Файл: Основы разработки бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод по главе 1:

Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1 Понимания общего состояния дел на данный момент

2 Представления того уровня, который необходимо достичь

3 Планирования процесса перехода из одного состояния в другое

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

‒ определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

‒ сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии.

Также будет необходима предварительная оценка допустимых конечных затрат — это основа повышения конкурентоспособности предприятия. Она может предотвратить производство убыточной продукции.

Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ «ВЕНЕРА»

2.1 Описание бизнес-проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Венера» (далее ООО «Венера») будет являться юридическим лицом, иметь круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Кафе планируется расположить в городе Озёры, Московской области, на улице Ленина.

Кафе «Венера» будет обладать полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществлять свою деятельность, распоряжаться выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью деятельности «Венеры» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли. В контексте данного исследования необходимо отметить, что кафе «Венера» можно отнести к малым предприятиям.


Примерно 50-70% ресторанов и кафе расположены в пределах улицы Ленина или в зонах непосредственной близости к ней, что объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.

Выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни. По мнению экспертов, данный сегмент рынка общественного питания практически заполнен и в ближайшее время в нем вряд ли стоит ожидать появления большого числа новых заведений.

Типичными посетителями демократических ресторанов средне ценового сегмента в городе Озёры являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем.

Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы – активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно. Посещение кафе и ресторанов – самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы.

Кафе «Венера» предлагает клиентам воспользоваться продуктом высоких технологий – не обычным меню, а интерактивным. Он представляет собой сенсорный экран, который встроен в стол посетителя. В таком меню есть информация о всех блюдах с фотографиями. Также там имеются информационные и игровые порталы. То есть клиенту не придется скучать в ожидании своего заказа – можно почитать новости или поиграть в несложные игры. С помощью интерактивного меню можно также заказать такси, что весьма удобно (рисунок 2, стр.25).

Рисунок 2

Интерактивный стол

Интерактивное электронное меню в ресторане существенно увеличивает скорость заказа – гости могут начать заказывать, как только сядут за стол, присутствие официанта для заказа больше не требуется.

Увеличивается количество импульсивных заказов – больше не нужно ждать официанта.

С внедрением меню значительно снижаются расходы заведения на дорогостоящую цветную полиграфию – больше не нужно будет перепечатывать меню, красочные картинки и «сочные» описания блюд в электронном виде с легкостью меняются в административном модуле и появляются одновременно на всех меню сразу, без дополнительных затрат.

Косвенно содействует увеличению прибыли возможность собирать и отслеживать обратную связь.


После посещения такого заведения с интерактивным меню, гости будут стремиться вернуться снова.

Целью данного проекта является оказание услуг населению по приготовлению блюд русской кухни, задачей ‒ получение прибыли.

Предприятия общественного питания стали популярны в современном мире, мотивы для посещения абсолютно разные:

1 Место для отдыха;

2 Возможность встретиться с друзьями;

3 Возможность завязать новые знакомства;

4 Возможность попробовать новое в кухне;

5 Желание поесть.

В ходе исследования было выяснено, что посетителем кафе может быть, как школьник, студент, так и молодые пары, приходящие со своими детьми.

Обслуживание клиента должно проходить по высшему уровню. Каждый клиент обращает внимание на то, как к нему обращаются, доброжелателен ли официант, его умение вести беседу, манеры поведения, знание своего профессионального этикета и правил. Для клиента также важно, чтобы заказанная кухня была свежей, только что приготовленной, соответствовала тому содержанию, что представлено в меню.

Дизайн должен быть современным, в определённом стиле. Места для сидения должны быть комфортными, удобными.

Процесс обслуживания клиентов кафе состоит из следующих пунктов:

1 Процесс заказа посетителем через интерактивное меню;

2 Процесс разноса готовых блюд посетителям;

3 Процесс оплаты заказа.

При работе с клиентами необходимо:

1 Организовать комфорт;

2 Создать приятную атмосферу;

3 Приготовить вкусно и быстро;

4 Проявить свои профессиональные качества.

При таком обслуживании стоит проявить знания этикета и этики. Мотивы клиента - различны, поэтому следует приветливо поздороваться, затем проводить на свободное место, объяснить правила пользования интерактивным меню, рассказать про действующие акции и скидки.

Проект соответствует программе развития малого бизнеса в городе Озёры, поэтому должны быть получены все необходимые документы на проведение данной деятельности:

1 Учредительные документы: устав, протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора.

2 Регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельство о внесении изменений, в случае смены директора или внесения изменений в учредительные документы.

3 Справка Госкомстата с присвоенными учётными кодами.

4 Выписка из ЕГРЮЛ.

5 Договор аренды, удостоверяющий право использования помещения.


6 Личные медицинские книжки.

2.2 Анализ рыночной ситуации

Современный потребительский рынок области - один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, с достаточно развитой сетью розничной торговли предприятий общественного питания.

Муниципальное образование городской округ Озёры Московской области - самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области. Площадь территории городского округа - 55000 га. Городской округ Озеры граничит с городскими округами Коломенский, Кашира, Луховицы, Зарайск, Ступино Московской области.

На начало 2019 года в городском округе Озёры проживает 34505 человек.

Численность населения трудоспособного возраста в городском округе - 19,1 тыс. человек, что составляет 55,4% от всего населения муниципального образования.

Наблюдавшаяся в последние годы положительная динамика развития предприятий города и городского округа в целом сохранена:

‒ сохранение объемов производства и отгрузки продукции, товаров, работ и услуг;

‒ увеличение заработной платы сотрудников на крупных, средних и малых предприятиях города;

‒ рост числа малых предприятий;

‒ рост доходов бюджета городского округа.

На территории городского округа зарегистрировано более 1,2 тысячи хозяйствующих субъектов, в том числе ведут хозяйственную деятельность 6 крупных и средних предприятий и организаций, 227 малых (включая микро предприятия), 728 индивидуальных предпринимателей.

Наблюдается стабильный рост экономических показателей по городскому округу: объем отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам деятельности за последние 5 лет вырос в 1,4 раза, оборот розничной торговли - в 1,5 раза.

Численность занятых в экономике - 9,9 тыс. человек, или 51,7% от численности населения округа в трудоспособном возрасте, из них 6,2 тыс. человек работают на крупных и средних предприятиях и более 3,7 тыс. человек - в малом бизнесе.

На крупных и средних промышленных предприятиях городского округа Озёры работают около 1,8 тыс. человек. Средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий промышленности за 2018 год выросла на 2,2% (36,6 тыс. рублей), по полному кругу организаций - на 6,4% (38,6 тыс. рублей). Средняя заработная плата субъектов малого бизнеса составила 28,6 тыс. рублей, рост - 22,9% к 2017 году.

В 2018 году ситуация на рынке труда городского округа Озёры оставалась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,0%. Численность официально зарегистрированных безработных, состоящих на учете в ГКУ МО "Озерский центр занятости населения", на 01.01.2019 составила 192 человека (на 01.01.2018 - 247 чел.).


Вызовами, стоящими перед городским округом, являются:

‒ нехватка высококвалифицированных рабочих мест на рынке труда;

‒ проблема кадрового обеспечения и профессиональной подготовки для успешной предпринимательской деятельности;

‒ финансовая нагрузка по оплате тепловой и электрической энергии, арендных платежей для бизнеса;

‒ высокие процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительства;

‒ в промышленности с точки зрения обеспечения ее конкурентоспособности по-прежнему остаются моральный и физический износ основных фондов и низкие темпы их обновления;

‒ недостаточность земельных и собственных финансовых ресурсов.

Основными приоритетами в развитии городского округа остаются:

‒ увеличение инвестиционной активности бизнеса, рост объема инвестиций в экономику округа;

‒ повышение производительности и улучшение условий труда на предприятиях;

‒ создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;

‒ создание условий для роста промышленности, развитие среднего и малого бизнеса;

‒ мобилизация доходных источников бюджета, эффективное расходование бюджетных средств;

‒ развитие здоровой конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок.

Целью муниципальной программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Озеры. Определяющая роль в достижении цели программы отведена промышленности, оптовой и розничной торговле, которые обеспечивают более 60 процентов производства и более 50 процентов рабочих мест в городском округе Озеры, а также сектору малого и среднего предпринимательства как локомотиву экономического роста.

Индексы оборотов в Московской области представлены на рисунке 3, стр.30.

Рисунок 3

Индексы оборотов в Московской области в 2018-2019 гг

(в процентах к предыдущему году)

Из диаграммы видно, что наиболее возрастающими оборотами обладает сфера общественного питания.

Исходя из этого необходимым является оценить конкурентов в этой сфере.

Анализу деятельности конкурентов важно уделить особое внимание, так как, изучив их работу, можно избежать большого количества ошибок и сразу же наладить собственный бизнес. При этом важны не только недочёты, допущенные конкурентами, но и их успешные идеи, которые можно доработать или изменить для своих целей.