ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.09.2019
Просмотров: 7284
Скачиваний: 8
236
ÐÑенка
пÑеподаваÑелÑми
подгоÑовленноÑÑи
к
иÑ
-
ÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑÑденÑов
3-
го
кÑÑÑа
в
Ñелом
ниже
иÑ
ÑамооÑенки
(
на
0,3
б
) (
Ñабл
. 2).
СамÑÑ
низкÑÑ
оÑенкÑ
полÑÑил
ÑÑовенÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
Ñ
ÑÑÑденÑов
: «
знаниÑ
ÑÑÑденÑами
логиÑеÑкой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑеÑкого
ÑдÑа
иÑÑледованиÑ
» (2,6
б
), «
ÑмениÑ
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
» (2,7
б
), «
ÑмениÑ
излагаÑÑ
ÑобÑÑвеннÑе
оÑенки
и
ÑÑждениÑ
» (2,9
б
), «
знаниÑ
по
-
нÑÑийно
-
ÑеÑминологиÑеÑкого
аппаÑаÑа
педагогиÑе
-
Ñкого
иÑÑледованиÑ
» (3
б
),
Ñмений
«
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
»,
«
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
»
и
«
ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ
ÑобÑаннÑе
маÑеÑиалÑ
» (
по
3,1
б
).
ÐÑенка
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
оÑÑалÑнÑÑ
иÑÑле
-
доваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
не
пÑевÑÑила
3,4
б
.
ÐеÑколÑко
вÑÑе
оÑÑалÑнÑÑ
оÑененÑ
«
Ñмение
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ
,
вÑби
-
ÑаÑÑ
и
ÑабоÑаÑÑ
Ñ
ÑеоÑеÑиÑеÑкими
и
ÑмпиÑиÑеÑкими
иÑÑоÑниками
» (3,7
б
)
и
«
владение
пÑоÑÑейÑими
педа
-
гогиÑеÑкими
и
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкими
меÑодами
диагно
-
ÑÑики
» (3,5
б
).
Т
а
б
л
и
Ñ
а
2
ÐÑенка
пÑеподаваÑелÑми
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
Ñ
ÑÑÑденÑов
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
ÐеÑеÑенÑ
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
3
кÑÑÑ
4
кÑÑÑ
СÑеднее
1.
ÐалиÑие
инÑеÑеÑа
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
3,1
3,3
3,2
2.
Ðнание
понÑÑийно
-
ÑеÑминологиÑеÑкого
аппаÑаÑа
педагогиÑеÑкого
иÑÑледованиÑ
3
3,8
3,4
3.
Ðнание
логиÑеÑкой
ÑÑÑÑкÑÑÑÑ
и
ÑвоÑÑеÑкого
ÑдÑа
иÑÑледованиÑ
2,6
3,6
3,1
4.
Ðнание
ÑодеÑжаниÑ
и
пÑинÑипов
планиÑованиÑ
и
оÑÑÑеÑÑвлениÑ
педагогиÑеÑкого
иÑÑле
-
дованиÑ
3,4 3,6 3,5
5.
Ðнание
меÑодов
наÑÑного
и
наÑÑно
-
пÑакÑиÑеÑкого
педагогиÑеÑкого
поиÑка
3,3
3,7
3,5
6.
Умение
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
3,1
3,4
3,25
7.
Умение
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ
,
вÑбиÑаÑÑ
и
ÑабоÑаÑÑ
Ñ
ÑеоÑеÑиÑеÑкими
и
ÑмпиÑиÑеÑкими
иÑÑоÑниками
3,7 4,3
4
8.
Ðладение
пÑакÑиÑеÑкими
иÑÑледоваÑелÑÑкими
дейÑÑвиÑми
:
â
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
3,1
3,5
3,3
â
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипоÑезÑ
2,7
3
2,85
â
ÑоÑÑавлÑÑÑ
ÑпиÑки
лиÑеÑаÑÑÑÑ
3,4
4,1
3,75
â
ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ
ÑобÑаннÑе
маÑеÑиалÑ
3,1
3,9
3,5
â
пÑоводиÑÑ
обзоÑнÑй
анализ
изÑÑеннÑÑ
иÑÑоÑников
3,4
4
3,7
â
излагаÑÑ
ÑобÑÑвеннÑе
оÑенки
и
ÑÑждениÑ
2,9
3,5
3,2
9.
ÐалиÑие
опÑÑа
индивидÑалÑной
и
/
или
коллекÑивной
пÑоекÑной
деÑÑелÑноÑÑи
3,3
4
3,65
10.
Ðладение
пÑоÑÑейÑими
педагогиÑеÑкими
и
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкими
меÑодами
диагноÑÑики
3,5
4,2
3,85
11.
Умение
оÑоÑмлÑÑÑ
и
обоÑновÑваÑÑ
ÑезÑлÑÑаÑÑ
Ñвоего
иÑÑледованиÑ
3,2
3,9
3,55
СÑедневзвеÑеннÑй
балл
3,2 3,7 3,45
ÐÑеподаваÑели
ÑÑиÑаÑÑ
,
ÑÑо
ÑÑепенÑ
подгоÑовлен
-
ноÑÑи
4-
кÑÑÑников
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
Ñоже
не
велика
,
в
ÑÑеднем
â 3,7
б
.
Ð
Ñ Ð¾ÑÑ
по
ÑÑавнениÑ
Ñ
3-
кÑÑÑниками
Ñ
ниÑ
оÑмеÑаеÑÑÑ
незнаÑиÑелÑное
по
-
вÑÑение
ÑÑовнÑ
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
некоÑоÑÑÑ
иÑÑле
-
доваÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
пÑежде
вÑего
«
ÑмениÑ
Ð½Ð°Ñ Ð¾
-
диÑÑ
,
вÑбиÑаÑÑ
и
ÑабоÑаÑÑ
Ñ
ÑеоÑеÑиÑеÑкими
и
ÑмпиÑи
-
ÑеÑкими
иÑÑоÑниками
» (4,3
б
), «
владениÑ
пÑоÑÑейÑими
педагогиÑеÑкими
и
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкими
меÑодами
диа
-
гноÑÑики
» (4,2
б
)
и
«
ÑмениÑ
пÑоводиÑÑ
обзоÑнÑй
ана
-
лиз
изÑÑеннÑÑ
иÑÑоÑников
» (4
б
),
вÑпÑÑкники
бака
-
лавÑиаÑа
,
оÑевидно
,
покинÑÑ
Ñвой
вÑз
Ñ
недоÑÑаÑоÑнÑм
ÑÑовнем
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
ÑакиÑ
важнÑÑ
иÑÑледова
-
ÑелÑÑкиÑ
дейÑÑвий
,
как
ÑмениÑ
«
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
гипо
-
ÑезÑ
» (3
б
), «
оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
в
акÑÑалÑнÑÑ
пÑоблемаÑ
обÑазоваÑелÑной
пÑакÑики
» (3,4
б
), «
ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ
ÑемÑ
,
ÑелÑ
и
задаÑи
иÑÑледованиÑ
»
и
«
излагаÑÑ
Ñоб
-
ÑÑвеннÑе
оÑенки
и
ÑÑждениÑ
» (
по
3,5
б
).
ÐаклÑÑение
.
Таким
обÑазом
,
и
пÑеподаваÑели
,
и
Ñами
ÑÑÑденÑÑ
конÑÑаÑиÑÑÑÑ
недоÑÑаÑоÑнÑÑ
иÑ
под
-
гоÑовленноÑÑÑ
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
.
Ðак
ÑледÑеÑ
из
ÑезÑлÑÑаÑов
оÑенки
и
ÑамооÑенки
,
ÑÑÑден
-
Ñам
Ð½ÐµÑ Ð²Ð°ÑаеÑ
меÑодологиÑеÑкиÑ
знаний
,
ÑмениÑ
оÑ
-
ганизовÑваÑÑ
и
пÑоводиÑÑ
наÑÑно
-
педагогиÑеÑкое
иÑÑледование
,
Ñвободного
владениÑ
пÑакÑиÑеÑкими
иÑÑледоваÑелÑÑкими
дейÑÑвиÑми
.
ÐбÑаÑаеÑ
на
ÑебÑ
внимание
и
недоÑÑаÑоÑнаÑ
иÑ
заинÑеÑеÑованноÑÑÑ
в
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
.
ÐалиÑие
Ñ
ÑебÑ
ин
-
ÑеÑеÑа
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
3-
кÑÑÑники
оÑенили
вÑего
в
3,4
б
,
а
4-
кÑÑÑники
â
в
3,8
б
(
в
ÑÑед
-
нем
3,6
б
).
ÐÑеподаваÑели
дали
еÑе
более
низкÑÑ
оÑенкÑ
: 3,1
б
и
3,3
б
ÑооÑвеÑÑÑвенно
(
в
ÑÑеднем
3,3
б
).
ÐÑедпÑинÑÑÑе
вÑзами
меÑÑ
пока
Ñвно
недоÑÑа
-
ÑоÑнÑ
.
ÐÑжна
более
инÑенÑивнаÑ
меÑодологиÑеÑкаÑ
подгоÑовка
ÑÑÑденÑов
,
ÑÑиленнаÑ
ÑабоÑа
по
ÑоÑмиÑо
-
ваниÑ
Ñ
ниÑ
ÑенноÑÑно
-
ÑмÑÑлового
оÑноÑениÑ
к
иÑ
-
ÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
,
иÑ
наÑеленнаÑ
оÑиен
-
ÑаÑиÑ
на
ÑовмеÑение
в
бÑдÑÑей
пÑоÑеÑÑионалÑной
педагогиÑеÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
ее
пÑедмеÑного
и
иÑ
-
ÑледоваÑелÑÑкого
аÑпекÑов
.
ÐÐТÐÐ ÐТУРÐ
1.
ÐÑоÑеÑÑионалÑнÑй
ÑÑандаÑÑ
педагога
//
ÐеÑÑник
обÑазованиÑ
. 2013.
â
8.
С
. 4â43.
2.
ÐагвÑзинÑкий
Ð
.
Ð
.
ÐÑÑледоваÑелÑÑкаÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
педагога
.
Ð
. :
ÐкадемиÑ
, 2010. 176
Ñ
.
3.
ÐелÑкова
Ð
.
Ð
.
ÐÑоблемÑ
моделиÑованиÑ
пÑакÑико
-
оÑиенÑиÑованной
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑÑденÑов
â
бÑдÑÑиÑ
педагогов
в
пÑоÑÑÑанÑÑве
ÑнивеÑÑиÑеÑÑкого
обÑазованиÑ
//
ÐеÑÑник
ТÑменÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
.
ÐÑманиÑаÑнÑе
иÑледованиÑ
. Hu-
manitates. 2015.
Т
. 1,
â
2 (2).
С
. 170â180.
4.
ÐдановиÑ
Ð
.
Ð
.
Ð
ÑÑÑÑкÑÑÑе
и
ÑодеÑжании
иÑÑледоваÑелÑÑкой
компеÑенÑии
ÑÑÑденÑов
â
бÑдÑÑиÑ
педагогов
//
ÐеÑÑник
ТомÐÐУ
. 2012.
â
11.
С
. 76â79.
5.
ÐÑзнеÑова
Ð
.
Ð
.
ÐÑоблема
ÑоÑмиÑованиÑ
навÑков
наÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑÑденÑов
вÑзов
//
ÐеÑÑник
ЮгоÑÑкого
Ñни
-
веÑÑиÑеÑа
. 2006.
â
5.
С
. 74â78.
6.
ÐекомÑева
Ð
.
Ð
.
ÐаÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкие
компеÑенÑии
бакалавÑа
//
ЯÑоÑлавÑкий
педагогиÑеÑкий
веÑÑник
. 2009.
â
3.
С
. 92â96.
7.
ÐÑкаÑенко
С
.
Ð
.
РазвиÑие
иÑÑледоваÑелÑÑкой
компеÑенÑноÑÑи
ÑÑÑденÑов
вÑза
в
ÑÑловиÑÑ
многоÑÑовневой
подгоÑовки
ÑпеÑиалиÑÑов
//
ÐеÑÑник
ТÑменÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
. 2011.
â
2.
С
. 100â104.
237
8.
РакиÑина
Ð
.
Ð
.
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾
-
педагогиÑеÑкие
ÑÑловиÑ
ÑоÑмиÑованиÑ
наÑÑно
-
иÑÑледоваÑелÑÑкиÑ
компеÑенÑий
.
ЯÑоÑлавлÑ
:
Ðзд
-
во
ЯÐÐУ
,
2011.
С
. 212.
9.
СÑÑокова
Т
.
Ð
.
ÐÑжен
ли
ÑовÑеменной
Ñколе
ÑÑиÑелÑ
-
иÑÑледоваÑелÑ
? //
ÐбÑазование
и
наÑка
. 2016.
â
7.
С
. 11â25.
10.
ÐимнÑÑ
Ð
.
Ð
.
ÐÑÑледоваÑелÑÑкаÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
ÑÑÑденÑов
в
вÑзе
как
обÑекÑ
пÑоекÑиÑованиÑ
в
компеÑенÑноÑÑно
-
оÑиенÑиÑованной
ÐÐÐ
ÐÐÐ
.
ÐлÑ
пÑогÑаммÑ
повÑÑениÑ
квалиÑикаÑии
пÑеподаваÑелей
вÑзов
в
облаÑÑи
пÑоекÑиÑованиÑ
ÐÐÐ
,
ÑеализÑÑÑиÑ
ФÐÐС
ÐÐÐ
.
Ð
. :
ÐÑÑледоваÑелÑÑкий
ÑенÑÑ
пÑоблем
каÑеÑÑва
подгоÑовки
ÑпеÑиалиÑÑов
, 2010. 40
Ñ
.
11.
ФедеÑалÑнÑй
гоÑÑдаÑÑÑвеннÑй
обÑазоваÑелÑнÑй
ÑÑандаÑÑ
вÑÑÑего
обÑазованиÑ
«
УÑовенÑ
вÑÑÑего
обÑазованиÑ
ÐакалавÑиаÑ
.
ÐапÑав
-
ление
подгоÑовки
44.03.01
ÐедагогиÑеÑкие
наÑки
» (
ÑÑвеÑжден
пÑиказом
ÐиниÑÑеÑÑÑва
обÑазованиÑ
и
наÑки
РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии
оÑ
4
декабÑÑ
2015
г
.
â
1426).
12.
СÑавÑинова
Ð
.
Ð
.
ФоÑмиÑование
и
оÑенка
гоÑовноÑÑи
бÑдÑÑего
педагога
к
иÑÑледоваÑелÑÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
//
ÐмÑкий
наÑÑнÑй
веÑÑник
.
2009.
â
5(81).
С
. 138â142.
13.
ШкеÑина
Т
.
Ð
.
ÐÑиÑеÑии
и
ÑÑовни
ÑÑоÑмиÑованноÑÑи
иÑÑледоваÑелÑÑкой
компеÑенÑии
бакалавÑов
â
бÑдÑÑиÑ
педагогов
-
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²
//
ÐеÑÑник
ÐÑаÑноÑÑÑкого
ÐÐУ
им
.
Ð
.
Ð
.
ÐÑÑаÑÑева
. 2011.
ÐÑп
1.
С
. 122â126.
СÑаÑÑÑ
пÑедÑÑавлена
наÑÑной
ÑедакÑией
«
Ðедагогика
» 17
ÑнваÑÑ
2018
г
.
STUDENTSâ READINESS FOR RESEARCH ACTIVITIES
Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta â Tomsk State University Journal,
2018, 426, 234â237.
DOI: 10.17223/15617793/426/29
Tamara
Ð
. Strokova,
Tyumen State University (Tyumen, Russian Federation). E-mail: strokovata@mail.ru
Keywords:
researcher steps; assessment; self-assessment; readiness to research activities; high school.
Well-developed research skills are an important indicator of a specialistâs training quality in any field. It is particularly important
for teachers who deal with problem solving on a daily basis, and whose professional success relies on that. This research aims to
investigate the degree to which students (future teachers) are prepared for research activities. The starting provision for developing
the methodology of the work is the understanding of research activities as a set of actions reflecting their subject content and carried
out in the context of an academic solution of urgent professional pedagogical issues. The list of research activities is based on a mul-
tistage selection procedure using the method of expert assessment. Experts include university professors (under- and postgraduate
studentsâ advisers) and third- and fourth-year undergraduate students studying teacher training at the Institute of Psychology and
Pedagogical Sciences of the University of Tyumen. The degree of studentsâ preparedness for research activities is determined by
their research skills level. Regardless of the significant overvaluation (compared to the professorsâ assessment), the third-year stu-
dents do not rate their own research skills highly, they do not consider themselves sufficiently ready to conduct research. The greatest
difficulty, in the studentsâ perspective, is the hypothesis formulation. Besides that, they lack knowledge of terminology in pedagogi-
cal research, content and principles of planning and conducting pedagogical research, including methods of scientific and practical
search. The fourth-year students assess their research skills slightly higher than the third-year students do. However, they assessed
themselves to be at the intermediate level, with their weakest skill being hypothesis formulation as well. The professors share these
opinions and find the students unprepared for research activities (the third-year students in particular). They rated the studentsâ skills
for hypothesis, topic, aim and tasks articulation, expressing their own opinion and assessment, as well as knowing urgent educational
problems and the logical and creative bases of the study the lowest. Interestingly, the students do not express particular interest in
research in general. In the conclusion, based on the professorsâ and studentsâ assessment of the studentsâ low research skills level, the
author supposes that such students will have troubles with organizing and conducting a competent research work, as well as with
teaching other people to do it. Higher education institutions aim to improve studentsâ methodological training, to lead them towards
the values and meanings relevant to their research activities and to focus them on combining the subject and research aspects in their
professional activities.
REFERENCES
1. Vestnik obrazovaniya. (2013) Professionalânyy standart pedagoga [Professional standard of the teacher].
Vestnik obrazovaniya
. 8. pp. 4â43.
2. Zagvyazinskiy, V.I. (2010)
Issledovatelâskaya deyatelânostâ pedagoga
[Research activities of the teacher]. Moscow: Akademiya.
3. Belyakova, E.G. (2015) The problems of modeling practice-oriented research activity of student â teachers within the dimension of university
education.
Vestnik Tyumenskogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye isledovaniya. Humanitates â UT Research Journal. Humanities
Research. Humanities
. 1:2 (2). pp. 170â180. (In Russian).
4. Zdanovich, O.V. (2012) O strukture i soderzhanii issledovatelâskoy kompetentsii studentov â budushchikh pedagogov [On the structure and content
of the research competence of students â future teachers].
Vestnik TomGPU â TSPU Bulletin
. 11. pp. 76â79.
5. Kuznetsova, I.E. (2006) Problema formirovaniya navykov nauchno-issledovatelâskoy deyatelânosti studentov vuzov [The problem of forming the
skills of research activities of university students].
Vestnik Yugorskogo universiteta
. 5. pp. 74â78.
6. Lekomtseva, E.N. (2009) Nauchno-issledovatelâskie kompetentsii bakalavra [Scientific research competence of the bachelor].
Yaroslavskiy peda-
gogicheskiy vestnik â Yaroslavl Pedagogical Bulletin
. 3. pp. 92â96.
7. Lukashenko, S.N. (2011) The development of research competence of university students in condition of multilevel education.
Vestnik Tyu-
menskogo gosudarstvennogo universiteta â Bulletin of Tyumen State University
. 2. pp. 100â104. (In Russian).
8. Rakitina, O.V. (2011)
Psikhologo-pedagogicheskie usloviya formirovaniya nauchno-issledovatelâskikh kompetentsiy
[Psychological and pedagogi-
cal conditions for the formation of research competence]. Yaroslavl: Yaroslavl State Pedagogical University.
9. Strokova, T.A. (2016) Does modern school need a teacher-researcher?
Obrazovanie i nauka â Education and Science
. 7. pp. 11â25. (In Russian).
DOI: http://dx.doi.org/10.17853/1994-5639-2016-7-11-25
10. Zimnyaya, I.A. (2010)
Issledovatelâskaya deyatelânostâ studentov v vuze kak obâekt proektirovaniya v kompetentnostno-orientirovannoy OOP
VPO
[Research activity of students in the university as an object of designing in the competence-oriented general education program ofhigher
professional education]. Moscow: Issledovatelâskiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov.
11. Ministry of Education and Science of the Russian Federation. (2015)
Federal State Educational Standard of Higher Education âThe level of high-
er education Bachelor Degree. Direction of training 44.03.01 Pedagogical sciencesâ
(approved by the order of the Ministry of Education and
Science of the Russian Federation of December 4, 2015 No. 1426). (In Russian).
12. Stavrinova, N.N. (2009) Formirovanie i otsenka gotovnosti budushchego pedagoga k issledovatelâskoy deyatelânosti [Formation and assessment
of the future teacherâs readiness for research activities].
Omskiy nauchnyy vestnik â Omsk Scientific Bulletin
. 5(81). pp. 138â142.
13. Shkerina, T.A. (2010) Criteria and levels of formation of research competence of bachelors â future teachers-psychologists
Vestnik Krasnoyar-
skogo GPU im. V.P. Astafâeva â Bulletin of
Krasnoyarsk
State Pedagogical University
. 1. pp. 122â126.
(In Russian).
Received: 17 January 2018
238
ÐеÑÑник
ТомÑкого
гоÑÑдаÑÑÑвенного
ÑнивеÑÑиÑеÑа
. 2018.
â
426.
С
. 238â242.
DOI: 10.17223/15617793/426/30
ÐÐ ÐÐÐ
УÐÐ
343.985.4
Ð
.
С
.
ÐнÑзÑков
ТÐÐТÐÐÐ
-
ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐСТÐЧÐСÐÐÐ
ÐÐÐÐЧÐ
Ð ÐССÐÐÐÐÐÐÐÐЯ
СÐÐÐСТÐÐÐÐÐ
-
ÐÐÐÐ ÐТÐÐÐÐÐ
ÐРУÐÐÐÐ
ÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐÐ ÐСТУÐÐÐÐ
ÐÐЯТÐÐЬÐÐСТÐ
РаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ
пÑоблемнÑе
вопÑоÑÑ
оÑганизаÑии
ÑаÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑплений
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппой
.
ÐÑ
-
меÑаеÑÑÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ
ÑиÑÑемного
ÑаÑÑмоÑÑениÑ
оÑмеÑеннÑÑ
положений
Ñ
ÑÑеÑом
ÑÑда
меÑодологиÑеÑкиÑ
положений
,
в
ÑиÑле
коÑоÑÑÑ
важнейÑее
меÑÑо
занимаÑÑ
положениÑ
о
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
ÑложноÑÑи
ÑаÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑплений
,
ÑазлиÑнÑÑ
видаÑ
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑноÑÑи
,
ÑÑÑаÑегиÑеÑкиÑ
и
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
задаÑаÑ
ÑаÑ
-
ÑледованиÑ
,
показÑваÑÑиÑ
главнÑе
напÑавлениÑ
ÑабоÑÑ
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
.
ÐлÑÑевÑе
Ñлова
:
многоÑпизоднаÑ
пÑеÑÑÑпнаÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
;
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивнаÑ
гÑÑппа
;
кÑиминалиÑÑиÑеÑкаÑ
Ñлож
-
ноÑÑÑ
ÑаÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑплений
;
пÑеодоление
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
ÑложноÑÑи
ÑаÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑплений
;
ÑложнÑе
ÑледÑÑвеннÑе
ÑиÑÑаÑии
;
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
задаÑи
;
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
ÑеÑениÑ
.
ÐвÑоÑÑ
пÑбликаÑий
,
поÑвÑÑеннÑÑ
пÑоблемам
ÑаÑÑледованиÑ
ÑложнÑÑ
пÑеÑÑÑплений
,
вклÑÑаÑÑиÑ
вопÑоÑÑ
СС
[1.
С
. 109â114; 2.
С
. 66â69],
алгоÑиÑмов
поиÑково
-
познаваÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи
,
ÑакÑиÑеÑкиÑ
задаÑ
и
ÑакÑиÑеÑкиÑ
ÑеÑений
,
ÑакÑиÑеÑкиÑ
комбина
-
Ñий
и
ÑакÑиÑеÑкиÑ
опеÑаÑий
,
пÑеодолениÑ
пÑоÑиво
-
дейÑÑвиÑ
ÑголовномÑ
пÑеÑледованиÑ
, «
Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´ÑÑ
мол
-
Ñанием
»
вопÑоÑÑ
ÑпеÑиÑики
ÑаÑÑледованиÑ
много
-
ÑпизоднÑÑ
ÑголовнÑÑ
дел
Ñилами
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
[3.
С
. 182â189; 4.
С
. 84â92].
Ð
иÑÑледованиÑÑ
,
пÑедмеÑом
коÑоÑÑÑ
вÑÑÑÑпаÑÑ
пÑоблемÑ
пÑогÑаммиÑованиÑ
ÑаÑÑледованиÑ
ÑеÑ
или
инÑÑ
пÑеÑÑÑплений
,
Ñакже
оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ
ÑезиÑ
о
необ
-
Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи
вÑделениÑ
ÑпеÑиÑиÑеÑкого
ÑодеÑжаниÑ
пÑогÑаммиÑованиÑ
поиÑково
-
познаваÑелÑной
деÑ
-
ÑелÑноÑÑи
,
вÑполнÑемой
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппой
как
единÑм
оÑганизаÑионнÑм
ÑлеменÑом
пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи
[5.
С
. 155â172; 6.
С
. 297â302].
Ðаже
в
наÑÑнÑÑ
ÑабоÑаÑ
,
поÑвÑÑеннÑÑ
пÑоблемам
ÑаÑÑледованиÑ
ÑÑанÑнаÑионалÑнÑÑ
пÑе
-
ÑÑÑплений
,
заведомо
пÑедÑÑавлÑÑÑиÑ
конгломеÑаÑ
пÑеÑÑÑпнÑÑ
акÑов
,
множеÑÑво
пÑиÑаÑÑнÑÑ
к
иÑ
Ñо
-
веÑÑениÑ
лиÑ
и
ÑÑд
дÑÑгиÑ
негаÑивнÑÑ
длÑ
ÑаÑÑле
-
дованиÑ
ÑÑиÑ
пÑеÑÑÑплений
ÑакÑоÑов
,
пÑеимÑÑе
-
ÑÑвенно
неÑ
положений
,
где
бÑ
анализиÑовалÑÑ
ÑиÑо
-
кий
кÑÑг
вопÑоÑов
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивнÑÑ
гÑÑпп
,
Ñоздание
коÑоÑÑÑ
вÑÑÑÑпаеÑ
пÑедпоÑÑлкой
ÑÑпеÑноÑÑи
оÑÑÑеÑÑвлениÑ
доÑÑдеб
-
ного
пÑоизводÑÑва
.
ÐлÑ
пÑимеÑа
пÑиведем
однÑ
из
ÑакиÑ
ÑабоÑ
,
в
коÑоÑой
авÑоÑ
,
ÑаÑÑÑждаÑ
о
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸
-
ÑеÑкой
ÑоÑÑавлÑÑÑей
ÑÑанÑнаÑионалÑной
ÑледÑÑвен
-
ной
ÑиÑÑаÑии
,
назÑваеÑ
Ñакое
обÑÑоÑÑелÑÑÑво
,
как
взаимооÑноÑение
междÑ
пÑедÑÑавиÑелÑми
пÑаво
-
Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ
оÑганов
ÑазнÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑв
,
но
ниÑего
не
говоÑиÑ
о
взаимооÑноÑениÑÑ
,
коÑоÑÑе
бÑ
ÑказÑ
-
вали
на
Ñо
,
ÑÑо
видиÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм
ÑÑловием
ÑаÑÑле
-
дованиÑ
названнÑÑ
пÑеÑÑÑплений
Ñоздание
Ñлед
-
ÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
,
ÑоÑÑоÑÑей
из
ÑоÑÑий
-
ÑкиÑ
ÑледоваÑелей
и
инÑÑ
должноÑÑнÑÑ
лиÑ
,
пÑежде
вÑего
ÑоÑÑÑдников
оÑгана
,
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего
опеÑа
-
Ñивно
-
ÑозÑÑкнÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
[7.
С
. 27â32].
ÐиÑÑ
в
оÑделÑнÑÑ
пÑбликаÑиÑÑ
кÑиминалиÑÑиÑеÑкаÑ
Ñлож
-
ноÑÑÑ
ÑаÑÑледованиÑ
ÑÑанÑнаÑионалÑной
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑноÑÑи
опÑеделенного
Ñ Ð°ÑакÑеÑа
ÑвÑзÑваеÑÑÑ
Ñ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ
ÑозданиÑ
длÑ
Ñелей
Ñголовно
-
пÑавового
пÑоÑиводейÑÑвиÑ
междÑнаÑодной
пÑеÑÑÑп
-
ноÑÑи
Ñакой
оÑганизаÑионно
-
ÑпÑавленÑеÑкой
ÑоÑмÑ
,
как
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивнаÑ
гÑÑппа
[8.
С
. 89].
С
ÑÑеÑом
Ñказанного
пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм
вÑÑказаÑÑ
мнение
об
некоÑоÑÑÑ
ÑеÑно
ÑвÑзаннÑÑ
ме
-
ÑодологиÑеÑкиÑ
положениÑÑ
,
коÑоÑÑе
должнÑ
бÑÑÑ
положенÑ
в
оÑновÑ
ÑазвеÑнÑÑого
ÑаÑÑмоÑÑениÑ
пÑо
-
блем
ÑаÑÑледованиÑ
многоÑпизоднÑÑ
ÑголовнÑÑ
дел
Ñилами
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
.
ÐÑежде
вÑего
замеÑим
,
ÑÑо
в
меÑодологиÑеÑком
плане
,
ÑÑиÑÑваемом
пÑи
Ñоздании
ÑаÑÑнÑÑ
кÑиминали
-
ÑÑиÑеÑкиÑ
меÑодик
,
ÑÑавÑÑиÑ
ÑелÑÑ
познание
законо
-
меÑноÑÑей
ÑаÑÑледованиÑ
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑноÑÑи
,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
ÑазлиÑаÑÑ
многоÑпизодноÑÑÑ
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑноÑÑи
,
оÑÑÑеÑÑвлÑемой
одним
ли
-
Ñом
,
и
многоÑпизодноÑÑÑ
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑноÑÑи
,
оÑÑÑеÑÑвлÑемой
гÑÑппой
лиÑ
по
пÑедваÑиÑелÑномÑ
Ñго
-
воÑÑ
,
оÑганизованной
гÑÑппой
,
а
Ñакже
пÑеÑÑÑпнÑм
Ñо
-
обÑеÑÑвом
.
ÐÑевидно
,
ÑÑо
в
Ñаком
ÑлÑÑае
вÑе
ÑипиÑнÑе
ÑледÑÑвеннÑе
ÑиÑÑаÑии
,
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
задаÑи
и
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
ÑеÑениÑ
в
ÑамкаÑ
доÑÑдебного
пÑоизводÑÑва
могÑÑ
бÑÑÑ
изнаÑалÑно
Ñаз
-
деленÑ
на
две
гÑÑппÑ
.
Ð
пеÑвой
из
ниÑ
бÑдÑÑ
Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ
ÑиÑÑаÑии
,
задаÑи
и
ÑеÑениÑ
,
опоÑÑедÑÑÑие
ÑабоÑÑ
по
многоÑиÑленнÑм
пÑеÑÑÑпнÑм
акÑам
,
ÑовеÑÑеннÑм
одним
лиÑом
.
РазÑме
-
еÑÑÑ
,
в
наÑале
Ñголовного
ÑÑдопÑоизводÑÑва
на
ÑÑапе
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
,
ÑаÑÑо
назÑваемом
ÑÑапом
пÑовеÑки
ÑообÑениÑ
о
пÑеÑÑÑплении
,
бÑдÑÑ
Ñав
-
нознаÑнÑми
ÑаÑÑнÑе
ÑледÑÑвеннÑе
веÑÑии
,
каÑаÑÑиеÑÑ
Ñакого
обÑÑоÑÑелÑÑÑва
,
как
ÑиÑло
лиÑ
,
пÑиÑаÑÑнÑÑ
к
Ñо
-
веÑÑениÑ
деÑний
,
имеÑÑиÑ
пÑизнаки
ÑоÑÑавов
ÑмÑÑ
-
леннÑÑ
пÑеÑÑÑплений
.
Ðднако
Ñам
ÑакÑ
вÑÑвлениÑ
не
-
ÑколÑкиÑ
деÑний
,
обÑединеннÑÑ
Ñеми
или
инÑми
пÑи
-
знаками
,
ÑказÑваÑÑими
на
иÑ
ÑвÑзÑ
Ñ
одним
или
не
-
ÑколÑкими
пÑиÑаÑÑнÑми
к
названнÑм
деÑниÑм
лиÑами
,
должен
незамедлиÑелÑно
ÑÑавиÑÑ
вопÑоÑ
о
Ñоздании
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
.
Ðо
вÑоÑой
гÑÑппе
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
оÑнеÑÑи
ÑледÑÑвен
-
нÑе
ÑиÑÑаÑии
,
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
задаÑи
и
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
ÑеÑениÑ
,
обÑÑловлен
-
239
нÑе
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ
ÑÑÑекÑивной
оÑганизаÑии
ÑаÑ
-
ÑледованиÑ
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑно
-
ÑÑи
,
ÑовеÑÑенной
неÑколÑкими
лиÑами
в
пеÑеÑиÑлен
-
нÑÑ
вÑÑе
ÑÑеÑ
ÑоÑмаÑ
ÑоÑÑаÑÑиÑ
.
Ð
ÑÑом
ÑлÑÑае
пе
-
Ñед
иÑÑледоваÑелем
должна
ÑÑоÑÑÑ
задаÑа
показа
Ñпе
-
ÑиÑиÑеÑкого
ÑодеÑжаниÑ
ÑиÑÑаÑий
,
задаÑ
и
ÑеÑений
,
коÑоÑÑе
бÑдÑÑ
опÑеделÑÑÑ
вÑбоÑ
ÑакÑико
-
кÑими
-
налиÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
опеÑаÑионалÑного
Ñ Ð°ÑакÑеÑа
и
в
конеÑном
ÑÑеÑе
â
ÑакÑиÑеÑкие
и
ÑÑÑаÑегиÑеÑкие
за
-
даÑи
пÑедваÑиÑелÑного
ÑаÑÑледованиÑ
.
Ð
оÑганизаÑи
-
онном
плане
,
ÑÑиÑÑваÑ
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ
ÑозданиÑ
Ñлед
-
ÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
и
в
Ñом
и
дÑÑгом
ÑлÑÑа
-
ÑÑ
,
имееÑÑÑ
обÑаÑ
оÑганизаÑионнаÑ
ÑеÑÑа
,
каÑаÑÑаÑ
-
ÑÑ
наÑала
ÑабоÑÑ
по
делÑ
оÑделÑно
ÑледоваÑелÑ
и
оÑ
-
делÑно
â
ÑоÑÑÑдников
оÑгана
,
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего
опе
-
ÑаÑивно
-
ÑозÑÑкнÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
.
Ðа
ÑÑÑ
оÑганизаÑи
-
онной
ÑеÑÑÑ
ÑказÑваÑÑ
некоÑоÑÑе
авÑоÑÑ
,
подÑеÑки
-
ваÑ
,
ÑÑо
«
пеÑвонаÑалÑное
ÑоÑÑавление
плана
ÑаÑÑле
-
дованиÑ
â¦
неÑколÑкиÑ
пÑеÑÑÑплений
ÑводиÑÑÑ
лиÑÑ
к
опиÑаниÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑаÑий
,
к
изложениÑ
пе
-
ÑеÑнÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
и
ÐÐ Ð
без
пÑедваÑи
-
ÑелÑного
ÑоглаÑованного
плана
и
опÑеделениÑ
ÑÑаÑÑ
-
ников
в
ÑакиÑ
меÑопÑиÑÑиÑÑ
» [9.
С
. 434].
ÐажнÑми
Ñ
меÑодологиÑеÑкой
ÑоÑки
зÑениÑ
ÑвлÑ
-
ÑÑÑÑ
положениÑ
пÑедложенной
Ð
.
Ð
.
ÐеленÑким
кон
-
ÑепÑии
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
ÑложноÑÑи
ÑаÑÑледова
-
ниÑ
как
Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики
его
пÑоÑеÑÑа
,
оÑÑажаÑÑего
ÑеалÑно
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе
ÑилÑ
,
ÑÑедÑÑва
,
обÑем
и
инÑен
-
ÑивноÑÑÑ
иÑ
пÑименениÑ
[10.
С
. 9].
ТеоÑеÑиÑеÑкаÑ
и
пÑакÑиÑеÑкаÑ
знаÑимоÑÑÑ
названнÑÑ
положений
Ñо
-
ÑÑоиÑ
в
ÑÑебовании
к
ÑазÑабоÑÑикам
кÑиминалиÑÑиÑе
-
ÑкиÑ
ÑекомендаÑий
и
ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим
ÑоÑÑÑдникам
пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ
оÑганов
в
пеÑвÑÑ
оÑеÑедÑ
ак
-
ÑенÑиÑоваÑÑ
внимание
на
Ñе
обÑÑоÑÑелÑÑÑва
ÑаÑÑледо
-
ваниÑ
,
в
коÑоÑÑÑ
вÑÑажаеÑÑÑ
оÑганизаÑионнаÑ
его
ÑложноÑÑÑ
:
ÑпеÑиÑиÑноÑÑÑ
познаниÑ
в
ÑаÑÑледовании
,
деÑиÑиÑ
инÑоÑмаÑии
и
вÑемени
,
многообÑазие
меÑо
-
дов
ÑаÑÑледованиÑ
,
ÑпеÑиÑиÑноÑÑÑ
оÑганизаÑии
ÑаÑ
-
ÑледованиÑ
[
Там
же
.
С
. 69].
ÐÑимениÑелÑно
к
оÑганиза
-
Ñии
ÑаÑÑледованиÑ
многоакÑной
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑно
-
ÑÑи
главнÑм
,
опÑеделÑÑÑим
пÑизнаком
оÑобой
кÑими
-
налиÑÑиÑеÑкой
ÑложноÑÑи
пÑедваÑиÑелÑного
ÑаÑÑледо
-
ваниÑ
,
ÑÑебÑÑÑего
Ñоздание
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
(
или
ÑледÑÑвенной
)
гÑÑппÑ
,
как
Ñаз
и
вÑÑÑÑпаеÑ
много
-
ÑпизодноÑÑÑ
Ñголовного
дела
.
Ðменно
ÑÑо
обÑÑоÑÑелÑ
-
ÑÑво
полÑÑаеÑ
Ñвое
полное
вÑÑажение
в
ÑакиÑ
назван
-
нÑÑ
Ð
.
Ð
.
ÐеленÑким
обÑÑоÑÑелÑÑÑваÑ
,
как
деÑиÑиÑ
ин
-
ÑоÑмаÑии
и
вÑемени
длÑ
пÑинÑÑиÑ
опÑималÑнÑÑ
кÑими
-
налиÑÑиÑеÑкиÑ
ÑеÑений
,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ
ÑÑаÑелÑного
вÑбоÑа
меÑодов
ÑаÑÑледованиÑ
пÑимениÑелÑно
к
каж
-
домÑ
из
пÑеÑÑÑпнÑÑ
деÑний
,
ÑпеÑиÑиÑноÑÑÑ
познаниÑ
,
ÑÑебÑÑÑего
познаниÑ
каждого
из
пÑеÑÑÑплений
в
оÑ
-
делÑноÑÑи
и
вÑей
ÑовокÑпноÑÑи
пÑеÑÑÑпнÑÑ
деÑний
в
иÑ
взаимоÑвÑзи
Ñ
дÑÑг
Ñ
дÑÑгом
и
Ñ
.
д
.
Ð
Ñелом
многоÑпизодноÑÑÑ
пÑеÑÑÑпной
деÑÑелÑно
-
ÑÑи
обÑÑловливаеÑ
ÑакÑикÑ
и
ÑÑÑаÑегиÑ
ÑооÑвеÑÑÑвÑ
-
ÑÑего
пÑедваÑиÑелÑного
ÑаÑÑледованиÑ
.
Ðак
ÑпÑа
-
ведливо
ÑказÑваÑÑ
оÑделÑнÑе
авÑоÑÑ
,
ÑÑÑеÑÑвеннÑе
ÑÑÑдноÑÑи
оÑганизаÑионно
-
ÑпÑавленÑеÑкого
и
ÑакÑи
-
ÑеÑкого
Ñ Ð°ÑакÑеÑа
ведÑÑ
к
возникновениÑ
ÑложнÑÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑаÑий
,
коÑоÑÑе
длÑ
опÑеделенной
каÑегоÑии
ÑголовнÑÑ
дел
,
напÑимеÑ
,
пÑеÑÑÑплений
пÑоÑив
жизни
и
здоÑовÑÑ
,
возникаÑÑ
пÑимеÑно
в
90%
ÑлÑÑаев
[11.
С
. 659].
ÐаконеÑ
,
оÑобÑм
меÑодологиÑеÑким
наÑалом
кон
-
ÑÑÑÑиÑованиÑ
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
меÑодик
,
поÑвÑÑен
-
нÑÑ
вопÑоÑам
ÑаÑÑледованиÑ
ÑледÑÑвенно
-
опеÑа
-
Ñивной
гÑÑппой
ÑаÑÑмаÑÑиваемÑÑ
пÑеÑÑÑпнÑÑ
деÑний
,
должно
ÑвлÑеÑÑÑ
,
на
наÑ
взглÑд
,
положение
о
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
задаÑаÑ
.
Ðго
ÑеоÑеÑиÑеÑкаÑ
и
пÑак
-
ÑиÑеÑкаÑ
ÑенноÑÑÑ
обÑÑловлена
Ñем
,
ÑÑо
оно
Ñ Ð°ÑакÑеÑи
-
зÑеÑ
ÑакÑикÑ
пÑоизводÑÑва
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
,
назÑ
-
ваемÑÑ
неÑедко
,
в
ÑÑавнении
Ñ
пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной
деÑ
-
ÑелÑноÑÑÑÑ
по
ÑголовномÑ
делÑ
в
Ñелом
,
ÑакÑикой
пÑед
-
ваÑиÑелÑного
ÑаÑÑледованиÑ
.
УÑиÑÑваÑ
иÑклÑÑиÑелÑнÑÑ
важноÑÑÑ
доказаÑелÑÑÑвенной
деÑÑелÑноÑÑи
по
лÑбомÑ
акÑÑ
ÑаÑÑледованиÑ
,
ÑакÑика
пÑоизводÑÑва
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
,
в
Ñом
ÑиÑле
вклÑÑеннÑÑ
в
ÑакÑико
-
кÑимина
-
лиÑÑиÑеÑкÑÑ
комбинаÑиÑ
и
ÑакÑико
-
кÑиминали
-
ÑÑиÑеÑкÑÑ
опеÑаÑиÑ
[12.
С
. 42â43],
показÑваеÑ
главное
напÑавление
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледÑÑвенно
-
опеÑа
-
Ñивной
гÑÑппÑ
,
а
именно
полÑÑение
доказаÑелÑÑÑв
.
ÐÑи
вÑей
важноÑÑи
опеÑаÑивно
-
ÑозÑÑкной
деÑÑелÑноÑÑи
в
ÑÑлови
-
ÑÑ
пÑеодолениÑ
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
ÑложноÑÑи
ÑаÑÑле
-
дованиÑ
пÑеÑÑÑплениÑ
задейÑÑвование
ÑезÑлÑÑаÑов
опе
-
ÑаÑивно
-
ÑозÑÑкнÑÑ
меÑопÑиÑÑий
оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ
по
-
ÑÑедÑÑвом
Ñголовно
-
пÑоÑеÑ
-
ÑÑалÑной
ÑоÑмÑ
,
в
Ñом
ÑиÑ
-
ле
пÑÑем
иÑполÑзованиÑ
ÑÑиÑ
ÑезÑлÑÑаÑов
в
Ñ Ð¾Ð´Ðµ
пÑоиз
-
водÑÑва
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
[13.
С
. 76].
ÐÑедÑÑавлÑеÑÑÑ
возможнÑм
,
иÑÑледовав
имеÑÑи
-
еÑÑ
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ñ
к
пониманиÑ
ÑакÑико
-
кÑимина
-
лиÑÑиÑеÑкой
задаÑи
,
пÑедложиÑÑ
ÑледÑÑÑее
ее
опÑе
-
деление
:
под
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
задаÑей
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
понимаÑÑ
пÑоблемÑ
опÑимизаÑии
Ñлед
-
ÑÑвенной
ÑиÑÑаÑии
,
пÑедÑÑавленнÑÑ
ÑÑбÑекÑом
доÑÑ
-
дебного
пÑоизводÑÑва
в
виде
конкÑеÑного
ÑезÑлÑÑаÑа
подгоÑовки
и
пÑоизводÑÑва
ÑледÑÑвенного
дейÑÑвиÑ
,
а
Ñакже
ÑикÑаÑии
его
Ñ Ð¾Ð´Ð°
и
ÑезÑлÑÑаÑов
,
ÑÑебÑÑÑÑÑ
пÑименениÑ
ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑиÑ
опеÑаÑионалÑнÑÑ
Ñак
-
Ñико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
.
Ð
лиÑеÑаÑÑÑе
ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ
ÑазлиÑнÑе
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ñ
к
клаÑ
-
ÑиÑикаÑии
ÑакÑиÑеÑкиÑ
задаÑ
,
ÑÑо
неÑдивиÑелÑно
,
по
-
ÑколÑкÑ
ÑÑо
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкое
ÑÑедÑÑво
опо
-
ÑÑедÑеÑ
ÑаÑÑледование
в
ÑамÑÑ
ÑазнообÑазнейÑиÑ
Ñлед
-
ÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
ÑамÑÑ
ÑазлиÑнÑÑ
пÑеÑÑÑплений
,
ÑовеÑÑеннÑÑ
Ñамими
ÑазлиÑнÑми
ÑÑбÑекÑами
.
УÑиÑÑ
-
ваÑ
ÑеÑнÑÑ
ÑвÑзÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑаÑий
Ñ
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкими
задаÑами
,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
ÑазлиÑаÑÑ
обÑие
и
ÑаÑÑнÑе
ÑакÑиÑеÑкие
задаÑи
.
ÐÑли
задаÑи
пеÑво
-
го
вида
заклÑÑаÑÑÑÑ
в
полÑÑении
доказаÑелÑÑÑвенной
инÑоÑмаÑии
,
каÑаÑÑейÑÑ
пÑеÑÑÑпного
ÑобÑÑиÑ
и
пÑи
-
ÑаÑÑного
к
его
ÑовеÑÑениÑ
лиÑа
,
Ñо
ÑеÑение
задаÑ
вÑо
-
Ñого
вида
(
ÑаÑÑнÑÑ
задаÑ
)
пÑизвано
обеÑпеÑиÑÑ
ÑеÑение
пеÑвÑÑ
â
обÑиÑ
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
задаÑ
.
Ð
ÑвоÑ
оÑеÑедÑ
,
обÑие
ÑакÑико
-
кÑимина
-
лиÑÑиÑеÑкие
задаÑи
могÑÑ
бÑÑÑ
подÑазделенÑ
на
за
-
даÑÑ
иÑÑледованиÑ
пÑеÑÑÑпного
ÑобÑÑиÑ
и
задаÑÑ
иÑ
-
ÑледованиÑ
лиÑноÑÑи
пÑеÑÑÑпника
:
пÑимениÑелÑно
к
каждой
из
названнÑÑ
задаÑ
в
далÑнейÑем
возможно
деÑалÑное
ÑÑÑÑкÑÑÑиÑование
.
ТоÑно
Ñак
же
могÑÑ
бÑÑÑ
клаÑÑиÑиÑиÑованÑ
и
ÑаÑÑнÑе
(
обеÑпеÑиÑелÑнÑе
)
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкие
задаÑи
:
ÑезÑлÑÑаÑом
клаÑÑиÑиÑиÑованиÑ
,
в
завиÑимоÑÑи
оÑ
Ñ Ð°ÑакÑеÑа
пÑо
-
блемÑ
,
ÑÑебÑÑÑей
Ñвоего
ÑеÑениÑ
в
Ñ Ð¾Ð´Ðµ
ÑабоÑÑ
по
240
делÑ
,
ÑвлÑÑÑÑÑ
вÑделение
познаваÑелÑно
-
обеÑпеÑи
-
ÑелÑнÑÑ
и
оÑганизаÑионно
-
обеÑпеÑиÑелÑнÑÑ
ÑакÑиÑе
-
ÑкиÑ
задаÑ
[14.
С
. 30â31].
Ð
конÑекÑÑе
пÑедмеÑа
наÑÑоÑÑей
ÑÑаÑÑи
ÑÑÑноÑÑÑ
оÑганизаÑионно
-
обеÑпе
-
ÑиÑелÑнÑÑ
ÑакÑиÑеÑкиÑ
задаÑ
пÑоÑвлÑеÑÑÑ
в
Ñоздании
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ
оÑганизаÑионнÑÑ
ÑÑловий
длÑ
ÑÑÑек
-
Ñивной
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледоваÑелÑ
и
взаимодейÑÑвÑÑ
-
ÑиÑ
Ñ
ним
лиÑ
,
пÑежде
вÑего
опеÑаÑивнÑÑ
ÑоÑÑÑдни
-
ков
,
пÑи
ÑÑом
знаÑимоÑÑÑ
названнÑÑ
задаÑ
ÑÑÑе
-
ÑÑвенно
возÑаÑÑаеÑ
пÑи
задейÑÑвовании
Ñакой
ÑоÑмÑ
взаимодейÑÑвиÑ
,
как
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивнаÑ
гÑÑппа
.
РаÑкÑÑваÑ
меÑодологиÑеÑкое
знаÑение
положений
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
задаÑи
длÑ
Ñелей
конÑеп
-
ÑÑализаÑии
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑив
-
ной
гÑÑппÑ
,
в
Ñом
ÑиÑле
пÑи
ÑаÑÑледовании
опÑеделенного
множеÑÑва
пÑеÑÑÑпнÑÑ
акÑов
,
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
подÑеÑкнÑÑÑ
ÑпеÑиÑиÑеÑкое
меÑÑо
,
коÑоÑое
занимаеÑ
ÑакÑиÑеÑкаÑ
задаÑа
в
ÑиÑÑеме
ÑакÑико
-
кÑиминали
-
ÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
.
Ðно
пÑедопÑеделено
Ñем
,
ÑÑо
ÑакÑиÑеÑкаÑ
задаÑа
зани
-
маеÑ
Ñвоего
Ñода
пÑомежÑÑоÑное
положение
междÑ
ÑледÑÑвенной
ÑиÑÑаÑией
,
ÑÑебÑÑÑей
опÑимизаÑии
,
и
ÑакÑиÑеÑким
ÑеÑением
,
ÑказÑваÑÑим
на
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе
длÑ
ее
ÑеализаÑии
опеÑаÑионалÑнÑе
ÑакÑиÑеÑкие
ÑÑед
-
ÑÑва
(
ÑакÑиÑеÑкие
пÑиемÑ
,
ÑакÑиÑеÑкие
комбинаÑии
и
ÑакÑиÑеÑкие
опеÑаÑии
).
ТакаÑ
ÑеÑнаÑ
ÑвÑзÑ
ÑакÑико
-
кÑиминали
-
ÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
,
пÑизваннÑÑ
опÑимизиÑо
-
ваÑÑ
аналиÑиÑеÑкÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
ÑÑбÑекÑа
доÑÑдебного
пÑоизводÑÑва
,
позволÑеÑ
иÑÑледоваÑÑ
каждÑй
из
назван
-
нÑÑ
ÑлеменÑов
в
конÑекÑÑе
его
взаимоÑвÑзи
Ñ
двÑмÑ
дÑÑ
-
гими
ÑлеменÑами
[15.
С
. 19â20].
Ð
опÑеделенной
меÑе
ÑакаÑ
ÑоÑка
зÑениÑ
ÑазделÑ
-
еÑÑÑ
многими
ÑÑенÑми
.
Так
,
авÑоÑÑ
,
ÑаÑÑмаÑÑиваÑ
-
Ñие
пÑоблемÑ
ÑоÑного
опÑеделениÑ
Ñ Ð°ÑакÑеÑа
допÑÑ
-
каемÑÑ
ÑледоваÑелем
оÑибок
в
Ñ Ð¾Ð´Ðµ
пÑоизводÑÑва
по
делÑ
,
акÑенÑиÑÑÑÑ
внимание
на
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ
за
-
дейÑÑвованиÑ
длÑ
названной
иÑÑледоваÑелÑÑкой
Ñели
ÑиÑÑемного
Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°
:
ÑезÑлÑÑаÑом
его
пÑименениÑ
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑиÑÑема
«
ÑледÑÑвеннаÑ
ÑиÑÑаÑиÑ
â
задаÑи
ÑаÑÑледованиÑ
â
ÑеÑениÑ
â
оÑибки
» [16.
С
. 38].
Ðо
-
ÑвоемÑ
конкÑеÑизиÑÑÑÑ
ÑодеÑжание
ÑказаннÑÑ
вÑÑе
ÑиÑÑем
авÑоÑÑ
,
ÑазÑабаÑÑваÑÑие
ÑаÑÑное
кÑими
-
налиÑÑиÑеÑкое
ÑÑение
о
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
опеÑаÑии
,
ÑаÑÑмаÑÑиваÑ
ÑаÑÑнÑм
ÑлÑÑаем
ÑеÑениÑ
,
пÑедопÑеде
-
ленного
ÑледÑÑвенной
ÑиÑÑаÑией
и
опоÑÑедованного
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
задаÑей
,
ÑеÑение
о
пÑове
-
дении
кÑиминалиÑÑиÑеÑкой
опеÑаÑии
[17.
С
. 50â61].
ÐлавнÑм
ÑÑебованием
вÑбоÑа
и
пÑименениÑ
Ñак
-
Ñико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
ÑÑедÑÑв
,
иÑполÑзÑемÑÑ
пÑи
пÑоизводÑÑве
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
Ñленами
Ñлед
-
ÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
,
в
Ñом
ÑиÑле
ÑледÑÑвен
-
нÑми
дейÑÑвиÑми
,
вклÑÑеннÑми
в
ÑакÑиÑеÑкÑÑ
опе
-
ÑаÑиÑ
,
должно
бÑÑÑ
ÑÑебование
о
накоплении
ÑакÑи
-
ÑеÑкого
поÑенÑиала
,
коÑоÑÑй
бÑдеÑ
иÑполÑзован
в
пÑоÑеÑÑе
далÑнейÑего
ÑаÑÑледованиÑ
.
ÐÑиÑем
воз
-
можно
говоÑиÑÑ
о
накоплении
как
ÑакÑиÑеÑкого
по
-
ÑенÑиала
ÑледÑÑвенной
деÑÑелÑноÑÑи
,
Ñак
и
ÑакÑиÑе
-
Ñкого
поÑенÑиала
опеÑаÑивно
-
ÑозÑÑкной
деÑÑелÑно
-
ÑÑи
.
Ðа
наÑ
взглÑд
,
ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ
ÑледÑÑÑие
ваÑианÑÑ
накоплениÑ
ÑакÑиÑеÑкого
поÑенÑиала
:
а
)
оÑ
одного
ÑледÑÑвенного
дейÑÑвиÑ
к
дÑÑгомÑ
ÑледÑÑвенномÑ
дейÑÑвиÑ
незавиÑимо
оÑ
Ñого
,
кÑо
Ñв
-
лÑеÑÑÑ
ÑÑбÑекÑом
множеÑÑва
пÑеÑÑÑплений
;
б
)
оÑ
одной
ÑакÑиÑеÑкой
опеÑаÑии
к
дÑÑгой
,
неза
-
виÑимо
оÑ
Ñого
,
кÑо
ÑвлÑеÑÑÑ
ÑÑбÑекÑом
множеÑÑва
пÑеÑÑÑплений
;
в
)
оÑ
ÑаÑкÑÑÑиÑ
и
ÑаÑÑледованиÑ
одного
пÑеÑÑÑп
-
ного
Ñпизода
к
ÑаÑкÑÑÑиÑ
и
ÑаÑÑледованиÑ
дÑÑгого
пÑеÑÑÑпного
Ñпизода
,
ÑовеÑÑеннÑÑ
одним
лиÑом
;
г
)
оÑ
ÑаÑкÑÑÑиÑ
и
ÑаÑÑледованиÑ
одного
пÑеÑÑÑп
-
ного
Ñпизода
к
ÑаÑкÑÑÑиÑ
и
ÑаÑÑледованиÑ
дÑÑгого
пÑеÑÑÑпного
Ñпизода
,
ÑовеÑÑеннÑÑ
гÑÑппой
лиÑ
(
внÑÑÑи
него
â
оÑ
ÑезÑлÑÑаÑов
пÑоизводÑÑва
Ñлед
-
ÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
,
пÑежде
вÑего
допÑоÑа
,
Ñ
одним
ÑÑаÑÑником
пÑеÑÑÑпного
Ñпизода
к
пÑоизводÑÑвÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
дейÑÑвий
Ñ
дÑÑгим
ÑÑаÑÑником
одного
пÑеÑÑÑпного
Ñпизода
);
д
)
оÑ
одного
ÑÑаÑÑника
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑп
-
ной
деÑÑелÑноÑÑи
,
ÑоÑÑÑдниÑаÑÑего
Ñо
ÑледÑÑвием
,
к
дÑÑгим
ÑÑаÑÑникам
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑпной
деÑ
-
ÑелÑноÑÑи
.
РазÑмееÑÑÑ
,
Ñем
Ñложнее
ÑовокÑпноÑÑÑ
ÑаÑÑледÑе
-
мÑÑ
пÑеÑÑÑплений
,
Ñем
болÑÑаÑ
ÑÑепенÑ
ÑакÑиÑеÑкого
ÑиÑка
,
к
коÑоÑомÑ
пÑибегаÑÑ
ÑÑаÑÑники
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
,
Ñем
менÑÑе
возможноÑÑи
его
пÑеодолениÑ
.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
ÑÑиÑÑваÑÑ
,
ÑÑо
Ñ
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑким
ÑиÑком
ÑеÑно
ÑвÑзана
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкаÑ
оÑибка
,
коÑоÑаÑ
неÑедко
опÑе
-
делÑеÑÑÑ
как
ÑиÑÑаÑионно
обÑÑловленное
ÑпÑÑение
ÑледоваÑелÑ
либо
вÑбоÑ
им
неопÑималÑного
ваÑианÑа
ÑеагиÑованиÑ
на
возникÑÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑ
под
воздей
-
ÑÑвием
обÑекÑивнÑÑ
либо
ÑÑбÑекÑивнÑÑ
ÑакÑоÑов
,
влекÑÑее
за
Ñобой
недоÑÑижение
опÑималÑного
Ñе
-
зÑлÑÑаÑа
или
ÑÑÑаÑÑ
поÑенÑиалÑнÑÑ
возможноÑÑей
в
Ñ Ð¾Ð´Ðµ
пÑедваÑиÑелÑного
ÑаÑÑледованиÑ
[11.
С
. 660].
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
ÑказаÑÑ
,
ÑÑо
полноÑÑÑÑ
пÑеодолеÑÑ
Ñак
-
ÑиÑеÑкий
ÑиÑк
,
Ñем
более
пÑи
ÑаÑÑледовании
много
-
ÑпизоднÑÑ
ÑголовнÑÑ
дел
,
не
пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ
возмож
-
нÑм
в
ÑилÑ
Ñамого
Ñеномена
ÑиÑковоÑÑи
,
и
ÑоÑнее
бÑдеÑ
веÑÑи
ÑеÑÑ
об
ÑменÑÑении
возможноÑÑи
оÑлож
-
нениÑ
обÑей
и
ÑаÑÑнÑÑ
ÑледÑÑвеннÑÑ
ÑиÑÑаÑий
в
Ñе
-
зÑлÑÑаÑе
неÑоÑного
пÑинÑÑиÑ
ÑакÑико
-
кÑиминали
-
ÑÑиÑеÑкого
ÑеÑениÑ
.
Ðдним
из
ÑÑедÑÑв
ÑменÑÑениÑ
ÑакÑиÑеÑкого
ÑиÑка
пÑи
ÑаÑÑледовании
многоÑпизодной
пÑеÑÑÑпной
деÑ
-
ÑелÑноÑÑи
вÑÑÑÑпаеÑ
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкаÑ
опеÑаÑиÑ
.
С
позиÑии
ÑаÑÑного
кÑиминалиÑÑиÑеÑкого
ÑÑениÑ
ÑакÑико
-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкаÑ
опеÑаÑиÑ
ÑпÑа
-
ведливо
ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ
не
ÑолÑко
как
ÑпеÑиÑиÑе
-
ÑкаÑ
ÑоÑма
взаимодейÑÑвиÑ
междÑ
ÑледоваÑелем
и
инÑми
ÑÑбÑекÑами
,
пÑежде
вÑего
ÑледоваÑелем
и
Ñо
-
ÑÑÑдниками
оÑгана
,
оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего
опеÑаÑивно
-
ÑозÑÑкнÑÑ
деÑÑелÑноÑÑÑ
,
но
и
как
«â¦
обÑÑловленнÑй
ÑиÑÑаÑиÑми
ÑаÑÑледованиÑ
кÑиминалиÑÑиÑеÑкий
ме
-
Ñод
познаниÑ
в
пÑакÑиÑеÑкой
деÑÑелÑноÑÑи
ÑÑбÑекÑа
доказÑваниÑ
â¦Â» [18.
С
. 203].
ÐÑÑледÑÑ
пÑоблемÑ
оÑганизаÑии
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледÑÑвенно
-
опеÑаÑивной
гÑÑппÑ
в
ÑиÑÑаÑии
ÑаÑÑле
-
дованиÑ
множеÑÑва
ÑовеÑÑеннÑÑ
одним
и
Ñем
же
ÑÑбÑекÑом
(
одними
и
Ñеми
же
ÑÑбÑекÑами
)
ÑголовнÑÑ
дел
,
нелÑзÑ
не
попÑÑаÑÑÑÑ
ÑÑавниÑÑ
ее
Ñ
оÑганизаÑией
деÑÑелÑноÑÑи
ÑледÑÑвенной
гÑÑппÑ
.
Ðнализ
позволÑеÑ
назваÑÑ
как
ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑва
,
Ñак
и
оÑлиÑиÑ
,
пÑиÑем
наиболее
ÑÑко
оÑлиÑиÑ
пÑоÑвлÑÑÑÑÑ
в
Ñголовно
-
пÑоÑеÑÑÑалÑном
ÑмÑÑле
.
Ð
Ñакой
оÑганизаÑионной
ÑоÑме
,
как
Ñлед
-