Файл: Развитие малого бизнеса в сфере торговли: перспективы и проблемы.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-метедологиские аспекты развития малого бизнеса
1.1 Понятие, роль и правовой статус малых форм организации бизнеса
1.2. Специфика системы управления малым предприятием
ГЛАВА 2. Современное состояние малого бизнеса в россии
2.1. Оценка развития малого бизнеса за 2014-2016 годы
влияет и на технологию ления, задачи оптимального информации, использования техники при подборе и ке кадров.[7]
много типов управления, применимых к бизнесу, и почти каждая монография об содержит изобретение типа организационной или их комбинаций (пат, линейная, , штабная, матричная, даже дивизионная и структуры). Но дело, ственно, не в , а в том, как действующая структура уп выполняет свои , т.е. в ее оптимальности для данных : рациональны ли между звеньями и нями управления при надежности и минимальных зат на аппарат ?
Постоянно меняющаяся ситуация, необходимость новых технологий и новой , весьма слабая вероятности результатов заставляют многих скептически к организационным схемам и требовать их постоянной . Функционирование системы без четко структуры практически , да и потребность в периодической структурных схем .
В самом случае можно , что существуют различного иерархические и линейные . Для иерархических наличие управляющей и бы одной подчиненной ; наличие иерархии признаком уровня организации. В структурах управляющие распределены между элементами . Избыточные структурные свидетельствуют о нецелесообразном, расходе ресурсов, тех случаев, планируется дальнейшее системы.[8]
Процесс определяется воздействием на и их элементы с обеспечения свойственных функций при изменении окружающей среды. При командном источником и стимулятором процессов является иерархическая ступень; подсистем и их функциональное поведение исполнительный характер.
организационная структура предприятия, динамичным изменениям среды, способна следующие задачи: работы функциональных служб , четкое определение и обязанностей, полномочий и всех управленческого процесса. корректировка структуры повышению эффективности предприятия, а выбор организационной в значительной мере стиль управления и трудовых .
Руководитель малой полагает, что многие легче выполнить , нежели подчиненным. Однако выигрыш носит характер.
Целесообразно определенное на обучение подчиненного и ему полномочия, чем постоянно выполнять эту работу.
можно , что отказ от делегирования влечет за собой времени на управленческую и отрицательно на управлении вообще.[9]
В от численности коллектив свою специфику и .
Руководитель коллектива. Специфика организационного подразделения неформальное исполнение . Иерархическая формируется большей самим персоналом и в степени навязывается . Однако всегда следует в виду, что автономно небольшая группа, где между носят прямой и доступ к информации все, предрасположена к выделению лидеров, и , более компетентная более сильным , может в ряде перехватить , оставив тем самым менеджера не у дел. Сам руководитель все на виду, равно как и им решения, барьера между ним и нет, и его авторитет в большей , нежели в других структурах, на профессиональных качествах и .
Руководитель среднего по коллектива. Таким невозможно напрямую, поэтому создание определенной структуры с выделением и функциональных .
Средний по размерам , как правило, состоит из небольших коллективов, в из которых только прямые между персоналом.[10]
управляющего таким во многом к координации действий и функциональных служб, что в ряде случаев ответственность. То, что у специалистов называется ответственности, желательно, но не возможно, поскольку есть , которые может только руководитель.
В годы руководителей делить на по вкладу (руководителей , построенных на функциональной ) и руководителей подразделений, на результат.
руководители не столько задачи подчиненным, при этом их личный , сколько персонал на достижение .
Высшее управление. крупная фирма, хорошие показатели, прочное на рынке, оказывается на кризиса, то это, как правило, плохого . Даже растущим целесообразно первостепенное уделять формированию управленческого .
Формы и методы малым предприятием и корпорацией разительно . Развитие бизнеса проходит несколько стадий цикла. Каждая из стадий специфические характеристики, особенности структуры, , методы управления, и инноваций.
образом, на основании изложенного можно вывод о том, что малое – неотъемлемый современной рыночной хозяйства, без которого и общество в целом не нормально и развиваться.[11]
В процессе используется множество способов, позволяющих , целенаправить и эффективно выполнение функций, , процедур и операций, для принятия . В совокупности они как методы управления предприятием, под которыми маются осуществления управленческой , применяемые для постановки и ее целей.
ГЛАВА 2. Современное состояние малого бизнеса в россии
2.1. Оценка развития малого бизнеса за 2014-2016 годы
По Минэкономразвития доля малого и бизнеса в валовом продукте Российской находится на 20%. На малые и средние субъекты приходится 6,7% объема основных и около 11% объема инвестиций в капитал.
Таблица 3
юридических лиц и индивидуальных , сведения о содержатся в Едином субъектов малого и предпринимательства по состоянию на 01.01.2017[12]
|
Всего |
из них |
|||||||
лиц |
Индивидуальных предпринимателей |
||||||||
из них |
всего |
из них |
|||||||
Микро |
Малое предприятие |
предприятие |
предприятие |
Малое |
Среднее предприятие |
||||
Федерация |
5,523,765 |
2,335,579 |
19,980 |
2,929,410 |
28,953 |
372 |
|||
Центральный ФО |
899,171 |
803,309 |
8,431 |
731,213 |
6,511 |
92 |
|||
ФО |
629,902 |
357,442 |
31,875 |
2,387 |
269,894 |
30 |
|||
Южный ФО |
569,388 |
155,424 |
15,926 |
396,684 |
393,304 |
39 |
|||
Северо-Кавказский ФО |
43,956 |
39,478 |
362 |
144,675 |
143,808 |
856 |
11 |
||
ФО |
1,016,076 |
458,048 |
44,171 |
558,028 |
551,158 |
89 |
|||
Уральский ФО |
482,238 |
212,380 |
19,493 |
248,799 |
2,847 |
38 |
|||
Сибирский ФО |
299,308 |
272,275 |
1,787 |
354,157 |
4,018 |
54 |
|||
ФО |
245,699 |
104,242 |
8,875 |
625 |
141,457 |
1,787 |
18 |
||
Крымский ФО |
26,045 |
1,663 |
109 |
75,334 |
276 |
1 |
По состоянию на 1 января 2017 , по данным Росстата, в Федерации и действует 4,5 млн. субъектов и среднего предпринимательства, на занято более 18 млн. , что составляет 25% от числа занятых в (Таблица 4).
Основу МСП по количеству хозяйствующих составляют ИП – 2,4 млн. или всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% МСП. Малые предприятия 5,2%, а средние – 0,3% от общего субъектов МСП. При на микропредприятиях и в сегменте ИП более половины занятых в секторе МСП - 55%.
4
Основные деятельности субъектов и среднего предпринимательства по на 01.01.2017г. (по итогам 2016 )[13]
Показатель |
Малые предприятия |
предприятия |
Индивидуальные |
Все категории МСП |
|
Количество МСП, тыс. ед. |
1 868,2 |
13,7 |
2 413,8 |
4 531,3 |
|
в секторе МСП, % |
41,2 |
5,2 |
0,3 |
53,3 |
100% |
численность работников, тыс. чел. |
4 |
6 358,4 |
1 |
5 645,7 |
18 021* |
(выручка) субъектов МСП от товаров (работ и ), млрд. |
9 699,3 |
16 692,9 |
5 |
10 447,5 |
41 867,5 |
В 2014-2016гг. по количеству сектор МСП положительную динамику для категорий малых и , хотя за последние 2 темпы и этого сегмента замедлились, (см. Таблицу 5). Так, микро- и малых за 3 лет выросло на 28% - с тыс. в 2014 году до 2103,8 тыс. в 2016 . Количество микропредприятий в 2016 увеличилось почти на по сравнению с 2014 и достигло 1868,2 . Вместе с тем, прирост в 2016 году по сравнению с 2015 составил 40 тыс., что лишь 2,2%.
Рост малых и микропредприятий на фоне снижения средних . Их количество по итогам 2016 г. 13,7 тыс., как и в 2015 году. При этом двукратное уменьшение средних в 2015 году по сравнению с годом – 25,2 тыс.- уточнением перечня с учетом отнесения к категории МСП – по и доле капитала. сложный критерий - в уставном . Иногда этот уточнялся не только по учредителям среднего , но и по организациям, его учредителей.
Количество на малых и микропредприятиях в 20146гг. также продемонстрировало динамику: на микропредприятиях выросла на 34% (с 3 320 тыс. чел. в 2014 до 4431,1 тыс.чел. в 2016 ), а занятость на микро- и предприятиях на 10,2% (с 9 790,2 тыс. чел. в 2014 до 10 789,5 тыс. чел. в 2016 году).
микро- и малых за 5 лет стабильно рос и в 2016 году 26392,2 . руб., что на 40% выше, чем в 2014 году - млрд.руб.
В связи с перечня предприятий в период 20146гг. сравнивать данные по ним за период некорректно.
5
Основные показатели деятельности и средних предприятий, 20146 гг.[14]
Показатель |
Малые |
Средние |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
2014 |
2016 |
||||
Число |
2063,1 |
2103,8 |
1828,6 |
13,8 |
13,7 |
13,7 |
|||
Среднесписочная численность , без внешн. Совместителей, |
10755,7 |
10775,2 |
4248,9 |
4431,1 |
1719,5 |
1585,8 |
|||
Оборот 2), млрд. руб. |
23463,7 |
26392,2 |
9101,3 |
9699,3 |
4717,5 |
5027,8 |
|||
|
17948 |
19201 |
15039 |
15774 |
23961 |
26065 |
В время многоканальная система поддержки субъектов МСП, элементами которой подпрограмма « малого и среднего » государственной программы Федерации «Экономическое и инновационная », реализуемая Минэкономразвития , и программы льготного и предоставления гарантий, АО «Корпорация » и АО «МСП Банк». мероприятия по поддержке МСП осуществляются Минсельхозом и ФГБУ « содействия развитию форм предприятий в сфере».
Только за гг. на реализацию поддержки малого и предпринимательства из федерального (в рамках государственных Российской Минэкономразвития России млрд рублей), России (18,9 рублей) и «Фонд содействия малых форм в научно-технической сфере млрд ), бюджетов регионов (3,2 рублей), АО «Корпорация » (78,8 млрд ) и АО «МСП » (12,3 млрд ) направлено порядка млрд рублей.
региональных поддерживается за счет из федерального бюджета по Минэкономразвития России в госпрограммы « развитие и инновационная ». Кассовые расходы бюджета на предоставление субсидии в году составили 17,5 рублей, в 2016 – 10,7 млрд рублей.
В приняли 85 регионов. В то же время помощь была небольшому количеству МСП в 2015 – 4% общей численности МСП, в 2016 году 1%. При этом результативность финансовой вызывает сомнение.
В регионах установлены дробления бизнеса на мелкий, финансовой поддержки одним и тем же субъектам МСП, при не исключается наличие составляющей.
деятельности органов власти Российской показывает отсутствие политики.
Так, с 1 2017 года в Федерации реализуется проект «Малый и поддержка предпринимательской инициативы».
приоритетного проекта обеспечение занятости за счет к 2019 году уникальных субъектов и малого предпринимательства поддержку, с 35 до тыс единиц и среднесписочной занятых у таких с 368,6 тыс. до 1,2 млн человек.
На обеспечение проекта в федеральном на 2017 год предусмотрено 13,1 рублей.
Вместе с тем данного проекта с основными стратегического планирования в малого и среднего (Стратегия малого и среднего в Российской Федерации на до 2030 года, «Развитие и среднего предпринимательства» программы Российской «Экономическое развитие и экономика») нет.
Ни один из органов власти не проводит и объективную оценку малого и предпринимательства Российской , влияние предоставленных и преференций субъектам МСП, использования средств, направленных на малых и средних субъектов, а также их выделения на цели в последующие периоды.
Используемый России принцип оценки финансовой поддержки МСП не предполагает независимого и верификации собранной .