Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки (характеристика предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ «Заявка». Данная сущность содержит следующие поля: код заявки; код отдела; код работы; дата; время; код сотрудника; выполнена или нет; примечание.

На основании данных, хранящихся в справочниках графике выполнения работ, формируется отчетная информация.

Рисунок 4 – Информационная модель задачи

Таким образом, реализация такой информационной модели позволяет в полной мере представить функциональные возможности будущей ИС.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

Классификаторы и системы кодирования позволяют выполнить организацию и последующее сжатие информации в разрабатываемой ИС.

В приведенных таблицах описаны классификаторы, используемые при проектировании подзадачи [4]. Табл. 2 «Перечень обозначений и систем кодирования» и табл. 3 «Перечень обозначений видов классификаторов» предназначены для объяснения формирования классификаторов, описанных в сводно-проектной табл. 4 «Используемые классификаторы и коды».

Таблица 2

Перечень обозначений систем кодирования

Система кодирования

Порядковая

Серийно-порядковая

Разрядная (позиционная)

Комбинированная (смешанная)

Краткое обозначение

П

СП

Р

К

Таблица 3

Перечень обозначений видов классификаторов

Вид классификатора

Общегосудар-ственный

Отраслевой

Локальный

Международный

Краткое

обозначение

ОГ

О

Л

М

Таблица 4

Используемые классификаторы и коды

п/п

Наименование объекта

кодируемого множества

Значность кода

Система кодиро-вания

Вид

клас-тора

Список кодов или пример кода из кодируемого множества

Код

Значение

1

2

3

4

5

6

7

1

Код должности

2

К

Л

01

Код должности

2

Код (сем.полож.)

2

К

Л

01

Код (сем.полож.)

3

Код сотрудника

3

К

Л

001

Код сотрудника

4

Код заявки

3

К

Л

001

Код заявки

5

Код отдела

2

К

Л

01

Код отдела

6

Код работы

2

К

Л

01

Код работы

7

Код (график)

3

К

Л

001

Код (график)


Таким образом, использование представленной системы кодирования позволяет получить наибольший эффект от базы данных системы.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входная оперативная информация представлена несколькими справочниками и документами. Оперативная информация является изменяемой информацией для каждого фиксированного случая ее использования. Входными являются следующие справочники и документы:

– справочник «График выполнения работ»;

– справочник «Типы работ»;

– справочник «Сотрудники»;

– справочник «Отделы»;

– справочник «Должности»;

– справочник «Семейное положение»;

– документ «Заявки».

Перечисленные справочники и документы выполнены в соответствии с типовыми оперативными документами.

Выходная информация представлена несколькими запросами и отчетами. В результате работы информационной системы выполняются следующие запросы и отчеты:

– запрос «Реестр заявок»;

– запрос «Необработанные заявки»;

– запрос «Невыполненные работы»;

– отчет «Реестр заявок на дату»;

– отчет «График выполнения работ»;

– отчет «Реестр выполняемых работ».

Условно-постоянная информации. Работа информационной системы организована на следующих основных справочниках: «Типы работ», «Сотрудники», «Отделы». Все остальные справочники служат вспомогательными объектами в процессе выполнения обработки информации системы.

2.4. Характеристика результатной информации

В процессе использования информационной системы происходит заполнение таблиц база данных. Приведем содержание основных таблиц:

– таблица «Типы работ»;

– таблица «Заявка»;

– таблица «График выполнения работ».

Таблица «Типы работ» содержит информацию о предоставляемых работах, рис. 5.

Таблица «Заявка» содержит информацию о текущих заявках на выполнение работ, рис. 6.

Таблица «График выполнения работ» содержит информацию о графике выполнения работ, рис. 7.

Рисунок 5 – Таблица «Типы работ»

Рисунок 6 – Таблица «Заявка»

Рисунок 7 – Таблица «График выполнения работ»

Таким образом, были представлены рисунки, отображающие содержание накопленной информации в информационной системе.


3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево вызова программных модулей информационной системы представляет собой определенную иерархическую структуру действий, которые реализованы в информационной системе [8].

Состав и классификация функций разрабатываемой системы организации представлен в виде следующего дерева модулей рис. 8.

Рисунок 8 – Дерево функций информационной системы

Все функции разрабатываемой информационной системы автоматизации обработки обращений в техническую поддержку можно разделить на следующие подмножества: основные функции управления и обработки оперативных данных – отражают особенности непосредственного процесса обработки информации, получения результатов, ведения базы данных информационной системы; служебные функции – предназначены для обеспечения безопасности ввода, обработки и хранения информации, облегчения работы с информационной системой.

Запросы и отчеты можно формировать и анализировать, при помощи использования специальных таблиц и печатных форм информационной системы.

3.2. Характеристика базы данных

Создание схемы данных позволяет упростить конструи­рование таблиц, форм, запросов, отчетов, а также обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных дан­ных при корректировке таблиц [1].

Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных и целостность базы данных. ER-диаграмма представлена на рис. 9.

Рисунок 9 – ER-диаграмма

Определим первичные и внешние ключи в таблицах и
необходимые связи между атрибутами таблиц для обеспечения целостности данных.

В таблице «Должности» первичным ключом является атрибут «Код должности».

В таблице «Семейное положение» первичным ключом является атрибут «Код».

В таблице «Сотрудники» первичным ключом является «Код сотрудника». Атрибут «Код должности» является внешним ключом к таблице «Должность». Атрибут «Семейное положение» является внешним ключом к таблице «Семейное положение».

В таблице «Заявка» первичным ключом является «Код заявки». Атрибут «Код отдела» является внешним ключом к таблице «Отделы». Атрибут «Код работы» является внешним ключом к таблице «Тип работы».


В таблице «График выполнения работ» первичным ключом является «Код».

В таблице «Отделы» первичным ключом является «Код отдела».

В таблице «Типы работ» первичным ключом является «Код работы».

Таким образом, были описаны таблицы и их атрибуты, которые служат основанием базы данных разрабатываемой информационной системы.

3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят: главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна.

Опишем назначение модулей разрабатываемой информационной системы организации: модуль инициализации обеспечивают быстрый запуск информационной системы; модуль главного меню обеспечивает доступ ко всем объектам информационной системы; модуль справочников обеспечивает доступ ко всем справочникам информационной системы; модуль запросов и отчетов обеспечивает доступ ко всем запросам и отчетам информационной системы; модуль работы с базой данных обеспечивает хранение объектов информационной системы [11].

Структурная схема пакета отражает взаимосвязь модулей разработанной информационной системы, рис. 10.

Рисунок 10 – Структурная схема пакета

Представленная структурная схема пакета включает все разработанные модули и отражает взаимосвязи между ними.

3.4. Описание программных модулей

Структура главного меню разрабатываемой информационной системы представлено на рис. 11.

Рисунок 11 – Структура информационной системы

Такая организация главного меню, позволяет предоставить полный комплекс возможностей пользователю разрабатываемой системы.

4. Контрольный пример реализации и его описание

Работа с АРМ выполняется по средствам главного меню программы, которое представлено на рис. 12. При помощи главного меню можно получить доступ к таблицам, документам и отчетам.

Рисунок 12 – Главное меню программы

Обработка данных в системе выполняется при помощи ряда функциональных форм:


– справочник «Заявки»;

– справочник «График выполнения работ»;

– справочник «Типы работ»;

– справочник «Сотрудники»;

– справочник «Отделы»;

– справочник «Должности»;

– справочник «Семейное положение».

Обработка оперативной информации о заявках выполняется при помощи практического использования пользовательской формы «Заявка» рис. 13. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.

Рисунок 13 – Форма «Заявки»

Обработка информации о выполняемых работах выполняется при помощи формы «График выполнения работ» рис. 14.

Рисунок 14 – Форма «График выполнения работ»

Обработка информации о типах производимых работ выполняется при помощи использования пользовательской формы «Типы работ» рис. 15. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.

Рисунок 15 – Форма «Типы работ»

Обработка личной информации о сотрудниках компании выполняется при помощи использования специальной пользовательской формы «Сотрудники» рис. 16.

Рисунок 16 – Форма «Сотрудники»

Обработка оперативной информации в информационной системе о отделах выполняется при помощи использования формы «Отделы», которая представлена на следующем рис. 17.

Рисунок 17 – Форма «Отделы»

Обработка информации о должностях в информационной системе выполняется при помощи формы «Должности», которая представлена на следующем рис. 18.

Рисунок 18 – Форма «Должности»

Обработка информации о семейном положении в информационной системе выполняется при помощи практического использования пользовательской формы «Семейное положение», которая представлена на следующем рис. 19.

В возможностях управления формами можно выделить: переход к самой первой записи; переход к предыдущей записи; переход к следующей записи; переход к последней записи; сохранение изменений в форме.

Рисунок 19 – Форма «Семейное положение»

Анализа данных в информационной системе представлен следующими запросами: реестр заявок; необработанные заявки; невыполненные работы. Программный код разработанных запросов представлен в Приложении.