Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5 – Уровень бизнеса покупателей услуг ООО «Абсолют-Бузулук» (согласно телефонным данным)

Зарегистрировано звонков

Всего

Отказались от услуг

Воспользовались услугами

Не решили будут ли покупать услугу

в ООО «Абсолют-Бузулук» в 2017 г (сентябрь)

237 (100%)

39 (16,5%)

134 (56,5%)

64 (27%)

Рисунок 5 – Зависимости покупки услуг от количества обратившихся

Таблица 6 – Потребители услуг ООО «Абсолют-Бузулук» по профилю

Услуги

Мебель

Бытовая техника

Ювелирные изделия

Все для дома

Другое

Количество обращений

31 %

23%

18%

9%

19%

Таблица 7 – Данные телефонного опроса

Опрос

Радио

Наружная реклама

Газеты и журналы

Социальные сети

По рекомендации

Источник информации о фирмы для покупателей

34%

35%

15%

5%

11%

Исходя из проведенных исследований портрет покупателя рекламных услуг сложился следующий:

– узнают в большинстве случаев об услугах фирмы слушая радио (34%) и обращают внимание на щитовую рекламу (35%),

– услугами пользуются в основном средние фирмы (42%).

– основной предмет рекламы – мебель (31%).

– более 70% обращаются вторично.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что основными потребителями рекламных услуг ООО «Абсолют» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

2.3. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости моделирования бизнес-процессов ООО «Абсолют»


Несмотря на лидирующие позиции ООО «Абсолют» на муниципальном уровне существует ряд проблем, снижающих уровень конкурентоспособности по сравнению с фирмами-конкурентами.

Также существуют различные факторы, влияющие на деятельность ООО «Абсолют».

Нехватка сотрудников, особенно специалистов в тех или иных областях рекламной сферы. Каждый сотрудник может выполнять обязанности нескольких специалистов. С одной стороны, это помогает сэкономить средства (например, на заработной плате, на аренде помещения под офис и т.д.). Однако зачастую это негативно отражается на качестве рекламных услуг. Следовательно ООО «Абсолют» тяжелее вести конкурентную борьбу, завоевать и удержать доверие клиентов.

Наиболее важной проблемой, на наш взгляд, является ценовая политика ООО «Абсолют».

Самая распространенная ошибка ООО «Абсолют» при установлении цен заключается в неумении грамотно применять методы ценообразования в зависимости от целей, которые стоят перед фирмой.

Выделим несколько основных целей ценовой политики, присущих ООО «Абсолют»:

– выживание компании, обеспечение ее дальнейшего существования;

– максимизация имеющейся прибыли;

– стремление завоевать максимальную долю рынка;

– стремление занять лидирующую позицию в области качества.

Даже несмотря на широкий спектр предоставляемых услуг и возможность размещения ценовой фактор является ключевым для заказчиков рекламных услуг. В основном ценовая политика держится на одном уровне среди таких видов деятельности как «Сувенирная продукция», а именно нанесение логотипов на бокалы и одежду, остальные цены на 3-5 % выше чем у конкурентов. Данная позиция обусловлена наибольшей себестоимостью продукции, а именно заработная плата персоналу, обслуживание оборудования и прочее.

Ценообразование в области рекламной деятельности принимает разные формы, в зависимости от вида работ, выполняемых ООО «Абсолют». Если речь идет о полном сопровождении рекламной кампании, то это чаще всего определение процента от общей стоимости рекламной кампании или гонорарный способ формирования стоимости на рекламные услуги.

Если покупаются отдельные рекламные услуги или продукты, то их стоимость часто зависит от вида. Для производства рекламной продукции ООО «Абсолют» использует метод определения цены, опирающийся на себестоимость и совершенно игнорирует ценовую политику конкурентов.

В области производства креативных продуктов преобладают методы ценообразования, опирающиеся на восприятие рекламодателями ценности предлагаемых продуктов и услуг. При формировании цены на рекламную услугу или продукт часто становится важным, является ли для рекламного агентства эта услуга профильной или сопутствующей [1, с. 58]. Нужно заметить, что в настоящее время ну ООО «Абсолют» нет единообразных приемов формирования цены на собственные услуги и продукты.


Естественно, что каждый клиент стремится потратить на рекламу как можно меньше средств. ООО «Абсолют» может учитывать пожелания заказчика и использовать более дешевые материалы или меньшее их количество и сэкономить на производстве. Но стоит учитывать, что при этом увеличатся расходы на исправление ошибок и пост-обслуживание, кроме того, это подорвет доверие клиента к агентству.

Стоит упомянуть о ситуациях, в которых у менеджеров по продажам отсутствуют реальные полномочия. В этом случае возникают трудности в принятии решений (долгое согласование финансовых вопросов), и вследствие чего – затягивание сроков. В ООО «Абсолют» хоть и присутствует гибкая система скидок, но ее согласование и утверждение занимает длительный процесс времени. Данное обстоятельство обусловлено отсутствием четких рекомендаций в данном контексте.

Также одной из важных является проблема медийного размещения. Необходимо заметить, что телевидение – это один из наиболее дорогостоящих рекламоносителей.

Таким образом, если рекламодатель выбирает телевидение в качестве основного канала доставки своего рекламного сообщения потребителю, встает задача наиболее эффективного размещения этого сообщения в рамках ограниченного рекламного бюджета.

Суть проблемы заключается в том, что большинство потенциальных потребителей рекламы имеют ЖК-телевизоры со встроенными бесплатными каналами в рамках, так называемые мультиплексы (около 68 %). Остальная часть потребителей рекламы, не имеющая возможности просмотра цифрового телевидения как раз и является активными потребителями медийной рекламы (в основном это люди старше 65 лет).

Как говорилось в предыдущем параграфе одной из сильных сторон ООО «Абсолют» предоставление пакетных услуг, которой в основном пользуются фирмы федерального уровня, но несмотря на данное преимущество размещения во всех категориях (радио, ТВ, газеты) по более низкой стоимости заказчики отказываются по истечении небольшого промежутка времени, так как размещение рекламы на ТВ является невыгодным с точки зрения ее донесения до потенциальных потребителей.

Следующим проблемным вопросом управления конкурентоспособностью ООО «Абсолют» является недостаточный маркетинг. Данная проблема обусловлена, что несмотря на имеющийся в организации отдел маркетинга, у него неправильно определены цели и задачи его работы. В основном данный отдел занимается изучением ценовой политики и деятельности фирм-конкурентов, а не изучением потребительского спроса на рекламу.


Как было указано ранее слабой стороной ООО «Абсолют» является проведение монтажных/демонтажных работ нестандартных конструкций.

Собранная за многие годы статистика свидетельствует, что более 85 % всех проблем наружной рекламы на нестандартных носителях, возникающих в первый год работы, вызваны неквалифицированным монтажом. Эти цифры означают, что финансовое благополучие организации, занимающейся установкой любой рекламной конструкции, напрямую зависит от профессионализма монтажников.

Каждый обнаруженный клиентом дефект или недочет выливается не только в дополнительные расходы на выполнение гарантийных обязательств, но и в прямые репутационные потери.

Но главной проблемой, на наш взгляд, является внутренняя конкуренция между сотрудниками, которая значительно отражается на конкурентоспособности ООО «Абсолют».

Основной проблемой в управлении ООО «Абсолют» является американский стиль управления, несмотря на то, что данный стиль зачастую приветствуется многими авторами в контексте управления рекламным бизнесом. Таким образом, сотрудники поставлены в условия «здоровой» конкуренции, причем не между фирмами-конкурентами, а между собой.

Не нередки были случаи чернения перед заказчиками своих коллег, в надежде получить заказ и «перетягивания каната», что подразумевает полную несогласованность в ведении заказа, а также большинство межличностных конфликтов между сотрудниками. Естественного заказчики наблюдая данную ситуацию в большинстве случаев уходят к фирмам-конкурентам.

Но довольно часто текучесть кадров связана с осознанной маскировкой функционала в объявлении о вакансии.

Так, соискатель вакансии «менеджер по рекламе», имеющий квалификацию специалиста по рекламе и (или) связям с общественностью, изначально неверно ориентирован работодателем относительно будущего функционала. Человека, обученного планировать, координировать, оценивать рекламную деятельность, заставляют заниматься личными продажами, выстраивая его зарплату в зависимости от объема продаж.

Безусловно, вакансия «менеджера по рекламе» дает возможность развить личностные качества, необходимые для успеха как в рекламе, так и в PR, даже заработать денег, но не сделать карьеру или развить профессиональные навыки.

Ненормальная текучесть кадров, помимо условий труда и оплаты в ООО «Абсолют» связана с нездоровым климатом в коллективе.

В условиях постоянной сменности состава говорить о практической реализации на фирме такого идеологического конструкта, как «корпоративная культура», не представляется возможным. Отсюда понятным становится факт повсеместного отсутствия интериоризации профессионально значимых образцов (персоналий, стратегий, тактик) [2, с. 602].


Еще одной проблемой в управлении, на наш взгляд, является необоснованное завышение ежемесячного планирования.

Если выездные менеджеры могут спланировать свой план на месяц, то в структурном подразделении «Максимум», которое работает в основном на разового клиента практически невозможно. Менеджер данного структурного подразделения имеет невыездной характер работы.

Примером может послужить такая ситуация, что если в январе ИП Иванов заказал изготовление вывески за 25000 рублей, то совершенно невозможно предположить, что он в феврале придет за точно такой же вывеской.

XXI век – это век информатизации, однако в нашем обществе не в полной мере реализуются принципы открытости и гласности информации для организаций сферы услуг, нет единой базы («единого окна») информационных ресурсов, а также отсутствует своевременность предоставления и получения информации.

Отсутствие официального сайта ООО «Абсолют» также снижает его конкурентоспособность на рынке рекламных услуг. Несмотря на наличие информационного портала БузулукИнформ.ру где есть возможность размещения рекламы и просмотр мест размещения наружной рекламы на конструкциях ООО «Абсолют» заказчики не имеют возможности ознакомится с полным спектром услуг организации.

Подводя итог анализа выявленных проблем необходимо отметить, что в основном проблемы управления конкурентоспособностью ООО «Абсолют» носят внутренний характер.

Ни одно организация вероятнее всего не сможет достичь абсолютного превосходства над конкурентами именно по всем экономическим характеристикам предоставляемых услуг.

В ООО «Абсолют» необходимо четкое выстроение стратегии и выделение приоритетов, которые будут более подходяще соответствовать тенденциям развития ситуации на рынке рекламных услуг города Бузулука и Бузулукского района и главным образом указывать на сильнейшие стороны деятельности организации.

Обеспечение и поддержание конкурентоспособности ООО «Абсолют» – это значимо важная проблема, которую необходимо решать регулярно, оценивая ее каждый раз с разных сторон, и стараясь учесть все факторы влияния, а также все имеющиеся возможности организации.

Таким образом, необходимо отметить, что в управлении конкурентоспособностью имеет много проблем требующих своевременного решения.

В заключении второй главы можно сделать вывод о том, что на рынке рекламы, как и на других рынках, действует закон конкуренции, в соответствии с которым происходит повышение качества рекламных услуг, снижение их цены, а также объективный процесс вытеснения с рекламного рынка некачественных и дорогих рекламных услуг.