Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров(Основы планирования регулирования запасов) Классификация запасов. На примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все вышеперечисленные издержки имеют место в ООО «Маркет Опт» и учитываются специалистами при определении объемов закупки продукции, ее доставки и самое главное, при определении отпускной цены единицы.

Выручка по сравнению с 2017 годом увеличилась на 4%, себестоимость на 12%. Увеличение коммерческих расходов вызвано увеличением расходов на рекламные услуги с целью привлечения клиентов. По итогам 2018 года получена прибыль от продаж 70 969 тыс. руб., что на 18 131 тыс. руб. меньше предыдущего года.

Таблица 7

Динамика прибыли и затрат на 1 рубль реализованной продукции

за 2017-2018 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Изменение

1. Общие затраты на 1 руб. выручки (нетто), в т. числе:

0,718

0,784

0,066

1.1. Себестоимость проданных товаров на 1 руб. В

0,711

0,770

0,059

1.2. Управленческие расходы на 1 руб. выручки

0,000

0,000

0,000

1.3. Коммерческие расходы на 1 руб. выручки

0,007

0,014

0,007

2. Прибыль от продажи на 1 руб. выручки

0,282

0,216

0,066

В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдается тенденция увеличения общих удельных затрат, что отрицательно влияет на прибыль от продажи единицы продукции. Эти изменения произошли в результате увеличения доли косвенных расходов в составе себестоимости.

Приемка поступивших грузов по количеству и качеству является ответственной операцией с точки зрения совокупного логистического процесса. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток о поступлении запасов на склад ООО «Маркет Опт».

Полная материальная ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания, напитков, сыпучих и тары возлагается на заведующего складом, с которым генеральный директор ООО «Маркет Опт» заключил типовой договор о полной материальной ответственности и сохранности запасов.

Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники склада ООО «Маркет Опт» хорошо знают правила приемки, руководствуясь Инструкцией №П-6 «О порядке приемки по количеству» и Инструкцией №П-7 «О порядке приемки по качеству».


После того как договор заключен, составлена заявка на поставку, в определенный день товар завозят в магазин. Завоз товара сопровождается пакетом документов:

Счет-фактура в ней обязательно указывается: названия фирм поставщика и покупателя, полные юридические адреса поставщика товара и покупателя, ИНН, Код ОКАТО номер расчетного счета и наименование банка получателя. Дата поставки товара, номер счет - фактуры, наименование поставляемого товара, количество в штуках или килограммах, цена товара без учета налога на добавленную стоимость, процентная ставка налога на добавленную стоимость, сумма стоимости товара построчно и итоговая сумма. Синяя круглая печать и ООО «Маркет Опт» и фирмы покупателя, подписи руководителей фирм, подписи главных бухгалтеров фирм и подпись того, кто произвел отпуск товара.

Хранение и обработка различных товаров часто имеют свою особую специфику. Общий объем хранения на складах ООО «Маркет Опт» составляет порядка 50 тыс. палето-мест. Продукты питания хранятся для двух групп клиентов: для покупателей скоропортящейся продукции (мясо), а также торговых компаний и сетей. Складируется порядка 200 наименований товаров от производителей пищевой продукции, а количество наименований (артикулов) продовольственных товаров, предназначенных для торговых сетей, гораздо больше. В сутки склад ООО «Маркет Опт» отгружает около 40 заказов.

Очень важно постоянно контролировать срок годности изделий. Наиболее скоропортящимися являются кондитерские изделия, их оборачиваемость очень высока – от нескольких дней до двух недель. Поэтому ООО «Маркет Опт» постоянно информирует клиента о том, товары с какими сроками годности находятся на складе, и по его решению отгружает продукцию той или иной даты изготовления. Если срок годности продукта будет истекать, клиент постарается быстрее его распродать.

У некоторых продуктов питания имеется период стабилизации; товар должен какое-то время выдерживаться на складе, чтобы дойти до кондиции. Это только что произведенные шоколад, супы, консервы. Для такой продукции, поступающей от завода-производителя, вводится карантин – на прилавок она поступит не сразу.

Для хранения сыпучих продуктов в ООО «Маркет Опт» в основном используются классические стеллажи. Высота этого оборудования зависит от типа здания и высоты паллет, а не от характера продукции. При хранении пищевой продукции значение приобретают высота паллеты и ее масса. Для легких грузов, таких как чипсы или картофельные хлопья, применяются высокие паллеты. Но паллеты с продукцией в стеклянной таре становятся очень тяжелыми, поэтому их высота ниже. Тяжести складируются на более низких ярусах, и здесь помогает компьютерная система, которая сама подсказывает место размещения паллеты в зависимости от ее высоты и массы.


Также на складе ООО «Маркет Опт» используется кросс-докинг для торговых сетей, где много поставщиков и для скоропортящейся продукции. Есть два отдельных потока: поток – вход на склад и поток кросс-докинга, когда товары находятся в его зоне не более 48 часов. Для этого имеется специально оборудованная площадка. В течение дня продукция разбивается на партии доставок, а вечером отгружается. Склад получает паллету с продукцией от поставщика, она распределяется по магазинам и после составления партий отвозится в зону отгрузки и отправляется. От поставщиков продукция выгружается с трейлеров, а забирают ее грузовые машины меньших размеров, поскольку ее дистрибуция идет уже более мелкими партиями.

Хранение продовольствия ООО «Маркет Опт» предполагает обработку складских помещений от насекомых, грызунов и птиц, установку специальных аппаратов для устранения комаров и мушек, ловушек для крыс и мышей. Опыт показывает, что из-за дефицита складских площадей и неустойчивости ассортимента целесообразно применять систему с закреплением переменных мест хранения. Рациональность ее состоит в том, что она позволяет оперативно использовать освободившиеся места для вновь поступающей продукции. Наиболее приемлемым методом размещения товаров является смешанный, при котором для товаров, всегда присутствующих на складе, закрепляют постоянные места хранения, а для другой части продукции переменные.

Цель ООО «Маркет Опт» одна - получение прибыли через достижение максимального объема продаж продукции путем завоевания большей доли рынка посредством качества обслуживания клиентов, качества и цены продукции и т.д.

2.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса управления складскими запасами

Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов покупателей с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки.

В условия данного ООО «Маркет Опт» соответствующие решения относительно несложно принимать «из головы», основываясь на здравом смысле и общем понимании состояния дел на собственном предприятии. Но при таком подходе к управлению закупочной деятельностью существует угроза упущения продаж из-за неточного определения потребности и некорректного прогнозирования, а как следствие потеря возможной прибыли и клиента в целом. ООО «Маркет Опт» необходим непрерывный стратегический анализ товарных запасов для более точного и корректного прогнозирования сбыта и как следствие повышение уровня обслуживания и получение дополнительной прибыли.


Использование инициативного метода принятия решений, на основе личного опыта коммерческого директора может стать причиной упущенной прибыли для предприятия, поэтому управление закупочной деятельностью должно базироваться на информации, полученной с помощью специализированного программного обеспечения.

Анализируя работу коммерческого отдела ООО «Маркет Опт», можно выделить несколько моментов, которые могут оказать существенное влияние на ускорение и упрощения процесса выбора поставщиков и ведения дел с ними.

Так, для того, чтобы сделать заказ на поставку какого-либо товара, директору коммерческого отдела приходится звонить во все фирмы, и переговаривать с каждым директором в отдельности, что занимает очень много времени. Также, в случае, если коммерческий директор не выйдет по каким-либо причинам на работу, коэффициент полезной деятельности коммерческого отдела падает до нуля. Для решения этих проблем было бы целесообразно использовать компьютерную базу данных и осуществлять оперативный обмен информации с помощью модемной связи.

Компьютерная база данных поможет быстро выбрать нужного поставщика. Определить необходимую партию товара можно используя информацию, поступившую из фирм, на компьютер по модему. Таким образом, широкое использование компьютерной техники позволит ускорить процесс сбора и обработки информации, а также даст возможность предотвратить сбои в работе коммерческого или любого другого отдела при отсутствии кого-либо из сотрудников.

В настоящее время на складе ООО «Маркет Опт» внедряется WMS система управления складом. До внедрения WMS системы в ООО «Маркет Опт» испытывали определенные трудности, связанные с обеспечением эффективной работы склада. Наиболее весомыми являются: нехватка оперативной информации о движении товара, необходимой для качественного управления товарными потоками; сложность или невозможность ведения партионного учета; отсутствие адресности размещения товара; ограниченные возможности списания товара; большие трудозатраты в определении центра ответственности и виновных лиц при порче товара; невозможность ведения статистики по динамике товарных остатков склада при формировании заказа и т. д.

Учитывая все вышесказанное и то, что в условиях современного рынка использование современных технологий – это уже не просто конкурентное преимущество, а, скорее, жизненная необходимость, было принято решение перевести склад под управление современной WMS системы.


Перед внедрением системы были определены цели, которые должны быть достигнуты при помощи WMS системы: переход к эффективному управлению ресурсами склада (запасы, персонал, объем склада и пр.); получение достоверной и оперативной информации по движению товара и интеграция этих данных с финансовой составляющей для принятия управленческих решений; внедрение новых технологий в операционную деятельность с целью повышения эффективности выполняемых операций и снижения издержек по эксплуатации терминала; повышение производительности склада; улучшение клиентского сервиса и, как следствие всего вышеизложенного, – увеличение прибыли ООО «Маркет Опт».

Реализация товара производиться через сеть магазинов г. Мурамнска: заключается договор консигнации. Торговцы на комиссии (консигнаторы) получают от производителей товары на принципах сдачи на комиссию и организуют их сбыт. Консигнация - такая продажа, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за поставщиком до момента реализации продукции потребителю.

В работе с посредниками учитываются, прежде всего, такие показатели, как: намечаемые и реальные объемы продаж; доля в общем объеме реализации; показатели роста продажи и прочее.

Особое внимание уделяется подготовке агентских соглашений, заключаемых между предприятием и агентом. Они должны содержать вопросы ценовой политики, условия продажи, структуру услуг (ответственность, сроки соглашения и условия его прекращения).

Для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.

Алгоритм поощрения - на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.

На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.