Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров(Основы планирования регулирования запасов) Классификация запасов. На примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

Для того, чтобы выборка была ориентированна на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Так как критерии, определяющие нужного покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

В ООО «Маркет Опт» необходима организация контроля выполнения договорных отношений, она поможет оперативно управлять кредиторской задолженностью, что позволит более эффективно планировать финансовые ресурсы, повысить качество работы с поставщиками, обеспечить контроль выполнения (нарушений) условий договора.

Ещё одно направления совершенствования управления товарными запасами, это минимизация хищений продуктов питания, некорректного исполнения технологических процедур, ошибок настройки технических средств. Это реализуется с помощью прозрачной системы учета и гибкой системы статистической отчетности, а также ведения видеонаблюдения.

Очень перспективной товарной группой являются напитки: соки, минеральная вода, негазированные напитки. Однако в кризисных условиях ООО «Маркет Опт» отказалась от части его реализации, из-за завешенной цены своих постоянных поставщиков, хотя раньше эта группа товара приносила большую прибыль. Целесообразно вернуть эту товарную группу за счет поиска новых поставщиков. Но существует определенный риск, который состоит в том, что реализация этой товарной группы имеет сезонный характер, и если она не будет своевременно реализована, то фирма понесет убытки. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.

Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение ООО «Маркет Опт». Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет новых групп товаров. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Заключение


Итак, запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.

Создание запасов позволяет быстро удовлетворять запросы потребителей при сбыте продукции, обеспечивать устойчивое функционирование производственной системы, учитывать из­менения внутренних и внешних факторов, таких как колеба­ния спроса, цен, сбои в производственном процессе.

Управление запасами заключается в установлении моментов и объемов заказа на восполнение их и распределении вновь прибывшей партии по нижестоящим звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание оптимальной стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами.

Переработка материальных ценностей на складах предусматривает учет, контроль, сортировку поступающих грузов, внутрискладскую транспортировку груза к местам временного хранения, установку грузов на складских стеллажах или площадках, формирование партий грузов для отправки заказчику. Время выполнения отдельных операций называют оперативным временем, а общую сумму временных затрат циклом грузопереработки. Задачей системы управления является минимизация затрат на грузопереработку.

В практической части курсовой работы был проведен анализ планирования и управления запасами в ООО « Маркет Опт». Материальные запасы и затраты покрыты собственными источниками на конец 2018 года на 212%. Несмотря на то, что коэффициент уменьшился за отчетный год, но его значение по-прежнему значительно больше единицы, что говорит об абсолютной финансовой устойчивости компания, так как предприятие для приобретения запасов ресурсов использует только собственные источники.

ООО «Маркет Опт» испытывает определенные трудности, связанные с обеспечением эффективной работы склада. Наиболее весомыми являются: нехватка оперативной информации о движении товара, необходимой для качественного управления товарными потоками; сложность или невозможность ведения партионного учета; отсутствие адресности размещения товара; ограниченные возможности списания товара; большие трудозатраты в определении центра ответственности и виновных лиц при порче товара; невозможность ведения статистики по динамике товарных остатков склада при формировании заказа и т. д.

В ходе полученных результатов анализа управления запасами в ООО «Маркет Опт» были предложены следующие мероприятия:


  • для совершенствования процесса заказа необходимо использовать компьютерную базу данных и осуществлять оперативный обмен информации с помощью модемной связи;
  • для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых необходимо ввести алгоритм поощерения, деление клиентов на «одноразовых» и «постоянных» ссылаясь на такие показатели как средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов;
  • ввести контроль выполнения договорных отношений, она поможет оперативно управлять кредиторской задолженностью;
  • с помощью прозрачной системы учета и гибкой системы статистической отчетности, а также ведения видеонаблюдения, минимизация хищений продуктов питания и напитков;
  • расширить ассортимент за счет новых групп товаров, что позволит застраховать деятельности ООО «Маркет Опт» и маневрировать запасами.

Таким образом, все вышеизложенные направления совершенствования управления запасами в ООО «Маркет Опт» свидетельствуют о том, что цель курсовой работы достигнута, задачи решены.

Список литературы

  1. Граждаснский кодекс Российской Федерации : федер.закон [от 30.11.1994 № 51-ФЗ  (ред. от 18.07.2019) ] // СПС Гарант

Общество с ограниченной ответственностью : федер.закон [от 08.02.1998 № 14-ФЗ  (ред. от 23.04.2018)] // СПС Гарант

  1. Баскин, А. Управление материалопотоками и нормирование запасов / А.Баскин // Логистика. - 2019. - №1. - С. 26.
  2. Вергиев, Н. «Склад как бедный родственник? 9 принципов складского хозяйства» /Вергиев Н. // Современный склад. – 2019. – № 2. – С.11.
  3. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 428 с.
  4. Гаджинский, А.М. Управление запасами в логистике / Гаджинский А.М. //Справочник экономиста. – 2017. - №6. – С.11.
  5. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учебно-методическое пособие / П.А. Дроздов. – Минск: ИБМТ БГУ, 2016. – 298 с.
  6. Линдерс, М.Р.Управление снабжением и запасами. Логистика /Линдерс, М.Р. - СПб.: Виктория плюс, 2016. – 461 с.
  7. Нагапетьянц, А.В. Снабжение и логистика на предприятии. Экономика предприятия / под ред. Горфункеля. - М.: Юнити, 2016. - 416 с.
  8. Приймачок, А.Н. Учет производственных запасов и анализ эффективности их использования: автореф. дис. на соискание наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.06.04 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / О.М. Приймачок. – Киев, 2015. – 198 с.
  9. Родионов, А.Р. Управление производственными запасами / Родионов А.Р. //Менеджмент в России и зарубежом. – 2018. - №6. – С.11.
  10. Рыжиков, Ю.И . Теория очередей и управление запасами: учеб. пос . для студ . и аспир . экон . вузов, изучающих логистику, маркетинг, менеджмент /Ю.И. Рыжиков. - СПб .: Питер, 2017. – 366 с.
  11. Солдатов, А.А. Синтетический подход к стратегическому управлению развития предприятия /Солдатов А.А.// Российское предпринимательство. – 2018. - №5 – С.45.
  12. Смирнов А.Н. Нормирование и рациональное использование материальных ресурсов / Смирнов А.Н. – М.; Экономика, 2017. – 264 с.
  13. Хоминский, В. Как управлять запасами /Хоминский В. // Финансовый директор. – 2017. - №2. – С.19.
  14. Шориков, А. Ф. Анализ результатов внедрения логистической компьютерной системы управления запасами на предприятии оптовой торговли /Шориков А.Ф. // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2017. - № 4. - С. 39.