Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ конкурентов на рынке и определения собственной конкурентоспособности
1.1. Анализ конкурентов на рынке
1.2. Определение собственной конкурентоспособности
2.1. Конкурентный анализ компании на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
2.3. Анализ конкурентных действий, осуществляемых компанией в конкурентной среде бизнеса
Глава 3. Разработка новых приемов и моделей конкурентного поведения компании ООО "КАДЕС-Пласт"
3.1.Проект мероприятий по оптимизации конкурентных действий компании в отношении прямых конкурентов
Таблица 6
Анализ преимуществ по услугам производства
Наименование |
Виды услуг |
ООО «Кадес-Пласт» |
Полный спектр видов производимой продукции резиновых и пластмассовых изделий, а также предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей. |
ООО «СИГМА ЛТД» |
Производство резины, как общего, так и специального назначения с осуществлением доставки по России |
ООО «Новатек» |
Полной цикл по внедрению изделия, включающий разработку дизайна, конструирования и прототипирования с последующим изготовлением пресс-форм, а также литья изделий с необходимыми параметрами заказчика. |
ООО «КРИТ» |
Весь комплекс услуг в области создания продукции из полимерных материалов, в том числе разработка конструкторской документации на технологическую оснастку (литьевые пресс-формы), опытные испытания произведенных пресс-форм, серийное производство пластмассовых изделий методом литья под давлением, дополнительные операции по доработке производимых изделий до эталонного образца, контроль качества производимых изделий. Производство пластмассовых изделий осуществляется как на прессформах клиента, так и на пресс-формах, изготовленных предприятием. Доставка по прилегающим регионам России. |
Затем проанализируем доли рынка по производству резиновых и пластмассовых изделий, по данным 2018 года[18], полученные результаты внесем в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет емкости рынка и доли, которую занимает ООО «КАДЕС-Пласт»[19]
Наименование предприятия |
Выручка (нетто) от продажи, млн. руб. |
Абсолютная доля рынка, % |
Относительная доля рынка, % |
Ранг |
ООО «КАДЕС-Пласт» |
10789 |
1,6 |
18,3 |
3 |
ООО «СИГМА ЛТД» |
7067 |
1,1 |
12,0 |
4 |
ООО «Новатек» |
12156 |
1,9 |
20,6 |
2 |
ООО «КРИТ» |
29001 |
4,4 |
49,1 |
1 |
Итого, занимаемая доля рынка |
59013 |
9 |
100 |
- |
Емкость рынка, млн. руб. |
655707 |
100 |
- |
- |
Таким образом, видно, что компания ООО «КАДЕС-Пласт» имеет 3 позицию из 4 конкурентов среди средних предприятий региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий, а абсолютным лидером является компания ООО «СИГМА ЛТД». Отразим полученные данные графически на рисунке 3.
Рисунок 3. Доли СП региона на рынке производства резиновых и пластмассовых изделий
Исходя из построенного графика, следует сделать вывод, что по сравнению с показателями конкурентов доля выручки ООО «Кадес-Пласт» относительно не велика, однако учитывая общую емкость рынка (91%), существует большой потенциал для дальнейшего укрепления конкурентных преимуществ.
Построим позиционную карту ООО «Кадес-Пласт» на основании корреляции показателей цены и качества предприятий конкурентов, по позиции товара выпускаемого всеми исследуемыми предприятиями, а именно трубы обсадной (1шт.) модели D125х5,0х3070, параметр качества составлен экспертным методом, полученные данные отражает таблица 8.
Таблица 8
Показатели цены и качества
Предприятие |
Цена в руб. за шт. |
Качество (1-100) |
ООО «Кадес-Пласт» |
850 |
82 |
ООО «СИГМА ЛТД» |
900 |
50 |
ООО «Новатек» |
750 |
92 |
ООО «КРИТ» |
700 |
85 |
Отразим полученные данные на позиционной карте, представленной на рисунке 4.
Рисунок 4. Позиционная карта конкурентов в соотношении с ООО «Кадес-Пласт»
Таким образом, позиция ООО «Кадес-Пласт» по параметрам цены и качества находится в диапазоне удаленном от лидерский позиций в силу высокой цены продукции, но с хорошим качеством, а наихудшим положением обладает компания ООО «СИГМА ЛТД», за счет ценового и качественного фактора одновременно.
В рамках проведения конкурентного анализа составим основные конкурентные силы отрасли в виде конкурентной модели М.Портера[20], согласно которой каждое предприятие в процессе своей деятельности осуществляет взаимодействие с пятью основными конкурентными силами, поэтому вся стратегия деятельности должна основаться на данных анализа и учета действующих и потенциальных конкурентных сил, полученные данные отображены на рисунке 5.
Рисунок 5. Конкурентная модель М.Портера
Таким образом, конкурентное влияние со стороны поставщиков назначило, в силу того, что компании, реализующие необходимые материалы для производства резиновых и пластмассовых изделий, удовлетворяют имеющийся спрос, в соотношении с качеством поставляемой продукции, а существующая стоимостная разница компенсируется выгодными условиями поставок.
Поскольку рынок производства резиновых и пластмассовых изделий интенсивно развивается, образование новых конкурентных сил в настоящее является вероятным фактором. Поскольку благодаря ранее построенной таблице 4, было выявлено закрытие одного предприятия средней категории в отрасли, поэтому остается вероятность возобновления его деятельности, в силу частичной сохранности производственных мощностей.
Работа с клиентами также выступает немаловажным фактором. Грамотная маркетинговая политика является залогом усиления конкурентных позиций любой компании.
Так в условиях экономического кризиса большее количество предприятий заинтересовано в рекламных акциях с целью привлечения большого количества клиентов, соразмерно возрастает потребность в сопутствующих услугах, таких как сервисное обслуживание, проектирование требуемых схем трубопровода и прочее.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, вместе с тем не стоят на месте технологии эргономичных материалов, внедряемые в иностранные производства, однако на сегодняшний момент нет существенных альтернатив, способных полноценно заменить резиновую и пластмассовую продукцию с более выигрышным соотношением цены и качества.
На завершающем этапе конкурентного анализа, произведем итоговую оценку конкурентов, с выявлением сильных и слабых сторон, и представим ее в таблице 9.
Таблица 9
Итоговая оценка конкурентов ООО «Кадес-Пласт»
Наименование |
Прибыльность |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стратегия |
ООО «СИГМА ЛТД» |
Низкая |
Клиентская база с отлаженными поставками по России, постоянные партнеры |
Узкая специализация при высоких ценах и низком качестве продукции, недостаточный ассортимент |
Концентрации |
ООО «Новатек» |
Средняя |
Удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов, высокое качество продукции и услуг |
Отсутствие широкой сбытовой линии, невысокая доля занимаемого рынка |
Дифференциации |
ООО «КРИТ» |
Высокая |
Самые низкие цены в регионе, при хорошем качестве продукции, широкий охват рынка, постоянные партнеры, высокий уровень обслуживания |
Отсутствие всероссийской сети поставок |
Лидерства в снижении издержек |
Таким образом, основные конкуренты компании ООО «Кадес-Пласт» стремятся к достижению преимуществ посредствам высокого уровня обслуживания, стратегий: концентрации, дифференциации, а также лидерства в снижении издержек.
По результатам конкурентного анализа были выявлены наиболее сильные преимущества конкурентов и наиболее уязвимые стороны, на основании которых возможно обозначить конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО «КАДЕС-Пласт».
2.2. Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки ООО "КАДЕС-Пласт"
На первоначальном этапе оценим преимущества и недостатки финансовой конкурентоспособности, данные отобразим в таблице 10.
Таблица 10
Оценка эффективности деятельности ООО "КАДЕС-Пласт"
Показатель |
Данные, в тыс. руб. |
Изменение показателя |
Среднегодовая величина, в тыс. руб. |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
тыс. руб. |
Отклонение, % |
||
1. Выручка |
32889 |
30 067 |
27 550 |
-2 517 |
-8,4 |
28 809 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
23 907 |
23 907 |
24 991 |
+1 084 |
+4,5 |
24 449 |
3. Прибыль (убыток) |
6 160 |
6 160 |
2 559 |
-3 601 |
-58,5 |
4 360 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
-159 |
-159 |
-409 |
-250 |
-284 |
|
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) |
6 001 |
6 001 |
2 150 |
-3 851 |
-64,2 |
4 076 |
6. Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
-1 228 |
-1 228 |
-510 |
+718 |
-869 |
|
8. Чистая прибыль (убыток) |
5 773 |
4 773 |
1 640 |
-3 133 |
-65,6 |
3 207 |
Показатели совокупного финансового результата |
4 773 |
4 773 |
1 640 |
-3 133 |
-65,6 |
3 207 |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрыт.убытка) |
4773 |
4773 |
-633 |
+5406 |
- |
- |
Благодаря данным таблицы 10, следует отметить, что в 2018 г. учреждением был зафиксирован резкий упадок чистой прибыли, который на 3133 тыс. руб. ниже, чем в 2017 году и на 4133 тыс.руб., меньше данных 2016 года.
Тем самым, полученные показатели свидетельствуют о том, что ООО "КАДЕС-Пласт" финансовая стабильность компании ухудшилась, что свидетельствует о конкурентных недостатках финансовой деятельности компании.
Показатели деловой активности ООО "КАДЕС-Пласт" представим в таблице 11.
Таблица 11
Показатели деловой активности ООО "КАДЕС-Пласт"
Показатель |
В днях |
Коэффициент |
Изменение |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Оборачиваемость оборотных средств (допустимое значение для данной отрасли: не более 145 дней) |
72 |
70 |
76 |
5,6 |
5,2 |
4,8 |
-0,8 |
Оборачиваемость запасов (допустимое значение для данной отрасли: не более 31 дня) |
9 |
9 |
10 |
41,1 |
39,2 |
35,9 |
-5,2 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (допустимое значение для данной отрасли: 40 и меньше) |
47 |
50 |
54 |
7,9 |
7,3 |
6,7 |
-1,2 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
16 |
18 |
20 |
20,3 |
19,7 |
18,05 |
-1,8 |
Оборачиваемость активов (отношение средней стоимости активов к среднедневной выручке) |
74 |
79 |
86 |
4,8 |
4,6 |
4,2 |
-0,6 |
На протяжении анализируемого периода отмечается рост периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей, что является отрицательной тенденцией, так как данный рост возник на фоне сокращения объемов реализации оказываемых услуг, но это не позволяет организации не терять ликвидность.
Негативные последствия, рекомендуется устранить путем улучшения качественных показателей оказываемых услуг, расширения линейки предлагаемых инновационных разработок в сфере производства.