Файл: Диплом Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра.doc

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 15983

Скачиваний: 298

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Анализ предметной области и формирование требований к автоматизированному рабочему месту

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и учреждения. Анализ деятельности учреждения

1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления компанией

1.1.3 Программная и техническая архитектура компании

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес процессов и разработка диаграмм «как есть»

1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология ее решения

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

1.3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

1.4 Постановка целей и задач автоматизации

1.4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

1.4.2 Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации)

1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения

1.5 Вывод по первой главе

2 Разработка проекта автоматизации бизнес-процессов

2.1 Основные проектные решения

2.1.1 Описание функций проектируемой системы «Как-будет»

2.1.2 Анализ ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла ИС

2.1.3 Обоснование проектных решений по основным видам обеспечения

2.1.4 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта

2.2 Информационное обеспечение задачи

2.2.1 Информационная модель «Как будет»

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, исходной и результативной информации

2.2.3 Разработка модели данных

2.3 Программное обеспечение

2.3.1 Разработка дерева функций и сценария диалога

2.3.2 Характеристика базы данных

2.3.3 Разработка пользовательского интерфейса

2.4 Вывод по второй главе

3 Оценка экономической целесообразности

3.1 Оценка уровней зрелости автоматизированных процессов

3.2 Управление проектом автоматизации

3.3 Оценка экономической целесообразности выполнения проекта автоматизации

3.3.1 Анализ затрат на ресурсное обеспечение проекта (оценка совокупной стоимости владения)

3.3.2 Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру и деятельность организации

3.4 Вывод по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра Информационные системы и технологии

Зав. кафедрой доктор технических наук, профессор

__________________О. В. Кочеткова

«______» __________________ 2016 г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра (на материалах ООО «СМАРТ-СОФТ»)


Дипломник:

студент группы ЗУП-45


__________ Шурупов Евгений Сергеевич


«____» _______________ 2016 г.

Руководитель:

Доцент, кандидат технических наук


__________ Филиппов Михаил Владимирович


«____» _______________ 2016 г.

Рецензент:

Кандидат технических наук


_________ Стрельников Олег Иванович


«____» ________________ 2016 г.





Волгоград 2016


Аннотация


Выпускная квалификационная работа на тему: «Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра (на материалах ООО «СМАРТ-СОФТ»)» посвящена автоматизации обработки информации в сервисном центре. В данной работе рассмотрены вопросы создания нового программного обеспечения для автоматизированного оформления документов мастером сервисного центра. Это должно позволить упростить и ускорить работу с клиентами компании.

Целью выпускной квалификационной работы является упрощение и ускорение оформление используемых документов при оказании сервисных услуг клиентам компании за счет создания нового программного обеспечения. Созданное программное обеспечение выполняет следующие функции:

  • автоматизация поиска информации в базе данных компьютерных комплектующих;

  • учет поступления и использования компьютерных комплектующих;

  • формирование как первичных, так и отчетных документов при ремонте и сервисном обслуживании ПК;

  • поиск информации по компьютерным комплектующим на складе;

  • автоматизированный контроль за остатками материальных ценностей на складе сервисного центра.

Внедрение АРМ мастера сервисного центра позволит:

  • снизить трудоемкость работы мастера сервисного центра;

  • повысить оперативность работы сотрудников сервисного центра;

  • уменьшить возможность злоупотреблений со стороны персонала.


Annotation


Final qualification work on a subject: "Development of the automated workplace of the master of the service center (on materials of JSC SMART-SOFT)" is devoted to automation of information processing in the service center. In the thesis questions of creation of the new software for the automated paperwork by the master of the service center are considered. An automated workplace has to allow to simplify and accelerate work with clients of the company.

The purpose of final qualification work is simplification and acceleration registration of the used documents due to creation of the new software. The created software carries out the following functions:

  • accounting of receipt and use of computer details;

  • information search automation;

  • formation of documents at service of the personal computer;

  • information search;

  • the automated control of the remains of material values in a warehouse.

Introduction of an automated workplace will allow:

  • to reduce labor input of work of the manager;

  • to increase efficiency of work of employees;

  • to reduce abuses of the personnel.







Обозначения и сокращения


АРМ – автоматизированное рабочее место;

АИС – автоматизированная информационная система;

БД – база данных;

ЖЦ – жизненный цикл;

ИБП – источниками бесперебойного питания;

НДС – налог на добавленную стоимость;

ИС – информационная система;

ИТ – информационная технология;

ЛВС – локальная вычислительная сеть;

ТМЦ – товарно-материальные ценности;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ОС – операционная система;

ПК – персональный компьютер;

ПО – программное обеспечение;

ПП – программный продукт;

СУБД – система управления базами данных;

ЭВМ – электронная вычислительная машина;

BDE – Borland Database Engine (программное обеспечение для подключения Borland Delphi);

DFD – Data Flow Diagrams (диаграммы потоков данных);

IDEF0 – Icam DEFinition for Function Modeling (функциональная модель).



Содержание


Введение 8

1 Анализ предметной области и формирование требований к автоматизированному рабочему месту 11

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и учреждения. Анализ деятельности учреждения 11

1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности 11

1.1.2 Организационная структура управления компанией 12

1.1.3 Программная и техническая архитектура компании 15

1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации 16

1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес процессов и разработка диаграмм «как есть» 16

1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология ее решения 20

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 23

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 24

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 24

1.3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи 30

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 33

1.4 Постановка целей и задач автоматизации 36

1.4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи 36

1.4.2 Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации) 37

1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения 38

1.5 Вывод по первой главе 40

2 Разработка проекта автоматизации бизнес-процессов 42

2.1 Основные проектные решения 42

2.1.1 Описание функций проектируемой системы «Как-будет» 42

2.1.2 Анализ ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла ИС 43

2.1.3 Обоснование проектных решений по основным видам обеспечения 45

2.1.4 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта 49

2.2 Информационное обеспечение задачи 50

2.2.1 Информационная модель «Как будет» 50

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, исходной и результативной информации 51

2.2.3 Разработка модели данных 53

2.3 Программное обеспечение 55

2.3.1 Разработка дерева функций и сценария диалога 55

2.3.2 Характеристика базы данных 57

2.3.3 Разработка пользовательского интерфейса 59

2.4 Вывод по второй главе 68

3 Оценка экономической целесообразности 70

3.1 Оценка уровней зрелости автоматизированных процессов 70

3.2 Управление проектом автоматизации 73

3.3 Оценка экономической целесообразности выполнения проекта автоматизации 75

3.3.1 Анализ затрат на ресурсное обеспечение проекта (оценка совокупной стоимости владения) 75

3.3.2 Анализ качественных и количественных факторов воздействия проекта на бизнес-архитектуру и деятельность организации 79

3.4 Вывод по третьей главе 79

Заключение 81

Список использованной литературы 83

Приложения………….………………………………………………………… 89

Введение


Сервисный центр ООО «СМАРТ-СОФТ» уверенно занимает свое место на рынке информационных технологий как надежный и проверенный партнер. Компания занимается оптовыми и розничными поставками компьютерного и телекоммуникационного оборудования. Также сервисный центр компании осуществляет ремонт оборудования и компьютерной техники. В сервисном центре для отслеживания текущей ситуации ведется аналитический учет поступивших и использованных комплектующих, которые необходимы для ремонта оборудования клиентов. В дипломной работе рассмотрены вопросы улучшения работы сервисного центра за счет автоматизации учета комплектующих на складе компании.