Файл: Основы разработки бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По улице Ленина в городе Озёры располагаются такие предприятия общественного питания, как ресторан «Комильфо», «Pinery Pizza», «Piter family», кафе «Arigato», «Кинто», бар «Neon» и другие.

Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться по следующим позициям: время работы, месторасположение, кухня, стиль интерьера, обслуживание, цены, реклама. В таблице 1, стр.31 представлены экспертные оценки этих заведений по пятибалльной шкале.

Таблица 1

Экспертная оценка конкурентов

Фактор

«Комильфо»

«Pinery Pizza»

«Arigato»

«Кинто»

Время работы

4

5

5

4

Месторасположение

5

5

4

5

Кухня

5

5

5

4

Стиль интерьера

5

5

4

4

Обслуживание

5

4

5

4

Цены

4

4

5

5

Реклама

5

4

4

3

Всего

33

32

32

29

Из таблицы 1 видно, что самую высокую экспертную оценку имеет ресторан «Комильфо». Значит он будет являться самым главным конкурентом для данного проекта. При построении бизнес-плана кафе следует учесть все перечисленные факторы оценки.

Лучший способ выделиться на фоне конкурентов - приобрести запоминающуюся оригинальную мебель или посуду. В данном бизнес-проекте предполагается использовать интерактивные столы для заказа блюд и обеспечения досуга во время ожидания заказа.

2.3 Составление бизнес-плана кафе «Венера»

В бизнес-плане рассматривается кафе семейного формата. Это заведение общественного питания с русской кухней, подходящей как детям, так и родителям.

Очень важно уделить внимание разработке меню и выбору повара. Так как целевая аудитория имеет широкий возрастной диапазон, нужно подобрать наиболее подходящий список блюд. Кухня будет русская, так как она любима всеми.

Классическое меню включает около 40-50 наименований блюд и 30-40 напитков. Обновить перечень блюд можно к праздникам и детским каникулам.


График работы кафе: 10:00ч — 22:00ч.

Планируемая среднесписочная численность компании будет составлять 11 человек: 3 повара, 3 официанта, 1 директор, 1 бухгалтер, 1 менеджер по снабжению, 2 работника кухни для уборки и мытья посуды. Организационная структура кафе «Венера» представлена на рисунке 4, стр.32.

Рисунок 4

Организационная структура предприятия

Такая организационная структура является линейной с добавлением функционального звена.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

На данной схеме функциональным звеном является шеф-повар, который напрямую взаимодействует с директором.

Подбор персонала происходит из требований квалификации и опыта работы в этой области.

Работа по запуску кафе включает в себя следующие этапы: регистрация ООО, поиск помещения, отделочные работы, закупка мебели, выбор оборудования, закупка оборудования, отладка оборудования, подбор персонала, обучение персонала, проведение рекламной кампании (рисунок 5, стр.33).

Рисунок 5

План работ по запуску кафе

Этап

Длительность исполнения, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Регистрация бизнеса

Поиск помещения

Ремонтные работы

Покупка и установка мебели и оборудования

Поиск поставщиков

Запуск рекламной кампании

Найм персонала

Обучение персонала


Документы для открытия кафе – обязательный этап для регистрации бизнеса. При отсутствии разрешений придется выплатить штрафы.

Документы, которые необходимо иметь для открытия кафе:

‒согласие городской администрации;

‒ разрешение от пожарной службы и Роспотребнадзора;

‒ лицензия на табачные изделия и алкоголь;

‒ согласование на установку рекламной вывески;

‒ разрешение от полиции на использование сигнальной кнопки;

‒ договор об аренде помещения;

‒ соглашения об оказании коммунальных услуг и вывозе отходов;

‒ санитарные книжки работникам;

‒ технологические карты на приготовление блюд;

‒регистрация кассового аппарата;

‒ оформление уголка покупателя.

Заявку на получение разрешений отправляют в Роспотребнадзор и МЧС. Предварительно обращаются в аккредитованную лабораторию, которая проводит экспертизу помещения. После выдачи разрешений органы контроля имеют право регулярно проверять деятельность кафе.

Если располагать кафе в Торговом центре, на первые 1-2 месяца они предоставляют арендные каникулы. То есть во время подготовки помещения освобождают от арендной платы.

Основной статьей затрат в инвестициях является оборудование. В приложении 1 представлено всё необходимое оборудование с техническими характеристиками и ценами.

Абсолютной стабильности работы бара можно достичь лишь при гарантированном ритмичном снабжении. В кафе должна быть продумана система реализации продукции. Следовательно, необ­ходимы гибкость, оперативность для максимального удовлетво­рения спроса, высокой экономической эффективности работы. В противном случае экономические возможности предприятия не будут использованы полностью.

Рациональная организация снабжения кафе винной продук­цией, сырьем, полуфабрикатами, материально-техническими сред­ствами является важной предпосылкой эффективной и ритмич­ной работы.

К организации продовольственного снабжения предъявляют следующие требования:

- оптимальный выбор поставщиков и своевременность заключе­ния договоров о поставках;

- обеспечение широкого ассортимента продуктов и вин в доста­точном количестве и наилучшего качества;

- соблюдение качественных и количественных характеристик продуктов, проверка их на экологическую безопасность;

- своевременность и ритмичность завоза продуктов.

Для того чтобы обеспечить производство необходимой продукцией, следует решить следующие задачи:


1 Определить номенклатуру требуемых продуктов.

2 Уточнить необходимое количество закупаемых продуктов

3 Выбрать оптимальных поставщиков

4 Определить все условия подписания договоров о поставках

5 Заключить договора с учётом всех нюансов сотрудничества

6 Правильно организовать складирование и хранение полученного сырья, продуктов, полуфабрикатов и напитков.

Приемка сырья и товаров осуществляется по количественным и качественным показателям. На первом этапе приемка производится путем пересчета тарных мест и взвешивания по следующим документам:

- накладная, в которой указывается наименование продукции, цена за единицу, количество, общая стоимость;

- счет-фактура, в которой помимо граф, перечисленных в накладной, указаны цены на единицу продукции и на продукцию в целом без учета налога на добавленную стоимость;

- сертификат соответствия продукции и гигиенический серти­фикат с оригиналами печатей производителя и поставщика;

- ветеринарное свидетельство с оригиналом печати поставщика и голограммой ветеринарного санитарного надзора.

На втором этапе осуществляется окончательная приемка мас­сы нетто и количества товарных единиц. При обнаружении недо­стачи составляется односторонний акт. Этот товар хранится отдельно. После составления акта вызывается поставщик.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», с санитарными нормами и правилами товар должен быть безопас­ным. Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы кафе. К материально-техническому снабжению предъявляются следующие требования:

‒ своевременность и высокое качество поставок,

‒ бесперебойность,

‒ надежность,

‒ правильный выбор форм снабжения.

На основании меню:

- проводится мониторинг по наличию на рынках продукции, используемой в барах в качестве сырья;

- выбирается сеть предприятий для постоянной поставки про­дукции по договорам (за безналичный и наличный расчет, в кре­дит);

- составляется заявка на сырье и компоненты под ассортимент кулинарной продукции и напитков.

Варианты осуществления закупок представлены на рисунке 6, стр.36.

Рисунок 6

Уровни каналов распределения

Канал

П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь

П

Р

О

И

З
В
О
Д
И
Т
Е
Л
Ь

нулевого

уровня

Розничный торговец

Одноуровне-

вый канал

Оптовый торговец

Розничный торговец


Двухуровне-

вый канал

Мелко-

оптовый торговец

Розничный торговец

Оптовый торговец

Трёхуровне-

вый канал

Таким образом, нулевой канал представляет собой оптовую закупку с продовольственных баз, предприятий винодельческой, ликероводочной, пивобезалкогольной отраслей. Закупка через магазины розничной торговли является одноуровневым каналом закупок.

Наиболее выгодным каналом закупок продукции является нуле­вой. Во всех случаях закупка осуществляется на основании заку­почного акта.

Необходимый персонал для работы в кафе будет подобран с помощью размещения объявлений в специализированных изданиях.

С каждым из сотрудников необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.

Трудовой договор должен включать в себя все обязательные пункты, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, в т. ч.:

‒ трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

‒ размер заработной платы.

В кафе «Венера» будет применяться повременная система оплаты труда. Все работники имеют фиксированную заработную плату согласно штатному расписанию.

Произведем расчет фонда заработной платы работников в таблице 2, стр.37.

Таблица 2

Фонд оплаты труда за год

Должность

Кол-во штатных единиц

Тарифная ставка, руб

Коэффициент премирования, %

Фонд оплаты труда, руб\год

Директор

1

40000

5

504000

Бухгалтер

1

30000

10

396000

Менеджер по снабжению

1

29000

11

386280

Уборщица

2

19000

8

492480

Повар

3

25000

15

1035000

Официант

3

22000

12

887040

Всего

11

165000

61

2665800

Таким образом, фонд оплаты труда при такой системе за год составит 2665800 рублей.