Файл: Основы разработки бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После подбора персонал также необходимо постоянно контролировать, пресекая случаи воровства или работы без чека. Качество обслуживания (вежливость и профессионализм персонала, умение быстро и качественно обслужить клиента), удобство и комфорт времяпровождения клиентов являются главными критериями для того, чтобы клиенты начали посещать кафе постоянно и рекомендовали его своим знакомым. В работе с персоналом необходимо проводить регулярное обучение и аттестацию сотрудников. Оплата труда сотрудников должна включать в себя как систему поощрений и премирования, так и систему штрафов за нарушения и невыполнение служебных обязанностей. Обе эти системы должны быть простыми и понятными, и, самое главное, стимулировать работников к качественному добросовестному труду. Владелец бизнеса обязательно должен принимать непосредственное участие в текущей работе кафе во всех сферах деятельности - начиная от организации складского учета, формирования системы премирования и до разработки коктейльной карты. У сотрудников бара обязательно должны быть медицинские книжки.

В различных ресторанах практикуются различные формы оплаты. В небольших заведениях часто практикуется фиксированный оклад или почасовая ставка. Возможны премиальные за проведение банкетов и торжеств.

Кроме того, официанты получают внушительный доход в виде чаевых. В некоторых ресторанах в счет уже включены 5-15% за обслуживание (дополнительно к стоимости блюд). С одной стороны, такой подход позволяет оставить чаевые при оплате с помощью банковской карты. Но некоторым клиентам не нравится принцип «добровольно-принудительной» оплаты. Поэтому, рестораторы иногда платят официантам и барменам процент от заказа. Также чаевые оставляют и поварам за успешно проведенный банкет.

Для приготовления блюд меню кафе «Венера» будут использованы следующие ингредиенты:

‒ рыбы и рыбные продукты.

‒ мясо и мясные продукты.

‒ овощи

‒ фрукты.

‒ бакалея.

Для расчётов будут взяты такие блюда из меню:

1 Суп на курином бульоне

2 Мясо по-французски

3 Сырник

Материальные расходы на три блюда среднего чека представлены в таблице 3, стр.39. Планируется, что продукты будут закупаться на оптовых базах по минимальным ценам.

Таблица 3

Материальные расходы на блюда среднего чека

Ингредиенты

Нормирование

Единица измерения

Стоимость затрат, руб

Цена за единицу, руб

Первое блюдо («Суп на курином бульоне»)

соль

0,01

Кг

0,15

15

мясо

0,1

Кг

18

180

овощи

0,05

Кг

3,25

65

крупа

0,05

Кг

3,5

70

Гарнир («Мясо по-французски»)

мясо

0,25

Кг

45

180

овощи

0,25

Кг

16,25

65

масло

0,05

Л

3,5

70

Десерт («Сырник»)

сахар

0,05

Кг

2,5

50

творог

0,05

Кг

3,25

65

мука

0,1

Кг

8

80

яйца

2

Шт

10

5

Итого

113,4


В таблице 4, 5, 6, 7 на стр. 40 представлены расчеты статей постоянных расходов, которые рассчитаны в зависимости от площади кафе и стоимости затрат на его запуск.

Таблица 4

Инвестиции и расчёт амортизации

Наименование затрат

Стоимость инвестиций, руб

Срок амортизации, г

Амортизация в месяц, руб

оборудование для кафе(таблица 1)

928688

3

25796,88889

мебель(таблица 1 )

1328000

3

36888,88889

Отделка

95000

Итого

2351688

62685,77778

Таблица 5

Затраты на электроэнергию

Расход электроэнергии

Площадь помещения м.кв

кВт*ч,

Стоимость 1 кВт*ч, руб

Итого, затраты на электроэнергию, руб/мес

Зал для кафе

100

8

3,88

3104

Офисная

15

4

3,88

232,8

Таблица 6

Затраты на водопотребление

Расход водопотребления

Количество

Стоимость, руб/

Итого , руб/мес

горячая вода

25

18,3

457,5

холодная вода

35

105

3675

водоотведение

50

15

750

Итого

4882,5

Таблица 7

Затраты на аренду помещения

Помещение

Цена за 1 руб.

Количество

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Зал для кафе

600

100

60000

720000

Офисная

1000

15

15000

180000

На таблице 8, стр.41 представлены переменные расходы, которые состоят из материалов на приготовление трёх блюд и электроэнергию на их изготовление. Общая сумма переменных расходов в год при плановом производстве составляет 2207001,6 рублей. Постоянные расходы составили 4435740,933 рублей за год. Чистая прибыль составит 1828205,973 рублей в год.


Таблица 8

Расчет себестоимости продаж и чистой прибыли

На единицу блюда среднего чека

Объём за месяц

Объём за год

Переменные затраты

Ингредиенты

113,4

140616

1687392

Электроэнергия

11,64

43300,8

519609,6

Итого

125,04

183916,8

2207001,6

Постоянные затраты

Заработная плата

223740

2684880

Амортизация

62685,77778

752229,3333

Аренда

75000

900000

Электроэнергия

3336,8

40041,6

Водопотребление

4882,5

58590

Итого

369645,0778

4435740,933

Итого себестоимость продаж

553561,8778

6642742,533

Выручка от продаж

600

744000

8928000

Прибыль

190438,1222

2285257,467

Налог на прибыль

38087,62444

457051,4933

Чистая прибыль

152350,4978

1828205,973

Составим финансовый план деятельности кафе «Венера» на ближайшие три года.

При загрузке оборудования в размере 70 % и плановом объеме производства 44640 в год выручка составит 8928000 рублей. Себестоимость продаж, которая включает в себя постоянные и переменные расходы, составит 6642742,533 рублей. В результате деятельности образуется чистая прибыль 1828205,973 рублей в год. Общая сумма сгенерированной чистой прибыли за два года составит 3656411,947 рублей. Введем ставку дисконтирования - 20 %. Итого чистый денежный доход составит 441404,4593 рублей. Расчет чистого денежного дохода представлен в таблице 9, стр.42.

Таблица 9

Расчёт прибыли

Показатель

Год реализации проекта

1

2

3

Загрузка оборудования

0,7

0,7

0,7

Объем производства, шт

31248

31248

31248

Выручка, руб

6249600

6249600

6249600

Себестоимость

6642742,533

6642742,533

6642742,533

в том числе:

Переменные затраты

2207001,6

2207001,6

2207001,6

Постоянные затраты

4435740,933

4435740,933

4435740,933

Прибыль

2285257,467

2285257,467

2285257,467

Налог на прибыль

457051,4933

457051,4933

457051,4933


2.4 Маркетинговый план

Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых покупателей за счет расширения нового меню, нацеленного на средний уровень доходов населения, расширения кафе «Венера» и ввода в действие новых рынков сбыта. В рамках воздействия на рынок основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности клиентов в посещении кафе «Венера». В будущем предприятие будет активно воздействовать на появляющихся конкурентов в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых клиентам услуг.

Реклама кафе будет проводиться в основном в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru и также будет создан сайт в Интернете. В социальных сетях будут проводиться различные конкурсы, конкурсы «репостов», которые сейчас так популярны. Призами в таких конкурсах будут сертификаты на 500 и 1000 рублей, а также небольшие памятные призы и призы от партнеров, с которыми в дальнейшем можно сотрудничать. Именно в социальных сетях сейчас проводит время молодежь и люди среднего возраста. Также реклама в социальных сетях является наименее затратным видом рекламы, поэтому на рекламу выделено 3 000 рублей в месяц. Затраты на открытие составляют 20 000 руб. В эту сумму входит оформление, работа ведущего, лотерея и призы.

Для привлечения посетителей на первоначальном этапе необходимо придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости активов это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока.

В целях активизации и стимулирования притока гостей в кафе «Венера» предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью. При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1% от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.

При использовании политики стимулирования заинтересованности клиентов среди применяемых средств предполагаются:

‒ скидочные карты для постоянных гостей;

‒ комплименты от шеф-повара при заказе от 1500 руб.;

‒ дегустаций нового меню,

‒ розыгрыши сертификатов на посещение кафе.


Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.

Маркетинговая деятельность кафе будет направлена на грамотное формирование товарной, ценовой и сбытовой политики.

Рассмотрим товарную политику предприятия. В кафе «Венера» будут представлены блюда русской кухни. Примеры блюд для меню кафе «Венера»:

1 Первые блюда:

- Суп с белыми грибами(300г) - 120-00 руб

- Рассольник(300г) - 120-00руб

- Окрошка мясная сборная(300г) - 120-00руб

- Суп гороховый с копченостями(300г) - 120-00руб

- Суп куриный с шампиньонами и яйцом(300г) - 130-00руб

- Суп лапша куриный (300г) - 120-00руб

- Суп куриный с клецками(300г) - 120-00руб

2 Гарнир:

- Картофельное пюре (200 г.) - 50-00 руб.

- Картофель фри (150 г.) - 80-00руб.

- Картофель жареный с грибами (150 г.) - 120-00 руб.

- Макароны, запеченные с сыром (150 г.) - 55-00 руб.

- Оладьи капустные (250 г.) - 120-00 руб.

- Капуста цветная в сухарях (200 г.) - 85-00 руб.

- Рис с овощами (200 г.) - 60-00 руб.

- Гречка с маслом (150 г.)- 55-00 руб.

3 Салаты:

- Салат “Греческий” (160г.) -195-00 руб.

- Салат “Дары моря” (150 г.) - 280 -00 руб.

- Салат “Лагуна” (150 г.) - 230 -00 руб.

- Сельдь под шубой (150 г.) -150-00 руб.

- Салат “Садко” (170 г.) - 250-00 руб.

- Салат “Цезарь” (170 г.) - 200-00 руб.

- Салат “Воздушный замок” (200 г) - 210-00 руб.

- Салат “Дамский каприз” (150 г.) - 190-00 руб.

- Салат “Оливье” (150 г.) - 150-00 руб.

4 Холодные закуски:

- Нарезка рыбная (200 г.) - 390-00 руб.

- Бутерброд с лососевой икрой (20 г.) - 180-00 руб.

- Холодец "Домашний" (150 г.) - 200-00 руб.

- Нарезка мясная (550 г.) - 680-00 руб.

- Ассорти овощное (300 г.) - 250-00 руб.

- Фаршированные помидоры (260 г.) - 240-00 руб.

- Сырная тарелка (200 г.) - 350-00 руб.

- Фруктовое ассорти (700 г.) - 350-00 руб.

5 Горячие закуски:

- Омлет с ветчиной (200 г.) - 140-00 руб.

- Баклажаны жареные с помидорами (200 г.) - 190-00 руб.

- Жюльен грибной (300 г.) - 320-00 руб.

- Жюльен куриный с грибами (100 г.) - 160-00 руб.

- Пельмени отварные "Ароматные" (200 г.) - 200-00 руб.

- Драники со сметаной (300 г.) - 180-00 руб.

- Рис с морепродуктами (200 г.) - 250-00 руб.

6.Десерты:

- Сырники. На Ваш выбор: сметана, сгущенка, джем. (200г) - 100-00руб

- Пирожное "Лисенок" (150г) - 90-00руб

- Пирожное "Зебра" (150г) - 80-00руб

- Пирожное "Ежик" (75г) - 50-00руб

- Пирожное "Графские развалины" (200г) - 160-00руб

- Пирожное "Слоеное" (180г) - 120-00руб

- Фруктовое ассорти (700г) - 350-00руб

- Мороженое со взбитыми сливками (120г) - 110-00руб

7 Напитки:

- Сок апельсиновый (250 г.) - 140-00 руб.