Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Характеристика ООО «Абсолют» и его деятельности

ООО «Абсолют» – одна из крупнейших медиаструктур Оренбургской области и является рекламным агентством полного цикла.

Организационно – правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Абсолют» расположено по адресу: г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 81.

ООО «Абсолют» представляет собой площадку для развития амбициозных и молодых. Это команда одних из лучших экспертов в медиа-индустрии региона. ООО «Абсолют» ценит в своих сотрудниках компетентность и стремление к достижению общего результата.

Общество имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием, с указанием организационно-правовой формы и другие необходимые реквизиты.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Область деятельности общества включает в себя:

– широкоформатная печать

– создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;

– оформление рекламы (наружной и внутренней);

– любой вид полиграфии;

– изготовление сувенирной продукции;

– дизайнерские услуги;

Состав ООО «Абсолют»:

– 12 радиостанций (Русское радио, Европа плюс, Шансон, Радио Дача, Ретро FM, Милицейская волна, Радио Рекорд, Эхо Москвы, Love Радио, Радио 7 на 7 холмах, Наше Радио, местная радиостанция Новая Волна, Comedy FM)

– 5 телеканалов (ТНТ, СТС, Пятница, ТВ-3, региональный телеканал ОРТ - Планета);

– 2 периодических издания (Наш Бузулук, «Вести от партнера»);

– сайт Бузулук-Информ.рф;

– телефонный справочник;

– агентство наружной рекламы с ключевой долей рекламных поверхностей;

– структурное подразделение РА «Максимум».

Учетная политика ООО «Абсолют» оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности ООО «Абсолют», налогового планирования, ценовой политики.

Структурным подразделением ООО «Абсолют» является РА «Максимум», в котором работают 16 человек.

Рекламное агентство ООО «Абсолют» имеет линейно-функциональную структуру. Общая численность работников – 92 человека


Но в некоторых случаях для полноценной работы ООО «Абсолют» этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это дизайнеры, монтажники.

Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.

Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество заказов, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять дизайнеров, которыми в основном являются фрилансеры, которые согласны на невысокую заработную плату.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что штат ООО «Абсолют» полностью укомплектован, а организационная структура рациональна.

В настоящее время ООО «Абсолют» считает своими основными конкурентами РИА «Пилот» и РА «Buzuluk.bz», ИП «Масютин» ООО «Оранж», которые также предоставляют услуги по многим видам востребованной рекламы имеют по сравнению с ООО «Абсолют» свои значимые «плюсы» и минусы.

Анализ своих сильных и слабых сторон имеет очень большое значение в деятельности ООО «Абсолют», без этого невозможно оценить реальные возможности фирмы в конкурентной борьбе, разработать меры, обеспечить ее ресурсами для повышения конкурентоспособности и обеспечения успеха [26, 161].

Общая матрица SWOT-анализа представлена на рисунке 2 [3, с. 24].

ВОЗМОЖНОСТИ

благоприятные факторы внешней среды

СИЛА

преимущества компании

УГРОЗЫ

противодействие внешней среды

СЛАБОСТЬ

Недостатки компании

SWOT

ОЦЕНКА

плохое хорошее

внешняя внутренняя

СРЕДА

Рисунок 2 – Матрица SWOT-анализа

На основании SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

1 Основным видом деятельности рекламных агентств является наружная, внутренняя реклама, полиграфия. Данные виды деятельности обладают наибольшим спросом среди заказчиков. Среди конкурентов ООО «Абсолют» только 2 (РИА «Пилот» и РА «Buzuluk.bz») могут составить значительную конкуренцию в области изготовления данных видов рекламы;

2 Значительными преимуществами ООО «Абсолют» являются изготовление эксклюзивной сувенирной продукции, наличие медиа рекламы и предоставление пакетных услуг;

3 Основными недостатками является завышенная ценовая политика, недостаточный опыт монтажных/демонтажных услуг.


Исходя из структурного SWOT-анализа представим полученные результаты таблице 1.

Таблица 1 – SWOT-анализ конкурентоспособности ООО «Абсолют»

Сильные стороны

Возможности

  • наличие современного оборудования;
  • широкий спектр услуг;
  • наличие дипломированных специалистов;
  • наличие пакетных предложений;
  • возможность медиаразмещения;

– выход на новые рынки;

– возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

– большая доступность ресурсов;

– организация партнерства

Слабые стороны

Угрозы

– ценовая политика;

– наличие конкуренции;

– риски связанные с освоением нового производства

– зависимость от снижения спроса;

– возникновение недоверия потенциальных покупателей;

– ожесточение конкуренции

Далее, на рисунке 3, представим PEST-анализ, который отобразит политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на деятельность ООО «Абсолют».

Политические

– налоговое регулирование;

– рекламное законодательство;

– Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций;

– законодательные акты, регулирую-щие рекламную деятельность;

– нтимонопольное законодательство;

– трудовое законодательство.

Экономические

– уровень инфляции;

– кредитно-денежная политика государства;;

– уровень безработицы;

– темпы экономического роста (ВВП);

– конкуренция;

– инвестиционная привлекательность;

– стабильность денежной единицы;

– покупательская способность населения;

– тенденции накопления и потребления.

Социальные

– демографические;

– уровень образования;

– вкусы потребителей;

– мобильность трудовых ресурсов;

– культурные ценности;

– рост населения;

– социальные классы.

Технологические

– внедрение интерактивных медийных технологий в рекламе (Интернет, мобильная реклама);

– потенциал производства в рекламной отрасли;

– внедрение современных медианосителей.

PEST

Рисунок 3 – Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «Абсолют»

Из данного анализа прослеживается большое влияние вышеуказанных факторов на деятельность ООО «Абсолют».

Политические факторы в большей степени отражаются на предоставлении дизайнерских услуг и медийной рекламы (законодательство, регулирующее рекламную деятельность). Данный фактор обуславливается особенностью размещением медийной рекламы и предоставлением рекламных услуг организациям, занимающимся медицинской деятельность и реализацией алкогольной продукции, а также определенными условиями изготовлениями дизайн-макетов.Социальные факторы в основном предполагают учета вкуса потребителей, а именно донесение до заказчиков мониторинга спроса на рекламные услуги каждого сегмента потребителей рекламы.


Экономические факторы обусловлены в основном ростом фирм-конкурентов на территории г. Бузулука.

Технологические факторы определяют возможность внедрения современных технологий в производство рекламных услуг, что в высокой степени соопределено с риском их неаккупаемости.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ООО «Абсолют» имея свои сильные и слабые стороны, занимает высоко конкурентные позиции на рынке рекламных услуг г. Бузулука Оренбургской области.

2.2. Содержание бизнес-процессов взаимодействия ООО «Абсолют» с клиентами

Проведение исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед разработчиками рекламы практически всегда стоят вопросы типа: «Правильно ли выбраны целевые рынки и целевая аудитория? Действительно ли мы правильно понимаем запросы потребителей? Те ли люди смотрят телевизионную рекламу из числа тех, на кого она ориентирована? Оказала ли реклама какое-то влияние на объем продаж?» На эти и другие подобные вопросы очень часто ищутся ответы путем проведения соответствующих исследований.

Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы:

  1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий.
  2. Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
  3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов.
  4. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.
  5. Изучение синергетического эффекта от совместного использования в рекламных целях нескольких средств массовой информации.

Эти исследования, прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.

В данной фазе покупатель из значительного количества вариантов выбирает группу, определяясь с принципиальными моментами – стоимость, вид рекламы и варианты местоположения. Значительная часть покупателей со сформированным бюджетом сразу приступают к активному поиску [11, с. 332].


Активный поиск – продолжается от 1 до 3 месяцев. В фазе активного поиска потребитель приценивается к разным вариантам, отбирая подходящие, сопоставляя свои потребности и бюджет на покупку с рыночными предложениями. Высокий уровень восприятия рекламы и редакционных материалов, в которых подчеркивается либо большой ассортимент вариантов, либо неординарность предложения. На данной стадии покупки потребитель отсеивает большинство вариантов и оставляет 3-4 для окончательного выбора.

Для изучения покупателей ООО «Абсолют» было проведено интервьюирование респондентов. Были получены результаты, которые приведены в таблицах 2-5 и рисунках 4, 5.

По профилю производства потребителями услуг в сентябре 2017 года были фирмы, производящие и торгующие различными видами товаров (таблица 6).

Проведено изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучена степень осведомленности о фирме и ее услугах по результатам рекламной деятельности методом телефонного опроса (таблица 7).

Таблица 2 – По уровню предпочтительности услуг фирмы опрошено 40 клиентов, воспользовавшихся услугами ООО «Абсолют»

Опрошено

Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения

Обращались более 1 раза

Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы

клиентов(%)

36 (90%)

4 (30%)

32 (80%)

16 (40%)

Таблица 3 – Отношение потребителей к качеству предоставляемых услуг

Опрошено

Устраивает качество услуг

Качество услуг не достаточно высокого уровня

Качество не устроило вовсе

клиентов(%)

29 (72,5%)

10 (25%)

1 (2,5%)

Рисунок 4 – Отношение потребителей к качеству работы ООО «Абсолют-Бузулук»

Таблица 4 – Уровень бизнеса покупателей услуг ООО «Абсолют-Бузулук»

Кол-во фирм, воспользовавшихся услугами

Крупные фирмы и корпорации

Фирмы среднего уровня

Маленькие фирмы

ООО «Абсолют-Бузулук (сентябрь 2017г.)

35%

42 %

23%