Файл: Диплом Разработка автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра.doc
ВУЗ: Волгоградский государственный аграрный университет
Категория: Дипломная работа
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 17629
Скачиваний: 339
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ предметной области и формирование требований к автоматизированному рабочему месту
1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления компанией
1.1.3 Программная и техническая архитектура компании
1.2 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес процессов и разработка диаграмм «как есть»
1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология ее решения
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач
1.4 Постановка целей и задач автоматизации
1.4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Разработка требований к проектируемой системе (процессу автоматизации)
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения
2 Разработка проекта автоматизации бизнес-процессов
2.1 Основные проектные решения
2.1.1 Описание функций проектируемой системы «Как-будет»
2.1.2 Анализ ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла ИС
2.1.3 Обоснование проектных решений по основным видам обеспечения
2.1.4 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель «Как будет»
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, исходной и результативной информации
2.2.3 Разработка модели данных
2.3.1 Разработка дерева функций и сценария диалога
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Разработка пользовательского интерфейса
3 Оценка экономической целесообразности
3.1 Оценка уровней зрелости автоматизированных процессов
3.2 Управление проектом автоматизации
3.3 Оценка экономической целесообразности выполнения проекта автоматизации
3.3.1 Анализ затрат на ресурсное обеспечение проекта (оценка совокупной стоимости владения)
1 Общие сведения
1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование системы – Автоматизированное рабочее место мастера сервисного центра «Сервисный центр».
Условное обозначение системы: АРМ «Сервисный центр» или АРМ СЦ.
1.2 Организации, участвующие в разработке системы
Разработка АРМ «Сервисный центр» выполняется на кафедре «Информационные системы и технологии» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» на основании задания, выданного руководителем выпускной квалификационной работы.
Предприятие-заказчик: сервисный центр ООО «СМАРТ-СОФТ».
1.3 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы
Начало работ по созданию АРМ «Сервисный центр» – сентябрь 2015 г., окончание работ – январь 2016 г.
2 Назначение и цели создания АРМ
2.1 Назначение АРМ
Автоматизированное рабочее место «Сервисный центр» предназначено для автоматизации работы мастера компании ООО «СМАРТ-СОФТ» в процессе комплектующих и учета запасных, необходимых для ремонта цифровой техники.
2.2 Цели создания АРМ
Целью создания АРМ является сокращение времени обслуживания клиентов в сервисном центре ООО «СМАРТ-СОФТ».
Задачи АРМ:
-
автоматизация работы мастера сервисного центра;
-
снижение трудоемкости и сроков обработки информации;
-
обеспечение единства информации в системе;
-
однократность ввода информации с целью исключения ошибок ввода;
-
оформление всех документов в АРМ «Сервисный центр» в соответствии с унифицированными формами;
-
автоматизация формирования отчетов.
3 Характеристика объектов автоматизации
Объектом автоматизации является ООО «СМАРТ-СОФТ», в частности, рабочее место мастера, в обязанности которого входит поиск комплектующих, прием оплаты за товар, выдача соответствующих документов.
При формировании покупателем заявки на комплектующие мастер сервисного центра осуществляет поиск и подбор нужных комплектующих и запасных частей с помощью каталогов. Далее мастер выписывает счет для оплаты. Покупатель оплачивает за товар в кассу сервисного центра и получает чек. На основании выполненной оплаты товаровед выписывает накладную на передачу товара мастеру. Мастер со склада на основании товарной накладной забирает товар.
В конце рабочего дня мастер формируют текущие отчеты о прошедшем дне:
-
название и количество проданного товара за день (месяц);
-
остатки товаров на складе;
По заказу покупателей мастер также формирует и распечатывает текущий прайс-лист. Таким образом, мастер сервисного центра в ходе своей работы оформляет следующие документы:
-
заказ на комплектующие и запасные части к цифровой технике;
-
накладную на передачу товара;
-
счет-фактуру;
-
отчет об остатках товаров;
-
отчет о проданных товарах;
-
прайс-лист;
Также при получении товара, мастер оформляет приходную накладную и счет-фактуру полученную.
4 Требования к АРМ
4.1 Требования к АРМ в целом
4.1.1 Требования к структуре и функционированию АРМ
АРМ «Сервисный центр» должно состоять из пяти подсистем: «Заказы», «Справочники», «Документы», «Журналы», «Отчеты».
Подсистема «Заказы» состоит из следующих модулей:
-
модуль «Заказы новые» позволяет формировать новые заказы и просматривать имеющиеся;
-
модуль «Заказы выполненные» позволяет просматривать выполненные заказы.
Подсистема «Справочники» состоит из следующих модулей:
-
модуль «Контрагенты» предназначен для хранения данных об организациях, с которыми сотрудничает ООО «СМАРТ-СОФТ»;
-
модуль «Сведения о фирме» предназначен для хранения данных об организации;
-
модуль «Номенклатура» служит для хранения сведений о группах товаров;
Подсистема «Документы» состоит из следующих модулей, которые предназначены для формирования новых документов:
-
приходная накладная;
-
расходная накладная.
Подсистема «Журналы» состоит из следующих модулей, которые предназначены для регистрации документов:
-
модуль «Расходные накладные» содержит сведения о проданных товарах;
-
модуль «Приходные накладные» содержит сведения о принятых товарах»;
-
модуль «Счета-фактуры выданные» содержит сведения о выданных счетах-фактурах;
-
модуль «Счета-фактуры полученные» содержит сведения о полученных счетах-фактурах.
Подсистема «Отчеты» состоит из пяти модулей:
-
модуль «Продажи» позволяет формировать текущий отчет о проданных товарах;
-
модуль «Остатки товаров» позволяет формировать текущий отчет о товарах, имеющихся на складе;
-
модуль «Прайс-лист» позволяет формировать в печатном виде прайс-лист на комплетующие.
4.1.2 Требования к квалификации персонала АРМ
АРМ «Сервисный центр» используется менеджером ООО «СМАРТ-СОФТ». Персонал, использующий АРМ, должен обладать знанием хозяйственного учета товаров, а также навыками по работе с первичными документами учета и приемами работы на персональном компьютере с приложениями Microsoft Office.
4.1.3 Требования к надежности
Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности:
-
сбой работы АРМ. Перезапустить АРМ, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
-
сбой операционной системы. Перезагрузить компьютер, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
-
сбой электропитания. Выключить компьютер, обратиться в службу энергетика;
-
выход из строя персонального компьютера. Обесточить компьютер, обратиться к системному администратору.
В случае отказа оборудования система должна быть перезапущена после ремонта или замены оборудования.
4.1.4 Требования к безопасности
Требования безопасности должны соответствовать требованиям по обеспечению эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т.п.).
Комплекс технических средств необходимо эксплуатировать в закрытых отапливаемых помещениях с вентиляцией.
4.1.5 Требования к сохранности информации
Сохранность информации должна быть обеспечена периодическим резервным копированием файла базы данных – АРМ_Сервисный центр.MDB.
В случае экстренных событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания, выход из строя и т.п.) должна быть обеспечена сохранность информации в системе путем восстановления информации из последней резервной копии БД.
4.2 Требования к функциям, выполняемым АРМ
АРМ «Сервисный центр» должна выполнять следующие функции:
-
добавление записей в справочники;
-
редактирование записей в справочниках;
-
удаление записей из справочников;
-
внесение в базу данных информации о поступившем товаре;
-
изменение данных в базе данных комплектующих;
-
создание заказа на приобретение запасных частей;
-
формирование приходной накладной;
-
печать приходной накладной;
-
формирование расходной накладной;
-
печать расходной накладной;
-
формирование счета-фактуры выданной;
-
печать счета-фактуры выданной;
-
создание записей в журналах регистрации;
-
редактирование записей в журналах регистрации;
-
создание текущих отчетов;
-
печать отчетов.
Внедрение АРМ «Сервисный центр» должно позволить:
-
уменьшить число ошибок ввода, за счет использования справочник, из которых выбирается необходимая информация;
-
снизить трудоемкость учета использованных комплектующих и запасных частей;
-
уменьшить внутренний бумажный документооборот;
-
ускорить процесс оформления документов при продаже комплектующих и запасных частей;
-
уменьшить возможность хищений коммерческой информации о деятельности организации, поскольку вся коммерческая информация хранится в персональном компьютере и в любой момент доступна для контроля, а все ответственные операции протоколируются в системе.
4.3 Требования к видам обеспечения
4.3.1 Требования к лингвистическому обеспечению
Лингвистическое обеспечение АРМ должно обеспечивать общение различных категорий пользователей в удобной форме для преобразования информации в машинную форму и обратно в вид, понятный человеку.
Лингвистическое обеспечение АРМ включает в себя:
-
язык проектирования АРМ;
-
язык программирования АРМ;
-
язык диалога с АРМ.
При реализации АРМ будут применяться:
-
язык программирования Visual Basic for Applications (VBA);
-
CASE-средства (Computer Aid Software Engineering);
-
средства быстрой разработки приложений Rapid Application Development (RAD) в MS Access;
-
диалоговой язык общения с АРМ посредством форм.
4.3.2 Требования к программному обеспечению
Программное обеспечение АРМ должно обеспечивать все функции. Для нормального функционирования АРМ необходимо наличие операционной системы семейства Windows (Windows XP/2000/Vista/Seven/8/10) и пакета прикладных программ Microsoft Office 2003/2007.
4.3.3 Требования к техническому обеспечению
Для реализации вышеуказанных требований необходим следующий состав технических средств:
-
микропроцессор не ниже Intel Pentium D;
-
тактовая частота процессора не менее 2,8 ГГц;
-
оперативная память (ОП) объемом не менее 512 Мбайт;
-
жесткий диск со свободным объемом памяти не менее 100 Мбайт;
-
видеокарта SVGA с памятью не менее 32 Мбайт;
-
LCD-дисплей с адаптером SVGA или VESA, поддерживающий режим не менее 1024*800, 16-битовая палитра цветов;
-
101-клавишная клавиатура;
-
манипулятор «мышь»;
-
лазерный или струйный принтер, или МФУ.
4.3.4 Требования к методическому обеспечению
Методическое обеспечение автоматизированного рабочего места мастера сервисного центра должно содержать нормативно-техническую документацию (НТД).
Нормативно-технические документы, используемые при проектировании разрабатываемого АРМ «Сервисный центр»:
-
РД 50–34.698–90 – Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;
-
ГОСТ 34.601-90 – Автоматизированные системы. Стадии создания;
-
ГОСТ 34.602-89 – Техническое задание на создание автоматизированной системы.
4.3.5 Требования к организационному обеспечению
Требования к структуре и функциям подразделений, обеспечивающих эксплуатацию системы, должны определяться заказчиком АРМ. Для поддержки функционирования АРМ в качестве обслуживающего персонала достаточно одного инженера.
Персонал, использующий АРМ «Сервисный центр», должен обладать знанием хозяйственного учета товаров, а также навыками по работе с первичными документами учета и приемами работы на персональном компьютере с приложениями Microsoft Office.
От ошибочных действий обслуживающего персонала системы предусмотрено резервное копирование базы данных и откат системы по последним сохраненным копиям базы данных.
5 Состав и содержание работ по созданию АРМ
Этапы работ по созданию АРМ «Сервисный центр» ведутся по следующим стадиям:
-
анализ предметной области;
-
определение требований к АРМ;
-
выбор стратегии создания АРМ;
-
разработка технического задания;
-
разработка технического проекта;
-
разработка рабочего проекта;
-
установка АРМ на рабочие места;
-
эксплуатация АРМ.
На стадии создания технического задания формируется документ «Техническое задание». На стадии внедрения формируется документ «Руководство пользователя».
Начало работ по созданию АРМ «Сервисный центр» — сентябрь 2015 г. Окончание работ — январь 2016 г.
6 Порядок контроля и приемки системы
Система готова к эксплуатации, если соответствует всем пунктам технического задания. Проверка АРМ выполняется на контрольном примере.
При выявлении ошибок в работе АРМ или несоответствия техническому заданию разработчик в течение 10 дней исправляет обнаруженные недостатки и повторно сдает АРМ на проверку. После этого производится повторная приемка.
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
Подготовка объекта АРМ «Сервисный центр» к вводу в эксплуатацию предполагает выполнение следующих видов работ:
-
подготовка (обучение) персонала;
-
укомплектование АРМ «Сервисный центр» поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);
-
установка необходимых технических устройств;
-
проведение предварительных испытаний;
-
проведение опытной эксплуатации;
-
проведение приемочных испытаний.