Файл: Анализ конкурентов на рынке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический анализ конкурентов на рынке и определения собственной конкурентоспособности

1.1. Анализ конкурентов на рынке

1.2. Определение собственной конкурентоспособности

Глава 2. Анализ и оценка конкурентных действий компании ООО "КАДЕС-Пласт" на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"

2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса

Глава 3. Разработка новых приемов и моделей конкурентного поведения компании ООО "КАДЕС-Пласт"

3.1.Проект мероприятий по оптимизации конкурентных действий компании в отношении прямых конкурентов

3.2.Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Продолжение Таблица 2[15]

№ п\п

Подход

Характеристика

международной активности для противодействия стратегиям других компаний.

6

Факторы конкуренции

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

7

Факторы социального поведения

Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей. Часто именно социальный фактор создает самые крупные проблемы для организации.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, более качественного использования ресурсов, в том числе человеческих, улучшения условий работы и ряда других факторов.

Выводы по главе 1

Конкуренция - это основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов. Именно поэтому защита и развитие конкуренции является одним из главных приоритетов государственной политики. Конкуренция контролирует эффективность частного предпринимательства - заставляет структуры, неэффективно использующие имеющиеся ресурсы, покидать «поле экономической игры». Конкуренция - залог увеличения эффективности бизнеса и экономического роста государства. В России этот процесс происходит медленно и с разной интенсивностью в различных отраслях.

В рыночной экономике функционирование экономических субъектов невозможно без учета деятельности конкурентов, насыщение рынка товарами и услугами усиливает соперничество между производителями за рынки сбыта, а значит, решающим фактором коммерческого успеха становится конкурентоспособность. Таким образом, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.


Глава 2. Анализ и оценка конкурентных действий компании ООО "КАДЕС-Пласт" на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий

Начало деятельности торгово-производственной компании ООО "КАДЕС-Пласт" с 25 января 2010 года. Основными целями компании являются:

  • повышение рентабельности производства по изготовлению пластмассовых изделий;
  • расширение доли занимаемого рынка данного сегмента;
  • долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителями изготавливаемой продукции.

Основным направлением деятельности компании является: «Производство пластмассовых изделий». В процессе производства пластмассовых изделий всех направлений применяются самые современные технологии и материалы, обеспечивающие высокий уровень потребительских свойств.

PESTN– Анализ и оценка макросреды

PEST-анализ. PEST – это аббревиатура четырех английских слов P – Political-legal – политико-правовые, E – Economic – экономические, S – Sociocultural – социокультурные, T – Technologicalforces – технологические факторы.

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных обществу, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Это важнейшее условие деловой активности общества.


Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологических факторов позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться для реализации технологического продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Анализ внешней среды помогает получить ответы на следующие вопросы:

  • Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию общества?
  • Какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации?
  • Какие факторы предоставляют большие возможности для достижения общих целей организации?

Результаты PEST-анализа отобразим в таблице 3.

Таблица 3

PEST-анализ

Факторы

Тенденции развития

Характеристики влияния на компанию

Действия компании

Возможности

Угрозы

Политические (Р)

Политическая поддержка региона

Улучшат инфраструктуру региона, строительство новых объектов

Участие в

Государственных программах

В проектах уже есть «свои люди»

Собирать

информацию о том, какие существуют возможности и угрозы

Взаимоотношения России с другими странами

Снижение темпов роста и развития отраслей в связи с напряженностью между странами

Заключения долгосрочных контрактов компаниями.

Уменьшения числа конкурентов в отрасли

Вытеснение авторитетными силами

Собирать информацию о Сотрудничестве России с другими странами. Готовит несколько сценарий развития предприятия в условиях изменяющийся ситуации в отрасли

Социальные (S)

Тенденция миграции населения

Люди из маленьких городов едут в города-миллионики

Создавать кадровые резервы

Падает квалификация персонала

Вести более тщательный отбор рабочего персонала

Уровень и качество образование

Некачественное образование, отсутствие специалистов нашей отрасли

Растить нужных себе специалистов

Отсутствие кадров, ажиотаж на рынке труда.

Обучать сотрудников в внутри компании.

Тенденции образа жизни

Если ты успешен - ты ездишь на ... автомобиле, ходишь в ... рестораны, одеваешься в..., отдыхаешь...

Создать такую же логическую цепочку в головах наших работников

У людей нет мотивации на саморазвитие, соответственно нет мотивации больше и эффективно работать, чтоб больше зарабатывать

Показать как можно жить по иному.

Негативные и положительные примеры из жизни

Изменения в законодательстве, затрагивающие социальные факторы

Появление новых требований и льгот на рабочих местах

Возможность привлекать больше работников

Придется тратить средства на социальные условия

Компания создает соц. пакет с минимальными затратами


Экономические (Е)

Динамика ставки рефинансирования

Стабильная ставка рефинансирования

Привлекать кредитные средства для реализации проектов.

Высокая ставка рефинансирования,резкое ее поднятие,

Компания работает в направлении привлечения наиболее дешевых кредитов

Обменные курсы валют

Сильный рост валюты

Договора на поставку материалов для производственных с иностранными производителями заключаются в (УЕ), а договора на выполнение работы с заказчиками в рублях.

Заключить дополнительный договор поставки с заказчиком с привязкой к валюте, не спрогнозировать ее рост, работать в убыток

Заключать договоры поставки с привязкой к валюте

Технологические (Т)

Появление и внедрение новых технологий.

Европа, Китай

развивают

технологии

Перенимать передовой опыт

Конкуренты могут внедрить технологии первыми

Мониторинг, посещение выставок, модернизация

Образование

Снижается уровень профессионального образования

Самостоятельно выращивать персонал под запрос компании

Трудно найти адекватных готовых специалистов

Прописать обучающие модули для всех сотрудников, наставничество, держать своих мотивацией

Природные (N)

Сезонность

Из за благоприятных метеоусловий В летние месяцы высокий темп производства работ

Возможность пропустить через себя большее количество производства

Отсутствие кадров

Заблаговременно планировать загрузку производственных мощностей, планировать штат людей.

Вывод PEST

Как мы видим из таблицы, влияние на ООО «Кадес-Пласт» оказывают экономические, социальные, политические факторы, в меньшей степени технологические и сезонные.

Затем проанализируем структуру производства основных видов резиновых и пластмассовых изделий, данные представим в таблице 4.

Таблица 4

Структура производства на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий в период 2014-2018 гг.[16]

Производство основных видов резиновых и пластмассовых изделий в Российской Федерации

Отклонение

2018/2014

+/-

%

2014

2015

2016

2017

2018

Шины, покрышки и камеры резиновые новые, млн.штук

43,6

50,2

50,6

50,9

51,1

7,5

17,2

в том числе:

для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

8,4

8,5

8,2

7,2

6,8

-1,6

−19,0

для легковых автомобилей

26,6

31,9

32,0

34,0

34,6

8

30,1

для сельскохозяйственных машин, прочие

1,4

1,5

1,4

1,4

1,3

-0,1

-7,1

для мотоциклов или велосипедов

0,2

0,7

0,5

0,7

0,7

0,5

71,4

Трубы, трубки, шланги, рукава и их фитинги полимерные, тыс.тонн

375

497

663

596

609

234

62,4

Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами, тыс.тонн

799

746

847

856

1136

337

42,2

Материалы для покрытий пола, стен и потолка полимерные, в рулонах или в форме плиток, млн.м2

250

260

390

364

371

121

48,4

Объем отгруженных товаров собственного производства, млн.руб.

515187

571233

635777

670353

655707

140520

27,3

Индекс производства, в %

1110,6

108,0

105,1

100,5

102,1

-

-

Уровень использования среднегодовой производственной мощности, в %

82

78

74

73

82

-

-


Исходя из данных таблицы 4, видно, что в целом отмечается стабильный рост валового выпуска продукции на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, при одновременной динамике роста объемов отгруженных товаров с 2014-2018 гг. данный показатель вырос на 27,3%. Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что рынок производства резиновых и пластмассовых изделий востребован и динамично развивается. Вместе с тем стоит отметить, что максимально возможный выпуск продукции имеет стабильную тенденцию снижения, что является отрицательным фактором для потенциала отрасли.

Далее рассмотрим данные по общему количеству предприятий работающих в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», отображенные в таблице 5.

Таблица 5

Количество предприятий на рынке

Тип предприятия

2016

2017

2018

Малые

44

47

44

Средние

4

5

4

Крупные

6

7

6

Всего

54

59

54

Как видно из представленной таблицы наименьшую группу составляют средние предприятия, работающие в отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий», в числе которых:

  • ООО «Кадес-Пласт»
  • ООО «СИГМА ЛТД»
  • ООО «Новатек»
  • ООО «КРИТ»

На рисунке 2 отображена доля средних предприятий отрасли производство резиновых и пластмассовых изделий во всей совокупности МП обрабатывающих производств на 2018 г., согласно данным Росстата РФ.

Рисунок 2. Доля СП отрасли «Производство резиновых и пластмассовых изделий»[17]

Благодаря рисунку 2, видно, что средние предприятия исследуемой отрасли с наибольшей долей преобладают по численности занятых 7,3%, а наименьшую составляет чистая прибыль 3,1%, которая значительно отстает от предприятий с распределением по России.

Исследуем спектр преимуществ по услугам производства, осуществляемый предприятиями конкурентами СП, на основании данных таблицы 6 (стр. 20).

Исходя из данных таблицы 6, следует, что компания ООО «Кадес-Пласт» практикует все виды производства, однако не обладает широким спектром сопутствующих услуг. Компания-конкурент ООО «СИГМА ЛТД» осуществляет производство только резиновых изделий, однако осуществляет поставки по всей территории России, что значительно расширяет граница сбыта. Конкурент ООО «Новатек» использует индивидуальный подход к обслуживанию собственных клиентов, осуществляя изготовление под индивидуальный заказ, с услугами проектирования. Преимуществом компании конкурента ООО «КРИТ» является гибкость производственного процесса, в соответствии с текущими потребностями клиентов, дополнительная подгонка готовых изделий с поэтапным контролем качества, а также разработкой документации для конструирования и последующая поставка по прилегающим регионам. Стоит отметить, что благодаря данному анализу очевидно абсолютное конкурентное преимущество ООО «КРИТ» по спектру производимой продукции и сопутствующих услуг, а компания ООО «КАДЕС-Пласт» обладает не развитым перечнем дополнительного обслуживания клиентов.