Файл: Изучение агрессии и лидерства в отечественных и зарубежных исследованиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25

оперативности управления и жесткого подчинения является обязательным.

Современное производство и относится к такому типу объединений. В нем имеются определенные цели, требующие реализации, требующей слаженности действий группы людей и координации.

Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры.

Тема лидерства и агрессии в поведении людей интересовала многих учёных. Ведь из этой темы вытекало множество теорий таких учёных как: А. А. Реан, Б. Б. Бойко, М. Я. Бассов, Р.Бэрон, Д. Ричардсон, З. Фрейд, Р. Л. Кричевский, Г. С. Никифоров, Б. Д. Парыгин, М. Вебер, Р. Кетелл, Н. Тичи. Практически каждый из них считал агрессию и лидерство инстинктом передавшимся людям от животных предков.

Возможные методы изучения агрессии и лидерства: способ наблюдения и способ опроса. Метод наблюдения применяют в естественной жизненной обстановке. Например поведение и общение среди детей на игровой площадке, или же в лабораторной обстановке, когда в ответ на созданную провокацию другого участника эксперимента.

Мне кажется более интересным методом – метод опроса. Пользуясь только наблюдением, можно получить ложное мнение. Дополнением этому служит опрос. Сравнивая два метода исследования можем получить правдивую характеристику человека. В этих случаях исследователи вынуждены полагаться на методы, при которых людей спрашивают об агрессивном поведении, а не получают из первых рук свидетельства о его протекании. Так же в этих опросах опрашивая людей об агрессивном поведении, стрессах возможно вовремя понять проблему человека и оказать ему необходимую поддержку. Необходимо быстро помочь человеку, дав ему цель и стимул в жизни.

Для меня кажется особенно важной проблемой нашего общества это малая роль вмешательства в жизни детей и подростка. Ребёнок и психолог должны идти по жизни вместе, как мы идём по жизни с педагогами. Как я уже упоминала в реферате, дети приобретают модели поведения в первую очередь от родителей, сталкиваются с проблемой агрессии и лидерства уже в семье. Ситуация в семьях бывает разная. Если родители ведут активную жизнь, занимают стабильное место в обществе, то детям есть с кого брать

26

пример. В дальнейшем они будут стремиться быть похожими на своих родителей, они так же как они будут добиваться успеха. Если же родители деспоты, либо ведомые люди, а дети сидят у них на шее, то скорее всего они вырастут бездельниками неготовыми стремиться к лучшей жизни. Семья должна вдохновлять, а не угнетать ребенка, усиливать его силу духа, укрепляя силу воли и духовную гармонию, душевное равновесие, стрессоустойчивость.


С каждым годом проблема агрессивного поведения подростков все более и более становится актуальна. Подрастающее поколение страдает в первую очередь само. Психологи утверждают, что за последние годы сильно вырос уровень агрессии среди подростков. Как в развивающихся, так и в развитых, благополучных странах. Основной причиной для этого является неблагоприятная, неблагополучная атмосфера в семье, где не даются нормы общественного поведения. Огромное количество насилия, глупого необъяснимого поведения в кино, мультфильмах, компьютерных играх, социальных сетях воспринимается детьми и подростками как норма поведения.

На развитие агрессивности влияют такие факторы, как биологические (наследственность, заболевания), так и психологические. Агрессивное поведение подростков, их выявление и лечение, как никогда ранее сейчас востребованы. Школьные психологи замечают, что агрессия учеников младших классов не намного меньше, чем у учеников старших классов. Сейчас утверждают, что агрессивное поведение это заболевание, которое возможно лечить. Хотя 20-30 лет назад агрессивность объяснялась только лишь неправильным воспитанием. Психологи утверждают, что одной из главной причин проявления агрессии у подростков – это необходимость привлечь к себе внимание. Крик о помощи, это и есть выражение агрессии. Но за всем этим прячется неуверенность в себе, слабость, страх.

Невольно задаётся вопрос: «Почему в России в отличии от других стран только сейчас мы видим психологов в детских учреждениях, несмотря на то что психологическая служба существует во многих странах?».

Школьная психология в США, начала развиваться с начала 1800 годов, а в настоящее время это направление является одной из наиболее действенных направлений современной психологии.

Только сейчас в нашей стране большее развитие получила именно школьная психологическая служба. Только сейчас заложены основы психологических служб. Это подтверждает: наличие службы на законодательной основе, развитая система переподготовки практикующих психологов, открытие

27

центров психологической помощи. Педагогам и родителям будет намного легче найти контакт с ребёнком после консультации квалифицированного психолога.

Данная проблема агрессии и лидерства в современном мире рассматривается и с точки зрения науки, и с точки зрения социальной практики. Конечно эта будет проблемой как нашего времени так и проблемой будущего. Несмотря на глубокое изучение учёными этих феноменов многие года, их изучение ведётся до сих пор. В любое время в жизни каждого человека будут минуты когда он теряет контроль над собой, ставя перед собой несоразмерные цели. Преодолевать отрицательные эмоции, всегда держать себя в руках оставаясь в полном спокойствии не возможно. В жизни бывает, что люди бросаются в крайность: найдя любовь - ощущают проблему отсутствия денег, начинают гнаться за деньгами - теряют здоровье, одержимые желанием быть успешными - теряют семейный покой. Эмоции человека – это очень важные для нас переживания, которые относятся к ответственным событиям для нас. Все мы разные, у каждого из нас разные чувства комфортности и позитива. А отношение к происходящему у нас совершенно различны, с помощью эмоций мы и выражаем наше чувство. Пока мы живем, мы будем интересоваться окружающим нас, чувствуя эмоции. Это странно, но человеку свойственно выделять для себя положительные эмоции, при сравнении с отрицательными. Попадая в моменты отчаяния и неудовлетворенности мы рвемся вперед вопреки всему.


Переживания, настроение, чувства выражаем мы в эмоциях. Это наши попутчики по жизни. Роль эмоций – связь между миром и восприятием человека. Наша жизнь будет пуста , если мы потеряем свое человеческое «Я». Что будет если человек перестанет ощущать чувство счастья увидев перед собой лицо ребенка, забавную мордочку котенка или щенка. Разве можно равнодушно смотреть, как горит огонь костра, не ощущая чувство комфорта и спокойствия. Разве сможем быть агрессивным в кругу своей семьи, собираясь все вместе на кухне за чашкой чая. Все это помогает нам принимать решения идти вперед, желание быть счастливыми и дарить счастье окружающим. Равнодушие самое страшное в жизни человека. Человек оценивает происходящее благодаря эмоциям.

Есть неотъемлемая связь между агрессией и лидерством. Лидерам тоже свойственно противиться любому начинанию, особенно находясь в стрессовом состоянии. Не видя явной цели, недопонимая ситуацию происходящего и не найдя необходимых объяснений может возникнуть подобная реакция. Хотя для сохранения статуса внешнее согласие в сочетании с внутренним маловерием может оказаться полезным, выполнению общих планов такая позиция, разумеется, сильно препятствует.

28

Но и не будем забывать, что воздействие агрессии может быть и благоприятным, может помочь лидеру добиться больших успехов. Более настойчив и уверен будет его путь к проложенной цели.

Основываясь на законах проявления агрессии лидеры применяют стратегии, используя её в своих целях, направляя в нужное русло. Агрессия будет всегда, как бы нам не хотелось от неё избавиться. Чаще всего врагами лидера являются конкуренты. Отрицательное отношение своих сотрудников к конкурентам является правильным. Такой коллектив будет работать без конфликтов, без разногласий, видя перед собой только цели лидера. Безусловно есть связь между эффективностью управления с оптимальным использованием ресурсов организации при решении назревших проблем для достижения требований.

Общество не возможно без лидера. Работоспособность организации на прямую взаимосвязана с постоянной готовностью к изменениям в соответствии с новыми запросами лидера. А так как лидерство непосредственно связано с агрессией, то получается, что общество зависит и от агрессии, которая сопровождает нас всегда.

Иногда бывает, в коллективе агрессивность лидера передаётся окружающим. В данной ситуации разрядит атмосферу эмоции юмора. Это полная не совместимость юмор и агрессия. Агрессивное поведение в такой ситуации уходит на второй план. Окружающие перестают злится отвлекаясь на смешные моменты. Когда дело касается агрессии смех - лучших доктор. Но не будем забывать, что и забавные истории не должны содержать враждебности и агрессии. Только тогда влияние юмора приостановит агрессивное поведение окружающих. А хорошая лёгкая музыка усилит настроение доброжелательности и хорошего настроения, которое ничуть не помешает дальнейшей успешной работе.


Сделав данную работу, я для себя выводы о лидерах и состоянии агрессии. Люди которые становятся лидерами сильные личности. Такое стремление в жизни достигать большего дано не каждому. Для него главное цель, а не то что о нём говорят. Когда другие спят, он работает. Жалеть себя – это не для него. Ему легче создать что-то значимое не жалея себя, чем жить любя себя, балуя себя отдыхом. Один из показателей лидерства тончайшее чувство способности видеть приоритеты. Из важных дел он всегда выберет более срочное. Поставленные цели никогда не заканчиваются. Достигая одну, принимается за другую. Действие, решительность, ответственность за принятое решение всё это его черты. Процесс стремления вперёд получая от этого удовольствие и является их продвижением. Что касается состояния агрессии, то можно с полной уверенностью сказать, что при правильном

29

донесении разумности его применения до человека при его воспитании с детского возраста, а также при разумном и правильном его применении, человек становится сильнее, уравновешеннее, приобретая все те же лидерские качества, о которых мы упоминали выше.

Так же я сделала главный вывод для себя, что именно психоэмоциональное состояние человека дает право на приобретение лидерских качеств. Не обладая возможностью, попросту не умея управлять собой, своими эмоциями, чувствами, психологическим состоянием человек не сможет занять не только лидерскую позицию в обществе, но и даже в своем, пусть даже маленьком круге своих знакомых. Неспособность управлять собой, своими эмоциями, как правило имеет «плачевный» конец, от изоляции отдельных людей в местах заключения, до банального закрытия человека от общества самостоятельно, так называемая самоизоляция от общества по причине простого неумения общаться, не говоря уже о каких либо лидерских качествах. Последняя проблема часто имеет более обширную область, так к примеру возьмем людей с суицидальными наклонностями, основная масса которых просто не «влилась» в настоящий ритм жизни, а некоторая масса людей, как я считаю, кончает жизнь самоубийством просто банально не получив должного внимания со стороны близких и необходимых разъяснений по определенным вопросам, которые на тот момент казались человеку не разрешаемыми, но при этом имеющими множество вариантов решения проблемы, что также наталкивает на мысль о недополучении должного внимания и отсутствии самого воспитательного процесса и, как следствие нарушение психического состояния.