Файл: Разработка и реализация конфигурации «Спорткомплекс» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 815

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Использование информационных технологий становится актуальным даже для небольших коммерческих предприятий, занимающихся предоставлением услуг. Потому, что для принятия решений по управлению предприятия необходима достоверная информация о хозяйственной деятельности и выполняемых основных операциях. Своевременное получение такой информации возможно только с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Основным условием развития предприятия, которое предоставляет различные услуги, является привлечение клиентов, поэтому своевременность реагирования на их пожелания, отсутствие конфликтных ситуаций положительно будет сказываться на репутации предприятия, позволит, за счет этого, привлекать новых клиентов, увеличит прибыль.

Анализ деятельности спортивного комплекса позволит создать систему, которая даст возможность вести учет записи клиентов в группы, формировать график групп, в соответствии с их занятостью или загруженностью. Это даст возможность более управляемого прогнозирования деятельности учреждения, а также позволит вести учет выполненных работ сотрудниками спорткомплекса, определить наиболее задействованные услуги и тренеров, сформировать более обоснованную систему мотивации персонала.

Объектом исследования в данной работе является спорткомплекс, который занимается предоставлением фитнес услуг и услуг тренажерного зала.

Предметом исследования является деятельность администраторов и тренеров спорткомплекса.

Целью работы является разработка конфигурации «Спорткомплекс» средствами платформы 1С.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ предметной области, дать характеристику предприятия и его деятельности;
  • представить организационную структуру управления предприятием;
  • изучить программную и техническую архитектуру ИС предприятия;
  • проанализировать существующие бизнес процессы и определить место проектируемой задачи в комплексе задач и представить ее описание;
  • провести анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу;
  • представить обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению;
  • проанализировать среду разработки;
  • представить архитектуру разрабатываемого прикладного решения;
  • представить описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения;
  • осуществить тестирование разработанного прикладного решения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности

Спортивный комплекс «Олимпиец» реализует предоставление услуг фитнес клуба и тренажерного зала. Организация предоставляет услуги, как группового проведения занятия, так и имеет возможность предоставления индивидуальных тренировок.

Основные виды деятельности организации:

  1. Предоставление услуг групповой тренировки по фитнесу, гимнастике, силовым упражнениям, спортивным танцам;
  2. Предоставление услуг тренажерного зала;
  3. Организация дополнительного занятия с тренером в тренажерном зале;
  4. Организация детских групп для гимнастики и самообороны.

Цели и задачи организации:

    • создание благоприятной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей клиентов;
    • привлечение новых клиентов;
    • расширение территориального охвата деятельности.

Показатели деятельности спорткомплекса «Олимпиец» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Экономические показатели деятельности спорткомплекса «Олимпиец»

Показатели

Значение за второе полугодие 2019

Значение за первое полугодие 2020

Количество постоянных клиентов

275

315

Денежные поступления (тыс. рублей)

1 150

1 550

Затраты (тыс. рублей)

850

1 150

Полученная прибыль (тыс. рублей)

300

400

Безусловно, на экономические показатели сказался отрезок, связанный с пандемией коронавируса и принятыми карантинными мерами, однако тенденция свидетельствует о том, что увеличивается число затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на общем доходе.


1.2. Организационная структура управления предприятием

Во главе организации находится директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его подчинении находится обслуживающий административный персонал. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Период, когда директор отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является вторым учредителем компании, занимающий руководящую должность. Должностные обязанности заместителя директора находятся в рамках его полномочий, тогда как, вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на себя всю ответственность за компанию.

Главный бухгалтер полностью отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату налогов и заработной платы сотрудникам и т.д. 

Тренеры выполняют непосредственно работу по предоставлению фитнес услуг и услуг тренажерного зала.

Организационная структура спорткомплекса «Олимпиец» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура спорткомплекса «Олимпиец»

Необходимо отметить, что число тренеров варьируется – изменяется в зависимости от периода, например во время сезона отпусков не имеет смысла использования большого количества тренеров, при этом по личным наблюдениям руководителей наибольший наплыв клиентов приходится на период с марта по май, тогда имеет смысл привлечения сторонних или дополнительных тренеров.

Функции аппарата управления организации.

1. Директор:

  • обеспечение выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами, клиентами либо банками;
  • способствование предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний, создание комфортной и безопасной рабочей обстановки;
  • четкое соблюдение закона и норм охраны труды;
  • без доверенности действует от имени компании, распоряжается его имуществом и заключает договоры с клиентами, выдает доверенности;
  • решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Заместитель директора:

  • принимает меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности;
  • подействует выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой организации;
  • контролирует ведение учета расходования и поступления средств, использования товарно-материальных ценностей;
  • реализует меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым ресурсам;
  • переговоры с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства;
  • планирование и контроль деятельности предприятия в разных сферах.

Главный бухгалтер:

- организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности, выплаты налогов и страховых взносов;

- руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;

- обеспечение правильности оформления документации.

Менеджер осуществляет связь с клиентами спорткомплекса, формирует расписание групповых занятий, осуществляет запись на индивидуальные занятия к тренерам, принимает оплату за клубные карты и другие услуги, следит за порядком в залах.

Технический персонал поддерживает порядок и работоспособность оборудования и залов.

1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия

Техническая архитектура салона красоты представляет собой совокупность следующих технических средств: три ноутбука, одно многофункциональное устройства (принтер-сканер-копир), периферийные устройства (одна точки доступа Wi-Fi).

Наглядно техническая архитектура информационной системы спортивного комплекса «Олимпиец» представлена на рисунке 2.

Оборудование, представленное в технической архитектуре с возложенными на него задачами справляется вполне успешно. Объем передаваемых, принимаемых и обрабатываемых данных относительно разнообразен и имеет тенденцию к росту в связи с расширением деятельности учреждения.

Рисунок 2 – Техническая архитектура спорткомплекса

Конфигурация ноутбуков используемых в спорткомплексе представлены в таблице 2.

Таблица 2 -Конфигурация системы ноутбука Acer Аspire E 15

Сетевая карта

Поддержка Gigabit LAN

Да

Процессор

Макс. такт. частота

3.3 ГГц

Количество ядер

4

Кэш-память

2 МБ

Производитель процессора

AMD

Тип процессора

A10-9600P 2.4ГГц

Оперативная память

Макс. оперативная память

32 ГБ

Количество слотов памяти

2

Тип памяти

DDR4

Частота памяти

2133 МГц

Оперативная память (RAM)

8 ГБ

Видеокарта

Производитель видеопроцессора

AMD

Графический контроллер

Radeon R8 M445DX 2ГБ


В качестве многофункционального устройства используется – Canon i-sensys MF4410.

Программная архитектура информационной системы спортивного комплекса «Олимпиец» наглядно представлена на рисунке 3.

Спорткомплекс

Интернет

Windows 10 Pro

MS Office 2010

Google Chrome

Adobe Acrobat 6.0 Professional

Windows 10 Pro

MS Office 2010

Google Chrome

Adobe Acrobat 6.0 Professional

Kaspersky

Kaspersky

Windows 10 Pro

MS Office 2010

Google Chrome

Adobe Acrobat 6.0 Professional

Kaspersky

Рисунок 3 – Программная архитектура ИС спорткомплекса «Олимпиец»

На всех ноутбуках установлен стандартный пакет программного обеспечения:

  • операционная система Windows 10 x64 bit Pro;
  • пакет Microsoft Office 2010;
  • Kaspersky;
  • Adobe Acrobat 6.0 Professional;
  • Google Chrome.

Для ведения бухгалтерии, расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС руководство спорткомплекса используется онлайн сервис – «Контур. Бухгалтерия».

В целом фирме не хватает программного обеспечения, которое позволяет осуществлять учет предоставляемых услуг и анализировать имеющиеся данные, связанные с деятельностью тренеров спорткомплекса.

1.4. Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Деятельность организации в данный момент представляет собой следующий процесс:

  • клиент заинтересован в услугах организации, и связывается с менеджером с целью заключение договора на получение услуг от спортивного комплекса;
  • менеджер определяет потребности, и какие услуги хочет получить клиент;
  • после выявления необходимой информации, директор в книге записи ищет свободное место в группу, если это заявка на групповое занятие;
  • если клиент заинтересован в работе с тренером в тренажерном зале, определяется степень занятости тренера и необходимое для клиента время;
  • если клиент заинтересован только в тренажерном зале, тогда определяется тип посещения – безлимит, по выходным, в утренние часы, в вечерние часы и т.п.;
  • после этого менеджер формируется договор в бумажном виде с указанием потребностей клиента, его пожеланий, контактных данных и т.п.;
  • клиенту выдается абонемент (клубная карта) с указанием группы, времени посещения, количества доступных посещений;
  • в зависимости от степени занятости (вовлеченности) тренера формируется его заработная плата.