

-7,7

92

В том числе диабетические

13,4

-5,2

72

Сдобные изделия

159,5

-44,4

78

Бараночные изделия

122,1

+23,3

124

Макаронные изделия

16,5

+2,2

115

Кондитерские изделия

155,5

+76,0

196

В том числе пряник

53,7

-16,3

77

Кексы, бабы, рулеты

10,8

+1,3

114

Торты, пирожные

26,9

+26,9

Печенье

63,3

+63,3

Зефир

0,8

+0,8

Сухари панировочные

75,6

+8,2

112


Наблюдается рост производства бараночных изделий до 24 %, макаронных изделий до 15%, что связано с покупательским спросом и проводимой организацией ассортиментной политикой. На предприятии по решению руководства в конце октября возобновил работу кондитерский цех, в связи с прекращением его аренды и деятельности по производству кондитерской продукции частным предпринимателем, в результате чего объем выпущенной продукции кондитерским цехом на предприятии составил 155,5 тонн. В ассортименте кондитерской продукции разнообразные виды печенья, торты, пирожные, зефир, которые пользуются большим спросом у населения. По сдобным изделиям произошло снижение объемов производства на 22 % по сравнению с прошлым годом.

Продолжается выпуск хлебобулочных изделий для лечебного и профилактического питания, эти изделия пользуются спросом у населения.

На рост себестоимости оказали влияние следующие факторы. В течение 2018 года наблюдался рост цен на муку. Наблюдался также рост цен на прочее сырье: соль, маргарин, изюм, дрожжи, песок сахарный, яйцо, ванилин в 1,1 – 3,1 раза.

Возросли цены на энергоресурсы: на электроэнергию – 20 % ,на газ – 25 %,на воду –10 %, на горючее – 10 %. В связи с ростом цен на сырье, энергоресурсы, горючее вспомогательные материалы, услуги, наблюдался рост цен на готовую продукцию.

Анализ объема реализации продукции в денежном выражении за 2018 год показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение реализации продукции на 38,7%.

2.2 Осуществление функции планирования в АО «Новгородхлеб»

В первую очередь необходимо обозначить, каким образом на предприятии происходит планирование процесса управления качеством.

Планирование качества является крайне важным моментом в деятельности АО «Новгородхлеб», так как качество составляет основу конкурентоспособности предприятия. Под планированием процесса управления качеством продукции АО «Новгородхлеб» понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значени­ями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества АО «Новгородхлеб» опирается на научно обоснованное прогнозирование потреб­ностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах потребления продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.


Действенность планирования повышения качества продукции АО «Новгородхлеб» обеспе­чивается тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла продукции, включая проектирование, произ­водство и эксплуатацию.

При проектировании и планировании системы качества, а также во время проведения анализа сырья и качества производимой продукции службы технического производства АО «Новгородхлеб» ориентируются на санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Проверка поставщиков сырья на наличие гигиенического сертификата на продукцию, выданного в местном санитарно-эпидемиологическом надзоре на основании результатов гигиенической проверки и экспертизы нормативной документации, определяющей требования к продукции, ее производству и применению является основным требованием оценки качества.

Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной продукции АО «Новгородхлеб» требует от своих по­ставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материа­лов, полуфабрикатов и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок сопровождается оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а так­же расходы на ее оказание являются предметом планирования повышения качества на предприятии.

Далее рассмотрим стратегическое и оперативное планирование в АО «Новгородхлеб».

На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Далее исполнение планов контролируется через различные учетные системы, а данные учета, в свою очередь, подвергаются анализу на предмет точности выполнения искомых планов по достижению целей.

На стадии анализа выявляются возможные отклонения и их величина, определяются причины возникновения данных отклонений, и в соответствии с ними формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям. Далее следует корректировка планов, а в каких-то случаях и самих целей.

Для начала компания определила свою миссию, предназначение и бизнес-идеологию, далее выявила главную цель своего развития — завоевать лидерство на рынке Новгорода и Новгородской области. После анализа внешней и внутренней среды перешла на этап стратегического планирования своей деятельности — была построена карта стратегических целей, далее разработаны показатели измерения данных целей и определены стратегии по их достижению.


Далее следовал этап бизнес-планирования, то есть планирования и разработки мероприятий и инициатив по достижению стратегически важных показателей. Для успешного выхода на рынок было принято решение о запуске новых видов продукции, обновлении материально-технической базы, всех средств производства, автоматизации основных процессов компании: работы с заказчиками, управление персоналом и финансами.

Для реализации мероприятий была разработана система оперативного планирования деятельности и бюджетирования — как механизма, финансового управления компанией. То есть была построена полноценная система бюджетов предприятия, отражающая все особенности финансового характера реализации стратегических инициатив:

1. На основании исследования рынка и внутренних возможностей компании был составлен плановый бюджет продаж.

2. На основании бюджета продаж были рассчитаны бюджет расходов на маркетинг, бюджет расходов на освоение новых технологий выпуска, обновление оборудования и запуска новых линий, бюджет расходов на персонал.

3. Далее плановые данные из составленных функциональных бюджетов консолидировались в итоговые бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и баланс, все вместе позволяющие спрогнозировать будущую рентабельность, платежеспособность и стоимость АО «Новгородхлеб»

На схеме наглядно представлен вышеописанный процесс.

Рисунок 4 – Система планирования АО «Новгородхлеб»

Аналогичный бюджет составляется производственными службами, составляется полная смета необходимых затрат на производство.

В качестве примера приведем механизм определения потребности в материальных ресур­сах, входящий в логистическую систему АО «Новгородхлеб».

Технологические изменения производства

Конструктивные изменения продукции

Спрос на продукцию

Данные о состоянии запасов

Определение потребности в материалах

Определение времени поставок

Определение расходов на пополнение запасов

Составление плана поставок материалов

Рисунок 5 – Схема планирования потребности в материалах

Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат в АО «Новгородхлеб» состоит из двух частей: расчета объемов потребного для производства сырья (план приобретения сырья) и графика оплаты этих покупок. Данный бюджет на условном примере представлен в табл. 5.


Таблица 5

Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат

Показатель

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Объем производства продукции (шт.)

14,000

32,000

36,000

19,000

101,000

Требуемый объем сырья на ед. Прод. (кг)

5

5

5

5

5

Требуемый объем сырья за период (кг)

70,000

160,000

180,000

95,000

505,000

Запасы сырья на конец периода (кг)

16,000

18,000

9,500

7,500

7,500

Общая потребность в материалах (кг)

86,000

178,000

189,500

102,500

512,500

Запасы сырья на начало периода (кг)

7,000

16,000

18,000

9,500

7,000

Закупки материалов (кг)

79,000

162,000

171,500

93,000

505,500

Стоимость закупок материалов (руб.)

47,400

97,200

102,900

55,800

303,300

График денежных выплат

Счета кредиторов на начало года (руб.)

25,800

25,800

Оплата за материалы 1 квартала (руб.)

23,700

23,700

47,400

Оплата за материалы 2 квартала (руб.)

48,600

48,600

97,200

Оплата за материалы 3 квартала (руб.)

51,450

51,450

102,900

Оплата за материалы 4 квартала (руб.)

27,900

27,900

Платежи всего (руб.)

49,500

72,300

100,050

79,350

301,200

Для обеспечения бесперебойной поставки материалов финансовый менеджер планирует запас материалов на конец периода в размере 10% от потребности в материалах следующего периода.

Планирование продаж происходит по следующей схеме.

Таблица 6

План продаж хлебопекарной продукции

Показатель

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Ожидаемый объем продаж (шт.)

10,000

30,000

40,000

20,000

100,000

Запасы на конец квартала (шт.)

6,000

8,000

4,000

3,000

3,000

Требуемый объем продукции (шт.)

16,000

38,000

44,000

23,000

103,000

Минус запасы на начало периода (шт.)

2,000

6,000

8,000

4,000

2,000

Объем производства продукции (шт.)

14,000

32,000

36,000

19,000

101,000