Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров(Основы планирования регулирования запасов) Классификация запасов. На примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке.

Структура ООО «Маркет Опт» полностью отражает цели работы ортанизации и объем предоставляемых ими услуг. На рисунке 4 представлена организационная структура управления ООО «Маркет Опт».

Собрание учредителей

Генеральный директор

Коммерческие агенты

Специалист отдела сбыта

Финансовый специалист

Главный бухгалтер

Специалист отдела кадров

Бухгалтерия

Заведующий складом

Водители-экспедиторы

кладовщики

операторы

Коммерческий директор

Менеджер по закупам

Товароведы

Рис.4. Организационная структура управления ООО «Маркет Опт»

Высшим органом управления предприятия является Собрание участников, к исключительной компетенции которого относится: определение основных направлений деятельности предприятия, изменение устава, в том числе изменение уставного капитала Общества, внесение изменений в учредительный договор, другое.

Исполнительным органом ООО «Маркет Опт» является генеральный директор. Генеральный директор решает все вопросы деятельности, в том числе без доверенности действует от имени Общества, издает приказы на назначение на должности работников предприятия.

Коммерческий директор координирует работу коммерческого отдела, который занимается закупом и сбытом. Он осуществляет организацию закупа и продажи товаров в соответствии с договорными обязательствами. Обеспечивает участие отделов в выполнении работ по изучению спроса на предлагаемые товары, получении заказов, согласовании условий и заключении договоров на поставку, расчетных нормативов запасов товаров, отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность сотрудников отдела.

В обязанности товароведов входит: анализ и оценка рынка продовольственных товаров, организация хозяйственных связей с поставщиками, оценка расчетов с поставщиками, так же товароведы следят за наличием товаров на складе. Менеджер по закупам выполняет отправку заявок поставщикам, составляет план погрузочных работ, осуществляет работу по логистике, координирует погрузо-разгрузочные работы, оформляет документацию на поставку и реализацию продукции.

Сбытовая деятельность ООО «Маркет Опт» направлена на развитие существующего рынка и поиск новых рынков, повышение конкурентоспособности предприятия.


В структуру отдела сбыта входят: коммерческие агенты, которые занимаются поиском потребителей, заключением с ними договоров, осуществляют работы по организации сервиса послепродажного обслуживания. Главный специалист отдела сбыта – выполняет обязанности юриста отдела сбыта, в обязанности которого входит подготовка и отработка нормативно-правовой документации, рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителя и подготовка ответа на заявленные иски.

Товарный склад. Руководит работой склада Заведующий складом. Завсклад ведет оперативный учет поступления товаров; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров, координирует действия кладовщиков, которые осуществляют приёмку товара, следят за сроками годности товаров, качеством товаров, а так же осуществляют сборку заявок клиентов.

Финансовая служба предприятия включает финансовый отдел и бухгалтерию. Специалист финансового отдела осуществляет финансовое планирование, разрабатывает и обеспечивает процессы анализа финансового положения предприятия, оценки потенциала важнейших проектов по инвестированию; выполняет другие функции в рамках своей компетенции.

Главный бухгалтер руководит бухгалтерией, которая занимается ведением бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.

Ещё в структуру предприятия входит отдел кадров в котором работает один специалист, который занимается отбором, набором и наймом персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме.

Основной целью Общества является получение прибыли, оно создано для обеспечения районов Крайнего Севера продуктами питания и товарами первой необходимости посредством торговой и посреднической деятельности

Основными видами деятельности общества являются: розничная торговля; оптовая торговля; посредническая деятельность; оказание различных услуг складского характера и комплекса сопутствующих этому направлению услуг.

Рис.5. Структура товарной продукции ООО «Маркет Опт»

Больше всего (34%) покупаются сыпучие продукты – это различные крупы, мука, сахар. На втором месте – напитки (безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные) - 29,5%. На третьем – наполнители (10%) – это варенье, джемы и повидло. Такое соотношение можно объяснить сезонностью спроса на продукты питания.


В Мурманской области у компании ООО «Маркет Опт» есть ряд сильных конкурентов такие как ООО «Проект», ООО «ТД Мелифаро», ООО «ТД Камелот», ООО «ТД Интер Торг» которые занимают около 70 % всего рынка Мурманской области. Проведем анализ нескольких конкурентов ООО «Маркет Опт». Данные представим в таблице 1.

Таблица 1

Анализ конкурентов ООО «Маркет Опт»

Показатель

Конкурент 1

Конкурент 2

Анализируемое предприятия

1. Название

ООО «Проект»

ООО «ТД Камелот»

ООО «Маркет Опт»

2. Адрес

Домостроительная, д.15/1

Промышленная, д.25

Домостроительная, д.21

3. Ассортимент товаров

широкий

широкий

широкий

4. Цена

средняя

высокая

средняя

5. Обслуживание

низкое

среднее

высокое

6. Система скидок

в разработке

отсутствует

сезонные, оптовые

7. Имидж предприятия

низкий

низкий

средний

Результаты таблицы 1 свидетельствуют о том, что ООО «Маркет Опт» является сильным конкурентом, и своим преимуществом он может считать широкий ассортимент продуктов и напитков, высокий и быстрый способ обслуживания клиентов базы, наличие скидочной системы.

Но в отличие от всех этих крупных оптовиков, ООО «Маркет Опт» ориентирована на продажу продуктов питания населению со средним и высоким достатком. Компания является основным снабженцем сети магазинов премиум класса «Сити Гурме», и за счёт этого партнёрства осуществляет основной сбыт своей продукции, также сотрудничество с крупнейшими федеральными и региональными ритейлерами («Окей», «Семья», «Евророс», «Мелифаро», «Медведь», «Пекарь»).

Основные элементы сбытовой политики ООО «Маркет Опт»: транспортировка товара осуществляется самостоятельно; контакты с потребителями; организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: кассир выписывает накладную, счет – фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем; информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи, в договорах указана информация о компании, о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию компания выдает сертификат качества, справки и другие документы; сбор информации о рынке оптовой торговли продуктами питания.


Большое количество поставщиков (более 150) обеспечивает гибкую ценовую политику, высокое качество продукции и ассортимент. Основными поставщиками являются компании г. Москвы (ООО «Ригли», ООО «Галактика», ООО «Мириталь»), г. Санкт-Петербург (ООО «Рошен», ООО «Хортекс», ООО «Камис-Приправы», «Кампина»), республика Беларусь (ООО «Милория»), Краснодарский край (ООО «Юг Руси») и др.

Расположение организации в центре и близость склада является привлекательным для потребителей, покупающих продукты питания оптом. Так же, организация оказывает услугу доставки товаров потребителям по средствам автотранспорта. Для обеспечения доставки товаров покупателям компания имеет в распоряжении 84 транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн (из них 2 транспортных средств с температурным режимом от +12°С до -20°С).

2.2 Оценка организации складирования запасов

Склад ООО «Маркет Опт» обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обуславливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.

Склад ООО «Маркет Опт» оснащен необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, инструментами и приспособлениями для вскрытия тары, холодильными установками, вентиляционными устройствами.

Весы, разновесы, мерные емкости имеют свидетельство Госповерителя о своевременной их поверке. Все весоизмерительные приборы поверяются в ООО «Маркет Опт» 1 раз в год.

На складе магазина ООО «Маркет Опт» строго выполняются противопожарные мероприятия, соблюдается температурный режим, имеется охранная сигнализация.

Полы в складских помещениях выложены керамической неглазированной плиткой, стены выкрашены в светлые тона. На складах имеется отопительное оборудование и устройства для вентиляции воздуха, но в летний период система вентиляции не может обеспечить оптимальную температуру и влажность, поэтому в торговом зале и административных кабинетах установлены кондиционеры.

Почти все подсобные помещения находятся в подвальном этаже, за исключением морозильных камер. В подсобных помещениях ООО «Маркет Опт» используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров. Все торговотехническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарногигиеническим требованиям.


При размещении и укладке товаров на складе в ООО «Маркет Опт» для рационального использования складских площадей пользуются следующими правилами. Выбор способа укладки груза в штабель. При укладке грузов в штабели применяют три вида кладки – прямая, перекрестная и обратная.

Рациональная организация хранения товаров в ООО «Маркет Опт» определяется не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складах. На практике поступившие товары укладывают в ряде случаев там, где есть в это время свободные ячейки или площадки. В результате один и тот же товар оказывается размещенным в нескольких местах, что затрудняет поиск его во время отборки.

В ООО «Маркет Опт» существует практика закреплять места хранения не за отдельным товаром, а за товарной группой. Закрепление постоянных мест хранения за отдельным наименованием имеет свои плюсы и минусы (табл.6).

Таблица 6

Плюсы и минусы закрепления постоянных мест за товарными группами

Положительные стороны

Отрицательные стороны

можно специализировать оборудование; четкость в работе склада; строгий порядок в расположении товаров

при отсутствии товара постоянно закрепленное место будет пустовать; при излишнем поступлении постоянно закрепленное место будет перегружаться.

Система кодирования запасов на складе ООО «Маркет Опт» производится с помощью шестизначного кода: первая и вторая цифры – номер стеллажа; третья и четвертая цифры – номер секции; пятая и шестая – номер полки стеллажа.

Нумерацию стеллажей производится отдельно по каждой складской секции по часовой стрелке, начиная со стороны автомобильной рампы.

В распорядительных документах, поступающих на склад, против каждого наименования, кроме прочих реквизитов, указывается и код места хранения товаров.

Границы зон, выделенных на складе под стеллажное хранение, обводятся линиями. Каждая зона склада ООО «Маркет Опт» бирки с указанием номера места.

Критерием оптимизации в ООО «Маркет Опт» запасов служат затраты (общие затраты на создание и поддержание запасов). Они складываются из следующих основных групп: по закупкам (оплата телефонной сотовой связи, оплата транспортных услуг, оплата экспедиторских услуг); по содержанию запасов (оплата работы обслуживающего персонала складского хозяйства) и капитальные затраты; затраты на хранение запасов (оплата охранных услуг объекта, затраты на установку системы сигнализации); затраты по текущему обслуживанию запасов; стоимость рисков, связанных с запасами.