Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ конкурентов на рынке и определения собственной конкурентоспособности
1.1. Анализ конкурентов на рынке
1.2. Определение собственной конкурентоспособности
2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса
Глава 3. Разработка новых приемов и моделей конкурентного поведения компании ООО "КАДЕС-Пласт"
3.1.Проект мероприятий по оптимизации конкурентных действий компании в отношении прямых конкурентов
Затем проведем SWOT-анализ, который позволит оценить как конкурентные преимущества и недостатки, так потенциальные возможности и угрозы. В таблице 12 представим данный анализ.
Таблица 12
SWOT-анализ ООО "КАДЕС-Пласт"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1.Широкий ассортимент 2.Хорошее качество производимой продукции 3. Высокий уровень менеджмента 4.Высококвалифицированный персонал 5. Улучшение финансового состояния в динамике 3 последних лет. |
1.Высокая цена продукции 2. Отсутствие гибкости ценовой политики 2.Отсутствие широких каналов сбыта 3.Невысокая доля на рынке 4.Ограниченное сервисное обслуживание 5.Слабая маркетинговая политика 6.Недостаток собственных оборотных средств для дальнейшего развития 7.Отсутствие взаимовыгодных партнерских связей. |
|
Возможности |
1.Появление новых технологий, снижающих издержки 2.Инвестиционный потенциал отрасли 3. Рост рынка 4.Появление новых привлекательных географических рынков 5.Высокий спрос на производимую продукцию |
|
Угрозы |
1.Значительная конкуренция на внутреннем и внешнем рынках 2.Высокая степень политических и экономических рисков 3.Высокая степень зависимости от кредиторов, большая вероятность несвоевременного выполнения долговых обязательств 4. Рост инфляции |
Таким образом, проведенный анализ показал, что у компании ООО "КАДЕС-Пласт" преобладают конкурентные недостатки над конкурентными преимуществами, которые тяготят конкурентное позиционирование организации, вместе с тем они являются объектом требующим пристального внимания, для дальнейшего устранения и формирования устойчивых конкурентных позиций, таких как: Снижение ценового диапазона на продукцию, с одновременным введением гибкой ценовой политики, расширение каналов сбыта, рост доли на рынке, разработка программы сервисного обслуживания, проработка маркетинговой политики, увеличение доли собственных оборотных средств для дальнейшего развития, заключение взаимовыгодных партнерских контрактов.
Также у компании отмечается широкий круг потенциальных возможностей, превышающих угрозы, поэтому при грамотной последовательности действий, выработке новых моделей и приемов позиционирования, компания ООО "КАДЕС-Пласт" сможет добиться высших конкурентных преимуществ, оставив далеко позади своих соперников.
Оценку некоторых параметров деятельности ООО "КАДЕС-Пласт" для построения профиля конкурентных преимуществ компании относительно основных конкурентов представим в таблице 13.
Таблица 13
Оценка некоторых параметров деятельности ООО "КАДЕС-Пласт" для построения профиля конкурентных преимуществ компании относительно основных конкурентов
Характеристики |
ООО "КАДЕС-Пласт" |
ООО «СИГМА ЛТД» |
ООО «Новатек» |
ООО «КРИТ» |
|||||
Удельный вес, % |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
|
1. Цена услуги |
20 |
70 |
14 (+4;-4;-5) |
50 |
10 |
90 |
18 |
95 |
19 |
2. Качество товара |
30 |
82 |
24,6 (+9,6;-3;- 0,9) |
50 |
15 |
92 |
27,6 |
85 |
25,5 |
3. Маркетинг |
15 |
55 |
8,25 (-1,05;-3,75;-4,5) |
62 |
9,3 |
80 |
12 |
85 |
12,75 |
4. Менеджмент |
15 |
83 |
12,45 (+1,2; +0,9;0,3) |
75 |
11,25 |
77 |
11,55 |
80 |
12,15 |
Продолжение Таблица 13
Характеристики |
ООО "КАДЕС-Пласт" |
ООО «СИГМА ЛТД» |
ООО «Новатек» |
ООО «КРИТ» |
|||||
5. Сервисные услуги |
10 |
50 |
5 (-1;-2,5-3); |
60 |
6 |
75 |
7,5 |
80 |
8 |
6.Ассортимент |
10 |
90 |
9 (+5;+2,2;2) |
40 |
4 |
68 |
6,8 |
70 |
7 |
Итого |
430 |
73,75 |
337 |
55,55 |
482 |
83,45 |
495 |
84,25 |
|
Рейтинг |
III |
IV |
II |
I |
Таким образом, в рейтинге наилучших конкурентных позиций среди исследованных показателей ООО "КАДЕС-Пласт" находится на третьем месте. Для того чтобы обозначить проблемы и преимущества предприятия, а также степень их приоритетности в сравнении с конкурентами составим матрицы в отношении двух опережающих по рейтингу конкурентов: ООО «Новатек» и ООО «КРИТ» (таблица 14).
Таблица 14
Матрица распределения преимуществ и недостатков ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «Новатек»
Характеристики |
хуже |
Рейтинг проблем |
лучше |
Рейтинг преимуществ |
||||||||
- 5 |
- 4 |
- 3 |
- 2 |
- 1 |
+ 1 |
+ 2 |
+ 3 |
+ 4 |
+ 5 |
|||
1. Цена услуги |
* |
I |
||||||||||
2. Качество товара |
* |
II |
||||||||||
3. Маркетинг |
* |
I |
||||||||||
4. Менеджмент |
* |
II |
||||||||||
5. Сервис |
* |
II |
||||||||||
6.Ассортимент |
* |
I |
Исходя из построенной матрицы, в отношении конкурента ООО «Новатек» первостепенными проблемами являются слабая маркетинговая политика и высокая цена продукции, во вторую очередь следует обратить внимание на качество и сервис. Среди явных преимуществ ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «Новатек» выявлены ассортиментное превосходство и менеджмент (таблица 15).
Таблица 15
Матрица распределения преимуществ и недостатков ООО "КАДЕС-Пласт" по отношению к конкуренту ООО «КРИТ»
Характеристики |
хуже |
Рейтинг проблем |
лучше |
Рейтинг преимуществ |
||||||||
- 5 |
- 4 |
- 3 |
- 2 |
- 1 |
+ 1 |
+ 2 |
+ 3 |
+ 4 |
+ 5 |
|||
1. Цена услуги |
* |
I |
||||||||||
2. Качество товара |
* |
III |
||||||||||
3. Маркетинг |
* |
I |
||||||||||
4. Менеджмент |
* |
II |
||||||||||
5. Сервис |
* |
II |
||||||||||
6.Ассортимент |
* |
I |
По отношению к конкуренту ООО «КРИТ» конкурентными преимуществами ООО "КАДЕС-Пласт" выступает также система менеджмента и ассортиментная продукция. Однако среди наиболее острых недостатков высокая цена производимых товаров и маркетинг. Второй ранг внимания отводится сервисным услугам, а на третьем плане проблемы невысокого уровня качества продукции.
Обобщая полученные данные конкурентные преимущества компании ООО "КАДЕС-Пласт" представление широкого спектра услуг ассортиментной продукции, способствующий удовлетворению потребностей рынка отрасли производственных резиновых и пластмассовых изделий, а также отлаженный менеджмент.
Наиболее уязвимыми конкурентными недостатками ООО "КАДЕС-Пласт" является высокая цена на продукцию, маркетинг, а также ограниченные возможности по сервисному обслуживанию и среднее качество продукции, что ограничивает долю сбыта и ведет к снижению конкурентных преимуществ.
2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса
Тактика действий компаний включает конкурентные ситуации, имеющие объективное конкретное содержание, состав участников, закономерности формирования и развития. В данном случае объективное содержание конкурентной ситуации заключается в контактном взаимодействии соперников, каждый из которых стремится извлечь наибольшую выгоду и не допустить реализации встречных угроз, исходящих от конкурирующих сторон.
С целью обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ компания ООО "КАДЕС-Пласт" поставила перед собой и реализовывает 3 основные цели:
- Повышение рентабельности производства по изготовлению пластмассовых изделий;
- Расширение доли занимаемого рынка данного сегмента;
- Долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с потребителями изготавливаемой продукции.
Однако для достижения поставленных целей компания ООО "КАДЕС-Пласт" осуществляет смешанный метод конкурентных действий, иными словами без четкого планирования собственного выхода из игры, не предполагая изоляции себя от прямых конкурентов, при этом, не фокусируя внимание на отдельных соперниках.
Как правило, компании прибегают к различным видам конкурентных действий, направленных против внешнего окружения. Основная цель такой деятельности состоит в обеспечении себе наивысших конкурентных преимуществ по сравнению с соперниками. Вместе с тем выбранный метод компании ООО "КАДЕС-Пласт" не способствует достижению поставленных целей, что объясняется рядом объективных факторов:
- крайне трудно вести борьбу одновременно по нескольким фронтам, которые различаются между собой по задачам конкурентного противостояния;
- поскольку компания, нацелена на применение различных видов конкурентных действий одновременно, она обязана управлять каждым из них, однако как показывают результаты анализа исследуемой компании "КАДЕС-Пласт" данное условие реализовать не удалось;
- политика рассеивания внимания не способствует выработке и продвижению на рынок передовых бизнес-идей, улучшению остальных составляющих конкурентного потенциала;
- в борьбе против ряда соперников одновременно, компания невольно позиционирует свою репутацию как опасного конкурента, что отталкивает долгосрочные взаимовыгодные партнерства;
- конкуренты, понимая, что им пытается противостоять одна и та же компания, могут объединить свои собственные конкурентные действия и согласованно повести борьбу против нее.
Как показывает анализ, в дальнейшем руководству компании "КАДЕС-Пласт", с целью сохранения и развития конкурентных преимуществ, необходимо пересмотреть следующие моменты при выборе конкурентных действий:
Конкурентные действия компании "КАДЕС-Пласт" должны носить комплексный характер и затрагивать практически все возможные стороны работы организации. Таким образом, в компании "КАДЕС-Пласт" должны совершенствоваться следующие направления:
- ценовая политика;
- маркетинговая стратегия;
- расширение дополнительных сервисных услуг.
Выводы по главе 2
Основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.
По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых обозначим конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт», такие как:
- представление широкого спектра услуг ассортиментной продукции, способствующий удовлетворению потребностей рынка отрасли производственных резиновых и пластмассовых изделий, а также отлаженный менеджмент.
- наиболее уязвимыми конкурентными недостатками ООО "КАДЕС-Пласт" является высокая цена на продукцию, маркетинг, а также ограниченные возможности по сервисному обслуживанию и среднее качество продукции, что ограничивает долю сбыта и ведет к снижению конкурентных преимуществ.