Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая проблемы подготовки макета при разработке модели было учтено формирование технического задания непосредственно с клиентом. На наш взгляд целесообразна и разработка отдельной модели «Подготовка макета», ведь именно этот процесс предполагает набольший период времени и непосредственное общение с клиентом.

Рисунок 13 – Модель бизнес-процесса «Производство рекламного продукта»

Разрабатывая данную модель необходимо учесть не только положительный аспект, но и отрицательный, а именно, отказ заказчика.

Модель данного процесса представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 – Модель бизнес-процесса «Подготовка макета»

Реализация описанных выше бизнес-процессов предполагает проведение определенных процедур и составление отчетов по утвержденной форме [13]. Как уже отмечалось, содержание и порядок выполнения любой процедуры должны быть закреплены документально. Перечислим некоторые из таких документированных процедур (ДКП):

– ДКП-1 «Управление записями»;

– ДКП-2 «Ответственность руководства. Анализ со стороны руководства»;

– ДКП-3 «Процессы жизненного цикла рекламной услуги. Производство и обслуживание»;

– ДКП-4 «Процессы жизненного цикла продукции. Процессы, связанные с потребителями»;

– ДКП-5 «Процессы жизненного цикла рекламной услуги. Проектирование и разработка»;

– ДКП-6 «Процессы жизненного цикла рекламной услуги. Закупки»;

– ДКП-7 «Сохранение соответствия рекламной услуги. Транспортировка. Поставка. Монтаж»;

– ДКП-8 «Измерение, анализ и улучшение. Корректирующие и превентивные меры»;

– ДКП-9 «Управление документацией»;

– ДКП -10 «Управление несоответствующей рекламной услугой».

Документы, отражающие качество деятельности компании, регистрируют в единой нормативной базе (ЕНБ). Среди таких документов можно указать: план маркетинга, SWOT-анализ, планы рекламной деятельности, отчеты о результатах маркетинговой деятельности, отчеты о выполнении плана рекламной деятельности, отчеты о результатах маркетинговых исследований, отчеты о перспективных направлениях развития компании, задания на проведение маркетинговых исследований, отчет по итогам оценки удовлетворенности потребителей, отчет по отработке рекламационных обращений, ежемесячные отчеты по продажам, отчет по «положительным сделкам» [15, с. 62].

Поскольку бизнес-процессы, осуществляемые в рамках мониторинга удовлетворенности потребителей, безусловно, являются основой долгосрочных отношений ООО «Абсолют» с ее «клиентской базой» – основным стратегическим активом, формализуя и внедряя такие бизнес-процессы, компания получает инструмент управления клиентоориентированными продажами. Проведение мониторинга предполагает разработку взаимосвязанных мероприятий, направленных на удовлетворение требований рекламного рынка: служба маркетинга координирует комплекс работ по изготовлению и продаже рекламных товаров с оптимальным соотношением «цена – качество», параллельно с этим осуществляются информационно-техническая и рекламная поддержка продаж, гарантийное и сервисное обслуживание [34, с. 29].


Таким образом, реализуя комплекс бизнес-процессов в рамках мониторинга удовлетворенности клиентов, ООО «Абсолют» будет позиционировать себя как надежного и выгодного партнера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день ключевым показателем деятельности торговой компании является грамотное стратегическое планирование цепей поставок и процесса принятия управленческих решений, связанных с применением информационных технологий. В связи с этим возникает необходимость перехода к современным средствам оптимизации деятельности компании и проведением реинжиниринга бизнес-процессов, а именно комплексной моделирования бизнес-процессов.

В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов были достигнуты следующие результаты:

– проведен анализ конкурентоспособности и изучения покупательской способности ООО «Абсолют» и предложены возможные пути реорганизации;

– выявлены основные проблемы в организации клиентоориентированных продаж и рассмотрены пути их решения;

– произведен анализ процессов предметной области и выбрана методология для моделирования бизнес-процессов;

– обоснован выбранный путь совершенствования бизнес-процесса «Маркетинговая деятельность»;

– предоставлены рекомендации по использованию выбранной модели моделирования;

– сформированы модели планирования маркетинговой деятельности и порядок проведения маркетинговых исследований по заявкам структурных подразделений ООО «Абсолют» бизнес-процесса в методологии IDEF;

На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для моделирования бизнес-процессов торговой компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест компании и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить уровень взаимодействия с клиентами, организовать качественную работу с поставщиками и клиентами, повысить конкурентоспособность.

Соответственно применение информационных технологий, связанных с моделированием, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план маркетинга и повысить процесс обслуживания клиентов с учет их запросов.

Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов ООО «Абсолют», руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности моделирования на уровне отдела продаж. Возможные решения по моделирования бизнес-процесса «Клиентоориентированные продажи» могут быть применены как на предприятиях, оказывающих рекламные услуги, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.


Предлагаемые мероприятия, будут способствовать улучшению взаимоотношений между подразделениями ООО «Абсолют» и повышению качества их функционирования, что в целом способствует гармоничному развитию производства в ближайшей перспективе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Т.А. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности организации : учебное пособие / Т. А. Андреева – Саратов : Саратовский гос. социально-экономический ун-т, 2015. – 128 с.
  2. Антюхина А. П. Система бизнес-процессов управления холдингом // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 600-603.
  3. Арбатская Е.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности организаций сферы услуг : дисс. канд. эконом. наук / Е.А. Арбатская. – Иркутск : ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», 2015 г. – 157 с.
  4. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Моделирование модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами. // Экономический анализ: теория и практика. – № 7. – 2014. – 13-19.
  5. Богданова, О.В Введение в методы и средства формального моделирования бизнеса : учебное пособие / О.В. Богданова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 124 с.
  6. Варзунов А. В. Анализ и управление бизнес- процессами : учебное пособие / А.В. Варзунов и др. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 112 с.
  7. Виноградова Е.В Особенности бизнес-процессов управления торговым предприятием [Электронный ресурс] URL: http://www.rusnauka.com/ONG/Economics/6_vinogradovaev.doc.htm (дата обращения: 14.03.2018).
  8. Голощапова Г. Бессмысленно внедрять новые бизнес-процессы в компании с «ручным управлением» // Управление персоналом. – 2016. – № 14. – С. 66-69.
  9. Драгунова Е. В., Митев П. К. Моделирование бизнес-процесса выбора инвестиционного поведения предприятия // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 35-38.
  10. Егорова Л.С. Управление конкурентоспособностью организации / Л.С. Егорова, А.А. Макарычев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 6. – С. 316-322.
  11. Елишен Н.Б. Формализованный бизнес-процесс «мониторинг удовлетворенности» в основе системы клиентоориентированных продаж // Менеджмент сегодня. – 2014. – № 6. – С. 332-348.
  12. Зеленков Ю.А. Об измерении эффективности бизнес-процессов и поддерживающих их информационных систем // Управление большими системами. – 2017. – № 41. – С. 146-161.
  13. Зозуля М. В., Клочко С. Н. Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного управления // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3.1. – С. 35-38.
  14. Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии : учебное пособие / Р.А. Исаев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 260 с.
  15. Казаков С.П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг : монография / С.П. Казаков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 398 с.
  16. Ковалев С.М. Выбор бизнес-процессов для оптимизации / С.М. Ковалев, В.М. Ковалев // Консультант директора. – 2015. – № 5. – С. 24-29.
  17. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учебное пособие / А.С. Козлов. – М.: Флинта: МПС, 2016. – 272 с.
  18. Колмачихин Ю. Моделирование бизнеса // Консультант. – 2014. – № 5. – С. 47-54.
  19. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 211с.
  20. Лопатин В.А. Система управления бизнес-процессами // Управление в кредитной организации. – 2016. – № 6. – C. 77-99.
  21. Лукьянов А.В. Совершенствование бизнес-процессов как форма оптимизации затрат // Управление в кредитной организации. – 2014. – № 1. – С. 90-100.
  22. Лускатова О.В. Современные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов : учеб. пособие / О. В. Лускатова, М. В. Робертс ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2015. – 146 с.
  23. Людоговский А. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс]. URL: http://www.script-coding.com/bp.html (дата обращения: 16.02.2018).
  24. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К.Н.Мезенцев. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
  25. Меняйло Г.В. Моделирование бизнес-процессов в организации // Современная экономика: проблемы и решения. – 2014. – № 1. – С. 56-51
  26. Наумова О.Н. Основы обеспечения конкурентоспособности организаций сферы услуг // Вектор науки ТГУ. – 2017. – № 1. – С. 161 – 166.
  27. Панин А. Моделирование управления в организации: повышение организационной эффективности через организационные изменения // Менеджмент сегодня. – 2017. – № 3. – С. 44-49.
  28. Пинаев Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном //Управление бизнес-процессами. – №7. – 2017. – С. 11-23.
  29. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 512 с.
  30. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
  31. Самуйлов К.Е. Основы формальных методов описания бизнес-процессов : учебное пособие / К.Е. Самуйлов и др. – М.: РУДН, 2015. – 130 с.
  32. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов. – М.: МЭСИ, 2014. – 116 с.
  33. Ускенбаева Р.К., Курмангалиева Б.К. Моделирование процессов бизнес- деятельности компании с целью поддержки процесса выполнения // Вестник КазНТУ. – 2014. – №4. – C. 205-212.
  34. Фёдоров И.Г. Сравнительный анализ методов моделирования бизнес-процессов // Открытые системы. – 2013. – № 8. – С. 28-30.
  35. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 288 с.
  36. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. / Д. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Х. В. Нимверген. – Санкт-Пербург : Азбука, 2014. – 328 с.
  37. Цуканова О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие / О. А. Цуканова. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 100 с.
  38. Чернявский Д.И. Моделирование и реинжиниринг бизнес- процессов: учебное пособие / Д. И. Чернявский, Д. В. Рудаков. – Омск: ОмГТУ, 2016. – 84 с.
  39. Чупров К.К. Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании / К.К. Чупров // Консультант директора. – 2015. – № 20. – С. 6-10.
  40. Щёткина В. Н. Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества / В.Н. Щеткина // Менеджмент в России. – 2017. – №2. – С. 5-7.