Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Теоретические основы разработки плана маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не все риски, представленные в таблице 3.8 имеют высокое воздействие на реализацию проекта, соответственно, мероприятия по избеганию рисков (таблица 23) будут разработаны лишь с ориентиром на те риски, у которых показатель рейтинга более единицы.

Таблица 23

Мероприятия по избеганию рисков

Риск

Рейтинг

Стратегия

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Выход за пределы установленного бюджета

0,4

Принятие

Отказ от некоторых мероприятий проекта

Коммерческий

директор

По мере необходимости

Порча

оборудования офиса при доставке

0,2

Передача

Составление договора на доставку

Бухгалтер

При каждой доставке

Подбор

некомпетентного

персонала

0,72

Снижение

Проведение

тестирований

при

собеседовании

Менеджер отдела кадров

2 недели

Конфликты в коллективе

0,1

Снижение

Проведение

неформальных

мероприятий

Менеджер отдела кадров

1-2 дня

Ошибки в документации при регистрации филиала

0,12

Передача

Обращение в организацию по регистрации компаний

Коммерческий

директор

2 недели

Введение новых законопроектов или поправок, регулирующих данную сферу деятельности

0,12

Принятие

Мониторинг

законодательных

проектов

Менеджер ЭБ

На

протяжении

всего

проекта

Кража оборудования офиса

0,1

Передача

Установка

сигнализации

Менеджер ЭБ

Отключение

электричества

0,07

Уклонение

Покупка ИБП

Бухгалтер

1 день

При эффективной работе с рисками компания быстро достигнет стадии стабильности и сможет осуществлять свою деятельность качественно.

Для открытия филиала требуются определенные вложения. Исходя из отчета о финансовых , очевидно, что часть прибыли, полученной в 2018 году можно пустить на развитие, т.е. на открытие филиала в Кызыле.

Результаты анализа финансовой эффективности проекта представлены на рисунке 5. Ставка дисконтирования составляет 24%

Анализ эффективности проекта был разделен на 3 части, каждая из которых отражает влияние прогноза продаж:


1. С учетом общего прогноза продаж проект начинает приносить прибыль с первого месяца работы. Прирост прибыли на конец периода составит почти 28%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0, что говорит об эффективности вложений в проект. Период окупаемости проекта составит почти 3 с половиной месяца (рисунок 5).

2. С учетом пессимистичного прогноза продаж проект также начинает приносить прибыль с первого месяца осуществления деятельности. Прирост прибыли на конец периода составит 25,8%. Чистый приведенный доход (NPV) так же больше 0. Период окупаемости проекта составит почти 16 с половиной месяцев (рисунок 6).

3. С учетом оптимистичного прогноза продаж проект будет приносить прибыль с первого месяца реализации. Прирост прибыли на конец периода составит почти 53%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0. Период окупаемости проекта - 2 месяца (рисунок 7).

Рисунок 5. Результаты анализа финансовой эффективности проекта

(с учетом общего прогноза продаж)

Рисунок 6. Результаты анализа финансовой эффективности проекта

(с учетом пессимистичного прогноза продаж)

Рисунок 7 .Результаты анализа финансовой эффективности

Исходя из данных анализа проект будет прибыльным с учетом всех прогнозов продаж, соответственно, вложение средств в его реализацию оправдано.

Заключение

Основными задачами маркетинговой деятельности является:

-исследование, изучение рынка, потребителей, товарной структуры:

-планирование;

-ценовая политика;

-упаковка;

-комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, стимулирование сбыта, личная продажа);

-сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);

-выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

-контроль и послепродажное обслуживание

Процесс включает в себя:

-выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;

-анализ сильных н слабых сторон компании;

-предположения;

-прогнозы;

-установление маркетинговых целей;

-разработку стратегий маркетинга;

-определение программ;


-составление бюджетов;

-пересмотр результатов и целей, стратегии ее программ.

С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов:

-аннотация для руководства,

-текущая маркетинговая ситуация,

-опасности и возможности,

-цели маркетинга,

-стратегии маркетинга,

-программы действий,

бюджет маркетинга и контроль.

Основная задача предприятия торговли, с учетом использования всех инструментов в рамках осуществления марке­тинговой политики, а в особенности политики отношений, содействовать тому, чтобы потребитель пришел приобретать товар именно в данное тор­говое предприятие, применять широкий спектр возможностей влияния на покупателя с целью закрепления особого имиджа торгового предприятия в сознании потребителей.

Предприятие ООО «ТД «Таймматик», занимающееся оптовой торговлей продовольственными товарами на рынке юга Красноярского края и республик Хакасия и Тыва, занимает устойчивое положение на данном рынке. Исходя из того, что в городе Кызыле затруднена транспортировка разного рода товаров, конкуренция среди оптовых продавцов продуктов питания низкая.

Актуальность открытия филиала-представительства заключается в следующем:

1. Минимальное число конкурентов;

2. Перспектива открытия ж/д путей, которое значительно облегчит затраты на логистику.

Филиал компании позволит ей укрепиться на рынке, завоевать расположение новых клиентов, что в дальнейшем будет способствовать открытию и успешного функционирования полноценного филиала со складом.

В ходе реализации бизнес-плана предусмотрены мероприятия:

1. Регистрация филиала в государственных органах;

2. Проведение рекламных мероприятий;

3. Набор нового персонала;

4. Закупка офисного оборудования, необходимого для работы.

Для открытия филиала требуются определенные вложения. Исходя из отчета о финансовых результатах, очевидно, что часть прибыли, полученной в 2018 году можно пустить на развитие, т.е. на открытие филиала в Кызыле.

Результаты анализа финансовой эффективности проекта представлены на рисунке 3.5. Ставка дисконтирования составляет 24%

Анализ эффективности проекта был разделен на 3 части, каждая из которых отражает влияние прогноза продаж:

1. С учетом общего прогноза продаж проект начинает приносить прибыль с первого месяца работы. Прирост прибыли на конец периода составит почти 28%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0, что говорит об эффективности вложений в проект. Период окупаемости проекта составит почти 3 с половиной месяца.


2. С учетом пессимистичного прогноза продаж проект также начинает приносить прибыль с первого месяца осуществления деятельности. Прирост прибыли на конец периода составит 25,8%. Чистый приведенный доход (NPV) так же больше 0. Период окупаемости проекта составит почти 16 с половиной месяцев.

3. С учетом оптимистичного прогноза продаж проект будет приносить прибыль с первого месяца реализации. Прирост прибыли на конец периода составит почти 53%. Чистый приведенный доход (NPV) больше 0. Период окупаемости проекта - 2 месяца.

Анализ финансовой эффективности проекта с учетом разных исходов прогноза продаж показал, что данные проект является прибыльным и окупаемым.

Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что работа данного филиала будет в большей степени направлена на взаимодействие с клиентами (как потенциальными, так и текущими) и послужит первым шагом для всей организации в развитии на данном рынке в данном регионе.

Список использованных источников

  1. Бабаев М.Ю. Место и роль маркетинга в инвестиционных процессах//Вопросы экономики и права. 2012. № 43. С. 70-75.
  2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: учебник. - Санкт-Петербург: Питер, 2013 - 198 с.
  3. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности: учебное пособие. - Москва: Дело и сервис, 2015 - 256 с.
  4. Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпорации: учебное пособие. - Москва: МИФ, 2014-196 с.
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2015. – 220 с.
  6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Экономика, 2014. –217 с.
  7. Блохина В.Г. Анализ маркетинг-плана инвестиционного проекта//В сборнике: Статистика в современном мире: методы, модели, инструменты Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2016. -С.- 311-316.
  8. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
  9. Гаврилов Г.А. Формирование эффективного плана маркетинга коммерческого предприятия//В сборнике: Анализ общественных явлений в 2016 г. Построение прогнозов Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 13-22.
  10. Галицкий, В.А. Стратегический и бизнес план: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2013-192 с.
  11. Головань, С.И. Бизнес-планирование: учебник / С.И. Головань. - Москва: Феникс, 2015 - 320 с.
  12. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум.-М: Юрайт, 2016. С. 389
  13. Гончарук, В.А. Маркетинговый консультант: учебник / В.А. Гончарук. - Москва: Дело, 2015 - 304 с.
  14. Зоткин, А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления: учебное пособие / А.Ю. Зоткин. - Москва: МИФ, 2014 - 174 с.
  15. Каплан, Р.С. Организация, ориентированная на стратегию: учебное пособие. - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 - 211 с.
  16. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. – 282 с.
  17. Коваженков М.А. Маркетинговое управление инновациями в современных экономических условиях//Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 6. С. 38-45.
  18. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
  19. Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 124-127.
  20. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2013. – 87 с.
  21. Лебедев А.С., Мусатова Ж.Б. Разработка плана маркетинга//Международный студенческий научный вестник. 2016. № 2. С. 113.
  22. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  23. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
  24. Моисеева Е.Е., Новикова А.В. Практические аспекты инструментов маркетинга// Актуальные проблемы лесного комплекса. 2015. № 42. С. 75-79.
  25. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 256 с.
  26. Передни, Д.С. Оптовая торговля продуктами питания // Отраслевой бюллетень КСК Групп. - 2016. - №2. - с. 3-5
  27. Попкова Ж.С. Содержание стратегического плана маркетинга//Studium. 2015. № 2 (35). С. 10-16
  28. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь: словарь . - Москва: ИНФРА-М, 2015-495 с.
  29. Романов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П.Романов, И.А. Жариков. - Тамбов: Тамбовский государственный технологический университет, 2013. - 80 с.
  30. Савельев, Ю.В. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов: учебник. - Петрозаводск: Острова, 2014-256 с.
  31. Самарина В.П., Полякова Ю.В. Основные этапы плана маркетинга на предприятии//В сборнике: Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство материалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. -С. -227-230.
  32. Самойленко Т.В. Планирование маркетинговой деятельности предприятия//В сборнике: Экономика России: глобальные вызовы и перспективы инновационного развития материалы Всероссийской научной студенческой конференции. Омский государственный технический университет. 2017. С.- 243-247.
  33. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг / Э. Серновиц. - Москва: МИФ, 2017.-224 с.
  34. Солдаткина С.М. Особенности разработки и реализации плана маркетинга на предприятии торговли//В сборнике: Роль и значение науки в вузе и ее влияние на образовательный процесс материалы Международной заочной научно-практической конференции. Б.Ф. Кевбрин (отв. редактор). 2015. С. 139-144.
  35. Судник В.В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.Справочник экономиста. – М.: Юрайт, 2014. – 44 с.
  36. Томпсон-мл, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: учебник. - Киев: Издательский дом «Вильямс», 2013 - 924 с.
  37. Торосян, Е.К. Бизнес-планирование: учебное пособие. - Санкт-Петербург: ИТМО, 2015. - 90 с.
  38. Турков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебник. - Москва: ТЕИС, 2014 - 342 с.
  39. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - Москва: Эксмо, 2013-56 с.
  40. Чернобаева Г.Е. Проблемы маркетингового сопровождения проектной деятельности предприятия//Наука в центральной России. 2012. № 2S. С. -203-207.

Приложение 1

Организационная структура ООО «ТД «Таймматик»

Приложение 2

Организационная структура при открытии филиала

Приложение 3

Перечень экспертов

В опросе приняли участи представители компаний-партнеров ООО «ТД «Таймматик», которые находятся на территории Республики Хакасия. К ним относятся:

1.Директор компании ООО «Регион-торг». Вид деятельность компании (ОКВЭД 46.18): деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров.

2.Директор филиала ООО «Мегаком». Вид деятельности компании (ОКВЭД 46.17): деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.

3.Директор ООО «Торговый дизайн». Вид деятельности компании

(ОКВЭД 46.69.9): торговля оптовая прочими машинами, приборами,

аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения.

4.Директор ООО «Тема». Вид деятельности компании (ОКВЭД 46.49.33): торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами.

5.Директор ООО «Эталон и К». Вид деятельности компании (ОКВЭД 51.37): торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями.

  1. Гаврилов Г.А. Формирование эффективного плана маркетинга коммерческого предприятия//В сборнике: Анализ общественных явлений в 2016 г. Построение прогнозов Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 17

  2. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. С. 87

  3. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. С. 105

  4. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. С. 108

  5. Попов, Ю.И. Управление проектами. - Москва: ИНФРА-М, 2014. С. 67

  6. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. -М: Юрайт, 2016. С. 187

  7. Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 126

  8. Синяева И.М. Маркетинг инновационного проекта: от замысла до коммерциализации//Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2017. № 15 (44). С. 112