Файл: Разработка и реализация конфигурации «Спорткомплекс» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 719

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как можно представить из данного описания все задачи решаются в бумажной форме: ведение книги записи, формирование договора, определение стоимости абонемента, расчет поощрения (зарплаты) тренерам.

Схемы основных этапов деятельности спорткомплекса «Олимпиец» представлены в виде IDEF0-диаграмм [9]. Изначально формируется контекстная диаграмма, которая представляет собой один блок, имеющий входы (стрелки слева), выходы (стрелки справа), управление (стрелки сверху), механизмы (стрелки снизу).

На рисунке 4 представлена контекстная диаграмма «Вести учет деятельности спортивного комплекса».

Процесс представлен в виде блока, входными элементами являются:

  • обращение клиента;
  • данные клиента;
  • оплата.

Выходными элементами являются:

  • договор;
  • состав группы;
  • доход.

Управлением является поток инструкции.

Механизмом является менеджер

Рисунок 4 – Контекстная диаграмма «Вести учет деятельности спортивного комплекса»

Далее процесс анализа представляет собой детализацию процессов. На рисунке 5 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.

Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Декомпозиция представлена пятью блоками:

  • принять клиента с входом обращение клиента, выходом – пожелания клиента, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • заключить договор на услуги с входными потоками пожелания клиента и данные клиента, выходными данными – договор, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • занести клиента в группу с входным потоком данные договора, выходными данными – состав группы и посещения, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • предоставить клиенту абонемент в тренажерный зал – вход – данные договора, на выходе стоимость, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • принять оплату с входными потоками денежные средства, абонплата и стоимость, выходными данными – доход, управлением инструкции, механизм – менеджер.

Представим детализацию каждого блока по отдельности. На рисунке 6 представлена детализация блока «Принять клиента».

Рисунок 6 – Детализация блоков «Принять клиента»

Блок имеет следующую детализацию:

  • принять обращение клиента с входом обращение клиента, выходом – потенциальный клиент, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • провести беседу с клиентом с входным потоком потенциальный клиент, выходными данными – информация, полученная из беседы, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • выявить пожелания клиента с входным потоком информация, полученная из беседы, выходным потоком – пожелания клиента, управлением инструкции, механизм – менеджер.

На рисунке 7 представлена детализация блока «Заключить договор на услуги».

Рисунок 7 – Блок детализации «Заключить договор на услуги»

Данный блок представлен следующей детализацией:

  • указать пожелания клиента с входом пожелания клиента, выходом – данные по услугам, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • ввести данные по клиенту с входным потоком данные клиента, выходными данными – данные для заполнения, механизм – менеджер;
  • ввести текст договора с входными потоками данные для заполнения и данные по услугам, выходным потоком – проект договора, механизм – менеджер;
  • сформировать договор полностью с входом проект договора, выходом – договор, управлением инструкции, механизм – менеджер.

В некоторых случаях детализация процессов может достигать третьего, четвертого и даже пятого уровня, чем детальнее представлен процесс, тем проще выполнять проектирование системы. В данном случае выполним детализацию третьего уровня [6].

Детализация блока «Сформировать договор полностью» представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Детализация блока «Сформировать договор полностью»

Блок представлен следующей детализацией:

  • предоставить проект договора клиенту с входом проект договора, выходом – у клиента нет претензий и у клиента есть претензии, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • исправить текст договора с входными потоками у клиента есть претензии, выходным потоком – исправленный текст договора, механизм – менеджер, управление - инструкции;
  • утвердить договор с входным потоком у клиента не претензий и исправленный текст договора, выходными данными – текст, механизм – менеджер, управление – инструкции;
  • подписать договор обеими сторонами с входными потоками текст, выходным потоком – договор, механизм – менеджер, управление – инструкции.

На рисунке 9 представлена детализация блока «Занести клиента в группу». Детализация данного блока представляет:

  • определить в какую группу с входом договор, выходом – группа, управлением инструкции, механизм – менеджер;
  • проверить загруженность тренера и группы с входным потоком группа, выходными данными – группа заполнена и есть места, механизм – менеджер, управление – инструкции;
  • внести клиента в новую группу с входными потоками группа заполнена, выходным потоком – клиент в группе, механизм – менеджер, управление - инструкции;
  • внести клиента в указанную им группу с входными потоками есть места, выходным потоком – клиент в группе, механизм – менеджер, управление - инструкции;
  • закрепить клиента за группой с входным потоком клиент в группе, выходным потоком – состав группы и посещения, механизм – менеджер, управление – инструкции.

Рисунок 9 – Детализация блока «Занести клиента в группу»

На рисунке 10 представлена детализация блока «Предоставить клиенту абонемент в тренажерный зал».

Процесс представлен следующими блоками:

  • определить условия пожелания клиента на посещение тренажерного зала с входными потоками данные договор, выходным потоком – условия, механизм – менеджер, управление - инструкции;
  • сформировать абонемент посещений, входной поток – условия, выходной поток – стоимость и индивидуальные тренировки, механизм – менеджер, управление – инструкции.

Рисунок 10 – Детализация блока «Предоставить клиенту абонемент в тренажерный зал»

На рисунке 11 представлена детализация блока «Принять оплату».

Рисунок 11 – Детализация блока «Принять оплату»

Данный блок детализирован следующим образом:

  • определить размеры оплаты с входными потоками посещения и оплата, выходными потоками – сумма, механизм – менеджер, управление – инструкции;
  • получить оплату с входными потоками начальная сумма и оплата, выходными потоками – поступление, управлением – инструкции, механизмом – менеджер;
  • определить разность между поступлением и затратами, с входными потоками поступления, выходными потоками – доход, механизм – директор, управление – инструкции.

В спортивном комплексе «Олимпиец» работа по учету деятельности не была автоматизирована. Все операции выполнялись вручную с использованием, в редких случаях программ пакета MS Office, например, при расчете проданного количества абонементов использовался Excel, что вело к ошибкам и значительным временным затратам. Поэтому необходимо выполнить разработку автоматизированной системы, которая решала бы эти проблемы.

1.5. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

На данный момент существуют различные автоматизированные решения, которые используются в фитнес-центрах или в спортзалах для ведения учета. Рассмотрим их функционал, для того, чтобы определить необходимые объекты, для дальнейшей автоматизации.


EFitness. Данное программное решение используется для автоматизации фитнес центров и имеет такие встроенные инструменты.

1. CRM - управление клиентской базой

Данный инструмент позволяет профессионально и эффективно управлять клиентской базой. CRM позволяет осуществлять следующие решения:

  • ведение и редактирование контактной книги компании;
  • управление задачами с возможностью изменения своего статуса и назначения ответственного лица;
  • управление новыми контактами с возможностью мониторинга этапа сотрудничества, добавления приложений и заметок;
  • ведение базы знаний с документами, постановлениями, сообщениями для сотрудников;
  • составление отчетов о продажах абонентов и других процессах, отслеживаемых в рамках CRM;
  • запуск уведомлений по электронной почте о различных операциях, выполняемых в системе CRM.

2. Создание рассылок

Информационные бюллетени являются одной из наиболее эффективных форм общения с клиентами. Система отправляет электронные письма, которые автоматически информируют клиентов о важных событиях, например, о продлении подписки или об ожидаемых скидках.

3. СМС маркетинг

Позволяет вывести общение с членами клуба на более высокий, более личный уровень. Данный инструмент позволяет:

  • формировать уведомления об истечении срока подписки;
  • получать информацию о важных новостях в клубе (при условии, что это не будет навязчивым спамом),
  • подтверждать зачисления или напоминание о зачислении (если у нас есть групповые занятия, возникает необходимость минимизировать отсутствие клиентов, зачисленных на занятия, это решение может быть очень эффективным);
  • стимулировать чаще посещать клуб или воспользоваться личными тренировками;
  • обеспечить построение отношений с членами клуба, например, путем отправки пожеланий по случаю дня рождения или специального предложения по случаю ежегодного членства в клубе.

Программный продукт FitNet позволяет полностью обеспечить автоматизацию фитнес клубов, отличается следующим функционалом:

1. Возможностью формировать профиль участника с указанием персональных данных, покупок, пропусков, платежей, статистики, задачи CRM и согласие - вся информация в интуитивно понятном профиле.

2. Продажа билетов. Создание абонементов с учетом потребностей клиента. Независимо от того, выбираете клиент возобновляемый ежемесячный контракт, предоплаченное членство или вступительный взнос.

3. Создание аккаунта для членства в системе управления фитнес-клубом


4. Учет платежей, поддерживает все транзакции. Продажа абонементов и настройка регулярных платежей на стойке регистрации или через Интернет.

5. Отчетность и аналитика

6. Права доступа. Контроль доступа сотрудников к системе FitNet и защита конфиденциальных данных.

Интуитивно понятный интерфейс для управления платежами, доступ к данным о клабберах, классах бронирования и персональных тренировках, продажах товаров и многое другое.

ConvergeHub SMB дает возможность полнофункционального решения для управления взаимодействием с клиентами, который централизует продажи, маркетинг, биллинг и сервисные процессы. Поскольку все данные хранятся на одной платформе, это значительно уменьшает шансы на дубликаты записей и позволяет пользователям эффективно управлять всеми аспектами взаимодействия с клиентами. Основные этапы продаж могут быть автоматизированы компанией ConvergeHub благодаря своим надежным инструментам автоматизации рабочего процесса, позволяет создавать различные наборы правил. Это значительно сокращает рутинную работу и способствует автоматизации основных процессов.

ConvergeHub представляет собой облачную платформу, достаточно проста в использовании и оптимизирована на всех устройствах. Оснащена инструментами для учета функциональных возможностей предприятия, программное обеспечение является гибким и масштабируемым, что обеспечивает растущую потребность компаний, использующих данный продукт.

Программное приложение ItoGram Pro представляет собой веб разработку. Использование данного решения, при управление фитнес залом, позволит выполнять следующие операции.

1. Онлайн бронирование и управление курсом: с календарем курсов на клиенты могут просматривать, бронировать и оплачивать курсы онлайн в любое время.

2. Страница события

3. Самостоятельная регистрация клиентов

4. Списки ожидания. Автоматическое управление состоянием очереди и оповещением клиентов о наличии вакантных мест.

5. Управление клиентами и контрактами. Имеется возможность отправлять личные уведомления своим клиентам.

6. Обработка платежей и учет.

7. Функции фильтра, который эффективно позволяет управлять продажами, платежами и счетами в соответствии с определенными критериями.

8. Отчеты позволяют определить анализ присутствия, эффективность сотрудников, данные по продажам.

В таблице 3 представлено сравнение представленных решений.

Таблица 3 – Сравнение программных решений

Критерий сравнения

FitNet

EFitness

ConvergeHub SMB

ItoGram Pro

Формирование базы клиентов

Да

Да

Да

Да

Возможность формирования расписания групп

Да

Нет

Нет

Да

Наличие отчетов эффективности сотрудников

Нет

Да

Да

Да

Средства обработки платежей и оплат

Да

Да

Нет

Да

Возможность изменять программный код

Нет

Нет

Да

Нет

Требовательность к ресурсам ПК

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Стоимость лицензии за одно рабочее место

21000

18000

16000

29000