Файл: Кадровая стратегия современной организации ПАО Банк ФК Открытие.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 2
Основные сложности в деятельности ПАО Банк «ФК Открытие» - это отсутствие наставничества при принятии на работу новых сотрудников и соперничество между существующими сотрудниками, поскольку объемы продаж в ПАО Банк «ФК Открытие» из месяца в месяц снижаются.
Недостатки существующей системы адаптации в ПАО Банк «ФК Открытие».
- отсутствие нормативного документа по адаптации в ПАО Банк «ФК Открытие»,
- отсутствие наставничества,
- рост текучести кадров (нового персонала) в связи с отсутствием профессиональной помощи на испытательном сроке.
Прежде всего, она связана с тем, что отсутствует наставничество при адаптации на новом месте принятых сотрудников в ПАО Банк «ФК Открытие». Что в свою очередь приводит к появлению психологического барьера входа в коллектив, неуверенности на рабочем месте вследствие отсутствия практики, неотработанной системы действий.
3. Совершенствование кадровой политики ПАО Банк ФК Открытие
3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики
Для ПАО Банк «ФК Открытие» экономически будет гораздо выгоднее усовершенствовать проводимые мероприятия по введению в должность новых сотрудников, чем испытывать постоянную нехватку кадров вследствие повышенной текучести, а также расходовать время и средства на поиск, оценку и обучение новых кадров.
Для ПАО Банк «ФК Открытие» специально разработаем следующую систему наставничества. В процессе наставничества в частности, при первичной адаптации, в ПАО Банк «ФК Открытие» за новичком официально на 3 месяца должен быть закреплен наставник - опытный работник, внимательно следящий за поведением нового сотрудника и контролирующий получение им ключевых навыков для работы. В первые дни наставникв ПАО Банк «ФК Открытие» уделяет больше времени теоретической подготовке стажера, доводит до его сведения всю необходимую информацию, полезную при решении профессиональных задач. Затем наставник все больше и больше внедряет своего ученика непосредственно в практическую деятельность ПАО Банк «ФК Открытие». Здесь могут быть использованы ролевые игры, помогающие отработать различные рабочие ситуации, после которых следует их разбор и обсуждение плюсов и минусов принятых стажером решений.
Наставник в ПАО Банк «ФК Открытие» в таком случае выступает как практический учитель, активное вмешательство которого в работу нового специалиста должно закончиться вместе с испытательным сроком.
По окончании обучения наставник в ПАО Банк «ФК Открытие» участвует в оценке успешности прохождения испытательного срока, его мнение о целесообразности дальнейшей работы нового сотрудника является одним из решающих наряду с мнением непосредственного руководителя и мнением менеджера по персоналу.
Таким образом, в процессе наставничества более опытный и квалифицированный сотрудник ПАО Банк «ФК Открытие» передает своему подопечному знания и навыки, необходимые тому для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Иными словами, наставничество в ПАО Банк «ФК Открытие» будет направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и адресовано специалистам линейного звена.
Процедура ввода нового сотрудника в ПАО Банк «ФК Открытие» обеспечивает более быстрое вхождение в должность специалиста нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу.
Основной задачей процедуры введения в должность является сообщение новому сотруднику сведений о ПАО Банк «ФК Открытие», реализуемых услугах, продуктах и особенностях трудовых отношений ПАО Банк «ФК Открытие» и работника.
Разработаем модель введения в работу специалиста по кредитованию ПАО Банк «ФК Открытие» (рис.3)
Также необходимо создать резерв наставников в ПАО Банк «ФК Открытие».
В качестве кандидатов на включение в резерв наставников могут рассматриваться лица:
- самостоятельно предложившие свою кандидатуру;
- выдвинутые непосредственным руководителем;
- выявленные по результатам проведения процедур оценки (например, аттестации).
Но в любом случае они должны быть дополнительно подвергнуты процессу всестороннего рассмотрения их моральных, деловых, коммуникационных качеств на предмет выявления соответствия этих качеств необходимым для включения в кадровый резерв с перспективой занятия определенной должности.
Рис. 3.Модель введения в должность специалиста в ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Критерии отбора в ПАО Банк «ФК Открытие» могут быть разными, но обычно в их число входят:
- наличие определенного образования, стажа и квалификации;
- соответствие определенному возрастному интервалу;
- хорошее состояние здоровья, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе;
- наличие опыта работы в организации, аналогичной ПАО Банк «ФК Открытие», включающей кандидата в резерв;
- демонстрация профессионализма, ответственности, целеустремленности, устойчивых трудовых достижений в отношении выполняемых обязанностей;
- умение прогнозировать ситуации, планировать работу, в т. ч. делать ее в сжатые сроки;
- наличие интереса к выполняемой работе, творческий подход к ней, готовность к самостоятельности и риску;
- жизненная позиция активная, к совершенствованию и развитию стремление, применение полученных при обучении знаний на практике;
- работать в коллективе умение, наличие опыта руководящей работы, организаторских способностей, авторитета среди коллег;
- аргументировать свою точку зрения и вести переговоры умение;
- задатки лидера, коммуникабельность, гибкость в общении;
- наличие желания расти в профессиональном плане и согласие на включение в резерв по определенной должности;
- наличие необходимости в дополнительном обучении, наставничестве, тренингах, приобретении определенного опыта и навыков.
Рис. 4. Участники процесса введения в должность специалиста в ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Таблица 10 - Участники процесса введения в работу в ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Должностное лицо |
Обязанности |
Ответсвенность |
Руководитель |
-управление отделом - информация о работе сотрудников отдела |
Ответсвенность за работу подчиненных и ыполнение плановых показателй отдела |
Старший специалист по кредитованию |
- помощь в выполнении должностных обязанностей на время 1 недели работы - информационная поддержка в течение 1 месяца работы |
Ответсвенность продажи |
Разработаем форму индивидуального плана введения в работу для менеджера по продажам в ПАО Банк «ФК Открытие».
Таблица 11 - Форма индивидуального плана введения в работу специалиста по кредитованию в ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Период |
Обязанности, выполняемые работы |
1 день |
Знакомстов с организацией, трудовым распорядком в течение дня |
2 день |
Наблюдение за работой сотрудников, помощь сотрудникам, получение коммуникативных наквыков в общении с клиентами |
3 день |
Осуществление продаж кредитных продуктов под руководством наставника. Согласование хода работ с наставником. |
4 день |
Осуществление продаж кредитных продуктов под руководством наставника. Согласование хода работ с наставником. |
5 день |
Осуществление работ под руководством наставника |
6 день |
Осуществление продаж самостоятельно. |
7-30 день |
Осуществление продаж под руководством наставника |
Новая модель введения в должность специалиста в ПАО Банк «ФК Открытие» представлена на рис.5
Рис. 5. Процесс введения в должность специалиста в ПАО Банк «ФК Открытие» (новая модель) [Составлено автором]
Разработаем форму оценки результатов испытательного срока для специалиста по кредитованию ПАО Банк «ФК Открытие».
Таблица 12 - Форма оценки результатов испытательного срока [Составлено автором]
Срок |
Форма оценки |
1 неделя |
Отзывы клиентов согласно анкеты. Оценка наставника согласно анкеты |
1 месяц |
Отзывы клиентов согласно анкеты. |
Для оценки работы нового сотрудника ПАО Банк «ФК Открытие» составим анкету для клиентов (по 5 балльной шкале)
Таблица 13 - Анкета для клиентов ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Вопрос |
Оценка, балл |
Знание кредитного продукта |
От 0 до 5 |
Форма преподнесения информации о кредитном продукте |
От 0 до 5 |
Качество работ |
От 0 до 5 |
Коммуникативные способности специалиста по кредитованию |
От 0 до 5 |
По итогам месяца суммируются все полученные оценки по анкетам и определяется средний процент. Анкеты клиенты ПАО Банк «ФК Открытие» оставляет руководитель отдела От 0 до 5.
Для оценки работы нового сотрудника ПАО Банк «ФК Открытие» составим анкету для наставника (по 5 балльной шкале)
Таблица 14 - Анкета для старшего менеджера ПАО Банк «ФК Открытие» [Составлено автором]
Вопрос |
Оценка, балл |
Оценка выполнение внутреннего распорядка (начало, окончание рабочего дня, обед, опоздания) |
От 0 до 5 |
Оценка качества обслуживания клиентов |
От 0 до 5 |
Оценка знаний кредитных продуктов |
От 0 до 5 |
Оценка личных качеств |
От 0 до 5 |
Оценка руководителя кредитного отдела вновь принятого ПАО Банк «ФК Открытие» проводится по окончании испытательного срока.
Таким образом, на основе данных анкет можно получить максимум по 20 баллов по оценке клиентов и руководителя кредитного отдела ПАО Банк «ФК Открытие».
На основе полученных данных принимается решение руководителем отдела кредитования ПАО Банк «ФК Открытие» об успешности прохождения испытательного срока. При успешном прохождении испытательного срока, руководитель отдела кредитования ПАО Банк «ФК Открытие» устно информирует сотрудника о продолжении трудовых отношений.
3.2. Обоснование эффективности решения
Проведем оценку ожидаемых результатов совершенствования организации введения в работу менеджера по кредитованию ПАО Банк «ФК Открытие» (табл. 15).
Для повышения сотрудников в оказании помощь в адаптации новых сотрудников предлагается оплачивать наставничество старшего менеджера ПАО Банк «ФК Открытие».
Установить следующие доплаты за наставничество в ПАО Банк «ФК Открытие». - старший менеджер ПАО Банк «ФК Открытие» в размере 5000 рублей за человека.
Таблица 15 - Оценки ожидаемых результатов [Составлено автором]
Затраты |
Эффективность процесса УП |
Риски процесса |
|||
Показатели |
Способ расчета, |
Показатели |
Способ расчета, |
Показатели |
Способ расчета, |
Затраты на проведение процедуры введения в работу |
Стоимость информационных материалов + стоимость первичного обучения новых сотрудников + оплата труда наставников + оплата труда новых сотрудников в течение испытательного срока (руб.) |
Доля новых сотрудников, успешно выдержавших испытательный срок |
Количество новых сотрудников, прошедших испытательный срок, деленное на количество всех кандидатов, принятых на работу (%) |
Потеря новых сотрудников |
Уровень текучести среди новых сотрудников, уволившихся из организации (%):
|
Эффективность затрат (средние затраты на одного нового сотрудника, успешно выдержавшего испытательный срок) |
Суммарные затраты на введение в работу всех новичков, деленные на количество новых сотрудников, успешно выдержавших испытательный срок (руб.) |
Эффективность адаптационных мероприятий |
Количество новых сотрудников, проработавших в компании 1 год, деленное на количество всех принятых сотрудников (на начало года) (%) |
Издержки, связанные с текучестью новых сотрудников |
Средние затраты на привлечение и подбор одного кандидата + средние затраты на проведение процедуры введения в работу на одного нового сотрудника, умноженные на количество новых сотрудников, уволившихся в течение полугода (руб.) |