Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ конкурентов на рынке и определения собственной конкурентоспособности
1.1. Анализ конкурентов на рынке
1.2. Определение собственной конкурентоспособности
2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса
Глава 3. Разработка новых приемов и моделей конкурентного поведения компании ООО "КАДЕС-Пласт"
3.1.Проект мероприятий по оптимизации конкурентных действий компании в отношении прямых конкурентов
Продолжение Таблица 2[15]
№ п\п |
Подход |
Характеристика |
международной активности для противодействия стратегиям других компаний. |
||
6 |
Факторы конкуренции |
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. |
7 |
Факторы социального поведения |
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей. Часто именно социальный фактор создает самые крупные проблемы для организации. |
Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, более качественного использования ресурсов, в том числе человеческих, улучшения условий работы и ряда других факторов.
Выводы по главе 1
Конкуренция - это основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов. Именно поэтому защита и развитие конкуренции является одним из главных приоритетов государственной политики. Конкуренция контролирует эффективность частного предпринимательства - заставляет структуры, неэффективно использующие имеющиеся ресурсы, покидать «поле экономической игры». Конкуренция - залог увеличения эффективности бизнеса и экономического роста государства. В России этот процесс происходит медленно и с разной интенсивностью в различных отраслях.
В рыночной экономике функционирование экономических субъектов невозможно без учета деятельности конкурентов, насыщение рынка товарами и услугами усиливает соперничество между производителями за рынки сбыта, а значит, решающим фактором коммерческого успеха становится конкурентоспособность. Таким образом, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных действий компании ООО "КАДЕС-Пласт" на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
Начало деятельности торгово-производственной компании ООО "КАДЕС-Пласт" с 25 января 2010 года. Основными целями компании являются:
- повышение рентабельности производства по изготовлению пластмассовых изделий;
- расширение доли занимаемого рынка данного сегмента;
- долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителями изготавливаемой продукции.
Основным направлением деятельности компании является: «Производство пластмассовых изделий». В процессе производства пластмассовых изделий всех направлений применяются самые современные технологии и материалы, обеспечивающие высокий уровень потребительских свойств.
PESTN– Анализ и оценка макросреды
PEST-анализ. PEST – это аббревиатура четырех английских слов P – Political-legal – политико-правовые, E – Economic – экономические, S – Sociocultural – социокультурные, T – Technologicalforces – технологические факторы.
Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных обществу, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Это важнейшее условие деловой активности общества.
Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологических факторов позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться для реализации технологического продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Анализ внешней среды помогает получить ответы на следующие вопросы:
- Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию общества?
- Какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации?
- Какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей организации?
Результаты PEST-анализа отобразим в таблице 3.
Таблица 3
PEST-анализ
Факторы |
Тенденции развития |
Характеристики влияния на компанию |
Действия компании |
|
Возможности |
Угрозы |
|||
Политические (Р) |
||||
Политическая поддержка региона |
Улучшат инфраструктуру региона, строительство новых объектов |
Участие в Государственных программах |
В проектах уже есть «свои люди» |
Собирать информацию о том, какие существуют возможности и угрозы |
Взаимоотношения России с другими странами |
Снижение темпов роста и развития отраслей в связи с напряженностью между странами |
Заключения долгосрочных контрактов компаниями. Уменьшения числа конкурентов в отрасли |
Вытеснение авторитетными силами |
Собирать информацию о Сотрудничестве России с другими странами. Готовит несколько сценарий развития предприятия в условиях изменяющийся ситуации в отрасли |
Социальные (S) |
||||
Тенденция миграции населения |
Люди из маленьких городов едут в города-миллионики |
Создавать кадровые резервы |
Падает квалификация персонала |
Вести более тщательный отбор рабочего персонала |
Уровень и качество образование |
Некачественное образование, отсутствие специалистов нашей отрасли |
Растить нужных себе специалистов |
Отсутствие кадров, ажиотаж на рынке труда. |
Обучать сотрудников в внутри компании. |
Тенденции образа жизни |
Если ты успешен - ты ездишь на ... автомобиле, ходишь в ... рестораны, одеваешься в..., отдыхаешь... |
Создать такую же логическую цепочку в головах наших работников |
У людей нет мотивации на саморазвитие, соответственно нет мотивации больше и эффективно работать, чтоб больше зарабатывать |
Показать как можно жить по иному. Негативные и положительные примеры из жизни |
Изменения в законодательстве, затрагивающие социальные факторы |
Появление новых требований и льгот на рабочих местах |
Возможность привлекать больше работников |
Придется тратить средства на социальные условия |
Компания создает соц. пакет с минимальными затратами |
Экономические (Е) |
||||
Динамика ставки рефинансирования |
Стабильная ставка рефинансирования |
Привлекать кредитные средства для реализации проектов. |
Высокая ставка рефинансирования,резкое ее поднятие, |
Компания работает в направлении привлечения наиболее дешевых кредитов |
Обменные курсы валют |
Сильный рост валюты |
Договора на поставку материалов для производственных с иностранными производителями заключаются в (УЕ), а договора на выполнение работы с заказчиками в рублях. |
Заключить дополнительный договор поставки с заказчиком с привязкой к валюте, не спрогнозировать ее рост, работать в убыток |
Заключать договоры поставки с привязкой к валюте |
Технологические (Т) |
||||
Появление и внедрение новых технологий. |
Европа, Китай развивают технологии |
Перенимать передовой опыт |
Конкуренты могут внедрить технологии первыми |
Мониторинг, посещение выставок, модернизация |
Образование |
Снижается уровень профессионального образования |
Самостоятельно выращивать персонал под запрос компании |
Трудно найти адекватных готовых специалистов |
Прописать обучающие модули для всех сотрудников, наставничество, держать своих мотивацией |
Природные (N) |
||||
Сезонность |
Из за благоприятных метеоусловий В летние месяцы высокий темп производства работ |
Возможность пропустить через себя большее количество производства |
Отсутствие кадров |
Заблаговременно планировать загрузку производственных мощностей, планировать штат людей. |
Вывод PEST
Как мы видим из таблицы, влияние на ООО «Кадес-Пласт» оказывают экономические, социальные, политические факторы, в меньшей степени технологические и сезонные.
Затем проанализируем структуру производства основных видов резиновых и пластмассовых изделий, данные представим в таблице 4.
Таблица 4
Структура производства на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий в период 2014-2018 гг.[16]
Производство основных видов резиновых и пластмассовых изделий в Российской Федерации |
Отклонение 2018/2014 |
||||||
+/- |
% |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Шины, покрышки и камеры резиновые новые, млн.штук |
43,6 |
50,2 |
50,6 |
50,9 |
51,1 |
7,5 |
17,2 |
в том числе: |
|||||||
для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов |
8,4 |
8,5 |
8,2 |
7,2 |
6,8 |
-1,6 |
−19,0 |
для легковых автомобилей |
26,6 |
31,9 |
32,0 |
34,0 |
34,6 |
8 |
30,1 |
для сельскохозяйственных машин, прочие |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
-0,1 |
-7,1 |
для мотоциклов или велосипедов |
0,2 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
71,4 |
Трубы, трубки, шланги, рукава и их фитинги полимерные, тыс.тонн |
375 |
497 |
663 |
596 |
609 |
234 |
62,4 |
Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами, тыс.тонн |
799 |
746 |
847 |
856 |
1136 |
337 |
42,2 |
Материалы для покрытий пола, стен и потолка полимерные, в рулонах или в форме плиток, млн.м2 |
250 |
260 |
390 |
364 |
371 |
121 |
48,4 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, млн.руб. |
515187 |
571233 |
635777 |
670353 |
655707 |
140520 |
27,3 |
Индекс производства, в % |
1110,6 |
108,0 |
105,1 |
100,5 |
102,1 |
- |
- |
Уровень использования среднегодовой производственной мощности, в % |
82 |
78 |
74 |
73 |
82 |
- |
- |
Исходя из данных таблицы 4, видно, что в целом отмечается стабильный рост валового выпуска продукции на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, при одновременной динамике роста объемов отгруженных товаров с 2014-2018 гг. данный показатель вырос на 27,3%. Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что рынок производства резиновых и пластмассовых изделий востребован и динамично развивается. Вместе с тем стоит отметить, что максимально возможный выпуск продукции имеет стабильную тенденцию снижения, что является отрицательным фактором для потенциала отрасли.
Далее рассмотрим данные по общему количеству предприятий работающих в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», отображенные в таблице 5.
Таблица 5
Количество предприятий на рынке
Тип предприятия |
2016 |
2017 |
2018 |
Малые |
44 |
47 |
44 |
Средние |
4 |
5 |
4 |
Крупные |
6 |
7 |
6 |
Всего |
54 |
59 |
54 |
Как видно из представленной таблицы наименьшую группу составляют средние предприятия, работающие в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», в числе которых:
- ООО «Кадес-Пласт»
- ООО «СИГМА ЛТД»
- ООО «Новатек»
- ООО «КРИТ»
На рисунке 2 отображена доля средних предприятий отрасли производство резиновых и пластмассовых изделий во всей совокупности МП обрабатывающих производств на 2018 г., согласно данным Росстата РФ.
Рисунок 2. Доля СП отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий»[17]
Благодаря рисунку 2, видно, что средние предприятия исследуемой отрасли с наибольшей долей преобладают по численности занятых 7,3%, а наименьшую составляет чистая прибыль 3,1%, которая значительно отстает от предприятий с распределением по России.
Исследуем спектр преимуществ по услугам производства, осуществляемый предприятиями конкурентами СП, на основании данных таблицы 6 (стр. 20).
Исходя из данных таблицы 6, следует, что компания ООО «Кадес-Пласт» практикует все виды производства, однако не обладает широким спектром сопутствующих услуг. Компания-конкурент ООО «СИГМА ЛТД» осуществляет производство только резиновых изделий, однако осуществляет поставки по всей территории России, что значительно расширяет граница сбыта. Конкурент ООО «Новатек» использует индивидуальный подход к обслуживанию собственных клиентов, осуществляя изготовление под индивидуальный заказ, с услугами проектирования. Преимуществом компании конкурента ООО «КРИТ» является гибкость производственного процесса, в соответствии с текущими потребностями клиентов, дополнительная подгонка готовых изделий с поэтапным контролем качества, а также разработкой документации для конструирования и последующая поставка по прилегающим регионам. Стоит отметить, что благодаря данному анализу очевидно абсолютное конкурентное преимущество ООО «КРИТ» по спектру производимой продукции и сопутствующих услуг, а компания ООО «КАДЕС-Пласт» обладает не развитым перечнем дополнительного обслуживания клиентов.