Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки (характеристика предприятия).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ «Заявка». Данная сущность содержит следующие поля: код заявки; код отдела; код работы; дата; время; код сотрудника; выполнена или нет; примечание.
На основании данных, хранящихся в справочниках графике выполнения работ, формируется отчетная информация.
Рисунок 4 – Информационная модель задачи
Таким образом, реализация такой информационной модели позволяет в полной мере представить функциональные возможности будущей ИС.
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
Классификаторы и системы кодирования позволяют выполнить организацию и последующее сжатие информации в разрабатываемой ИС.
В приведенных таблицах описаны классификаторы, используемые при проектировании подзадачи [4]. Табл. 2 «Перечень обозначений и систем кодирования» и табл. 3 «Перечень обозначений видов классификаторов» предназначены для объяснения формирования классификаторов, описанных в сводно-проектной табл. 4 «Используемые классификаторы и коды».
Таблица 2
Перечень обозначений систем кодирования
Система кодирования |
Порядковая |
Серийно-порядковая |
Разрядная (позиционная) |
Комбинированная (смешанная) |
Краткое обозначение |
П |
СП |
Р |
К |
Таблица 3
Перечень обозначений видов классификаторов
Вид классификатора |
Общегосудар-ственный |
Отраслевой |
Локальный |
Международный |
Краткое обозначение |
ОГ |
О |
Л |
М |
Таблица 4
Используемые классификаторы и коды
№ п/п |
Наименование объекта кодируемого множества |
Значность кода |
Система кодиро-вания |
Вид клас-тора |
Список кодов или пример кода из кодируемого множества |
|
Код |
Значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Код должности |
2 |
К |
Л |
01 |
Код должности |
2 |
Код (сем.полож.) |
2 |
К |
Л |
01 |
Код (сем.полож.) |
3 |
Код сотрудника |
3 |
К |
Л |
001 |
Код сотрудника |
4 |
Код заявки |
3 |
К |
Л |
001 |
Код заявки |
5 |
Код отдела |
2 |
К |
Л |
01 |
Код отдела |
6 |
Код работы |
2 |
К |
Л |
01 |
Код работы |
7 |
Код (график) |
3 |
К |
Л |
001 |
Код (график) |
Таким образом, использование представленной системы кодирования позволяет получить наибольший эффект от базы данных системы.
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входная оперативная информация представлена несколькими справочниками и документами. Оперативная информация является изменяемой информацией для каждого фиксированного случая ее использования. Входными являются следующие справочники и документы:
– справочник «График выполнения работ»;
– справочник «Типы работ»;
– справочник «Сотрудники»;
– справочник «Отделы»;
– справочник «Должности»;
– справочник «Семейное положение»;
– документ «Заявки».
Перечисленные справочники и документы выполнены в соответствии с типовыми оперативными документами.
Выходная информация представлена несколькими запросами и отчетами. В результате работы информационной системы выполняются следующие запросы и отчеты:
– запрос «Реестр заявок»;
– запрос «Необработанные заявки»;
– запрос «Невыполненные работы»;
– отчет «Реестр заявок на дату»;
– отчет «График выполнения работ»;
– отчет «Реестр выполняемых работ».
Условно-постоянная информации. Работа информационной системы организована на следующих основных справочниках: «Типы работ», «Сотрудники», «Отделы». Все остальные справочники служат вспомогательными объектами в процессе выполнения обработки информации системы.
2.4. Характеристика результатной информации
В процессе использования информационной системы происходит заполнение таблиц база данных. Приведем содержание основных таблиц:
– таблица «Типы работ»;
– таблица «Заявка»;
– таблица «График выполнения работ».
Таблица «Типы работ» содержит информацию о предоставляемых работах, рис. 5.
Таблица «Заявка» содержит информацию о текущих заявках на выполнение работ, рис. 6.
Таблица «График выполнения работ» содержит информацию о графике выполнения работ, рис. 7.
Рисунок 5 – Таблица «Типы работ»
Рисунок 6 – Таблица «Заявка»
Рисунок 7 – Таблица «График выполнения работ»
Таким образом, были представлены рисунки, отображающие содержание накопленной информации в информационной системе.
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево вызова программных модулей информационной системы представляет собой определенную иерархическую структуру действий, которые реализованы в информационной системе [8].
Состав и классификация функций разрабатываемой системы организации представлен в виде следующего дерева модулей рис. 8.
Рисунок 8 – Дерево функций информационной системы
Все функции разрабатываемой информационной системы автоматизации обработки обращений в техническую поддержку можно разделить на следующие подмножества: основные функции управления и обработки оперативных данных – отражают особенности непосредственного процесса обработки информации, получения результатов, ведения базы данных информационной системы; служебные функции – предназначены для обеспечения безопасности ввода, обработки и хранения информации, облегчения работы с информационной системой.
Запросы и отчеты можно формировать и анализировать, при помощи использования специальных таблиц и печатных форм информационной системы.
3.2. Характеристика базы данных
Создание схемы данных позволяет упростить конструирование таблиц, форм, запросов, отчетов, а также обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных данных при корректировке таблиц [1].
Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных и целостность базы данных. ER-диаграмма представлена на рис. 9.
Рисунок 9 – ER-диаграмма
Определим первичные и внешние ключи в таблицах и
необходимые связи между атрибутами таблиц для обеспечения целостности данных.
В таблице «Должности» первичным ключом является атрибут «Код должности».
В таблице «Семейное положение» первичным ключом является атрибут «Код».
В таблице «Сотрудники» первичным ключом является «Код сотрудника». Атрибут «Код должности» является внешним ключом к таблице «Должность». Атрибут «Семейное положение» является внешним ключом к таблице «Семейное положение».
В таблице «Заявка» первичным ключом является «Код заявки». Атрибут «Код отдела» является внешним ключом к таблице «Отделы». Атрибут «Код работы» является внешним ключом к таблице «Тип работы».
В таблице «График выполнения работ» первичным ключом является «Код».
В таблице «Отделы» первичным ключом является «Код отдела».
В таблице «Типы работ» первичным ключом является «Код работы».
Таким образом, были описаны таблицы и их атрибуты, которые служат основанием базы данных разрабатываемой информационной системы.
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят: главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна.
Опишем назначение модулей разрабатываемой информационной системы организации: модуль инициализации обеспечивают быстрый запуск информационной системы; модуль главного меню обеспечивает доступ ко всем объектам информационной системы; модуль справочников обеспечивает доступ ко всем справочникам информационной системы; модуль запросов и отчетов обеспечивает доступ ко всем запросам и отчетам информационной системы; модуль работы с базой данных обеспечивает хранение объектов информационной системы [11].
Структурная схема пакета отражает взаимосвязь модулей разработанной информационной системы, рис. 10.
Рисунок 10 – Структурная схема пакета
Представленная структурная схема пакета включает все разработанные модули и отражает взаимосвязи между ними.
3.4. Описание программных модулей
Структура главного меню разрабатываемой информационной системы представлено на рис. 11.
Рисунок 11 – Структура информационной системы
Такая организация главного меню, позволяет предоставить полный комплекс возможностей пользователю разрабатываемой системы.
4. Контрольный пример реализации и его описание
Работа с АРМ выполняется по средствам главного меню программы, которое представлено на рис. 12. При помощи главного меню можно получить доступ к таблицам, документам и отчетам.
Рисунок 12 – Главное меню программы
Обработка данных в системе выполняется при помощи ряда функциональных форм:
– справочник «Заявки»;
– справочник «График выполнения работ»;
– справочник «Типы работ»;
– справочник «Сотрудники»;
– справочник «Отделы»;
– справочник «Должности»;
– справочник «Семейное положение».
Обработка оперативной информации о заявках выполняется при помощи практического использования пользовательской формы «Заявка» рис. 13. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.
Рисунок 13 – Форма «Заявки»
Обработка информации о выполняемых работах выполняется при помощи формы «График выполнения работ» рис. 14.
Рисунок 14 – Форма «График выполнения работ»
Обработка информации о типах производимых работ выполняется при помощи использования пользовательской формы «Типы работ» рис. 15. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.
Рисунок 15 – Форма «Типы работ»
Обработка личной информации о сотрудниках компании выполняется при помощи использования специальной пользовательской формы «Сотрудники» рис. 16.
Рисунок 16 – Форма «Сотрудники»
Обработка оперативной информации в информационной системе о отделах выполняется при помощи использования формы «Отделы», которая представлена на следующем рис. 17.
Рисунок 17 – Форма «Отделы»
Обработка информации о должностях в информационной системе выполняется при помощи формы «Должности», которая представлена на следующем рис. 18.
Рисунок 18 – Форма «Должности»
Обработка информации о семейном положении в информационной системе выполняется при помощи практического использования пользовательской формы «Семейное положение», которая представлена на следующем рис. 19.
В возможностях управления формами можно выделить: переход к самой первой записи; переход к предыдущей записи; переход к следующей записи; переход к последней записи; сохранение изменений в форме.
Рисунок 19 – Форма «Семейное положение»
Анализа данных в информационной системе представлен следующими запросами: реестр заявок; необработанные заявки; невыполненные работы. Программный код разработанных запросов представлен в Приложении.